Методика развития силы у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - выявить эффективные средства развития силовых способностей у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП.
Исходя из цели перед работой были поставлены следующие задачи:
Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования развития силовых способностей у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП.
Разработать комплекс специальных упражнений для развития силы.
Определить эффективность применение средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………......5
1.1. Заболевание ДЦП –основные понятия и формы ……………………5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности
молодого возраста 18-20 лет в зависимости от заболевания…………..16
1.3. Питание и витаминный комплекс…………………………………..21
1.4. Физическое качество сила и её проявление………………………..23
1.5. Формы и методы развития силы с заболеванием ДЦП…………...26
1.6. Моя методика по развитию силы………………………...31
Глава 2. Методика и организация исследования…………...46
2.1. Методы исследования………………………………………………46
2.2. Организация исследования………………………………………….48
Глава 3. Результаты исследования и обсуждение
полученных данных……………………………………………………..49
Выводы………………………………………………………………………...53
Список литературы……………………………………………………….54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 112.44 Кб (Скачать файл)

Рис. 1. Сравнительная характеристика результатов в тесте «Отжимание на брусьях

Из рисунка  видно, что лучшие результаты в этом тесте в «ЭГ», а более слабые в «КГ».

Условные обозначения:

             - начало года

              - конец года


Рис. 3. Сравнительная характеристика результатов в тесте «Подтягивание на высокой перекладине»

   В очередном тесте также  лидируют мужчины из  «ЭГ» 

Условные обозначения:

             - начало года

              - конец года


 

Рис. 4. Сравнительная характеристика результатов в тесте «Жим штанги на горизонтальной скамье

»

       А в четвертом тесте, несмотря  на аналогичную ситуацию, большой  разницы между группами различной  направленности не наблюдается. 

      Таким образом, анализ рисунков  позволяет предположить, что развитие  силы лучше развиваются при  использовании разработанной программы  и в меньшей степени при  проведении уроков физической  культуры по комплексной программе.

      Но более точно это можно  определить с помощью методов  математической статистики. Сравнение  результатов тестирования по  t-критерию Стьюдента показало следующее (табл. 4).

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Достоверность различий результатов тестирования юношей из классов различной направленности

Тесты

Жим штанги на горизонтальной скамье

Подтягивание на высокой перекладине

Отжимание на брусьях

сроки

сент.

апрель

сент.

апрель

сент.

апрель

 

t

2,2

2,5

1,3

2

1,5

3,3

P

>0,05

<0,05

>0,05

>0,05

>0,05

<0,05


 

Таким образом, исследование показало, занятия по разным программам в группах различной  направленности может оказать влияние  на уровень развития силы. Мужчины, занимавшиеся по разработанной программе  показали высокие результаты сравнительно с контрольной группой Р<0,05.

Это подтвердило  выдвинутую гипотезу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

  1. Анализ научно-методической литературы показал, что сила нужна каждому человеку, независимо от возраста, пола, рода деятельности. Она способствует полноценному развитию и нормальному функционированию всех систем организма. Особенно это касается нервно-мышечной системы и опорно-двигательного аппарата. Большое значение для развития силы имеют физические упражнения с различной величины отягощениями, выполняемые с помощью различных методов (в первую очередь – повторного, кругового, а также метода максимальных усилий).  Чтобы силовая подготовка приносила пользу, а не вредила организму, необходимо учитывать половозрастные особенности развития организма, особенно сенситивные периоды развития физических качеств.
  2. В ходе исследования выявлено, что силовая подготовленность мужчин 18-20 лет с заболеваниям ДЦП, обучающихся в разных группах, имеет отличия. Уровень силовой подготовленности, в сравнении с нормативами для данного возраста, в основном средний. При этом  высокие результаты в экспериментальной группе (программа с применением средств пауэрлифтинга), наиболее низкие (по всем тестам) в контрольной группе. Также видно, что результаты тестирования силовой подготовленности имеют большой разброс (коэффициент вариации больше 10%), особенно в начале исследования.
  3. Сравнительный анализ  показателей силовых способностей у занимающихся по разным программам позволил выявить определенные  различия. Сравнительная характеристика результатов исследования в течение исследования выявила наиболее существенные изменения в экспериментальной группе. Экспериментальная группа опережает контрольную группу по всем показателям. Эффективность предложенной методики подтверждает различие результатов итогового тестирования. Различие результатов в экспериментальной группе и контрольной группе достоверны. Таким образом, предложенная нами методика подтвердилась.

Список литературы

 

 

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988.- 250 с.
  2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т. и Тимонина О.В. Детские церебральные параличи, - К.: 1988 г.
  3. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физическая культура и массаж при ДЦП – Л.,1986. – С. 39.
  4. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки.- Мн.: ООО «Вида-Н»,2003.-352с.
  5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.
  6. Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278с.
  7. Введение в теорию физической культуры /Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1983
  8. Вопросы организационно-методического и медико-биологического обоснований физического воспитания и спортивной тренировки: Межвузовский сборник/ Отв. ред. О.Н. Московченко; КрПИ.- Красноярск, 1986. – 127с.
  9. Готовец П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физкультура и массаж. – М.: Медицина, 1987 г. – 304 с.
  10. Годик М.А. Спортивная метрология / Учебник для  институтов физической культуры. - М.: Физкультура и  спорт, 1988. - 192 с.
  11. Гуревич Л.П. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – Минск: Высшая школа, 1980.- 254с.
  12. Гурова Н.И. Состояние опорно-двигательного аппарата и состава массы тела у подростков и юношей  9 – 10 классов М.: Просвещение, 1976. - 141 с.
  13. Дикуль В.И., Зиновьева А.А. Как стать сильным.- М.: Физкультура и спорт, 1990.- 190 с.
  14. Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой // Физкультура и спорт. 2002.– № 7.
  15. Детский церебральный паралич: лечение в школьном возрасте: учебно-методическое пособие / под ред. И.В. Добрякова, Т.Г. Щедриной. – СПб.: Издательский дом СПбМАПО; Издательский дом ЗАО «ХОКА», 2008. – 440 с., ил.
  16. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. – М.: Медицина, 1999 г. – 304 с.
  17. Иваницкая И.Н. Детский церебральный паралич (обзор литературы) // Альманах «Исцеление». — М., 1993. — С. 41-65.
  18. Иванов В.В. Комплексный  контроль  в  подготовке  спортсменов. -  М.:    Физкультура и спорт, 1987. - 256 с.
  19. Иванов Ю., Петров В., Лукашин Ю. Спортивная гимнастика // Физкультура и спорт. – 1989. – № 6.
  20. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. — М.: Просвещение, 1983. — 220 с.
  21. Иванова О.А., Дикаревич Л.И. Гимнастика плюс сила и гибкость // Здоровье. – 1993. – № 1.
  22. Иванов Ю., Петров В., Лукашин Ю. Спортивная гимнастика // Физкультура и спорт. – 1989. – № 5.
  23. Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: Справочное пособие /Авт. – сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Мисанта, 2003. – 416с.
  24. Кондратов А.М. Гимнастика // Сб. научн. методич. раб. по гимнастике. – Москва, 2003.
  25. Калижнюк Э.С. Задержка психического развития при ДЦП и принципы лечения: Методические рекомендации. - М., 1982. – С. 7.
  26. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. - Киев, 1987. – С. 123.
  27. Качесов В.А Основы интенсивной реабилитации. ДЦП. ЭЛБИ – СПб, С.-Петербург. – 2005. 112 с., ил.
  28. Куничев Л.А. Лечебный массаж. – К.: Вища школа. 1981 г. - 328 с.
  29. Лукьяненко В.П. Физическая культура: Учебное пособие.- М.: Советский спорт.-  2003.- 224 с.
  30. Любомирский Л.Е. Повышение физической подготовленности юношей     9 – 10 классов общеобразовательной школы. -М.: Физкультура и спорт, 1981. - 82 с.
  31. Лях В.И. Силовые способности школьников// Физическая культура в        школе.- 1997.- № 1.- С.6-13.
  32. Лях В.И.  Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма» ИздательствоАСТ»»,1998. – 272с.
  33. Линдер Н. Спортивная гимнастика //Физкультура и спорт. –1989.– № 8.
  34. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. – М.: Просвещение, 1991.- 171 с.
  35. Семенова К.А. Детские церебральные параличи. - М.: Медицина, 1968 г. - 259с.
  36. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников.- М.: Просвещение, 1998.- 96 с .
  37. Селуянов В.М. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 210с.
  38. Семёнова Г.И. Спортивная метрология /учебно-методическое пособие.-   Тобольск: ТГПИ, 2003.- 30 с.
  39. Семеринский В.И. Развивая силовые способности //Физическая культура в школе.- 1995.-№5.- С. 26-30.
  40. Современная система спортивной подготовки. /Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М., 1995. – 446 с.
  41. Фарбер Д.А., Коршенко И.А., Сынькин В.Д. Физиология школьника.- М.: Просвещение, 1984.- 205 с.
  42. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе/Под ред. М.Д.Рипы.- М.: Просвещение, 1985.- 96с.
  43. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. —М.: Физкультура и спорт, 1987. — 280 с.
  44. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 207с.
  45. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. — М.: Физкультура и спорт, 278 с.
  46. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
  47. Шаулин В.Н. Подготовка школьника к физическому самосовершенствованию //Пособие для учителя.- М.: Центр гуманитарного образования, 1995.- 98 с.
  48. Чугунов В.С., Щерба Т.Н., Васильева В.Н. Методика спортивной гимнастики по В.С. Чугунову // Теория и практика физической культуры. – 1983. – №2.
  49. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. — СПб., 2001. — С.20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Результаты  тестирования школьников контрольной  группы

 

      Тесты

Фамилия, имя

Жим штанги на горизонтальной скамье

Подтягивание на высокой перекладине

Отжимание на брусьях

сроки

 

сент.

апрель

сент.

апрель

сент.

апрель

1

Ан-к Р.

14

17

18

21

30

31

2

До-н П.

30

32

26

29

25

30

3

Ко-в В.

20

25

38

41

33

34

4

По-к М.

12

14

22

24

29

31

5

По-н К.

10

13

14

18

26

30

6

То-в Я.

20

19

17

26

31

32

7

Чу-н Р.

15

18

16

20

25

25

8

Щт-ц А.

22

21

11

15

31

33

 

x

17,9

19,9

20,3

24,3

28,8

30,8

 

σ

2,9

6,2

8,5

8,1

3,1

2,7

 

2,3

2,2

3

2,8

1,1

0,9

 

v

16,2

31,1

42,1

33,4

10,6

8,8


 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение 2

 

Результаты  тестирования школьников экспериментальной  группы

 

      Тесты

Фамилия, имя

Жим штанги на горизонтальной скамье

Подтягивание на высокой перекладине

Отжимание на брусьях

сроки

 

сент.

апрель

сент.

апрель

сент.

апрель

1

Ан-в  А.

26

29

25

35

35

38

2

Бы-в А.

36

39

29

36

29

35

3

Ис-в Л.

33

38

48

    56

34

36

4

Ко-н О.

22

25

29

37

28

33

5

Му-в А.

16

19

23

29

29

33

6

Ни-в Р.

41

42

19

23

32

34

7

Шы-в И.

16

17

16

24

28

32

8

Ха-в П.

24

30

22

28

33

36

 

x

26,8

29,9

26,4

33,5

31

34,6

 

σ

9,1

9,2

9,8

10,5

2,8

1,9

 

3,2

3,2

3,4

3,7

1

0,7

 

v

34,3

31,1

37,2

31,4

9,1

5,7


 

 

 

 




Информация о работе Методика развития силы у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП