Методика развития силы у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - выявить эффективные средства развития силовых способностей у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП.
Исходя из цели перед работой были поставлены следующие задачи:
Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования развития силовых способностей у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП.
Разработать комплекс специальных упражнений для развития силы.
Определить эффективность применение средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………......5
1.1. Заболевание ДЦП –основные понятия и формы ……………………5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности
молодого возраста 18-20 лет в зависимости от заболевания…………..16
1.3. Питание и витаминный комплекс…………………………………..21
1.4. Физическое качество сила и её проявление………………………..23
1.5. Формы и методы развития силы с заболеванием ДЦП…………...26
1.6. Моя методика по развитию силы………………………...31
Глава 2. Методика и организация исследования…………...46
2.1. Методы исследования………………………………………………46
2.2. Организация исследования………………………………………….48
Глава 3. Результаты исследования и обсуждение
полученных данных……………………………………………………..49
Выводы………………………………………………………………………...53
Список литературы……………………………………………………….54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 112.44 Кб (Скачать файл)

В процессе верховой езды в работу включаются все основные группы мышц тела. Это  происходит на рефлекторном уровне, поскольку  ребенок-всадник, двигаясь вместе с  конем, инстинктивно стремится сохранить  равновесие, чтобы не упасть, тем  самым побуждая к активной работе как здоровые, так и пораженные мышцы, не замечая этого. Механизм воздействия  иппотерапии на организм человека такой  же, как и любой другой формы  лечебной физкультуры – под влиянием физических упражнений усиливаются  функции вегетативных систем.

При сильном  спастическом сведении ног дети часто  не в состоянии сесть на лошадь глубоко, поэтому занятия начинают как будто полулежа, откинувшись назад и разместив ноги ближе к шее коня. Такое положение удобно для ног, но неудобно для всадника в целом. Постепенно ребенок стремится сесть прямо, поскольку только в этом положении сможет самостоятельно держаться на коне, и ему приходится опускать ноги ниже. Всадник, самостоятельно изменяя свое положение и постепенно выпрямляясь, стремится глубже сесть на лошадь, что является одним из важнейших принципов иппотерапии как метода физической реабилитации детей с ограниченными возможностями. Ребенок сам стремится преодолеть недуг и видит результаты своей борьбы: становится удобнее сидеть, появляется возможность управлять конем. Во время движения лошади туловище всадника выполняет те же движения, что и при ходьбе.

Кроме массажа  ног и сильной внутренней мотивации  к занятиям, имеются еще два  фактора, содействующие уменьшению спастики. Во-первых, это тепло –  температура тела лошади на 2-3 градуса  выше температуры человеческого  тела. Во-вторых, отсутствие внутреннего  напряжения, иногда наблюдающееся у  ребенка при лечебном массаже, поскольку  в этом случае массажист регулирует погрузку на мышцы. На коне ребенок  выбирает погрузку самостоятельно: она  растет понемногу, плавно и постоянно.

Вместе  с расслаблением ног идет укрепление мышц спины и их гармонизация. Для  сохранения равновесия на коне необходима прямая посадка, наклон в любую сторону  ведет к сползанию в этом направлении. Таким образом, при движении слаборазвитые  мышцы формируются и укрепляются, а закрепощенные – расслабляются. Иппотерапия уникальна тем, что  нагрузка одних мышц и расслабление других идет одновременно.

Противопоказаний  для прохождения реабилитации методом  иппотерапии практически нет.

Дельфинотерапия

Дельфинотерапия – новое направление реабилитации, которое работает в Украине не более 5 лет. За рубежом это направление  развивается с 70-х годов прошлого века.

Дельфинотерапия является альтернативным, нетрадиционным методом психотерапии, где в центре психотерапевтического процесса лежит  общение человека и дельфина. Это специально организованный процесс, протекающий под наблюдением ряда специалистов: врача, ветеринара, тренера, психолога (психотерапевта, дефектолога, педагога). В психотерапии участвуют специально обученные животные, обладающие «хорошим характером».

Исследователи считают, что общение с дельфинами не только доставляет эстетическое наслаждение, но и приносит медицинскую пользу: эмоции, которые при этом испытывает человек, заживляют душевные раны и  нормализуют психическое состояние. По некоторым предположениям, такое  благоприятное действие оказывают  ультразвуковые волны, которые исходят  от дельфинов.

Дельфинотерапия делится на два направления:

1. Свободное  взаимодействие с животным с  минимальным участием специалистов. В данном направлении клиент (пациент)  сам выстраивает свои отношения  с дельфином, выбирает способы  взаимодействия в рамках допустимых  возможностей. Роль специалистов  ограничивается обеспечением безопасности  клиентов и дельфинов. 

2. Специально  организованное общение. Общение  с животным осуществляется через  специалиста, где общение со  специалистом для клиента несет  психотерапевтическое значение, а  общение с дельфином выступает  как фон, среда. В этом направлении  дельфинотерапия может решать  разные задачи: психотерапевтические, психокоррекционные, психопрофилактические,  физиотерапевтические, педагогические  – это зависит от запроса  клиента и специалиста, который  будет замыкать терапевтическую  цепь.

Использование дельфина обусловлено его природными особенностями: сочетание уникальных физических данных и высокого интеллекта, потребность в общении, способность  к межвидовому общению, использование  невербальных средств общения, игровое  поведение, а также особым отношением человека к дельфину. Это порождает  сильную положительную установку. На стыке установки и реального  восприятия появляется так называемый «Эффект дельфина», выступающий  мощным лечебным фактором. Восприятие дельфина уже несет в себе психотерапевтический эффект. Общение с дельфином заключает  в себе следующие лечебные факторы: положительные эмоции, седативный, отвлекающий, активизирующий и катарсический  эффекты. Дельфин ярко демонстрирует  интерес к партнеру по общению, активно  взаимодействует, привлекает к себе внимание, демонстрирует дружелюбность, искренность намерений.

Общение с дельфином позволяет достичь  следующего:

прийти  к принципиальному переконструированию  отношения к себе, к окружающим людям, к природе, к миру вообще;

вытащить  человека из плена самоизоляции, стимулировать  развитие интереса к внешнему миру, что становится условием к установлению, восстановлению, корректировке, оптимизации  социальных отношений;

активизировать  работу мозговых структур и всего  организма в целом, выступая в  качестве сенсорного стимулятора;

стимулировать и вербальную экспрессию, способствуя  речевому и сенсомоторному развитию аутичных детей и детей со сниженным  интеллектом;

стимулировать процесс развития личности;

восполнять  дефицит положительных эмоций и  обеспечивать поддержку детям и  взрослым, переживающим одиночество  или состояние дезадаптации, удовлетворять  аффелятивную потребность;

через тактильную стимуляцию создать условия для  эмоционального реагирования.

Показания – ДЦП, аутизм, олигофрения I-II степени. Также дельфины благотворно влияют на малышей, подвергшихся сильному стрессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Методика и организация  исследования

2.1. Методы  исследования

 

Для решения  поставленных задач использовались следующие методы  исследования:

  1. Анализ  литературных  источников.
  2. Тестирование  показателей физической подготовленности.

        3.  Педагогический эксперимент.

  1. Методы математической статистики.

Анализ  литературных  источников  позволил определить цель, задачи и методы исследования, сформулировать гипотезу. Было изучено 54  научно-методических источника по исследуемой проблеме.

Тестирование показателей двигательной подготовленности развития силы у мужчин 18-20 лет с заболеваниями ДЦП.

  1. Подтягивание на высокой перекладине;
  2. Отжимание на брусьях;
  3. Жим штанги на горизонтальной скамье.

Педагогический эксперимент проводился с целью определения влияния системы мероприятий по развитию силы у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП пауэрлифтингом.

С одной  стороны он носил характер вертикального  эксперимента, когда оценивался прирост  и его достоверность исходных и конечных данных в ходе исследования. С другой стороны, в нем проявляются  черты сравнительного эксперимента, поскольку результаты исследования сравнивались с должными нормативами  для детей данного возраста.

Цифровые  данные, получаемые в ходе исследований, обрабатывались методами математической статистики, изложенными в соответствующих руководствах [12, 25, 39, 47].

При этом вычислялись следующие статистические показатели:

- средняя арифметическая / х /;

- среднеквадратичное  отклонение / s /;

- ошибка средних величин / mх /; 

- коэффициент вариации / V /;

- достоверность различий / t /.

Средняя арифметическая определялась путем деления суммы отдельных показателей на их количество (n):

.

Среднеквадратичное отклонение вычислялось по формуле:

.

Ошибка средней величины находилась по формуле:

.

Для сравнения изменчивости признаков  вычислялся коэффициент вариации по формуле:

.

Достоверность различий показателей определялась по формуле:

.

Затем полученное t сравнивалось с tst табличным. Если t > tst, то различия считались достоверными. При этом учитывалось, что в спортивной практике достаточным является 5% уровень значимости (Р0 =0,05) [47, 49].

 

 

 

 

2.2. Организация  исследования

 

На первом этапе (с сентября по ноябрь 2012 года) осуществлялось изучение и анализ  педагогической, психологической, научно-методической литературы по проблеме исследования, формулировались объект, предмет, гипотеза исследования, определены цель и задачи исследования. Исследуя сенситивные периоды физического развития  детей, юношей молодого возраста, был разработан комплекс специальных упражнений, направленных на развитие силы.

На втором этапе исследования (с декабря 2012  по март 2013 года), исходя из собранного теоретического и практического материала, проводился педагогический эксперимент с целью выявления эффективности использования комплекса специальных упражнений, юношей 18-20 лет. В начале и в конце эксперимента проводилось тестирование контрольной и экспериментальной групп.

На третьем этапе исследования (с апреля по май 2013года)  проводился анализ и обобщение экспериментальных данных, обоснование выводов, практических рекомендаций и оформление выпускной квалификационной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Результаты  исследования и обсуждение

полученных данных

 

     Разделение юношей по группам различной направленности было проведено в начале года. Поэтому было решено проверить физическую подготовленности как на момент начала обучения в различных группах (сентябрь 2012 года), так и в конце учебного года (апрель 2013 года).  В результате тестирования  были получены следующие данные (табл. 1-3).

 

                                                                                                                  Таблица 1

Результаты  тестирования юношей из «КГ» 

 

Тесты

Жим штанги на горизонтальной скамье

Подтягивание на высокой перекладине

Отжимание на брусьях

сроки

сент.

апрель

сент.

апрель

сент.

апрель

x

17,9

19,9

20,3

24,3

28,8

30,8

σ

2,9

6,2

8,5

8,1

3,1

2,7

2,3

2,2

3

2,8

1,1

0,9

v

16,2

31,1

42,1

33,4

10,6

8,8


 

Таблица 2

Результаты  тестирования юношей из «ЭГ» класса

Тесты

Жим штанги на горизонтальной скамье

Подтягивание на высокой перекладине

Отжимание на брусьях

сроки

сент.

апрель

сент.

апрель

сент.

апрель

x

26,8

29,9

26,4

33,5

31

34,6

σ

9,1

9,2

9,8

10,5

2,8

1,9

3,2

3,2

3,4

3,7

1

0,7

v

34,3

31,1

37,2

31,4

9,1

5,7


  Из  таблицы 2  видно, что уровень  развития силы у мужчин из  «ЭГ» отличается от КГ. При этом также,  как и в других классах, наблюдается прирост от начала к концу года.

Для сравнения  результатов тестирования мужчин ЭГ и КГ (рис. 1).

             - начало года

              - конец года

Информация о работе Методика развития силы у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП