Методика развития силы у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - выявить эффективные средства развития силовых способностей у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП.
Исходя из цели перед работой были поставлены следующие задачи:
Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования развития силовых способностей у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП.
Разработать комплекс специальных упражнений для развития силы.
Определить эффективность применение средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………......5
1.1. Заболевание ДЦП –основные понятия и формы ……………………5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности
молодого возраста 18-20 лет в зависимости от заболевания…………..16
1.3. Питание и витаминный комплекс…………………………………..21
1.4. Физическое качество сила и её проявление………………………..23
1.5. Формы и методы развития силы с заболеванием ДЦП…………...26
1.6. Моя методика по развитию силы………………………...31
Глава 2. Методика и организация исследования…………...46
2.1. Методы исследования………………………………………………46
2.2. Организация исследования………………………………………….48
Глава 3. Результаты исследования и обсуждение
полученных данных……………………………………………………..49
Выводы………………………………………………………………………...53
Список литературы……………………………………………………….54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 112.44 Кб (Скачать файл)

Для формирования правильного стереотипа движений используется программа биодинамической коррекции  движений с применением костюма  «Спираль».

Путем стимуляции компенсаторных возможностей детского организма и активирования пластичности мозга эта система создает  в организме ребенка новое  функциональное состояние, которое  открывает возможности для более  быстрого моторного и психического развития ребенка.

Разносторонние  лечебные влияния этого метода, взаимно  дополняющие и усиливающие друг друга, направлены на достижение основной цели реабилитации – на улучшение  качества жизни пациентов.

Важно отметить, что эта система не является альтернативной к существующим методам реабилитации, она лишь дополняет и существенно  расширяет эффективность применения существующих методов восстановительного лечения. Созданное в результате применения СИНР новое функциональное состояние, на фоне нормализации мышечного  тонуса, восстановления подвижности  суставов, улучшения трофики и  циркуляции крови, открывает принципиально  новые возможности для развития ребенка и повышает результативность применения других методик реабилитации.

Метод Козявкина  был разработан в Украине более 15 лет назад, и с тех пор более 15 тысяч пациентов, включая около 7 тысяч больных из Германии, Австрии, Швейцарии, Франции и многих других стран мира прошли курс реабилитации по этой системе. Более 40 семей из США  также неоднократно побывали в Украине и успешно прошли курс интенсивной нейрореабилитации.

Еще в 1993 году эта система реабилитации была официально признана в Украине и  благодаря своей эффективности  получила широкий международный  авторитет. В энциклопедическом  издании по детской ортопедии  под редакцией немецкого профессора Ниетарда еще в 1997 году Методика Козявкина  была включена в четверку наиболее эффективных консервативных методов  реабилитации пациентов с ДЦП.

Статистический  анализ медицинских данных группы 12 256 пациентов, прошедших курс реабилитации по Методу Козявкина, подтвердил высокую  эффективность этой системы. Нормализация мышечного тонуса была отмечена у 94% пациентов, навыки контроля головы в лежачем положении – у 75% пациентов, 62% пациентов, которые ранее не могли сидеть, освоили этот навык; формирование навыков самостоятельной ходьбы зафиксировано у 19% пациентов, которые раньше не ходили, а 87% пациентов после курса реабилитации смогли открыть спастически сжатую в кулак кисть.

Реабилитация  по методу Козявкина проводится во Львове и Трускавце (Украина). В июле 2003 года, наряду с Реабилитационным центром «Элита» и Институтом проблем медицинской реабилитации, в Трускавце введена в действие Международная клиника восстановительного лечения, построенная с учетом особенностей реабилитации пациентов, больных детским  церебральным параличом.

Нейро-развивающая  терапия (Бобат-терапия)

Значительный  вклад в развитие методов реабилитации ДЦП внесли Берта и Карел Бобат. Еще в 40-х годах XX века они начали разрабатывать свой подход, который  базировался на клинических наблюдениях  Берты Бобат. Их взгляды находились под влиянием существующей в то время  теории рефлекторного и иерархического созревания нервной системы. Благодаря  своим публикациям, лекциям и  курсам, которые интенсивно проводили  как они лично, так и их ученики, Бобат-концепция, известная также как «Нейро-развивающая терапия» (Neuro Developmental Treatment, NDT) широко распространилась по всему миру и оказала существенное влияние на общее развитие принципов реабилитации детей с ДЦП после второй мировой войны.

Согласно  Бобат, моторные проблемы при церебральных параличах возникают вследствие поражения центральной нервной  системы. При этом нарушается развитие постуральних антигравитационных механизмов, замедляется и искажается нормальное моторное развитие ребенка.

Целью восстановительного лечения этих детей является стимуляция нормального моторного развития и профилактика возникновения контрактур и деформаций.

Нейро-развивающий  подход Бобатов был направлен  на сенсомоторные компоненты мышечного  тонуса, рефлексов, патологических двигательных моделей, постурального контроля, органов  чувств, восприятия и памяти – то есть на те компоненты, которые наиболее вероятно нарушаются при поражении  центральной нервной системы.

Основой подхода было применение специальных  положений тела ребенка, приемов  ухода за ним, которые контролировали сенсорные стимулы к нервной  системе. Они использовались как  для снижения спастики мышц, патологических рефлексов и патологических двигательных моделей, так и для создания нормального  мышечного тонуса, реакций равновесия и правильных двигательных моделей. Ребенок был сравнительно пассивным  реципиентом нейро-развивающего лечения. Нормальная последовательность моторного  развития считалась одним из основных теоретических постулатов.

Со временем, благодаря своему личному опыту, а также благодаря новым достижениям  нейрофизиологии, Бобаты несколько  изменили свой подход и сместили акценты  на другие аспекты лечения. В своей  последней публикации в 1984 году они  описали, как изменялись основные теоретические  основы их концепции.

Сначала они отстаивали необходимость ставить  ребенка в специальные «положения, подавляющие патологические рефлексы». Хотя пребывание ребенка в этих положениях и приводило к снижению спастики, но Бобаты впоследствии пришли к выводу, что это снижение тонуса временное  и не сохраняется при выполнении ребенком других движений.

В дальнейшем они подчеркивали важность влияния  на «ключевые точки контроля». При  этом влияние физиотерапевта проводилось  во время двигательной активности ребенка  и было направлено на подавление патологических двигательных моделей и стимулирование развития более правильных движений.

В своей  последней публикации авторы пришли к выводу, что они слишком много  внимания уделяли развитию автоматических реакций выпрямления, придерживаясь  неправильного предположения, что  ребенок сможет спонтанно перенести  этот опыт (навык) на сознательно контролируемые движения. После этого они начали больше развивать у ребенка возможности  самому руководить своими движениями и особенно равновесием. Они также  пришли к выводу, что было ошибочным  содействовать двигательному развитию ребенка, жестко соблюдая нормальную последовательность моторного развития.

Рефлексная  локомоция (Войта-терапия)

В 1954 году чешский врач Вацлав Войта, много  лет работавший в Мюнхенском центре ДЦП, предложил основные модели рефлекторного  движения вперед, которые позже были классифицированы и предложены как  метод терапии – рефлексная локомоция  или, по имени автора, Войта-терапия.

Принципом Войта-терапии является влияние  не только на двигательную сферу, но и  на все тело – на сенсорную, вегетативную и психическую системы. При проведении терапии наблюдаются изменения  частоты пульса, дыхания и кровяного  давления. Основная задача методики –  формирование двигательных навыков, соответствующих  возрасту ребенка. Для решения этой задачи используют рефлексы ползания и поворота. Их основные феномены влияют на управление телом в целом, его вертикализацию и возможность движения вперед.

Практическим  результатом Войта-терапии является формирование правильных двигательных привычек. Эффективность терапии  определяется при помощи Войта-диагностики  и клинических данных.

Войта-терапия  как метод реабилитации детей  с двигательными нарушениями  может быть реализован при частом повторении упражнений в течение  длительного времени (3-4 раза в день по 20-30 минут на протяжении не менее  одного года), и потому рассчитан  на интеграцию родителей в процесс  реабилитации. Родители проходят период обучения в Центре реабилитации под  руководством специалиста Войта-терапевта  с дальнейшим проведением упражнений дома. Войта-терапевт периодически проводит коррекцию комплекса упражнений во время консультаций или повторных  курсов реабилитации в Центре.

Выполнение  упражнения состоит в фиксации ребенка  в позе рефлекса и ручном воздействии  на зоны поражения. Выбор такой зоны производится индивидуально и зависит  от вида двигательных нарушений и  реакций-откликов. Влияние на зоны стимуляции не вызывает боли. Негативное поведение  ребенка на вынужденное положение  во время проведения терапии может  быть проявлением страха или естественного  протеста, особенно у самых младших  детей. Негативное поведение ребенка  не должно быть проявлением агрессии и должна быть устранена методами психологической коррекции. Кроме  того, необходима предварительная психологическая  подготовка родителей к проведению терапии и ожидаемых результатов.

Перед началом  проведения Войта-терапии самым  младшим детям проводится Войта-диагностика, их осматривают невролог и педиатр, а, кроме того, применяются дополнительные обследования по показаниям.

При введении Войта-терапии как реабилитационной методики целесообразно использовать ее самостоятельно. Прежде всего, это  связано с расчетом адекватной нагрузки. Войта-терапия несовместима с электропроцедурами и электростимуляцией мышц.

Эффективность Войта-терпии зависит от срока начатого лечения, «зрелости» функциональных систем нервной системы и степени  и стадии расстройств двигательной сферы. Лечение по методу Войта дает возможность начать лечение двигательных расстройств с периода новорожденности. Наибольшая эффективность лечения  достигается после предварительного ознакомления родителей с методикой  и их достаточной психологической  подготовкой при собственноручном длительном беспрерывном выполнении методики лечения.

Кондуктивная  педагогика (метод Петьо)

Кондуктивная  педагогика была разработана после  Второй мировой войны венгерским врачом и педагогом Андрашем Петьо (Andras Peto). Сначала этот подход использовался  только в институте кондуктивной педагогики в Будапеште, носящем  имя автора, а со временем приобрел популярность и стал применяться  во многих странах мира.

Кондуктивная  педагогика базируется преимущественно  на образовательной модели вмешательства  и объединяет педагогические и реабилитационные цели в одной программе. Эта концепция  направлена на то, чтобы помочь детям  с двигательными нарушениями  приобрести «ортофункции», что определяется как способность принимать участие  и функционировать в обществе, несмотря на свою моторную неполноценность. Кондуктивная педагогика основывается на идее, что нервная система, несмотря на повреждения, все-таки имеет возможности  для формирования новых нервных  связей.

По мнению профессора Петьо, моторные нарушения  развиваются не только за счет повреждения  центральной нервной системы, но в основном из-за недостаточности  координации и взаимодействия между  разными отделами мозга и их функциями. Эта способность нервной системы  может быть мобилизована с помощью соответствующим образом направленного, активного процесса обучения.

При лечении  больных ДЦП занятия проводятся в специализированных группах численностью от 10 до 25 детей. Дети вместе занимаются, наблюдают и поощряют друг друга  к выполнению упражнений. Кондукторы руководят группой и обеспечивают мотивирующее окружение и эмоциональную  поддержку. Цели программы определяются общим уровнем развития группы и  умениями каждого отдельного ребенка.

Занятия в группах являются структурированными и проводятся в соответствии с  разработанной программой. Программа  включает в себя блоки, состоящие  из комплексов упражнений и педагогических занятий, которые проводятся в игровой  форме. Комплексы упражнений, а также  входящие в них задачи, подбираются  в зависимости от характера патологии  ребенка, его двигательных и интеллектуальных возможностей. Все упражнения комплекса  базируются на физиологических движениях.

В комплекс входят упражнения с разными предметами и спортивными снарядами, упражнения с мячом, на ступеньках, на гимнастической лавке, с гимнастической палкой, а  также ходьба с усложненными задачами и упражнениями возле шведской стенки. При проведении двигательных упражнений используется специально разработанное  для этой методики мебельное оборудование – лесенки, столы, боксы, изготовленные  из деревянных закругленных лакированных планок.

Во время  занятий широко применяются ритм и песни в технике, которая  называется «ритмическое намерение» (rhythmical intention). Ритмическое намерение –  это словесные ритмические инструкции, которые подаются во время выполнения серии задач. С помощью ритма, песен и стишков задается фоновый  ритм двигательной активности, который  содействует обучению и мотивации  ребенка, а также помогает привлечь внимание к тому движению, которое  осуществляется в данный момент.

Эффективность участия ребенка в реабилитационном процессе зависит в значительной степени от его мотивации. Как  правило, дети с ДЦП пассивны в  своих действиях. Метод кондуктивной педагогики требует активного участия  ребенка в преодолении своей  моторной неполноценности. Правильно  поставленная цель дает ребенку должную  мотивацию к занятиям, повышает самооценку. Программа занятий предусматривает  непрерывное участие ребенка  в разных видах деятельности, которые  учат детей думать и действовать  в разных ситуациях. Большое значение в формировании мотивации имеет  стремление ребенка к успеху и  достижению прогнозируемого результата. Поэтому даже очень незначительный успех получает положительную поддержку  и поощрение у кондукторов.

Иппотерапия

Иппотерапия (от греческого «hippos» – конь) –  метод лечения, основанный на взаимодействии ребенка с лошадью, адаптированной к возможностям ребенка в обучении верховой езде. При верховой езде мышцы  спины животных, осуществляя трехмерные движения, массируют мышцы ног  ребенка – внутреннюю сторону  бедер, икроножные мышцы, голеностоп, паховую  область. Всадник, стараясь принять  на лошади более надежную и удобную  посадку, вынужден плотнее прижимать  ноги к лошади, что увеличивает  силу воздействия на его мышцы.

Информация о работе Методика развития силы у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП