Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 09:11, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния учащихся старшего школьного возраста, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Научная новизна заключается в том, чтобы методика воспитания гибкости, способствовала подвижности в тазобедренном суставе у девушек старшего школьного возраста. Практическая значимость заключается в том, что методику воспитания гибкости можно будет использовать учителям, работающим с детьми старшего школьного возраста.
Введение
1 Анализ литературных источников 5
1.1Особенности физического развития девушек старшего школьного возраста
1.2 Общая характеристика гибкости и подвижности суставов
1.3Методы воспитания гибкости
Выводы по 1 разделу
2 Методы и организация исследования 24
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
3 Результаты исследования и их обсуждение
Заключение 36
Литература
Приложение 1 -?
Литература
Основная
1.Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания [Текст]: Учебник / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 2000. – 287с.
2.Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст]: Учебник / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 2003.- 112с.
3. Барышева, Н.В. Основы физической культуры [Текст]: учебное пособие для учителей физической культуры / Н.В. Барышева. – Самара, 2004. -135с.
4. Благуш, П.К. Методика антропометрических исследований [Текст]: учебное пособие / П.К. Благуш, - М: Физкультура и спорт, 2002. – 87 с.
5.Богданова, Г. П. Уроки физической культурой 4-8 классов средней школы [Текст]: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н Максимова - М.: Просвещение, 2006.-220с.
6.Быков, В. С. Развитие двигательных способностей учащихся [Текст]: Учебное пособие /В.С. Быков. – Челябинск: УралГАФК, 2008.-74с.
7. Валиахметов, Р. М. Физическое воспитание учащихся [Текст]: Программа / Р.М. Валиахметов. – Уфа, 2006.- 46с.
8.Воробьев, В.И. Определение физической работоспособности спортсменов [Текст]: Учебное пособие / В.И. Воробьев. – Челябинск, 2008. – 54 с.
9. Галеева, М.Р. – Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена [Текст]: Учебное пособие / М.Р. Галеева. - Киев, 1990. – 56 с.
10.Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология [Текст]: Учебник / Ю.А. Ермолаев. – М.: Возрастная физиология, 2005.- 34 с.
11.Журавлев, В. И. – Педагогика в системе наук о человеке [Текст]: Учебное пособие /В.И. Журавлев. – М.: Педагогика, 2000.- 49 с.
12.Зимкина, Н. В. – Физиология человека [Текст]: Учебник / Н.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-589с.
13.Козлова, В.И. Физиология развития ребенка [Текст]: Учебное пособие /В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. – М.: Терра-спорт, 2003.- 31.
14.Коца, Я.М Спортивная физиология [Текст]: Учебник /Я.М. Коца. - М.: 2003. – 39c.
15.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 356с.
16. Матвеев, Л.П. Осанка и плоскостопие [Текст]: учебное пособие для преподавателей ФК / Л.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2001. – 259с.
17.Матвеева, О. П. Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы (I-XI классов) [Текст]: Программа /О.П. Матвеева. - М.: Просвещение, 1995.-215с.
18. Макарова, А.Н. Осанка детей школьного возраста и воспитание ее при отклонениях методом ЛФК [Текст]: учебное пособие / А.Н. Макарова.-М.: Просвещение, 2001. – 235с..
19.Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьников [Текст]: учебное пособие для учителей физической культуры / Б.Н. Минаев. –М.: Просвещение, 2003. – 169с.
20. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст]: учебное пособие для учащихся колледжей / Л.Д. Назаренко. – М.: Владос, 2002.-240 с.
21. Попова, Е.Г. Обще-развивающие упражнения в гимнастике [Текст]: учебное пособие / Е.Г. Попова. – М: Терра-Спорт, 2000.- 72 с.
22.Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости [Текст]: Учебное пособие /Б.В. Сермеев. – М.: Просвещение 2000.- 24с.
23.Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях [Текст]: Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. – М.: 2009. – 123 с.
24.Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания [Текст]: Учебное пособие /Н.А.Фомин, Филин В.П. – М.: Академия, 2003.- 75.
25. Харабуги, Г.Д. Теория и методика физического воспитания [Текст]: Учебник /Г.Д. Харабуги.- М.: Физкультура и спорт, 2004. – 102с.
26.Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология [Текст]: Учебник/ А.Г. Хрипкова. – М.: Академия, 2008.- 73.
27. Хрипкова, Л.Т. Возрастная физиология [Текст]: Учебное пособие /Л.Т. Хрипкова. - М..: Просвещение, 2008 .- 36 с.
Журнал
28. Антропова, М.В. Здоровье школьников младших классов [Текст]/ М.В. Антропова // Школа здоровья.- 2000.- № 3.- С. 16-21.
29.Морозов, О. В. Успех в разнообразии форм занятий [Текст] /О.В. Морозов// Физическая культура в школе. - 1991.- № 5.- 39 – 41.
30.Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей [Текст]/ П.Р. Чудинова// Физическая культура в школе. – 2004. - №5. – 3 с.
31.Шакина, Е.А. Определение гибкости [Текст] /Е.А. Шакина // Физическая культура в школе. – 2004. - № 7. – 15 с.
Электронный ресурс
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. И.п. – Ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1. – Круговые движение головой вправо.
2. – Круговые движения головой влево.
2. И. п. – Ноги на ширине плеч, руки перед собой.
1.– Круговые движения руками вперед.
2..– Круговые движения руками назад.
3.И.п. – Ноги на ширине плеч, руки перед собой.
4. И. п. – Ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1. – Наклоны туловища вперед.
2. – Наклоны туловища назад.
5. И.п. – о.с. Руки на пояс. Поднять правое бедро.
1. – Вращательное движение
2. – Вращательное движение
6. И.п. – о.с. Руки на пояс. Поднять левое бедро.
1. – Вращательное движение голени влево.
2. – Вращательное движение голени вправо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. И.п. – о.с.
1. – Рывки руками, правая рука наверху, левая в низу, 10 раз.
2. – Рывки руками, правая рука внизу, левая наверху, 10 раз.
2. И.п. – о.с. Руки перед собой.
1. – Наклоны туловища вперед, стараясь задеть пол, 10 раз.
2. – Наклоны туловища назад 10 раз.
3. И.п. – Сидя на матрасе руки, перед собой.
1. – Тянуться к носкам ног, не сгибая колени 10 раз.
4. И.п. – Сидя на матрасе
руки перед собой, партнер
1. – Тянуться к носкам ног, не сгибая колени, с помощью партнера.
5. И.п. – Ноги на ширине плеч, руки на полу.
1. – Приседание на шпагат.
Информация о работе Методика воспитания гибкости у девушек старшего школьного возраста