Общая характеристика физических качеств спортсмена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 22:26, реферат

Описание работы

Развитие физических качеств является обязанностью каждого человека. Ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, закаливание, сбалансированное питание позволяют значительно продлить жизнь. В горах люди с раннего возраста начинают получать физические нагрузки, при этом не испытывая влияния вредных привычек, в результате средняя продолжительность жизни в этих районах значительно превышает оную в городе.

Файлы: 1 файл

Общая характеристика физических качеств спортсмена.docx

— 41.00 Кб (Скачать файл)

 

 Самостоятельное выполнение упражнений закрепляет успех в заинтересованности обучения и воспитания студентов.

 

 Принцип сознательности означает, что занимающийся ясно понимает необходимость разучивания упражнений и сознательно относиться к их овладению.

 

 Реализация данного принципа зависит от разъяснения студентам следующих условий:

 

 а) значения физической культуы в повышении и улучшении качества учебы и физического состояния;

 

 б) целей, задач и программы обучения, конкретные требования, необходимые для выполнения каждого упражнения;

 

 в) сущности изучаемых упражнений и их влияние на организм, ясное понимание техники выполнения упражнений;

 

 г) необходимости формирования навыков анализа и обобщения своих успехов и неудач.

 

 

 Принцип систематичности означает последовательное и регулярное прохождение учебной программы с таким расчетом, чтобы предыдущие простые упражнения были подводящими для более сложных, с закреплением и развитием достигнутых результатов, Регулярность обучения обеспечивается использованием всех форм физической культуры.

 

 Систематичность при разучавании упражнений достигается методически правильном распределении материала в процессе обучения. Регулярность использования всех форм физической культуры обеспечивается многократным повторением упражнений. Перерывы между занятиями и тренировками не должны превышать 2-3 дней. Иначе занятия не дадут эффекта и снизят уровень физической подготовленности студентов.

 

 Принцип наглядности предполагает образцовый показ преподавателем изучаемых упражнений в сочетании с доходчивым и образцовым объяснением. Целестное, ясное и правильное представление у студентов о разучиваемых приемах и действиях при их образцовом показе позволяет быстрее осовить технику выполнения упражнений.

Для этого необходимо умело использовать наглядные пособия, учебные кониграммы, видеофильмы, плакаты, схемы, макеты.  Принцип постпенности и доступности означает непрерывное усложение упражнений и их возможность выполнения каждым студентом. Надо соблюдать последовательность в переходе от легких упражнений к более сложным и трудным. Сначала раучивают их по элементам с простой обстановке, затем совершенствование в более сложных условиях.

 

 Постепенное повышение нагрузки в процессе обучения достигается ее соответствием уровню функционального состояния организма и доступности для занямающихся. В противном случае это может привести к различным травмам. При хорошей подготовленности можно применять и повышенные нагрузки.

 

 Принцип прочности означает закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение выского уровня развития физических и специальных качеств в течении длительного времени. Условиями обеспечения прочности достигается многократным повторением упражнений в различных сочетаниях и разнообразной обстановке, а также систеатической проверкой и оценкой достигнутых результатов.

2.2. Перечень рекомендуемых  упражнений.

Утренняя гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время утренней гимнастики и последующих водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость ЦНС, что способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

А) лежа на спине:

1.Дугами вперед руки  вверх— вдох, руки через стороны вниз — выдох.

2.Поднимание согнутых  в коленях, ног — выдох, опускание  прямых ног вдох.

3.Отведение и приведение  поднятой ноги.   Дыхание произвольное.

4.Имитация движений ног  при езде на велосипеде. Дыхание  произвольное.

5.Переход в положение сидя с помощью и без помощи рук.

Б) стоя:

1.Руки в замок ладонями  вверх, ногу назад на носок, прогнуться  — вдох, и. п. — выдох.

2.Руки в замок ладонями  вверх, наклон туловища в сторону, одноименную ногу в сторону  — вдох, и. п. — выдох.

3.Руки согнуты перед  грудью, пружинистые отведения рук  назад.

4.Руки на пояс, круговые  движения туловищем.

5.Руки в стороны —  вдох, наклон  вперед, кисти рук касаются коленей — выдох.

6.Махи ногой вперед-назад. Дыхание произвольное.

7.Присед, руки вперед —  выдох, и. п. — вдох.

8.Ходьба обычная на  носках, с высоким подниманием  колена.

2.3. Физическая  нагрузка для работников умственного  труда.

Для работников умственного труда систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет «сидячий» образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется

сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, и укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая. Физкультура и спорт весьма полезны и лицам физического труда, так как их работа нередко связана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика обязательный минимум физической тренировки. Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Для людей, ведущих «сидячий» образ жизни, особенно важны физические упражнения на воздухе.

Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела. Поскольку ходьба происходит в аэробном режиме, то благотворно влияет на сердце и легкие. Аэробный режим является основным для развития выносливости. Ежедневная минимальная норма нагрузки только ходьбой для молодого мужчины составляет 15 км., меньшая нагрузка связана с развитием гиподинамии. Таким образом, ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа является одним из важных компонентов развития физических качеств. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5 -1 км медленным прогулочным шагом, затем столько же - быстрым спортивным шагом. Развитие физических качеств невозможно без развития мускулатуры. Очень важно систематически посещать тренажерные залы. Развитие основных групп мышц способствует повышению тонуса, а при правильной «дозировке» благотворно влияет на общее состояние организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

     В заключение можно  сделать вывод, что физические  качества – это интегральная  оценка подвижности звеньев тела. Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной  амплитуды движений при самостоятельном  выполнении упражнений, благодаря  своим мышечным усилиям; пассивную, характеризуемую максимальной величиной  амплитуды движений, достигаемой  при действии внешних сил. Различают  также общую и специальную  гибкость. Общая характеризует подвижность  во всех суставах тела и  позволяет выполнять разнообразные  движения с большой амплитудой. Специальная гибкость – предельная  подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной  или профессионально-прикладной  деятельности. Развивают гибкость  с помощью упражнений на растягивание  мышц и связок. В общем виде  их можно классифицировать не  только по активной и пассивной  направленности, но и по характеру  работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные  стато-динамические упражнения. Гибкость зависит от: строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц.

 

     Появление рентгенологического  метода исследования открыло  возможности для изучения суставов  на живом человеке. Он обладает  тем важным преимуществом, что  позволяет видеть расположение  костей, следовательно, и точно измерить  углы между их продольными  осями. Однако рентгенография позволяет  изучать соотношения суставных  поверхностей костей только в фиксированном положении. Восполнить этот недостаток позволяет кинорентгеносъемка, которая позволяет не только проследить за соотношением суставных поверхностей в процессе выполнения движения, но и произвести расчеты.

Можно сделать вывод, что в научных исследованиях используются оптические, механические, механико-электрические и рентгенографические методы измерения объема движения в суставах. В практике же тренерской работы используются наиболее простые механические методы.

 

     Основная задача упражнений  на растягивание состоит в  том, чтобы увеличить длину мышц  и связок до степени, соответствующей  нормальной анатомической гибкости.  
 
Список используемой литературы.

 

 

1. Алисов Н.Я. «Исследование  гибкости»– Л., 1971г.

2. Безносиков В.Е. «Здоровье: Популярная энциклопедия» – Мн., 1990г.

3. Боген М.М. «Обучение двигательным действиям»– М.,1985г.

4. Брыкина Т.А. «Гимнастика»– М., 1971г.

5. Васильев Е.П.– «Исследование  гибкости» М., 1966г.

6. Власенко С.Н..– «Гибкость  – важный фактор здоровья»  Мн.,1992г.

7. Гужаловский Г.Н. «Развитие двигательных качеств школьников»

8. Захаров Е.Н., Коросев А.В., Сафонов А.А. под ред. Карасева А.В.

9. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М., 1989.

10. Иванченко Е.И.  «Теория и практика спорта» части II, III,– Мн., 1997г.

11. Матвеев Л.П.  «Теория и методика физического воспитания»– М., 1991г

12. Полиевский Н.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. – М., 1989.

13. Платонов В.Н., Булатов  М.М.  «Гибкость спортсмена и методика её совершенствования»,– Киев, 1992г.

14. Сермив Б. «Спортсменам о воспитании гибкости»– М, 1970г.

15. Украна М.Л. и Шлемина А.М. «Гимнастика» под рецензией– М., 1969г.

16. Защиорский В.М. «Физические качества спортсмена»– М,1970г.

 


Информация о работе Общая характеристика физических качеств спортсмена