Обучение технике катания на коньках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 12:40, реферат

Описание работы

Бег на коньках - это вид физического упражнения, при выполнении которого человек передвигается по ледяной поверхности на специально изготовленных приспособлениях - коньках, прикрепленных к обуви.
Катание на коньках и конькобежный спорт были очень популярны в нашей стране до конца прошлого века. С первыми морозами заливались катки во всех городах, селах, около многих школ

Файлы: 1 файл

КОНЬКИ методичка.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

В. Косичкин (1962). Чемпионами Европы были Б. Шилков, Е. Гришин, О. Гончаренко, В. Косичкин, Р. Меркулов, А. Антсон, Э. Матусевич.

В 1955 г. на чемпионате мира среди мужчин в Москве (участвовали 44 конькобежца из 14 стран) сильнейшим оказался швед С. Эриксон (194, 996 очка). Советские конькобежцы О. Гончаренко, Б. Шилков и Д. Сакуненко в многоборье заняли соответственно 2, 3, 4-е места.

В 1956 г. мужчины впервые приняли участие в зимних Олимпийских играх - в Кортина д'Ампеццо, - завоевав 4 золотые, 1 серебряную и 2 бронзовые медали. Золотые медали выиграли Е. Гришин (500 и 1500 м), Ю. Михайлов (1500 м), Б. Шилков (5000 м); серебряную Р. Грач (500 м) и бронзовую О. Гончаренко (10000 м).

Большого успеха добились наши женщины на чемпионате мира 1959 г., проходившем в Свердловске. Первые четыре места в многоборье заняли: Т. Рылова, В. Стенина, Л. Скобликова, И. Артамонова. Чемпионкой мира 1961 г. стала свердловчанка В. Стенина, 2-е и 3-е места заняли Л. Тузова (Иркутск) и Л. Скобликова (Челябинск). У мужчин В. Косичкин победил на чемпионате Европы и был вторым на первенстве мира. В 1962 г. В. Косичкин стал чемпионом мира, а Р. Меркулов выиграл чемпионат Европы.

На VIII зимних Олимпийских играх 1960г. в Свко-Вэлли (США) советские спортсмены добились больших успехов. Впервые приняли участие в олимпийских играх женщины. Советские конькобежцы выиграли 6 золотых медалей: К. Гусева (1000 м), Л. Скобликова (1500, 3000 м), Е. Гришин (500 и 1500 м), В. Косичкин (5000 м); 3 серебряные: Н. Донченко (500 м), В. Стенина (3000 м), В. Косичкин (10000 м) - и 3 бронзовые: Т. Рылова (1000м), Р. Грач (500м) и Б. Стенин (1500 м).

Пятый этап (1963-1976гг.) развития конькобежного спорта в СССР характеризуется: дальнейшим увеличением массовости и повышением спортивного мастерства конькобежцев; расширением сети специализированных ДЮСШ; увеличением количества соревнований для конькобежцев всех квалификаций и возрастов; строительством катков с искусственным льдом в Свердловске, Коломне, Медео, Киеве и Москве; совершенствованием спортивного инвентаря и оборудования для подготовки льда; улучшением организационной структуры и управления конькобежным спортом в стране и т. д.

 

 

 

    1. Конькобежный спорт в системе физического воспитания

 

Система физического воспитания является неотъемлемой частью всей системы воспитания в нашей стране. Применение различных средств и методов физического воспитания в сочетании с гигиеническими факторами содействует укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию организма, формированию жизненно необходимых двигательных навыков.

Физическая культура и спорт - важнейшие и эффективные средства формирования морального и духовного облика советского человека, способствующие его всестороннему гармоническому развитию.

В системе физического воспитания конькобежный спорт занимает одно из ведущих мест. Это подлинно массовый вид спорта. С одинаковым увлечением на коньках катаются и дети, и взрослые, и люди преклонного возраста. Нагрузки при простом катании и скоростном беге легко дозируются в зависимости от поставленной цели, возраста, пола, подготовленности и состояния здоровья занимающихся. Во время бега на коньках в работу включаются почти все мышцы тела, благодаря чему усиливается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также повышается обмен веществ.

Катаясь на коньках или занимаясь конькобежным спортом на чистом зимнем воздухе, конькобежцы выполняют большую физическую работу в благоприятных гигиенических условиях. Такие занятия благотворно влияют на организм, укрепляют нервную систему, создают бодрое, жизнерадостное настроение, являются сильным закаливающим средством, предупреждающим появление многих заболеваний. Катание на коньках после работы или учебы позволяет быстрее восстановить умственные и физические силы.

Благодаря положительному воздействию на организм занимающихся, конькобежный спорт широко распространен в нашей стране и культивируется везде, где позволяют климатические условия. Конькобежным спортом занимаются в коллективах физической культуры школ, колледжей, вузов, добровольных спортивных обществ, по месту жительства.

Скоростной бег на коньках имеет целью достижение занимающимися высоких спортивных результатов, постоянное совершенствование спортивного мастерства, установление мировых рекордов и завоевание побед на чемпионатах Европы, мира и зимних олимпийских играх.

Важную роль в этом играет международная спортивная классификация. Она содержит конкретные нормативные требования, которые дифференцируются по строгой системе постепенно возрастающей трудности.

Единая всесоюзная спортивная классификация является программно-нормативной основой массового конькобежного спорта, неуклонного повышения спортивно-технического мастерства советских конькобежцев, улучшения качества учебно-тренировочной и воспитательной работы на всех этапах подготовки спортсменов в коллективах физической культуры и сборных командах. Она позволяет вести строгий количественный учет конькобежцев разной квалификации, возраста, пола, планировать их подготовку и более эффективно управлять развитием конькобежного спорта в стране. Основными характерными ее чертами являются: органическая связь с системой физического воспитания; широкая доступность; и массовость занятий бегом на коньках; подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов; высокие морально-волевые качества советских конькобежцев; использование передовых научных достижений. Все это позволяет нашим конькобежцам показывать высокие спортивные результаты, добиваться побед на международных соревнованиях и высоко нести честь и славу советского спорта.

Важную роль в совершенствовании советской школы конькобежного спорта играет постоянное совершенствование учебно-тренировочного процесса. Повышению эффективности и оптимизации тренировочного процесса во многом способствует научное обоснование средств и методов подготовки конькобежцев, используемых для воспитания силы, быстроты, выносливости и гибкости.

Разработка новых форм и методов организации и управления конькобежным спортом, повышение качества подготовки льда, улучшение спортивной одежды и инвентаря конькобежцев, строительство катков, совершенствование правил проведения соревнований - все это способствует прогрессу  системы   школы конькобежного спорта.

Дальнейшее развитие конькобежного спорта в нашей стране во многом будет зависеть и от совершенствования системы подготовки конькобежцев, что предполагает не только научную обоснованность методических принципов тренировки квалифицированных конькобежцев, но и развитие всех элементов этой системы: массовости, организации и управления конькобежным спортом, подготовки и переподготовки тренерских кадров, научного обеспечения, медико-биологического и педагогического контроля, информации, пропаганды, развития материально-технической базы и т. п.

Для системы школы конькобежного спорта характерно планомерное развитие всей многоэлементной системы подготовки конькобежцев от новичка до чемпиона с учетом всех социальных и биологических факторов.

 

1.4   Система подготовки конькобежцев

 

             Система физического воспитания предполагает активные занятия физической культурой и спортом в течение всей жизни - от рождения до глубокой старости. При этом в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей человека и других факторов меняются цели и задачи, средства и методы физической подготовки, объем и интенсивность выполняемых упражнений.

Система подготовки конькобежцев включает три этапа.

Первый этап - общее физическое воспитание в семье и дошкольных детских учреждениях. Задача этого этапа - укрепить здоровье детей, заложить основу их гармонического развития.

 На первом этапе детей знакомят с физической культурой и отдельными видами спорта, прививают им любовь к систематическим занятиям. Дети усваивают азы спортивной техники, их учат передвигаться на коньках. В основном эту работу выполняют педагоги-воспитатели дошкольных учреждений и родители.

Второй этап - общее физическое воспитание детей в общеобразовательных школах.

В течение этого периода заканчиваются половое созревание к возрастное развитие большинства физических, психических и двигательных качеств. За время учебы в общеобразовательных школах дети начинают активно заниматься конькобежным спортом. Наиболее способные из них поступают в секции ДСО и детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ).

Преподаватели и тренеры ДЮСШ помогают расположенным поблизости общеобразовательным школам в проведении уроков физической культуры на катке и организации массовых соревнований по конькобежному спорту. Этим тренеры ДЮСШ решают две задачи: помогают организовать квалифицированные занятия по конькобежному спорту и приобщают к этому виду спорта всех школьников; проводят отбор наиболее перспективных и способных детей, которых затем привлекают к занятиям в ДЮСШ.

В ДЮСШ дети и подростки проходят две фазы спортивной тренировки: начальной общей и базовой специализированной тренировки.

Первая фаза начинается еще до поступления детей в ДЮСШ (в возрасте 7-8 лет) и продолжается в течение 4-5 лет. Тренировки проводятся под руководством учителей начальных классов, а также тренеров в группах начальной подготовки ДЮСШ. В это время решаются задачи общей, всесторонней физической подготовки юных конькобежцев, укрепления их здоровья, обучения основным элементам техники передвижения по льду.

На этом этапе подготовки юные конькобежцы выполняют нормативы юношеских разрядов.

Вторая   фаза - базовая  специализированная  тренировка - продолжается до конца обучения в ДЮСШ. Ее задача - обеспечить достижение юными конькобежцами спортивного мастерства на основе общей и специальной физической, тактической, моральной, волевой и технической подготовки.

Третий этап - общее физическое воспитание в специальных средних и высших учебных заведениях, в рядах Армии и коллективах физической культуры предприятий и население, где конькобежцы имеют возможность совершенствоваться в секциях скоростного бега на коньках. Наиболее одаренные конькобежцы, выпускники ДЮСШ повышают свое мастерство в спортивных школах молодежи (СШМ) и школах высшего спортивного мастерства (ШВСМ).

Лучших конькобежцев ДЮСШ включают в юношеские и молодежные сборные команды городов, областей, краев, республик и ДСО.

Воспитанников школ высшего спортивного мастерства, спортивных школ молодежи, а также способных конькобежцев из юношеских и молодежных команд зачисляют в юношеские, молодежные и взрослые сборные команды Республики, которым доверяется высокая честь защищать спортивные интересы нашей Родины.

 

 

ГЛАВА ІІ  ПОДГОТОВКА ПЛОЩАДКИ ПОД КАТОК

 

2.1  Как правильно залить каток во дворе

 

Каток — это простое чудо — можно сотворить своими руками. Простейший ледовый стадион несложно устроить на любом пустыре рядом с домом или на замерзшем водоеме. Подыскав подходящее место, не торопитесь сразу же заливать каток. 

 

Если это пруд или река, то заливка, собственно, и не требуется. Но необходима осторожность. Выходить на лед можно лишь тогда, когда толщина его в 10 — 15 м от берега достигнет не меньше 10 — 15 см. Вокруг катка, расчищенного на естественном водоеме, рекомендуется выдолбить небольшие проруби. Если этого не сделать, то при сильных морозах лед будет ломаться, а при оттепелях покоробится. 

Не у всех есть возможность выкроить два-три часа в день и покататься на «фирменном» катке. Вот почему нужны катки неподалеку от дома. Для того чтобы соорудить каток, надо расчистить выбранную территорию. Лучше всего, конечно, использовать пустующие зимой волейбольные и баскетбольные площадки. 

Наметить границы катка и сделать бортик. 

Прежде всего наметьте границы будущего катка, хорошенько выровняйте участок и сделайте по периметру валик высотой 7 — 10 см. Его можно сделать из земли. Можно приморозить к площадке по краям дощатые барьерчики. Если уже выпал снег, его необходимо смести к границам площадки, сделать из него валик и облить водой. Такая плотинка не даст воде стечь, обеспечит ровное зеркало льда при заливке. 

За границами катка рекомендуется оставить свободное пространство шириной около 2 метров. Сюда во время уборки катка сваливают снег. 

Утрамбовать площадку под каток. 

После выравнивания площадку надо хорошенько уплотнить ручной трамбовкой или попросить ребят ногами примять снег. Перед первой заливкой следует засыпать ямки, убрать камешки и другой мусор. Если на площадке все же обнаружатся выбоины, их надо заделать сырым, слегка смоченным водой снегом.

2.2 Заливка катка водой

 

При какой температуре заливать каток?

Заливку следует начинать, когда грунт промерзнет на 5 — 7 сантиметров, иначе вода уйдет в землю. Вести заливку нужно при температуре не менее 3— 4 градусов мороза, лучше в ясную, безветренную погоду. 

Какой толщины должны быть заливаемые слои?

Заливать каждый раз надо всю площадку катка равномерным слоем толщиной всего 0,5 — 0,6 см. Последующий полив начинают всегда после того, как вода от предыдущего полива уже замерзла. За один день при благоприятной погоде можно в несколько приемов нарастить слой льда, достаточный, чтобы кататься на нем (не менее 15 см). 

Чем заливать каток (приспособления)?

Если есть водопровод, небольшие катки надо заливать при помощи резиновых шлангов с наконечником, снабженным распылителем. Длина шланга должна быть такой, чтобы он свободно доставал до любого места площадки. Хорошо иметь пожарный ствол - брандспойт, распыляющий струю воды. Его можно заменить наконечником душевого типа кустарного изготовления. 

Информация о работе Обучение технике катания на коньках