Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 12:40, реферат
Бег на коньках - это вид физического упражнения, при выполнении которого человек передвигается по ледяной поверхности на специально изготовленных приспособлениях - коньках, прикрепленных к обуви.
Катание на коньках и конькобежный спорт были очень популярны в нашей стране до конца прошлого века. С первыми морозами заливались катки во всех городах, селах, около многих школ
8. Стоя на коньках, перенести вес тела на правую ногу. На счёт 1 – левую ногу завести за правую в положение окончания отталкивания левой ногой; на 2 –возвратиться в исходное положение. То же в другую сторону.
9. Повороты на коньках на месте.
Следить, чтобы занимающиеся выполняли все упражнения, стоя на всём полозе коньков, не заваливая голеностопные суставы внутрь или наружу.
1. Стоя лицом к борту в полуприседе и держась за него руками, движения ногами вперёд-назад (разноимённые).
2. То же, но стоя к борту правым боком.
3. То же, стоя к борту левым боком.
4. Стоя к борту боком (правым, левым), приседания до рабочей позы конькобежца.
5. Ходьба по льду в колонне, в шеренге, со сменой направления, врассыпную в медленном и быстром темпе.
6. Стоя на слегка согнутых ногах с опущенными вниз руками, один конёк повернуть носком в сторону, перевести на внутреннее ребро полоза и сделать толчок. Выполняя толчок одним коньком, перенести вес тела на другой конёк. После окончания толчка конёк быстро поставить на лёд около другого конька (параллельно с ним) и скользить на обоих коньках. Когда скольжение прекратиться, выполнить то же упражнение, но уже с другой ноги.
7. Выполнять предыдущее упражнение, но толчок начинать раньше, до остановки, во время скольжения на другом коньке. С повышением скорости бега толчковый конёк всё меньше и меньше направлять носком наружу, стремясь отталкиваться скользящим вперед коньком.
8. Выполнить то же упражнение, постепенно увеличивая продолжительность скольжения на одном коньке. Следить за тем, чтобы учащиеся сразу же одинаково отталкивались как одной, так и другой ногой. Далее, целесообразно проводить разучивание специальных подводящих упражнений на коньках на льду.
1. Произвольный разбег 10-15м. Скольжение
в положении посадки
2. Произвольный разбег 10-15м. Скольжение в посадке, как и в первом упражнении.
Выполнение несильного отталкивания скользящим толчковым коньком. Отталкивание выполняется движущимся вперёд толчковым коньком и в сторону под углом к линии направления бега. Заканчивается толчок серединой полоза, сбоку от туловища, затем толчковая нога приставляется к опорной.
3. Разбег и скольжение, как в первом упражнении. Поочерёдное отставление то одной, то другой ноги назад, касаясь носком конька поверхности льда. Центр тяжести тела расположен над опорной ногой. Скользить прямолинейно. Свободная нога расслаблена, конёк направлен носком в лёд. Бедро и голень располагаются под углом 90 градусов.
4. Скольжение в высокой посадке по прямой или вдоль бровки (стараться ставить конёк при смене опоры на линию или параллельно бровке).
5.Разбег и скольжение, как в первом упражнении. Отведение ноги назад (коньком, не касаясь льда, скользить в равновесии, считая до 5-7). Скольжение прямолинейно. Колено свободной ноги располагается низко надо льдом. Нога расслаблена.
6. Разбег и скольжение, как в
первом упражнении. Толчок в сторону.
Во время завершения
По мере овладения упражнением 6 необходимо переходить к скольжению по прямой, попеременно отталкиваясь то одной, то другой ногой и скользя то на одном, то на другом коньке.
(Упражнения выполняются после предварительного разбега на дистанции 10-15м)
1. Скользить в посадке
на двух параллельно
2. Скользить в посадке на двух ногах, руки за спиной.
3. Скользить в посадке на двух ногах (разметка между коньками).
4. Скользить в посадке на двух коньках, поочередно отводя правую и левую ногу назад (руки вдоль туловища).
5. Скользить в посадке на двух коньках, поочередно отводя одну ногу назад, одновременно сильно сгибая опорную ногу во всех суставах и наклоняя туловище вперед; нога, отведенная назад, касается льда носком, бедро вертикально по отношению ко льду.
6. Скользить в посадке на двух коньках, поочередно отводя левую и правую ногу назад так, чтобы колени касались льда; руки опущены вниз.
7. То же, что и упражнение 6, но руки за спиной.
8. Скользить в посадке, поочередно отводя правую и левую ноги в сторону, руки опущены вниз.
9. То же, но руки за спиной.
10. Скользить в посадке, поочередно
отводя ноги в сторону и
медленно подтягивать их
11. Скользить, отводя ногу в сторону, затем по дуге заводить ее назад и, согнув в коленном суставе, приставлять к опорной.
12. И.П. – ноги на ширине плеч. Туловище слегка наклонено вперед, руки на пояснице: поочередно скользить на согнутой ноге, другая вытянута в сторону.
1. И. п. Стартовая поза конькобежца. Впереди стоящий конёк сильно развернуть и поста вить на внутреннее ребро, перенести на него вес тела и возвратиться в исходное положение.
2. Ходьба на сильно развёрнутых коньках, на внутренних рёбрах, по разметке катка, определяющей среднюю линию направления движения.
Для совершенствования техники бега со старта рекомендуются старты группой, парами, старты с «форой», на время, старты под различные сигналы, бег со старта с сопротивлением.
Обучение технике бега по повороту проводится целостным методом, но есть несколько подводящих упражнений, которые применяются в практике конькобежного спорта:
1) Скользя на обоих коньках по прямой, удерживать левый конёк на наружном ребре полоза и сильнее загружать его весом тела. Тоже на правом коньке.
2) После предварительного
разбега прохождение поворота
«дугой». Добиваться постановки
левого конька на наружное
ребро. Постепенно увеличивать
3) Ходьба приставным шагом в одну и в другую стороны.
4) Прохождение поворота
«приставными шагами». Отталкиваться
правым коньком в сторону и
кратчайшим путём приставлять
его к левому коньку, который
всё время ставится по касательной
к окружности на наружное
5) Ходьба скрёстным шагом в одну и в другую стороны. Научить переносить правый
конёк через носок левого конька и наоборот.
6) Ходьба скрёстным шагом влево, левый конёк направлять носком вправо. Со второго
или третьего шага начать скользить, двигаясь по кривой всё увеличивающегося радиуса, отталкиваясь скользящим вперёд коньком. Тоже в другую сторону.
7) Упражнение в парах. Взявшись крепко за руки, двигаться влево по повороту малого
радиуса. Партнёр слева переступает правой ногой за левую с хорошим упором в лёд и наклоном внутрь круга. При этом партнёр справа оказывает сопротивление, удерживая его. Это же упражнение полезно выполнять и в правую сторону.
8) Чередование четырёх шагов по прямой и четырёх шагов перебежкой. Тоже в другую сторону.
1. Повороты на месте. Поворот налево начинают с переноса веса тела на правую ногу, после чего на счет « раз» левый конек ставим позади правого под прямым углом к нему и поворачиваются налево, на счёт «два» правый конёк приставляют к левому.
2. Поворот кругом на месте. Дважды выполнять предыдущее упражнение (на четыре счета.)
3. Упражнение " Ласточка "- скольжение на одной ноге, наклонившись вперед до горизонтального положения туловища, руки в стороны, свободная нога выпрямлена и поднята назад.
4. Скольжение на согнутых ногах (в глубоком приседе), руки вытянуты вперед.
5. " Пистолетик" – скольжение на предельно согнутой ноге, руки и свободная нога вытянуты вперёд.
6. Скольжение на одном коньке по дуге вперед-наружу.
7. Движение спиной вперед по прямой и на повороте.
8. Повороты кругом в движении.
9. Игры на льду, эстафеты.
Выполнение этих упражнений повышает у учащихся интерес к занятиям, способствует развитию специфической ловкости и быстрейшему овладению техникой скоростного бега на коньках.
5.1 Организация и подбор игр
На формирование двигательных навыков катания на коньках большое влияние оказывают игры на льду. Благодаря им, более интенсивно происходят качественные и количественные изменения в движениях на коньках. В игре учащийся приобретает умение рационально использовать свои силы и возможности.
Игровые приёмы обучения позволяют совершенствовать приобретённые навыки и на основе их вырабатывать новые (быстроту реакции, умение управлять коньками и туловищем в зависимости от способа катания; навыки катания врассыпную с внезапными остановками и др.).
Игры способствуют всестороннему развитию детей, развивают чувство дружбы, взаимопомощи и поддержки, а занятия делают эмоциональными и интересными.
Содержание игр на льду должно отвечать следующим требованиям:
1. Игра должна быть интересна, содержать как простой бег, так и быстрые повороты, торможения и др.
2. Игра должна быть рассчитана
на любое количество
временно, с активной нагрузкой для каждого.
3. Необходимо вводить игры, связанные с энергичными движениями.
4. Правила игры должны быть несложными, движения должны быть знакомы учащимися.
1. Игра должна требовать
2. В процессе проведения игры должен быть возможным постоянный контроль преподавателя.
3. Играющие должны иметь острые коньки.
4. В ходе игры занимающиеся должны быть разомкнуты (интервал минимум 2м, дистанция 3м).
5. Каток должен быть гладким, без глубоких трещин, ям, бугров.
Продолжительность игры в уроке различна и зависит от задач урока, от условий проведения, от характера и темпа игры. Игру следует немедленно прекратить, если у детей появляются признаки утомления, перевозбуждения или снижения интереса. Очень важным моментом является подведение итогов игры.
Расстояние между игроками равное. По сигналу начинают бег по кругу. Каждый игрок старается догнать впереди бегущего и осалить его. Убегает чтобы не догнали его. Игра останавливается, когда оставшимся игрокам нет возможности догнать друг друга.
Вариант: по свистку остановка, игроки бегут в обратную сторону (английские салки).
Участвуют 2-4 команды (6-8 человек в команде). У каждого игрока в руках фишка (кубик). Игроки команды бегают в порядке очереди и складывают фишки в свой обруч, затем первый игрок бегая челнок носит по одной фишке, передает впереди стоящему в команде, тот передает по колонне назад. Затем команда опять складывает фишки. Второй игрок носит по одной и т.д. Чья команда быстрее закончит эстафету.