Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 12:40, реферат
Бег на коньках - это вид физического упражнения, при выполнении которого человек передвигается по ледяной поверхности на специально изготовленных приспособлениях - коньках, прикрепленных к обуви.
Катание на коньках и конькобежный спорт были очень популярны в нашей стране до конца прошлого века. С первыми морозами заливались катки во всех городах, селах, около многих школ
Участвуют 2-4 команды, первый в команде паровоз, остальные вагоны. Паровоз бежит до своей станции., возвращается назад, оббегает свою команду вокруг, прицепляет за руку один вагон, с ним следует вокруг станции и своей команды, цепляет второй вагон и т.д. Чей состав пересечет первым линию станции. Зачет по последнему вагону.
Два кубика с разметкой (от 1 до 6 очков). Две команды (по 15-20 человек), 20 малых мячей. Расстояние для бросков в зависимости от подготовленности игроков (6-9 м). игра идет на очки. Игроки пробивают из-за площадки. Нужно выбить кубик из круга, смотрится верхняя грань, сколько точек на верхней грани, столько очков получает команда, выбившая первой кубик. Этой же гранью кубик возвращается в круг, в начале игры кубик ставится 6-й вверх. Во время игры можно выбегать в поле до средней линии и подбирать мячи, возвращаясь каждый раз в ударную зону для пробития. За нарушение правил игры с команды снимается 5 очков.
Варианты:
а) при игре двумя кубиками после одного выбитого кубика, выбивается второй, очки
начисляются (сумма 2-х кубиков, или разница очков, между 2-мя кубиками)
Игра проводится на очки. Игроки команд рассчитываются по порядку. Руководитель называет любой номер, два игрока с одинаковым номером бегут к воротам, поднимают мячи в воротах, ведут мячи к средней линии, разворачиваются, бросают по воротам, по воздуху. Чей мяч влетит в ворота первым, приносит команде очко, затем вызывается другой номер и т.д.
Две команды сидят на гимнастических скамейках в встречных колоннах, у направляющих первых групп – эстафетные палочки. По сигналу бегут к противоположным скамейкам, сгибают их слева направо и прибежав к направляющим вторых групп, передают палочки. Те выполняют тоже самое. Побеждает команда, быстрее поменявшаяся местами, или снова игроки окажутся на своих местах.
Игроки бегают по очереди к кеглям, переставляют последнюю кеглю перед первой вплотную одна за другой, пока все кегли не пройдут коридор – 2 м за линию финиша.
Чья команда быстрей проведёт кегли.
Первые в командах бросают мячи в кегли из-за линии, бегут за мячами, поднимают, бегут к обручам дает пас 2-му игроку, ставят кеглю, если она сбита и бежит в конец команды и т.д., пока не пройдет вся команда.
За попадание в обруч игрок получает одно очко, за сбитую кеглю два очка. Чья команда быстрей закончит игру и больше наберет очков.
Две команды (по 10-12 человек) по сигналу из указанного и.п. (высокий, низкий старт, сидя, лежа, упор, присев) перебегают через ворота, одна команда правые, другая – левые ворота, принимают тоже и.п. из которого стартовали. Кто быстрее.
Два круга, большой и малый. По малому кругу стоят кегли на одну меньше, чем игроков. По сигналу бегут по кругу, по второму устремляются к кеглям. Кому не досталось, выбывает, одна кегля убирается. Проводится несколько забегов, победители в финал.
Играют две команды, игроки в команде рассчитываются по порядку. Вызванные игроки с одинаковыми номерами, бегут к руководителю, берут из рук эстафетную палочку, бегут назад, оббегают свою команду, приносят палочку руководителю. Кто быстрее принес, команда получает очко.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО КОНЬКОБЕЖНОМУ СПОРТУ
Тема урока: Обучение простому катанию на коньках.
Цель урока: Формирование у учащихся первоначального представления о технике катания на коньках, обучение самостоятельному передвижению на коньках по льду.
Задачи урока:
Метод: рассказ, практический показ и обучение.
Инвентарь: коньки, свисток.
Место проведения:
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Орг. метод указания |
I |
Подготовительная часть 12 мин | ||
1 |
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока |
2 мин |
Обратить внимание на экипировку учащихся |
2 |
Разминочные упражнение |
5 мин |
|
3 |
Произвольное катание |
5 мин |
|
II |
Основная часть урока 30 мин | ||
1 |
Упражнения для овладения посадкой конькобежца. 1.Стоя на месте, принять положение посадки конькобежца и сохранить его в течение 8-10 сек. 8-10 раз. 2. В посадке конькобежца пружинящие полуприседания. 8-10 раз. 3. В посадке конькобежца поочередное передвижение конька левой, затем правой ноги вперед-назад, не отрывая коньки от льда. 10-12 раз. 4. В посадке конькобежца
ходьба вперед небольшими 5. В посадке конькобежца
ходьба приставными шагами 6. В посадке конькобежца перенос массы тела с носка коньков на пятку. 5-6 раз. 7. В посадке конькобежца, ноги шире плеч, приседая на одной ноге, перенести, не поднимаясь, массу тела на другую ногу. По 5-7 раз на левой и правой ноге. 8. В посадке конькобежца перенести массу тела на левую ногу, правую отставить в сторону, затем, приставив ее к левой, перенести на нее массу тела, а левую отставить в сторону. 6-8 раз. |
10 мин
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин |
Спина прямая, мышцы напряжены, голова опущена вниз. Следует расслабиться, держать спину согнутой по всей длине, голову приподнять, чтобы была хорошо видна вся беговая дорожка. Мышцы спины и туловища расслабить. |
2 |
Упражнения для овладения техникой передвижения по прямой (все упражнения выполняют в посадке конькобежца). 1. Перенести массу тела на правую ногу, левую отвести назад, затем приставить к правой ноге. По 6-8 раз на правой и левой ноге. 2. Перенести массу тела на опорную ногу, другую отвести в сторону, завести назад, а затем приставить к опорной. По 5-6 раз на правой и левой ноге. 3. Приседания на обеих ногах. 10-12 раз. 4. Выпады с высоким подниманием бедра. 8-10 раз. 5. После предварительного разбега на отрезке 10-15м скольжение на параллельно поставленных коньках. Руки опущены вниз вдоль коленей. 3-4 раза. 6. Скольжение на обоих коньках, поочередно отводя правую и левую ногу назад. 3-4 раза. 7. Скольжение на обоих коньках, поочередно отводя правую и левую ногу в сторону. 5-6 раз. 8. Скольжение на обоих коньках, поочередно отводя ноги в сторону и кратчайшим путем подтягивая безопорную ногу к опорной, касаясь льда носком конька. 3-4 раза. 9. Скольжение на обоих коньках. Отведя ногу в сторону, затем по дуге завести ее назад и, согнув в коленном суставе, приставить к опорной. 3-4 раза. 10. Поочередно скольжение
на левой, затем правой ноге, попеременно
перенося массу тела с одной
ноги на другую. При завершении
переноса массы тела на 11. То же, что в упр.10, но, поднося свободную ногу по дуге к опорной, сместить массу тела в сторону (потеря равновесия), одновременно выполнив толчок. Затем поставить свободную ногу на лед и перенести на нее массу тела. По 3-4 раза на правой и левой ноге. |
20 мин
2 мин
2 мин
2 мин 2 мин 2 мин
1 мин
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин |
Продолжительное скольжение в положении равновесия. Для исправления ошибки надо раньше начинать смещение, быстрее подтягивать свободную ногу. Отведение туловища
в сторону свободной ноги. Следует
направлять туловище точно Толчок производится назад, а не в сторону, что сопровождается сильно опущенными плечами, небольшим углом сгибания ног в коленном суставе, незначительным смещением в сторону. |
III |
Заключительная часть. Построение. Упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. Оценки за урок |
3 мин |
|
ЛИТЕРАТУРА
Абсалямова И. В., Богданова Е. В. Фигурное катание. Комментарии к
судейству. М., ФиС, 1989.
Барышников Ю.А. Методические рекомендации . Начальная
тренировка конькобежцев.- М. 1999.
Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в школе».- М.:
Просвещение,1999 г.
Глязер С. В. Азбука начинающего фигуриста. М., ФиС, 1996.
История фигурного катания - Электронный ресурс;
Мишин А. Н. Фигурное катание для всех. Лениздат, 1996.
Мишин А. Н. Прыжки в фигурном катании. М., ФиС, 1976.
Мишин А. Н. Школа в фигурном катании. М., ФиС, 1979.
Мишин А. Н. Биомеханика движений фигуриста. М., ФиС, 1981.
Москвина Т. Н. Короткая программа парного катания. М., ФиС, 1980.
Москвина Т. Н., Москвин И. Б. Произвольная программа парного
катания. М., ФиС, 1984.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНЬКОБЕЖНОГО СПОРТА |
|
|
|
|
|
|
|
1.4 Система подготовки конькобежцев |
|
ГЛАВА ІІ ПОДГОТОВКА ПЛОЩАДКИ ПОД КАТОК |
|
2.1 Как правильно залить каток во дворе |
|
2.2 Заливка катка водой |
|
2.3 Уход за ледовым катком |
|
2.4 Общие требования безопасности |
|
ГЛАВА ІІІ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКОЙ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ |
|
3.1 Подготовка к уроку |
|
3.2 Посадка |
35 |
|
37 |
3.4 Передвижение по повороту |
39 |
3.5 Торможение |
41 |
3.6 Стартовое положение конькобежца |
42 |
ГЛАВА IV ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
ОВЛАДЕНИЮ НАВЫКАМИ КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ
ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ КОНЬКОВ....................... |
44 |
|
44 |
4.2 Упражнения на коньках в помещении |
45 |
4.3 Упражнения для |
|
4.4
Специальные подводящие |
|
4.5 Специально-подготовительные упражнения для бега по прямой |
48 |
4.6
Специально-подготовительные |
|
4.7 Упражнения простого катания на коньках |
|
ГЛАВА V ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
|
5.1 Организация и подбор игр |
|
5.2 Игры – упражнения |
52 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
57 |
ЛИТЕРАТУРА |
60 |