Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 18:15, дипломная работа
В последнее время в целом по стране отмечается снижение уровня здоровья и физической подготовленности детей разного возраста. Современные требования, предъявляемые обществом к сохранению уровня здоровья и повышению физической подготовленности детей, обуславливают необходимость качественного улучшения процесса физического воспитания на уроках и тренировочных занятиях.
Одним из наиболее интересных и доступных видов спорта в поселке Шушенское является борьба.
Введение……………………………………………………………………….........3
Глава I. Теоретический анализ физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой (обзор литературы)......................................8
Анатомо-физиологические и социально-психологические особенности тренировки девушек………………………………………………………….8
Особенности спортивной тренировки девушек занимающихся вольной борьбой ……………………………………………………………………...11
Особенности общей и специальной физической подготовки девушек занимающихся вольной борьбой…………………………………………..14
Развитие физических качеств у девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………………………………….16
1.5. Методы развития специальной выносливости у девушек занимающихся вольной борьбой ……………………………………………….26
Глава II. Методы и организация исследования……………………………32
2.1. Методы исследования………………………………………………………....32
2.2. Организация исследования……………………………………………………34
Глава III. Экспериментальное обоснование и проверка эффективности методики повышения специальной физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………….36
3.1. Разработка методики повышения физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой………………………………………………….36
3.2. Проверка эффективности разработанной методики в педагогическом эксперименте…………………………………………...………..............................39
3.3 Обсуждение результатов исследования……………………………………
Выводы.................................................................................................................61
Практические рекомендации………………………………………………...63
Список литературы…………………………………………………
Федеральное агентство по образованию РФ
Красноярский Государственный Педагогический
Университет им.В.П. Астафьева
Факультет физической культуры и спорта
Варич Алексей Александрович, студент 5 курса
Особенности физической подготовленности
девушек 14-15 лет, занимающихся вольной борьбой
Выпускная квалификационная работа
по специальности «Физическая культура»
Научный руководитель
Савчук Александр Николаевич
Рецензент:
Савчук Александр Николаевич:
Кандидат педагогических наук,
Профессор кафедры ТиМФВ
Глава I. Теоретический
анализ физической подготовленности девушек
занимающихся вольной борьбой (обзор литературы)...................
1.5. Методы развития специальной выносливости у девушек занимающихся вольной борьбой ……………………………………………….26
Глава II. Методы и организация исследования……………………………32
2.1. Методы исследования……………………………
2.2. Организация исследования………………
Глава III. Экспериментальное обоснование и проверка эффективности методики повышения специальной физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………….36
3.1. Разработка методики повышения физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой………………………………………………….36
3.2. Проверка эффективности разработанной
методики в педагогическом эксперименте…………………………………………..
3.3 Обсуждение результатов
Выводы........................
Практические
рекомендации………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
В последнее время в целом по стране отмечается снижение уровня здоровья и физической подготовленности детей разного возраста. Современные требования, предъявляемые обществом к сохранению уровня здоровья и повышению физической подготовленности детей, обуславливают необходимость качественного улучшения процесса физического воспитания на уроках и тренировочных занятиях.
Одним из наиболее интересных и доступных видов спорта в поселке Шушенское является борьба.
22 февраля 1990 г. Федерация вольной борьбы России приняла решение «О развитии женской борьбы».
1-й чемпионат России по
2-й чемпионата России
6-9 июня 1991 г. Состоялись 1-е Всесоюзные соревнования, в которых приняли участие 72 спортсменки из Хакасии, Украины, Дагестана, Казахстана, Москвы и Ленинграда
3-й чемпионат России
4-й чемпионат России снова проходил в Костроме, принимало участие 83 спортсменки. Прибавились: Новороссийск, Новокузнецк, Омск.
Сборная СССР впервые выступила на чемпионате мира в 1991 году в Японии. В турнире участвовало 13 стран, сборная СССР заняла 7 место, выступая в 5 весовых категориях из 9.
1-й чемпионат Европы
Первая командная победа на чемпионатах мира была одержана в 1995 г. В Москве, а первой российской чемпионкой мира стала Самира Ганачуева.
Дебют женской борьбы на олимпийских играх состоялся в 2004 году. Серебренным призёром афинской олимпиады стала Гузель Манюрова.
Борьба представляет величайшие возможности для раскрытия и гармоничного сочетания и развития всех качеств: физических, психических, духовно-нравственных на предельно высоком уровне.
Не так давно девушки начали заниматься различными видами единоборств, их включили в программу проведения соревнований.
Физическая подготовка является наиболее изученной и разработанной областью в системе подготовки борцов и по праву занимает в ней центральное место, определяемое еще и тем, что различные стороны подготовленности спортсмена (технической, тактической, морально-волевой), в конечном счете, реализуются им одновременно с проявлением двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости. Специалисты считают, что физическая подготовка должна быть под контролем.
Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными умениями и навыками и в повышении уровня работоспособности.
Самосовершенствование борца выражается в его способности самому принимать решения и выполнять их, в стремлении к новому. Это очень важное качество, помогающее ему выдвинуться в число ведущих и стать победителем в соревнованиях, в которых тренер не имеет возможности подсказать правильное решение. Самосовершенствование должно развиваться постепенно, по мере накопления у занимающихся достаточного опыта, основанного на знаниях.
Теоретически грамотный спортсмен становится единомышленником тренера, а это обуславливает достижение высоких результатов в спорте. Тренер должен всячески поддерживать любознательность спортсменов, организовывать индивидуальное чтение специально подобранной литературы, вести беседы, а так же способствовать тому, чтобы спортсмены следили за своими показателями физической подготовленности, научить вести дневник самоконтроля.
Тренер должен следить за морфофункциональными изменениями в организме. В настоящее время становится все более очевидным, что только принцип системного подхода к оценке деятельности (в том числе и спортивной) позволяет глубже понять все многообразие взаимосвязанных и взаимообусловленных морфологических, физиологических и психологических изменений, происходящих при адаптационных перестройках организма к сложным и часто экстремальным условиям жизни.
Итак, важнейшую роль в подготовке борца играет его физическая подготовка. В свою очередь, развитие выносливости является одной из главных задач, стоящих перед тренером, при физической подготовке борца. Развитию выносливости в борьбе придается большое значение, так как выносливость есть фундамент стабильности результатов, проявления других физических качеств, С. А. Преображенский, 1964. В настоящее время, с учетом приоритетного развития какого-либо из физических качеств, разрабатываются тактические схемы, подбираются технические приемы для высокой результативности и одержания побед в схватках. Существуют борцы, у которых выносливость, при относительно среднем развитии технических и других физических качеств играет ключевую роль в постановке тактики ведения поединка. Такие борцы навязывают темп, увеличивая его до предела, в результате, по истечении времени схватки добиваются истощения сил противника и одерживают победу, А. Г. Мазур, 1972.
В практике существует много методов развития выносливости, но каждый из них направлен на развитие какого-либо одного, либо двух ее видов. В борьбе, для достижения высоких результатов, борцу требуется более широкое развитие данного физического качества. Поэтому выносливость следует развивать в сочетании с другими физическими качествами, а именно силовую выносливость, скоростную выносливость, скоростно-силовую выносливость, и выносливость статических усилий.
При этом целесообразно применять средства, которые по своему характеру и структуре будут сходны с движениями, выполняемыми в борьбе.
ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – учебно-тренировочный процесс девушек занимающихся вольной борьбой.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – методика повышения специальной выносливости у девушек 14-15 лет занимающихся вольной борьбой.
ЦЕЛЬ данного исследования является разработка методики повышения физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой и в первую очередь повышения специальной выносливости как основного качества необходимого борцам вольникам.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: мы предполагаем, что использование разработанной методики повышения специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся вольной борьбой будет положительно влиять на результат учебно-тренировочного процесса.
Глава I. Теоретический анализ физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой (обзор литературы)
1.1. Анатомо-физиологические
и социально-психологические
Общие основы спортивной тренировки едины для мужчин и для женщин. Однако некоторые факторы, например, социально-психологические, а также особенности организма женщин вносят определенную обусловленность в их тренировку.
Социально-психологический аспект играет ведущую роль в определении присущих девушкам особенностей. Здесь, прежде всего, решается проблема совмещения профессиональной работы и материнства с занятиями спортом. Женщины обладают большей, чем мужчины эмоциональной возбудимостью, повышенной чувствительностью; у них чаще наблюдается отрицательная реакция на обстановку соревнований, срывы в достижениях. Биологические функции организма спортсменок протекают под сильным воздействием социально-психологических факторов.
Биологический аспект вскрывает основные анатомо-физиологические особенности организма девушек и его возрастные изменения. Ряд особенностей телосложения женщины и своеобразие деятельности многих органов и систем ее организма обусловлены детородной функцией.
Особенности костно-суставного аппарата заключаются в том, что у женщины более широкий, чем у мужчины таз; большая длина позвоночного столба, более широкие межсуставные щели и лучшая растяжимость заполняющей его хрящевой прослойки; короткая и широкая грудная клетка; большая амплитуда движения в некоторых суставах, особенно в тазобедренных. Формы тела девушки обусловлены развитием подкожножирового слоя, который составляет 28% веса (у мужчин 18%). Вес у женщины в среднем на 7-8 кг меньше, чем у мужчин. Это объясняется не только меньшим ростом (на 10-12 см), но и более слабым развитием мускулатуры, которая составляет 32% веса тела (у мужчин 45%). Однако женщины превосходят мужчин в точности координации движений, гибкости, так как у них эластичнее связочный аппарат, лучше способность мышц к растягиванию. Женщины выносливее в длительной работе, им свойственны высокоразвитые быстрота, ловкость движений мелких мышечных групп (пальцев, кистей рук). Некоторые мышечные группы у женщин несут более сложные функциональные нагрузки, чем у мужчин (диафрагма, мышцы брюшной полости, тазового дна).