Особенности физической подготовленности девушек 14-15 лет, занимающихся вольной борьбой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 18:15, дипломная работа

Описание работы

В последнее время в целом по стране отмечается снижение уровня здоровья и физической подготовленности детей разного возраста. Современные требования, предъявляемые обществом к сохранению уровня здоровья и повышению физической подготовленности детей, обуславливают необходимость качественного улучшения процесса физического воспитания на уроках и тренировочных занятиях.
Одним из наиболее интересных и доступных видов спорта в поселке Шушенское является борьба.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….........3
Глава I. Теоретический анализ физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой (обзор литературы)......................................8
Анатомо-физиологические и социально-психологические особенности тренировки девушек………………………………………………………….8
Особенности спортивной тренировки девушек занимающихся вольной борьбой ……………………………………………………………………...11
Особенности общей и специальной физической подготовки девушек занимающихся вольной борьбой…………………………………………..14
Развитие физических качеств у девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………………………………….16
1.5. Методы развития специальной выносливости у девушек занимающихся вольной борьбой ……………………………………………….26
Глава II. Методы и организация исследования……………………………32
2.1. Методы исследования………………………………………………………....32
2.2. Организация исследования……………………………………………………34
Глава III. Экспериментальное обоснование и проверка эффективности методики повышения специальной физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………….36
3.1. Разработка методики повышения физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой………………………………………………….36
3.2. Проверка эффективности разработанной методики в педагогическом эксперименте…………………………………………...………..............................39
3.3 Обсуждение результатов исследования……………………………………
Выводы.................................................................................................................61
Практические рекомендации………………………………………………...63
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

окончательный диплом завтро сдавать. (Восстановлен) (Восстановтьбролроллен).docx

— 303.47 Кб (Скачать файл)

 


 


Федеральное агентство по образованию РФ

Красноярский Государственный Педагогический

Университет им.В.П. Астафьева

Факультет физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

Варич Алексей Александрович, студент 5 курса

Особенности физической подготовленности

девушек 14-15 лет, занимающихся вольной борьбой

Выпускная   квалификационная  работа

по   специальности  «Физическая культура»

 

 

 

Научный руководитель

Савчук Александр Николаевич

Рецензент:

Савчук Александр Николаевич:

Кандидат педагогических наук,

Профессор кафедры ТиМФВ

КГПУ им.В.П. Астафьева

 

2008

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….........3

Глава I.   Теоретический анализ физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой (обзор литературы)......................................8

    1. Анатомо-физиологические  и социально-психологические особенности тренировки девушек………………………………………………………….8
    2. Особенности спортивной тренировки девушек занимающихся вольной борьбой ……………………………………………………………………...11
    3. Особенности общей и специальной физической подготовки девушек занимающихся вольной борьбой…………………………………………..14
    4. Развитие физических качеств у девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………………………………….16

1.5. Методы развития специальной  выносливости у девушек занимающихся                      вольной борьбой ……………………………………………….26

Глава II.  Методы и организация исследования……………………………32

2.1. Методы исследования………………………………………………………....32

2.2. Организация исследования……………………………………………………34

Глава III.   Экспериментальное обоснование и проверка эффективности методики повышения специальной физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………….36

3.1. Разработка методики повышения физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой………………………………………………….36

3.2. Проверка эффективности разработанной методики в педагогическом эксперименте…………………………………………...………..............................39

3.3 Обсуждение результатов исследования……………………………………

Выводы.................................................................................................................61

Практические рекомендации………………………………………………...63

     Список литературы……………………………………………………………66

      Приложения……………………………………………………………………71

Введение

    В последнее время в целом по стране отмечается снижение уровня здоровья и физической подготовленности детей разного возраста. Современные требования, предъявляемые обществом к сохранению уровня здоровья и повышению физической подготовленности детей, обуславливают необходимость качественного улучшения процесса физического воспитания на уроках и тренировочных занятиях.

  Одним из наиболее интересных и доступных видов спорта в поселке Шушенское  является борьба.

 Современная вольная борьба зародилась в конце XIX века в Великобритании, а затем распространилась в другие страны Европы, Азии, Америки, Африки. 
Это единоборство двух спортсменов. С помощью различных технических приемов – захватов, бросков, переворотов, подножек, подсечек и многих других приемов, каждый из соперников стремится положить другого на лопатки и добиться победы. Отличие вольной борьбы, например, от греко-римской, разрешены захваты и ниже пояса, в том числе захваты ног, а также приемы, выполняемые с помощью ног, - подсечки, подножки и т. П. 
Схватка продолжается 3периода по 2 минуты.  
Необходимо одержать победу в 2 периодах из 3.  
Международная любительская федерация борьбы – ФИЛА, была основана в 1912 году и объединяет 132 национальных федерации, по состоянию на 1998. В ведении Международной любительской федерации борьбы ФИЛА, находятся как греко-римская, так и вольная борьба, а также борьба самбо, соревнования по которой не входят в программу Олимпийских игр. 
В программу Олимпийских игр, вольная борьба, входит с 1904, за исключением Олимпийских игр 1912 года. Участники соревнований разделялись на весовые категории. В период с 1904 года по 1912 год, количество спортсменов, заявленных в одной весовой категории от одной страны, не ограничивалось. С 1920 года по 1924 в одной весовой категории разрешалось заявлять не более двух спортсменов от одной страны. А с 1928 года, в весовой категории, страну может представлять только один участник. Олимпийский турнир проводится по системе с выбыванием.

22 февраля 1990 г. Федерация вольной  борьбы России приняла решение  «О развитии женской борьбы».

1-й чемпионат России по вольной  борьбе среди женщин проводился  в 1990 г. 26 – 29 апреля в г. Липецке. Приняло участие 38 спортсменок из: Абакан, Тулы, Липецка, Якутска, Брянска, Ангарска, Костромы, Камчатки, Марийской  АССР и Украины.

2-й чемпионата России проводился  в Липецке 17-21 апреля 1991 г. Принимали  участие 56 спортсменок, увеличилось  количество территорий, прибавились: Улан-Удэ, Махачкала, Красноярск, Москва, Пермь, Ю. Сахалинск,   

6-9 июня 1991 г. Состоялись 1-е Всесоюзные  соревнования, в которых приняли  участие 72 спортсменки из Хакасии, Украины, Дагестана, Казахстана, Москвы  и Ленинграда

3-й чемпионат России проводился  в Костроме 21-24 апреля 1992 г. Участвовало 63 спортсменки. Прибавились территории: Экибастуз, Новосибирск, Хабаровск.

4-й чемпионат России снова  проходил в Костроме, принимало  участие 83 спортсменки. Прибавились: Новороссийск, Новокузнецк, Омск.

Сборная СССР впервые выступила на чемпионате мира в 1991 году в Японии. В турнире участвовало 13 стран, сборная СССР заняла 7 место, выступая в 5 весовых категориях из 9.

1-й чемпионат Европы состоялся  в г. Иванове 22-23 мая 1993 года. Сборная  России заняла 1-е место, выиграв  золотые медали во всех весовых  категориях. Чемпионками стали: 44 кг  Т. Карамчакова, 47 кг Тетей Алибекова, 50 кг Елена Егошина, 53 кг Лилия  Исламова, 57 кг. Наталья Виноградова, 61 г. Зайнаб Казаватова, 65 кг. Эльмира  Курбанова, 70 кг. Наталья Лазаренко, 75 кг. Евгении Осипенко.

Первая командная победа на чемпионатах мира была одержана в 1995 г. В Москве, а первой российской чемпионкой мира стала Самира Ганачуева.

Дебют женской борьбы на олимпийских играх состоялся в 2004 году. Серебренным призёром афинской олимпиады стала Гузель Манюрова.

Борьба представляет величайшие возможности для раскрытия и гармоничного сочетания и развития всех качеств: физических, психических, духовно-нравственных на предельно высоком уровне.

Не так давно  девушки начали заниматься различными видами единоборств, их включили в программу проведения соревнований.

Физическая подготовка является наиболее изученной и разработанной областью в системе подготовки борцов и по праву занимает в ней центральное место, определяемое еще и тем, что различные стороны подготовленности спортсмена (технической, тактической, морально-волевой), в конечном счете, реализуются им одновременно с проявлением двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости. Специалисты считают, что физическая подготовка должна быть под контролем.

Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными умениями и навыками и в повышении уровня работоспособности.

Самосовершенствование борца выражается в его способности самому принимать решения и выполнять их, в стремлении к новому. Это очень важное качество, помогающее ему выдвинуться в число ведущих и стать победителем в соревнованиях, в которых тренер не имеет возможности подсказать правильное решение. Самосовершенствование должно развиваться постепенно, по мере накопления у занимающихся достаточного опыта, основанного на знаниях.

Теоретически грамотный спортсмен становится единомышленником тренера, а это обуславливает достижение высоких результатов в спорте. Тренер должен всячески поддерживать любознательность спортсменов, организовывать индивидуальное чтение специально подобранной литературы, вести беседы, а так же способствовать тому, чтобы спортсмены следили за своими показателями физической подготовленности, научить вести дневник самоконтроля.

Тренер должен следить за морфофункциональными изменениями в организме. В настоящее время становится все более очевидным, что только принцип системного подхода к оценке деятельности (в том числе и спортивной) позволяет глубже понять все многообразие взаимосвязанных и взаимообусловленных морфологических, физиологических и психологических изменений, происходящих при адаптационных  перестройках организма к сложным и часто экстремальным условиям жизни.

Итак, важнейшую роль в подготовке борца играет его физическая подготовка. В свою очередь, развитие выносливости является одной из главных задач, стоящих перед тренером, при физической подготовке борца. Развитию выносливости в борьбе придается большое значение, так как выносливость есть фундамент стабильности результатов, проявления других физических качеств, С. А. Преображенский, 1964. В настоящее время, с учетом приоритетного развития какого-либо из физических качеств, разрабатываются тактические схемы, подбираются технические приемы для высокой результативности и одержания побед в схватках. Существуют борцы, у которых выносливость, при относительно среднем развитии технических и других физических качеств играет ключевую роль в постановке тактики ведения поединка. Такие борцы навязывают темп, увеличивая его до предела, в результате, по истечении времени схватки добиваются истощения сил противника и одерживают победу, А. Г. Мазур, 1972.

В практике существует много методов развития выносливости, но каждый из них направлен на развитие какого-либо одного, либо двух ее видов. В борьбе, для достижения высоких результатов, борцу требуется более широкое развитие данного физического качества. Поэтому выносливость следует развивать в сочетании с другими физическими качествами, а именно силовую выносливость, скоростную выносливость, скоростно-силовую выносливость, и выносливость статических усилий.

При этом целесообразно применять средства, которые по своему характеру и структуре будут сходны с движениями, выполняемыми в борьбе.

ОБЬЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – учебно-тренировочный процесс девушек занимающихся вольной борьбой.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – методика повышения специальной выносливости у девушек 14-15 лет занимающихся вольной борьбой.

ЦЕЛЬ данного исследования является разработка методики повышения физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой и в первую очередь повышения специальной выносливости как основного качества необходимого борцам вольникам.

ЗАДАЧИ   ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Изучить литературные источники по физическим качествам и методикам воспитания специальной выносливости у девушек занимающихся вольной борьбой.
  2. Разработать методику повышения специальной выносливости девушек занимающихся вольной борьбой.
  3. Экспериментально проверить методику повышения специальной выносливости девушек занимающихся вольной борьбой в педагогическом эксперименте.

   ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: мы предполагаем, что использование разработанной методики повышения специальной выносливости у девушек 14-15 лет, занимающихся вольной борьбой будет положительно влиять на результат учебно-тренировочного процесса.

 

 

Глава I. Теоретический анализ физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой (обзор литературы)

1.1.  Анатомо-физиологические  и социально-психологические особенности  тренировки женщин

       Общие основы спортивной тренировки едины для мужчин и для женщин. Однако некоторые факторы, например, социально-психологические, а также особенности организма женщин вносят определенную обусловленность в их тренировку.

Социально-психологический аспект играет ведущую роль в определении присущих девушкам особенностей. Здесь, прежде всего, решается проблема совмещения профессиональной работы и материнства с занятиями спортом. Женщины обладают большей, чем мужчины эмоциональной возбудимостью, повышенной чувствительностью; у них чаще наблюдается отрицательная реакция на обстановку соревнований, срывы в достижениях. Биологические функции организма спортсменок протекают под сильным воздействием социально-психологических факторов.

Биологический аспект вскрывает основные анатомо-физиологические особенности организма девушек и его возрастные изменения. Ряд особенностей телосложения женщины и своеобразие деятельности многих органов и систем ее организма обусловлены детородной функцией.

Особенности костно-суставного аппарата заключаются в том, что у женщины более широкий, чем у мужчины таз; большая длина позвоночного столба, более широкие межсуставные щели и лучшая растяжимость заполняющей его хрящевой прослойки; короткая и широкая грудная клетка; большая амплитуда движения в некоторых суставах, особенно в тазобедренных. Формы тела девушки обусловлены развитием подкожножирового слоя, который составляет 28% веса (у мужчин 18%). Вес у женщины в среднем на 7-8 кг меньше, чем у мужчин. Это объясняется не только меньшим ростом (на 10-12 см), но и более слабым развитием мускулатуры, которая составляет 32% веса тела (у мужчин 45%). Однако женщины превосходят мужчин в точности координации движений, гибкости, так как у них эластичнее связочный аппарат, лучше способность мышц к растягиванию. Женщины выносливее в длительной работе, им свойственны высокоразвитые быстрота, ловкость движений мелких мышечных групп (пальцев, кистей рук). Некоторые мышечные группы у женщин несут более сложные функциональные нагрузки, чем у мужчин (диафрагма, мышцы брюшной полости, тазового дна).

Информация о работе Особенности физической подготовленности девушек 14-15 лет, занимающихся вольной борьбой