Особенности физической подготовленности девушек 14-15 лет, занимающихся вольной борьбой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 18:15, дипломная работа

Описание работы

В последнее время в целом по стране отмечается снижение уровня здоровья и физической подготовленности детей разного возраста. Современные требования, предъявляемые обществом к сохранению уровня здоровья и повышению физической подготовленности детей, обуславливают необходимость качественного улучшения процесса физического воспитания на уроках и тренировочных занятиях.
Одним из наиболее интересных и доступных видов спорта в поселке Шушенское является борьба.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….........3
Глава I. Теоретический анализ физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой (обзор литературы)......................................8
Анатомо-физиологические и социально-психологические особенности тренировки девушек………………………………………………………….8
Особенности спортивной тренировки девушек занимающихся вольной борьбой ……………………………………………………………………...11
Особенности общей и специальной физической подготовки девушек занимающихся вольной борьбой…………………………………………..14
Развитие физических качеств у девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………………………………….16
1.5. Методы развития специальной выносливости у девушек занимающихся вольной борьбой ……………………………………………….26
Глава II. Методы и организация исследования……………………………32
2.1. Методы исследования………………………………………………………....32
2.2. Организация исследования……………………………………………………34
Глава III. Экспериментальное обоснование и проверка эффективности методики повышения специальной физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………….36
3.1. Разработка методики повышения физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой………………………………………………….36
3.2. Проверка эффективности разработанной методики в педагогическом эксперименте…………………………………………...………..............................39
3.3 Обсуждение результатов исследования……………………………………
Выводы.................................................................................................................61
Практические рекомендации………………………………………………...63
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

окончательный диплом завтро сдавать. (Восстановлен) (Восстановтьбролроллен).docx

— 303.47 Кб (Скачать файл)

О росте результатов, прежде всего в экспериментальной группе, также свидетельствует показатель «темп прироста». Итак, темп прироста в тесте «броски через спину» в экспериментальной группе составил 17,4%, в то время в контрольной – 2,8%. В тесте «броски обратным захватом дальнего бедра» темп прироста в экспериментальной группе равен 20,0%, а в контрольной – 11,6%. В тесте «вис на согнутых руках» темп прироста в экспериментальной группе составил 9,4%, а в контрольной – 1,9%. Наиболее схожие показатели темпа прироста можно наблюдать в тестах «наклоны вперед с партнером», в экспериментальной равен 9,0%, в контрольной – 8,5% и в «соревновательной схватке», в экспериментальной составляет 13,3%, в контрольной – 9,5%, однако темп прироста по всем показателям в экспериментальной группе превышает темп прироста контрольной.

На рисунке 2 изображено процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в экспериментальной группе в начальной и промежуточной стадиях эксперимента.

 

Рис 2. Процентное изменение показателей уровня  специальной выносливости в экспериментальной группе в начальной и промежуточной стадиях эксперимента.

Из рисунка 2 видно, что результаты повысились по всем показателям. Наибольший прирост в тесте «броски обратным захватом дальнего бедра» (20,0%) и «броски через спину» (17,4%), а наименьший прирост приходится на тесты «наклоны вперед» (9,0%) и «вис на согнутых руках» (9,4%).

На рисунке 3 изображено процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в контрольной группе в начальной и промежуточной стадиях эксперимента.

 

 Рис 3. Процентное изменение уровня специальной выносливости в контрольной группе в начальной и промежуточной стадиях эксперимента.

 

Исходя из данных изображенных на рисунке 3, можно сделать вывод, что результаты повысились по всем показателям. Наибольший прирост виден в тесте «броски обратным захватом дальнего бедра» (11,6%), а наименьший – «броски через спину» (2,8%) и «вис на согнутых руках» (1,9%).

Коэффициент вариации изменился по всем пяти показателям в обеих группах. Наибольшие изменения в экспериментальной группе произошли в тестах «броски через спину», исходные данные равны  18,6%, промежуточные –   12,3%; «броски обратным захватом дальнего бедра» исходные – 24,0%, промежуточные – 17,9%, «вис на согнутых руках» исходные – 23,9%, промежуточные – 18,6%. В контрольной группе наибольшие изменения можно видеть в тестах «броски обратным захватом дальнего бедра», исходные – 22,1%, промежуточные – 16,4%, «вис на согнутых руках» исходные – 24,4%, промежуточные – 13,6%, «соревновательная схватка» исходные – 38,6%, промежуточные – 27,5%. Таким образом, по всем измеряемым показателям, кроме «соревновательная схватка» в промежуточной стадии эксперимента, контрольную и экспериментальную группы можно отнести к средней степени однородности.

Дальнейший анализ свидетельствует  - в экспериментальной группе, данные достоверны в тесте, «броски через спину» (Р < 0,05). По остальным показателям данные недостоверны (Р > 0,05). В контрольной группе данные по всем пяти измеряемым показателям недостоверны (Р > 0,05).

Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в  промежуточной и конечной  стадиях эксперимента представлены в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в промежуточной и  конечной стадиях  эксперимента.

тест

 

 

 

показатель

 

Единица измере-

ния

 

Груп-па

 

Х ± m

 

P(%)

 

V(%)

 

S

 

P(0,05)

Промеж. данные

Конеч. данные

Промеж. данные

Конеч. данные

Промеж. данные

Конеч. данные

 

1) Броски через спину  за 15 с.

 

Раз

 

Э

 

8,1±0,3

 

8,6±0,3

 

  6,2

 

12,3

 

9,8

 

1,3

 

1,0

 

P > 0,05

 

К

 

7,3±0,4

 

8,1±0,3

 

11,0

 

15,9

 

12,3

 

1,2

 

1,0

 

P > 0,05

 

2) Броски обратным захватом дальнего бедра за 20 с.

 

Раз

 

Э

 

5,4±0,3

 

6,2±0,3

 

14,8

 

17,9

 

14,8

 

1,1

 

1,0

 

P > 0,05

 

К

 

4,8±0,3

 

5,6±0,3

 

16,7

 

16,4

 

17,3

 

1,0

 

1,0

 

P < 0,05

 

3) Наклоны вперед с  партнером

 

Раз

 

Э

 

16,9±1,0

 

19,3±1,1

 

14,2

 

18,2

 

18,3

 

3,2

 

3,5

 

P > 0,05

 

К

 

15,4±0,7

 

16,9±0,8

 

9,7

 

14,1

 

14,1

 

2,2

 

2,4

 

P > 0,05

 

4) Вис на согнутых руках.

 

Секунд

 

Э

 

58,1±3,4

 

63,1±3,4

 

8,6

 

18,6

 

17,2

 

12,7

 

10,8

 

P > 0,05

 

К

 

47,7±2,0

 

51,3±2,3

 

7,5

 

13,6

 

14,2

 

11,4

 

7,3

 

P > 0,05

 

5) Соревно-

вательная

схватка

 

Раз

 

Э

 

5,1±0,5

 

5,7±0,5

 

11,8

 

32,6

 

28,7

 

1,6

 

1,6

 

P > 0,05

 

К

 

4,6±0,4

 

4,8±0,4

 

4,3

 

27,5

 

25,6

 

1,6

 

1,2

 

P > 0,05


 

Примечание: Э - экспериментальная группа, К - контрольная группа. 

В ходе эксперимента под влиянием тренировочных нагрузок произошли позитивные изменения у девушек занимающихся вольной борьбой обеих групп по всем пяти измеряемым показателям.

Результат анализа свидетельствует о достоверности различий между двумя группами в тесте «вис на согнутых руках» (Р < 0,05), в остальных тестах результаты не достоверны (Р > 0,05). Однако абсолютные числа свидетельствуют о росте результатов, прежде всего в экспериментальной группе. Так, показатели «среднего»  промежуточного и конечного тестирования в экспериментальной группе в тесте «броски обратным захватом дальнего бедра» равны 5,4 ± 0,3 и 6,2 ± 0,3 соответственно, в контрольной – 4,8 ± 0,3 и 5,6 ± 0,3 соответственно. В тесте «наклоны вперёд» показатели «среднего»  промежуточного и конечного тестирования в экспериментальной группе равны 16,9 ± 1,0 и 19,3 ± 1,1 соответственно, в контрольной – 15,4 ± 0,7 и 16,9 ± 0,8 соответственно. В тесте «вис на согнутых руках» показатели «среднего»  промежуточного и конечного тестирования в экспериментальной группе равны 58,1 ± 3,4 и 63,1 ± 3,4 соответственно, в контрольной – 47,7 ± 2,0 и 51,3 ± 2,3 соответственно. В тесте «соревновательная схватка» показатели «среднего»  промежуточного и конечного тестирования в экспериментальной группе равны 5,1 ± 0,5 и 5,7 ± 0,5 соответственно, в контрольной – 4,6 ± 0,4 и 4,8 ± 0,4 соответственно. В тесте «броски через спину» наибольший  прирост наблюдается в контрольной группе, где показатели «среднего»  промежуточного и конечного тестирования в экспериментальной группе равны 8,1 ± 0,3 и 8,6 ± 0,3 соответственно, а в контрольной  - 7,3 ± 0,4 и 8,1 ± 0,3  соответственно.

На рисунке 4 изображены показатели уровня специальной выносливости в экспериментальной и контрольной группах в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.

 

 

 

Рис 4. Показатели уровня  специальной выносливости в экспериментальной группе в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.

 

О росте результатов в экспериментальной группе также свидетельствует показатель «темп прироста», за исключением теста «броски через спину», где «темп прироста» в экспериментальной группе  составил 6,2%, а в контрольной – 11,0%. Так, в тесте «наклоны вперёд» показатель «темп прироста» составил в экспериментальной группе 14,2%, а в контрольной – 9,7%. В тесте «соревновательная схватка» показатель «темп прироста» составил в экспериментальной группе 11,8%, а в контрольной – 4,3%. Наиболее схожие показатели можно наблюдать в тесте «броски обратным захватом дальнего бедра», где  «темп прироста»  в экспериментальной группе составил 14,8%, а в контрольной – 16,7% и в тесте «вис на согнутых руках», где «темп прироста»  в экспериментальной группе составил 8,6%, а в контрольной – 7,5%.

На рисунке 5 изображено процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в экспериментальной группе в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.

 

Рис 5. Процентное изменение показателей уровня  специальной выносливости в экспериментальной группе в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.

 

 

Исходя из данных изображенных на рисунке 5, можно сделать вывод, что результаты повысились по всем показателям. Наибольший прирост виден в тестах «броски обратным захватом дальнего бедра» (14,8%) и «наклоны вперед» (14,2%), а наименьший - «броски через спину» (6,2%).

На рисунке 6 изображено процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в контрольной группе в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.

 

Рис 6. Процентное изменение показателей уровня  специальной выносливости в контрольной группе в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.

 

Из рисунка 6 видно, что результаты повысились по всем показателям. Наибольший прирост в тесте «броски обратным захватом дальнего бедра» (16,7%) и «броски через спину» (11,0%), а наименьший прирост приходится на тесты «вис на согнутых руках» (7,5%) и «соревновательная схватка» (4,3%).

Наибольшие изменения «коэффициента вариации» в экспериментальной группе произошли в тестах «соревновательная схватка», где промежуточные данные равны 32,6%, а конечные – 28,7% и в тесте «броски через спину», промежуточные данные равны 12,3%, а конечные – 9,8%, после чего можно сделать вывод, что экспериментальная группа по данному показателю однородна. В контрольной группе наибольшие изменения можно наблюдать в тесте «броски через спину», где промежуточные данные равны 15,9%, а конечные – 12,3%.

  В контрольной группе в тесте «наклоны вперёд» значение «коэффициента вариации» не изменилось. В остальных тестах изменения  данного показателя носят незначительный характер.

Таким образом, по всем измеряемым показателям, за исключением «броски через спину» в экспериментальной группе и «соревновательная схватка» в конечной стадии эксперимента, контрольную и экспериментальную группы можно отнести к средней степени однородности.

Дальнейший анализ свидетельствует: в экспериментальной группе данные недостоверны по всем пяти измеряемым показателям (Р > 0,05). В контрольной группе данные достоверны в тесте «броски обратным поясом» (Р < 0,05), по остальным показателям данные недостоверны (Р > 0,05).  

Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в начальной и  конечной стадиях эксперимента представлены в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в начальной и конечной стадиях  эксперимента.

тест

 

 

 

показатель

 

Единица измере-

ния

 

Груп-па

 

Х ± m

 

P(%)

 

V(%)

 

S

 

P(0,05)

Исход. данные

Конеч. данные

Исход. данные

Конеч. данные

Исход. данные

Конеч. данные

 

1) Броски через спину  за 15 с.

 

Раз

 

Э

 

6,9±0,4

 

8,6±0,3

 

24,6

 

18,6

 

9,8

 

1,3

 

1,0

 

P < 0,05

 

К

 

7,1±0,4

 

8,1±0,3

 

14,1

 

16,9

 

12,3

 

1,2

 

1,0

 

P < 0,05

 

2) Броски обратным захватом дальнего бедра за 20 с.

 

Раз

 

Э

 

4,5±0,3

 

6,2±0,3

 

37,8

 

24,0

 

14,8

 

1,1

 

1,0

 

P < 0,05

 

К

 

4,3±0,3

 

5,6±0,3

 

30,2

 

22,1

 

17,3

 

1,0

 

1,0

 

P < 0,05

 

3) Наклоны вперед с  партнером

 

Раз

 

Э

 

15,5±1,0

 

19,3±1,1

 

24,5

 

20,5

 

18,3

 

3,2

 

3,5

 

P < 0,05

 

К

 

14,2±0,7

 

16,9±0,8

 

19,0

 

15,1

 

14,1

 

2,2

 

2,4

 

P < 0,05

 

4) Вис на согнутых руках.

 

Секунд

 

Э

 

53,1±4,0

 

63,1±3,4

 

18,8

 

23,9

 

17,2

 

12,7

 

10,8

 

P > 0,05

 

К

 

46,8±3,6

 

51,3±2,3

 

9,6

 

24,4

 

14,2

 

11,4

 

7,3

 

P > 0,05

 

5)Соревно-вательная схватка.

 

Раз

 

Э

 

4,5±0,5

 

5,7±0,5

 

26,7

 

35,1

 

28,7

 

1,6

 

1,6

 

P > 0,05

 

К

 

4,2±0,5

 

4,8±0,4

 

14,3

 

38,6

 

25,6

 

1,6

 

1,2

 

P > 0,05

Информация о работе Особенности физической подготовленности девушек 14-15 лет, занимающихся вольной борьбой