Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 18:15, дипломная работа
В последнее время в целом по стране отмечается снижение уровня здоровья и физической подготовленности детей разного возраста. Современные требования, предъявляемые обществом к сохранению уровня здоровья и повышению физической подготовленности детей, обуславливают необходимость качественного улучшения процесса физического воспитания на уроках и тренировочных занятиях.
Одним из наиболее интересных и доступных видов спорта в поселке Шушенское является борьба.
Введение……………………………………………………………………….........3
Глава I. Теоретический анализ физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой (обзор литературы)......................................8
Анатомо-физиологические и социально-психологические особенности тренировки девушек………………………………………………………….8
Особенности спортивной тренировки девушек занимающихся вольной борьбой ……………………………………………………………………...11
Особенности общей и специальной физической подготовки девушек занимающихся вольной борьбой…………………………………………..14
Развитие физических качеств у девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………………………………….16
1.5. Методы развития специальной выносливости у девушек занимающихся вольной борьбой ……………………………………………….26
Глава II. Методы и организация исследования……………………………32
2.1. Методы исследования………………………………………………………....32
2.2. Организация исследования……………………………………………………34
Глава III. Экспериментальное обоснование и проверка эффективности методики повышения специальной физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой……………………………………………….36
3.1. Разработка методики повышения физической подготовленности девушек занимающихся вольной борьбой………………………………………………….36
3.2. Проверка эффективности разработанной методики в педагогическом эксперименте…………………………………………...………..............................39
3.3 Обсуждение результатов исследования……………………………………
Выводы.................................................................................................................61
Практические рекомендации………………………………………………...63
Список литературы…………………………………………………
О росте результатов, прежде всего в экспериментальной группе, также свидетельствует показатель «темп прироста». Итак, темп прироста в тесте «броски через спину» в экспериментальной группе составил 17,4%, в то время в контрольной – 2,8%. В тесте «броски обратным захватом дальнего бедра» темп прироста в экспериментальной группе равен 20,0%, а в контрольной – 11,6%. В тесте «вис на согнутых руках» темп прироста в экспериментальной группе составил 9,4%, а в контрольной – 1,9%. Наиболее схожие показатели темпа прироста можно наблюдать в тестах «наклоны вперед с партнером», в экспериментальной равен 9,0%, в контрольной – 8,5% и в «соревновательной схватке», в экспериментальной составляет 13,3%, в контрольной – 9,5%, однако темп прироста по всем показателям в экспериментальной группе превышает темп прироста контрольной.
На рисунке 2 изображено процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в экспериментальной группе в начальной и промежуточной стадиях эксперимента.
Рис 2. Процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в экспериментальной группе в начальной и промежуточной стадиях эксперимента.
Из рисунка 2 видно, что результаты повысились по всем показателям. Наибольший прирост в тесте «броски обратным захватом дальнего бедра» (20,0%) и «броски через спину» (17,4%), а наименьший прирост приходится на тесты «наклоны вперед» (9,0%) и «вис на согнутых руках» (9,4%).
На рисунке 3 изображено процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в контрольной группе в начальной и промежуточной стадиях эксперимента.
Рис 3. Процентное изменение уровня специальной выносливости в контрольной группе в начальной и промежуточной стадиях эксперимента.
Исходя из данных изображенных на рисунке 3, можно сделать вывод, что результаты повысились по всем показателям. Наибольший прирост виден в тесте «броски обратным захватом дальнего бедра» (11,6%), а наименьший – «броски через спину» (2,8%) и «вис на согнутых руках» (1,9%).
Коэффициент вариации изменился по всем пяти показателям в обеих группах. Наибольшие изменения в экспериментальной группе произошли в тестах «броски через спину», исходные данные равны 18,6%, промежуточные – 12,3%; «броски обратным захватом дальнего бедра» исходные – 24,0%, промежуточные – 17,9%, «вис на согнутых руках» исходные – 23,9%, промежуточные – 18,6%. В контрольной группе наибольшие изменения можно видеть в тестах «броски обратным захватом дальнего бедра», исходные – 22,1%, промежуточные – 16,4%, «вис на согнутых руках» исходные – 24,4%, промежуточные – 13,6%, «соревновательная схватка» исходные – 38,6%, промежуточные – 27,5%. Таким образом, по всем измеряемым показателям, кроме «соревновательная схватка» в промежуточной стадии эксперимента, контрольную и экспериментальную группы можно отнести к средней степени однородности.
Дальнейший анализ свидетельствует - в экспериментальной группе, данные достоверны в тесте, «броски через спину» (Р < 0,05). По остальным показателям данные недостоверны (Р > 0,05). В контрольной группе данные по всем пяти измеряемым показателям недостоверны (Р > 0,05).
Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в промежуточной и конечной стадиях эксперимента представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.
тест
показатель |
Единица измере- ния |
Груп-па |
Х ± m |
P(%) |
V(%) |
S |
P(0,05) | |||
Промеж. данные |
Конеч. данные |
Промеж. данные |
Конеч. данные |
Промеж. данные |
Конеч. данные | |||||
1) Броски через спину за 15 с. |
Раз |
Э |
8,1±0,3 |
8,6±0,3 |
6,2 |
12,3 |
9,8 |
1,3 |
1,0 |
P > 0,05 |
К |
7,3±0,4 |
8,1±0,3 |
11,0 |
15,9 |
12,3 |
1,2 |
1,0 |
P > 0,05 | ||
2) Броски обратным захватом дальнего бедра за 20 с. |
Раз |
Э |
5,4±0,3 |
6,2±0,3 |
14,8 |
17,9 |
14,8 |
1,1 |
1,0 |
P > 0,05 |
К |
4,8±0,3 |
5,6±0,3 |
16,7 |
16,4 |
17,3 |
1,0 |
1,0 |
P < 0,05 | ||
3) Наклоны вперед с партнером |
Раз |
Э |
16,9±1,0 |
19,3±1,1 |
14,2 |
18,2 |
18,3 |
3,2 |
3,5 |
P > 0,05 |
К |
15,4±0,7 |
16,9±0,8 |
9,7 |
14,1 |
14,1 |
2,2 |
2,4 |
P > 0,05 | ||
4) Вис на согнутых руках. |
Секунд |
Э |
58,1±3,4 |
63,1±3,4 |
8,6 |
18,6 |
17,2 |
12,7 |
10,8 |
P > 0,05 |
К |
47,7±2,0 |
51,3±2,3 |
7,5 |
13,6 |
14,2 |
11,4 |
7,3 |
P > 0,05 | ||
5) Соревно- вательная схватка |
Раз |
Э |
5,1±0,5 |
5,7±0,5 |
11,8 |
32,6 |
28,7 |
1,6 |
1,6 |
P > 0,05 |
К |
4,6±0,4 |
4,8±0,4 |
4,3 |
27,5 |
25,6 |
1,6 |
1,2 |
P > 0,05 |
Примечание: Э - экспериментальная группа, К - контрольная группа.
В ходе эксперимента под влиянием тренировочных нагрузок произошли позитивные изменения у девушек занимающихся вольной борьбой обеих групп по всем пяти измеряемым показателям.
Результат анализа свидетельствует о достоверности различий между двумя группами в тесте «вис на согнутых руках» (Р < 0,05), в остальных тестах результаты не достоверны (Р > 0,05). Однако абсолютные числа свидетельствуют о росте результатов, прежде всего в экспериментальной группе. Так, показатели «среднего» промежуточного и конечного тестирования в экспериментальной группе в тесте «броски обратным захватом дальнего бедра» равны 5,4 ± 0,3 и 6,2 ± 0,3 соответственно, в контрольной – 4,8 ± 0,3 и 5,6 ± 0,3 соответственно. В тесте «наклоны вперёд» показатели «среднего» промежуточного и конечного тестирования в экспериментальной группе равны 16,9 ± 1,0 и 19,3 ± 1,1 соответственно, в контрольной – 15,4 ± 0,7 и 16,9 ± 0,8 соответственно. В тесте «вис на согнутых руках» показатели «среднего» промежуточного и конечного тестирования в экспериментальной группе равны 58,1 ± 3,4 и 63,1 ± 3,4 соответственно, в контрольной – 47,7 ± 2,0 и 51,3 ± 2,3 соответственно. В тесте «соревновательная схватка» показатели «среднего» промежуточного и конечного тестирования в экспериментальной группе равны 5,1 ± 0,5 и 5,7 ± 0,5 соответственно, в контрольной – 4,6 ± 0,4 и 4,8 ± 0,4 соответственно. В тесте «броски через спину» наибольший прирост наблюдается в контрольной группе, где показатели «среднего» промежуточного и конечного тестирования в экспериментальной группе равны 8,1 ± 0,3 и 8,6 ± 0,3 соответственно, а в контрольной - 7,3 ± 0,4 и 8,1 ± 0,3 соответственно.
На рисунке 4 изображены показатели уровня специальной выносливости в экспериментальной и контрольной группах в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.
Рис 4. Показатели уровня специальной выносливости в экспериментальной группе в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.
О росте результатов в экспериментальной группе также свидетельствует показатель «темп прироста», за исключением теста «броски через спину», где «темп прироста» в экспериментальной группе составил 6,2%, а в контрольной – 11,0%. Так, в тесте «наклоны вперёд» показатель «темп прироста» составил в экспериментальной группе 14,2%, а в контрольной – 9,7%. В тесте «соревновательная схватка» показатель «темп прироста» составил в экспериментальной группе 11,8%, а в контрольной – 4,3%. Наиболее схожие показатели можно наблюдать в тесте «броски обратным захватом дальнего бедра», где «темп прироста» в экспериментальной группе составил 14,8%, а в контрольной – 16,7% и в тесте «вис на согнутых руках», где «темп прироста» в экспериментальной группе составил 8,6%, а в контрольной – 7,5%.
На рисунке 5 изображено процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в экспериментальной группе в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.
Рис 5. Процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в экспериментальной группе в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.
Исходя из данных изображенных на рисунке 5, можно сделать вывод, что результаты повысились по всем показателям. Наибольший прирост виден в тестах «броски обратным захватом дальнего бедра» (14,8%) и «наклоны вперед» (14,2%), а наименьший - «броски через спину» (6,2%).
На рисунке 6 изображено процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в контрольной группе в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.
Рис 6. Процентное изменение показателей уровня специальной выносливости в контрольной группе в промежуточной и конечной стадиях эксперимента.
Из рисунка 6 видно, что результаты повысились по всем показателям. Наибольший прирост в тесте «броски обратным захватом дальнего бедра» (16,7%) и «броски через спину» (11,0%), а наименьший прирост приходится на тесты «вис на согнутых руках» (7,5%) и «соревновательная схватка» (4,3%).
Наибольшие изменения «коэффициента вариации» в экспериментальной группе произошли в тестах «соревновательная схватка», где промежуточные данные равны 32,6%, а конечные – 28,7% и в тесте «броски через спину», промежуточные данные равны 12,3%, а конечные – 9,8%, после чего можно сделать вывод, что экспериментальная группа по данному показателю однородна. В контрольной группе наибольшие изменения можно наблюдать в тесте «броски через спину», где промежуточные данные равны 15,9%, а конечные – 12,3%.
В контрольной группе в тесте «наклоны вперёд» значение «коэффициента вариации» не изменилось. В остальных тестах изменения данного показателя носят незначительный характер.
Таким образом, по всем измеряемым показателям, за исключением «броски через спину» в экспериментальной группе и «соревновательная схватка» в конечной стадии эксперимента, контрольную и экспериментальную группы можно отнести к средней степени однородности.
Дальнейший анализ свидетельствует: в экспериментальной группе данные недостоверны по всем пяти измеряемым показателям (Р > 0,05). В контрольной группе данные достоверны в тесте «броски обратным поясом» (Р < 0,05), по остальным показателям данные недостоверны (Р > 0,05).
Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в начальной и конечной стадиях эксперимента представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп в начальной и конечной стадиях эксперимента.
тест
показатель |
Единица измере- ния |
Груп-па |
Х ± m |
P(%) |
V(%) |
S |
P(0,05) | |||
Исход. данные |
Конеч. данные |
Исход. данные |
Конеч. данные |
Исход. данные |
Конеч. данные | |||||
1) Броски через спину за 15 с. |
Раз |
Э |
6,9±0,4 |
8,6±0,3 |
24,6 |
18,6 |
9,8 |
1,3 |
1,0 |
P < 0,05 |
К |
7,1±0,4 |
8,1±0,3 |
14,1 |
16,9 |
12,3 |
1,2 |
1,0 |
P < 0,05 | ||
2) Броски обратным захватом дальнего бедра за 20 с. |
Раз |
Э |
4,5±0,3 |
6,2±0,3 |
37,8 |
24,0 |
14,8 |
1,1 |
1,0 |
P < 0,05 |
К |
4,3±0,3 |
5,6±0,3 |
30,2 |
22,1 |
17,3 |
1,0 |
1,0 |
P < 0,05 | ||
3) Наклоны вперед с партнером |
Раз |
Э |
15,5±1,0 |
19,3±1,1 |
24,5 |
20,5 |
18,3 |
3,2 |
3,5 |
P < 0,05 |
К |
14,2±0,7 |
16,9±0,8 |
19,0 |
15,1 |
14,1 |
2,2 |
2,4 |
P < 0,05 | ||
4) Вис на согнутых руках. |
Секунд |
Э |
53,1±4,0 |
63,1±3,4 |
18,8 |
23,9 |
17,2 |
12,7 |
10,8 |
P > 0,05 |
К |
46,8±3,6 |
51,3±2,3 |
9,6 |
24,4 |
14,2 |
11,4 |
7,3 |
P > 0,05 | ||
5)Соревно-вательная схватка. |
Раз |
Э |
4,5±0,5 |
5,7±0,5 |
26,7 |
35,1 |
28,7 |
1,6 |
1,6 |
P > 0,05 |
К |
4,2±0,5 |
4,8±0,4 |
14,3 |
38,6 |
25,6 |
1,6 |
1,2 |
P > 0,05 |