Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:20, доклад
Модернизация российского образования предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно - экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.
В данном проекте ПДД рассматриваются с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.
Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки".
Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах составили проект "Светофорик" и разделили его на три этапа.
1 этап - подготовительный:
Постановка
цели и задач, определение методов
исследования, предварительная работа
с педагогами, детьми и их родителями,
выбор оборудования и материалов,
составление перспективных
2 этап
- информационно-
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап - обобщающий:
Обобщение
результатов работы в форме планшетов,
их анализ, закрепление полученных
знаний, формулировка выводов, и по
возможности составление
"Главное
- жизнь и здоровье ребёнка"
- так можно сформулировать
Методика работы в рамках проекта "Светофорик", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, слушают музыку и т.д.
Проект
можно рассматривать как
Участники проекта: определяя круг участников проекта, и основные направления работы составили модель взаимодействия по изучению ПДД и модель направления деятельности проекта "Светофорик".
Руководитель проекта- определяет круг обязанностей участников проекта, проводит консультации для педагогов и родителей, пополняет кабинет методической литературой, игровыми пособиями, проводит факультативные занятия, досуги, викторины и т. д.[5;30]
Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы, т.к. именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит экскурсии, организует игры, задания, привлекает к участию в проекте родителей. Создаёт условия для развития творческих способностей детей.
Администрация МДОУ - оказывает финансовую поддержку.
Старший воспитатель - выполняет координирующую роль, соотносит задачи и содержание проекта с программой по основам безопасности жизнедеятельности, консультирует воспитателей, участвует в проведении конкурсов и т. д..
Музыкальный руководитель - по согласованию с воспитателем, руководителем проекта, старшим воспитателем подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта, готовит с ребятами пластические этюды, праздники.
Педагог по изодеятельности - помогает ребятам придумывать эмблемы машин разных видов, рисовать "портреты" дорожных знаков в разное время года, отражать их настроение при помощи различных материалов, разнообразной техники рисования.
Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по данной тематике, устраивает эстафеты, участвует с воспитателем в проведении экскурсий и спортивных праздников.
Логопед - формирует правильное, чёткое произношение звуков в словах, фразах, речи.
Родители - принимают участие в совместных занятиях, праздниках, исследованиях.
Сотрудники ГИБДД - проводят встречи, беседы, участвуют в проведении праздников,
Каждому
участнику проекта важно
Длительность проекта: проект "Светофорик" рассчитан на четыре года. Это обусловлено тем, что дети должны иметь возможность проследить изменения в жизни улиц, дорог, транспорта в разные сезоны. В каникулярное время проводятся развлечения разных видов, экскурсии, целевые прогулки, встречи.
Объекты исследований и наблюдений: в качестве объекта выбраны три пешеходных перехода, что обусловлено рядом причин.
Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.
Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.
Сотрудничество с родителями
Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему изучения, игры во время отдыха на природе, на даче [5;32].
Цель урока: формирование физически развитой личности, обладающей навыками обеспечения личной безопасности (самосохранения), заинтересованной в здоровьеформирующих и здоровьесохраняющих компонентах здорового образа жизни.
Цель урока: формирование физически развитой личности, обладающей навыками обеспечения личной безопасности (самосохранения), заинтересованной в здоровьеформирующих и здоровьесохраняющих компонентах здорового образа жизни.
Задачи урока:
– способствовать
накоплению опыта осторожного и
осмотрительного поведениядетей в потенциально
опасных для человека ситуациях на автодороге;
– формировать умение дошкольнико
– учить простейшим способам саморегуляции, элементам релаксации
и аутотренинга;
– воспитывать партнерские взаимоотношения
через оказание помощи и поддержки
окружающим.
Оборудование: детский игровой комплект: “Азбука пожарной безопасности”, “Азбука железной дороги” (ООО “Альма”)_, стойка “Светофор электрический”, коврики “Зебра”, комплект дорожных знаков (на стойках), велосипеды, самокаты, кукольная коляска, “Автокары” детские (“скорая помощь”, легковая, полицейская, пожарная) игровой материал “Медпункт”, игровой материал “Автомастерская”, стойка баскетбольная, бревно, “Лабиринт”, “Труба”, шведская стенка, мячи баскетбольные, обручи, веревка, гантели, тренажер для ног, тренажер для спины, игрушка – огнетушитель, игрушка – носилки, куклы – девочка, мальчик, жезл регулировщика, макет “огонь”, индивидуальные коврики,CD-диск “Детская йога”.
Восп. Приглашает детей отправиться в Автогородок.
Возьмите с собой все, что вам будет необходимо для игры “Уличное движение”.
Дети: берут велосипеды, автокары, самокаты, кукольные коляски.
Восп. Предлагает всем повторить основное правило движения.
Дети. “Ты в дороге не шути,
Будь внимательным в пути!”
Звучит сигнал к отправлению, дети идут к Автогородку.
Восп. (обращает внимание детей на возникшую ситуацию в Автогородке).
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Тормоза визжат с разгона!
На дыбы встают вагоны!
Ой, какие страсти
На проезжей части!
Звучит сигнал: “Внимание! Внимание! В городе чрезвычайная ситуация!”
Восп. Кто приходит на помощь в чрезвычайной ситуации?
Реб.
Если в городе
беда:
Не проехать никуда,
Если рухнул где-то дом
Восп. То кого мы позовем?
Дети. МЧС, спасателей, службу спасателей.
Восп. Верно. А какие профессионалы входят в службу спасения?
Дети. Спортсмены, водолазы, альпинисты, кинологи.
Восп. А кто поможет навести порядок в городе?
Дети. Медики, пожарные, полицейские.
Восп. У нас есть своя команда спасателей.
Для работы по спасенью
Одеваем снаряженье.
(Атрибуты расположены на стойке).
– медицинские работники: белые халаты и колпаки, пояс с аптечкой, носилки, фонендоскоп;
– пожарные: каски, перчатки, плащи, огнетушитель (игрушка);
– полицейские: форменная фуражка, пояс с жезлом и рацией.
Восп. Приглашает детей на перекресток Автогородка.
“Здесь исчезли
переходы,
Что же делать пешеходам?
Проезжайте, как хотите,
Где хотите, проходите,
Свалка, пробка, чехарда,
Эй, спасатели, сюда!”
Дети. Определяют проблемы и самостоятельно их решают:
– на перекрестках
отсутствуют дорожные знаки и
пешеходные переходы;
– мяч, кегли оставлены на проезжей части
дороги;
– автокар стоит на железнодорожном полотне
переезда;
– отключен светофор;
– коляска с куклой лежит у проезжей части
дороги;
– “огонь” из-под колеса автокара;
– отсутствуют знаки, указывающие местонахождение
медпункта, переезда, перехода, автомастерской,
кольцевая;
Восп. Предлагает ребятам собраться по отделениям, оценить правильность выполненных действий и назвать качества спасателя, которые им помогают справиться со сложной ситуацией.
Дети. Смелость, смекалка, ловкость, сочувствие, доброта, сопереживание, желание прийти на помощь.
Рук. физ. восп. Правильно, ребята.
Чтобы лазать по стене,
чтобы плавать в глубине,
Дверь железную открыть – надо очень сильным
быть.
Ведь спасать – нелегкий труд, в службу
слабых не берут,
Чтоб спасателями быть – со спортом мы
должны дружить.
Рук. физ. восп. Дает команду: “Построиться по росту, в колонну по-одному, за ведущим на спортивную площадку, легким бегом – марш!”
I. Вводная часть:
1. Легкий бег,
– обычный,
– с высоким поднимание колен,
– с захлестом стоп назад,
– вперед спиной,
– по диагоналям площадки,
– со сменой ведущего (по команде “кругом”).
2. Обычная ходьба с восстановлением дыхания;
3. Ходьба с перестроением через середину парами, через середину четверками.
1. Комплекс общеразвивающих упражнений со шнуром попарно (в колонне по-одному);
2. Комплекс упражнений с обручем (по четверкам)
1. Основные виды движений:
1-я подгруппа – девочки (поточно) “Полоса препятствий”
– ходьба целенаправленная
(лабиринт),
– лазание (лабиринт “труба”),
– ходьба на равновесие (бревно)
2-я подгруппа – мальчики (поточно)
– лазание с переходом
на соседний пролет (шведская лестница),
– силовые упражнения для рук, спины и
ног (тренажеры, гантели).
Подгруппы меняются местами.
2. Элементы спортивной игры “баскетбол”:
– перебрасывание
мяча друг другу в парах,
– ведение мяча двумя руками,
– отбивание мяча о землю со сменой рук,
– забрасывание мяча в баскетбольное
кольцо
Обычная ходьба с восстановлением дыхания, самоконтроль частоты пульса.
Рук. физ. восп. Контролирует показатели частоты пульса, предлагает перейти к оздоровительным процедурам, подает команду: “С речевкой за мной шагом марш!”
Рук. физ. восп. “Кто шагает дружно в ряд?
Дети Мы – спасателей отряд.
Рук. физ. восп. Вы, ребята смелые?
Дети
Сильные, умелые,
В деле, спорте – первые.
И командный наш девиз:
“Быть в движенье – это жизнь!”
Ст. м/сестра предлагает детям в соответствии с рекомендациями врача – педиатра:
– принять фиточай,
– сделать оздоровительный массаж;
– выполнить расслабляющие упражнения
по системе “Детская йога”
Дети в течение 10 минут принимают процедуры.
Восп. “Вам понравилось занятие в школе спасателей?”
Восп. “Как настроение, спасатели?
Дети. Бодрое, веселое, хорошее, радостное.
Воспитатель приглашает детей пройти переодеться и вернуться в восстановленный Автогородок для открытия движения в роли: водителя, пешехода, регулировщика, дежурного по железнодорожному переезду.
Приложение №1 содержит фотографии, иллюстрирующие данную образовательную деятельность
Ещё конспекты занятий
в детском саду:
Праздник,
посвященный Дню Победы
Правовое
воспитание дошкольников
Спортивный
праздник в детском саду "Осенний кросс"
Сценарий
спортивно-музыкальной игры для детей
и родителей, посвященной Дню защитника
Отечества: "Крестики-нолики"
"Зов
джунглей"
Практический
материал по теме: «Развитие художественно-творческих
способностей детей раннего возраста
через обучение "языку выразительных
движений"»
| интегрированная | интегриров
Информация о работе Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ