Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 03:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Физической культуре"

Файлы: 1 файл

ОтветыФизра.docx

— 106.42 Кб (Скачать файл)

А) м-д целостного упр-ия – несложное двигат-ое действие, разучивается целиком

Б) м-д расчлененного упр-ия – сложное двигательное действие разбивается на части и разучивается по частям

В) м-д равномерного упр-ия – длительное время выполняется упр-ие с постоянной интенсивностью

Г) м-д повторного упр-ия – одинаковое упр-ие повторяется с дост-но большим интервалом отдыха

Д) м-д интервального упр-ия – многократное повторение одинаковых упражнений с малым интервалом отдыха

2) Игровой метод. Основу метода составляет игровая двигательная деятельность, определенным образом упорядоченная. Метод не обязательно связан с каким-либо общепринятыми играми (баскетбол, хоккей и т.д.) Признаки метода: ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности, изменчивость условий ведения борьбы, высокие требования к творческой инициативе, отсутствие строгой регламентации в хар-ре движений, комплексное проявление разнообразных двигат-ых качеств.

3) Соревновательный метод. Его основу составляет стимулирование и активизация деят-ти занимающихся с установкой на победу или достижением макс-го рез-та. Основная определяющая черта метода – сопоставление сил в условиях соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение. Это приводит к существенному изменению функционального состояния ч-ка – происходит настройка на новый, более высокий уровень и повышает эффект от ФУ.

4) Метод словесного и сенсорного воздействия. Его основу составляют широкое исп-ие слова и чувственной инф-ии (ставятся задачи, подводятся итоги, делаются замечания). Посредством сенсорных воздействий обеспечивается наглядность. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые и мышечные ощущения. Они реализуются в форме: показа самих упражнений, демонстрации наглядных пособий (видеозаписи, схемы, рисунки и т.д.).

 

18.  Основы  обучения движениям.

Процесс обучения двигательному  действию включает три этапа:

- ознакомление, первоначальное  разучивание движения;

- углубленное легализированное  разучивание движения, формирование  двигательного умения;

- формирование двигательного  навыка.

Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой определенные функциональные образования (своеобразные формы управления движениями), которые возникают в  процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем  двигательное умение и двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой степени владения действием.

Умение выполнять  двигательное действие возникает на основе необходимого минимума знаний о его технике, предварительного двигательного опыта и общей физической подготовленности благодаря попыткам сознательно построить некоторую систему движений. В процессе возникновения умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность двигательного умения.

Двигательное умение характеризуется такой степенью владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.

В процессе многократного  повторения двигательного действия входящие в его состав операции становятся все более привычными, координационные  механизмы действия постепенно автоматизируются и двигательное умение переходит  в навык. Ею главной отличительной  чертой является автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка характерна слитность движений и  надежность. Следовательно, двигательный навык можно охарактеризовать как такую степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит, автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.

 

19.  Средства  и методы развития быстроты.

5 качеств:  сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

Быстрота  – это комплекс св-в, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции. Быстрота характ-ся: временем двигат-ой реакции, временем одиночного движения и частотой одинаковых движений в единицу времени. Средства: спринтерские дистанции (100, 200м), спорт и подвижные игры. Методы: 1. многократного повторения скоростных упражнений (2 серии, серия=3-6 повторений) 2. Игровой – дает возможность комплексного развития скоростных качеств.

 

20.  Средства  и методы развития  выносливости.

5 качеств:  сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

Выносливость  – это способность организма  длит-ое время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или способность организма противостоять утомлению. Различают общую и спец-ую выносливость. Общая – способность организма к продолжительному выполнению любой мышечной работы с высокой эффективностью. Специальная – способность выполнять специфич-кую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины (бег, плавание).

Средства: циклические виды спорта (ходьба, бег, лыжи, от 30мин).

Методы:

1. равномерный  непрерывный – дает возможность  развитию аэробных способностей  организма, применяются упр-ия циклического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности

2. переменный непрерывный – заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения

3. интервальный – дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба.

 

21.  Средства  и методы развития силы.

5 качеств:  сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

Сила –  это способность организма преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Различают абсолютную и относительную  силу.

Абсолютная  – суммарная сила мышечных групп, участвующих в данном движении. Относительная – проявление абсолютной силы в пересчете на 1 кг веса ч-ка.

Средствами являются различные несложные силовые упр-ия, среди кот. выделяют: упражнения с внешним сопротивлением (упр с тяжестями, на тренажерах), упражнения с преодолением веса собственного тела (отжимания, подтягивания, прыжки), изометрические упражнения (упражнения статического характера).

Методы:

А) М-д максимальных усилий (нагрузка 90% от предельно возможной, вып-ся 5-6 серий, серия=1-3 повторениям, отдых м/д сериями – 4-8 мин).

Б) м-д повторных усилий (нагрузка до 70% от пред.возм, 3-6 серий, серия=до 12 повторений, отдых 2-4 мин)

В) м-д динамических усилий (нагр до 30%, 3-6 серий, серия=до 25 повтор., отдых 2-4 мин)

Г) Изометрический м-д. Напряжение отдельной мышечной группы и удерживание её в течении некоторогого времени.

 

 

22.  Средства  и методы развития гибкости.

5 качеств:  сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

Гибкость  – подвижность в суставах, позволяющая  выполнять разнообразные движения с максимальной амплитудой. Различают  активную (величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения) и пассивную (внешние усилия - тренажер).

Средства – повторные пружинящие движения, любые упражнения для всех частей тела с макс-ой амплитудой. Метод: многократного растягивания основан на св-вах мышц растягиваться после многократного повторения упр-ия. Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей разминки и при этом не д/б сильных болевых ощущений.

 

23.  Средства  и методы развития ловкости.

5 качеств:  сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

Ловкость  – способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные з-чи.

Средства – гимнастич-кие, аэробатич-кие упр-ия, спорт.и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы: выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений; зеркальное выполнение упражнений; усложнение условий выполнения обычных упражнений; изменение скорости и темпа движений; изменение пространственных границ выполнения упражнений. Методы: повторный и игровой.

24. Средства физического воспитания:

-физические упражнения;

-естественные силы природы ( закаливание, водные процедуры, воздушные ванны, рациональное использование солнечной радиации и т.п.;);

-гигиенические факторы (личная  гигиена, распорядок дня, ре-жим питания и т. д.).

Следует всегда помнить, что все средства физического  воспитания должны использоваться комплексно. Только их комплексное использование  может обеспечить разносторонние воздействие  на организм и успешное решение всех задач физического воспитания.

25.  Формы  физического воспитания.

Сущ-ют урочные и неурочные формы ФВ.

Неурочные –  систематические и эпизодические (катание на коньках, походы).

Признаки  урочной формы: проводятся под руководством педагога, коллектив занимающихся однороден, занятие проводится по расписанию и по разработанной программе.

Урок дел-ся на 3 части:

1) Подготовительная  часть, ее задачи: 1 подготовка  ЦНС к предстработе 2 подготовка двигат-го аппарата и мышц

2) Основная  часть, задачи: 1 развитие волевых  и физ-ких качеств 2 формир-ие жизненно необходимых навыков

3) Заключительная  часть, задачи: 1 содействие быстрому  восстановлению после работы, 2 подведение  итогов работы на уроке.

Общая плотность  урока – отношение полезно  использованного времени к общему времени урока, выражается в %.

Моторная  плотность урока – отношение  времени, затраченного непосредственно  на вып-ие упражнений к общему времени (40-50%).

 

 

26. Мотивация   и   целенаправленность самостоятельных занятий физической культурой.

Отношение студентов  к физической культуре и спорту - одна из актуальных социально-педагогических проблем. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для  студентов потребностью, не превратилась в интерес личности. Существуют объективные  и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения  студентов в активные занятия  физической культурой и спортом. К объективным факторам относятся: состояние материальной базы, содержание занятий и направленность учебного процесса по физвоспитанию, состояние здоровья занимающихся, личность преподавателя, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. В зависимости от задач, которые ставит перед собой занимающийся, различные системы физических упражнений могут целенаправленно использоваться, например:

1. Для развития основных  физических качеств:

- для развития силы  применяются упражнения с отягощениями (собственный вес тела, с резиновыми  амортизаторами, с эспандером, отягощения  малого, среднего и большого веса, упражнения на тренажерах); атлетическая  гимнастика; тяжелая атлетика; гиревой  спорт;

- для развития быстроты  движений  используются различные  упражнения с ускорением, спринтерские  дистанции в легкой атлетике (100, 200 м), конькобежном спорте;

- для развития ловкости  большое значение имеет разучивание  новых сложных движений, а также  упражнения спортивной и художественной  гимнастики, акробатики, аэробики, прыжки  на батуте, спортивные различные  игры;

- для развития гибкости  рекомендуется выполнять различные  гимнастические упражнения для  всех частей тела с макс. амплитудой: активные (за счет собственных  усилий) и пассивные (за счет  внешних усилий), с пом. партнера или с использованием отягощений;

- для развития выносливости  используются все циклические  виды спорта, нагрузка в которых  продолжается от 6 минут до 30 минут  и более. Например, спортивная  ходьба, лыжные гонки, бег на  средние и длинные дистанции,  плавание и т.д.

2. Для освоения жизненно  необходимых навыков используются  ходьба, бег, плавание, передвижения  на лыжах, ритмическая гимнастика.

3. Для воспитания  волевых качеств необходимо во  время занятий добиваться выполнения  тренировочных планов, преодолевать  вводимые в занятия усложнения, применять элементы соревнований.

4. На формирование  различных психофизических и  специальных прикладных физических  качеств можно воздействовать  с помощью направленного подбора  средств ФК:

- устойчивость к низким  температурам вырабатывается при  занятиях зимними видами спорта  на открытом воздухе;

- устойчивость к гипоксии  вырабатывается при занятиях  циклическими видами спорта на  средние и длинные дистанции;

- устойчивость к работе  на высоте вырабатывается при  занятиях спортивной гимнастикой,  акробатикой, прыжками на батуте;

- устойчивость к длительной  концентрации внимания вырабатывается  при занятиях пулевой стрельбой,  стрельбой из лука, шахматами  и шашками;

- устойчивость к распределенному  вниманию вырабатывается при  занятиях спортивными играми (футбол, волейбол, баскетбол).

 

27. Формы  и содержание самостоятельных  занятий физической культурой.

Формы самостоятельных занятий  физическими упражнениями и спортом  определяются их целью и задачами. Существуют три основные формы самостоятельных  занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные  занятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"