Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 03:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Физической культуре"
4 Гиполейкимический шок (недостаток сахара в крови)
5 Солнечный и тепловой удары
6 Острый меозит (боли в мышцах).
45. История развития проффесионально-прикладной физической культуры (ППФП) в обществе.
В позднем средневековье элементы психофизической подготовки к профессиональному труду уже присутствуют в ряде систем воспитания и образования молодежи. На роль физических упражнений в подготовке подрастающего поколения к труду обращали внимание выдающиеся педагоги XV-XIX вв. Франсуа Рабле, Джон Локк, Иоганн Песталоцци, Иоганн Густс-Мутс.
Именно в этот период возникало и формировалось самостоятельное направление в изучении психофизических возможностей человека с целью наиболее продуктивного его использования в определенном производстве. На рубеже XIX—XX вв. в США развивалась система организации труда и управления производством, получившая название «тейлоризм», в основе которой было широкое применение достижений науки и техники с целью извлечь максимум прибавочной стоимости за счет совершенствования и использования функциональных возможностей человека.
В 20—30-х гг. XX в. в нашей стране была опубликована серия работ, в которых рассматривались вопросы направленного использования средств физической культуры для быстрого и качественного освоения трудовых навыков, повышения эффективности труда, активного отдыха и профилактики профессиональных заболеваний. В последующие годы этот опыт нашел применение при разработке основ научной организации труда и, в частности, при формировании самостоятельного направления — специальной психофизической подготовки человека к конкретному виду профессионального труда. В теории и практике физического воспитания такая специальная подготовка получила название профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Цель ППФП — психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность:
– к ускорению профессионального обучения;
– к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;
– к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;
– к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей, профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:
–
формировать необходимые
– осваивать прикладные умения и навыки;
– воспитывать прикладные психофизические качества;
– воспитывать прикладные специальные качества.
Подбор средств ППФП должен производиться с учетом специфики учебного процесса и будущей профессиональной деятельности студентов.
Средства ППФП составляют:
– прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта;
– прикладные виды спорта;
–
гигиенические факторы и
46. Формирование
профессионально важных
Прикладные физические качества — быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания до профессионально требуемого уровня и является одной из задач ППФП.
47. Формирование
профессионально важных
Прикладные психические качества и свойства личности, необходимые будущему специалисту, могут формироваться и на учебно-тренировочных занятиях, и самостоятельно. Нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом с помощью одних разговоров, его обязательно надо ставить в условия, когда требуется проявить эти качества. Именно на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных занятиях физической культурой могут быть созданы условия, при которых проявляются такие волевые качества, как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина.
48. Методика
релаксации и
Сущность аутогенной тренировки Аутогенная тренировка (AT) - это метод психогигиены, основанный на максимальном мышечном расслаблении (релаксации), сочетающийся с самовнушением
AT - это система психологического
воздействия на самого себя. С
помощью специальных упражнений
(фраз самовнушения), погружая себя
в состояние полудремы (
Физические аспекты аутогенной тренировки:
- Выработка умения регулировать тонус поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры туловища, конечностей и органов для полного или дифференцированного мышечного расслабления или повышения тонуса отдельных мышц.
- Приобретение навыка ритмичного дыхания за счет мысленной регуляции фаз вдоха и выдоха.
- Овладение навыками медленного,
поверхностного дыхания, а
AT - это процесс самовнушения,
основным методом которого
Активное целенаправленное
самовнушение - основная часть AT . Словесные
формы самовнушения должны быть индивидуализированы,
произноситься повелительным
- вначале произносятся
фразы, вызывающие общее
- затем - специальные
фразы или формулы,
- в конце - тонизирующие,
мобилизующие формулы,
48. Професионально-прикладной спорт.
Целостное применение прикладных видов спорта основано на отборе их по преимущественному влиянию на студентов. Каждый вид спорта способствует совершенствованию определённых физических и психических качеств. И если эти качества, умения и навыки, осваиваемые в ходе спортивного совершенствования, совпадают с профессиональными, то такие виды спорта считаются профессионально-прикладными.
В связи с этим, для студентов различных специальностей производится соответствующий отбор, например, для геодезистов – туризм, спортивное ориентирование; для летчиков – планерный, самолетный, парашютный спорт; для строителей – гимнастика, акробатика, альпинизм; для работников сельского хозяйства – лыжный спорт, спортивное ориентирование, силовые виды спорта; для инженеров, управляющих многопозиционными пультами дистанционного управления – длительный кроссовый бег, плавание, лыжный спорт, баскетбол, борьба.
Например,
для совершенствования
Для воспитания общей выносливости применяются длительный кроссовый бег, лыжный спорт, плавание, туристские походы, гребля и т.д.
Элементы
состязательности, сопряженные с
повышенными физическими и
49. Формы производственой гимнастики (краткая характеристика).
Производственная физическая культура - система физкультурно-оздоровительных мероприятий, формы и содержание которых определяются особенностями трудового процесса. Непосредственно в рамках трудового процесса физическая культура представлена главным образом производственной гимнастикой, которая имеет следующие формы:
1) рабочую позу (стоя или сидя), положение туловища;
2)
рабочие движения (быстрые или
медленные, однообразие или
3) характер трудовой деятельности (нагрузка на органы чувств);
4) степень и характер усталости по субъективным показателям (рассеянное внимание, головная боль, ощущение болей в мышцах, раздражительность);
5)
возможные отклонения в
6)
санитарно-гигиеническое
50. Формы производственной гимнастики (краткая характеристика).
Производ-ная физическая культура - система физкультурно-оздоровительных мероприятий, формы и содержание которых определяются особенностями трудового процесса. Непосредственно в рамках трудового процесса физическая культура представлена главным образом производственной гимнастикой, которая имеет следующие формы:
1) рабочую позу (стоя или сидя), положение туловища;
2)
рабочие движения (быстрые или
медленные, однообразие или
3) характер трудовой деятельности (нагрузка на органы чувств);
4) степень и характер усталости по субъективным показателям (рассеянное внимание, головная боль, ощущение болей в мышцах, раздражительность);
5)
возможные отклонения в
6)
санитарно-гигиеническое