Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:05, дипломная работа
Цель исследования – поиск методики направленной на повышение специальной подготовки детей среднего школьного возраста специализирующихся в баскетболе в предсоревновательном периоде.
Задачи исследования:
1. изучить научной и научно-методической литературы по теме исследования;
2. оценить уровень специальной тренированности юных баскетболистов в эксперименте;
3. разработать и апробировать специальную методику в предсоревновательного периода для юных баскетболистов;
4. выявить эффективность предложенного методического подхода и разработка практических рекомендаций.
Введение
Глава I. Особенности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста
1.1 Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
1.2 Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике
Глава II. Основные стороны подготовки игры в баскетбол
2.1 Основные стороны спортивной тренировки
2.2 Многолетний процесс построения спортивной тренировки
2.3 Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня специальной тренированности в предсоревновательный период
Глава III. Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста
3.1 Организация и методы исследования
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Для данного теста применялся метод математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента. Полученные нами расчёты в экспериментальной группе приведены в таблице 15.
Таблица № 15
Экспериментальная группа.
Тест № 4. |
|
|
m |
t |
p |
Начало эксперимента |
9.4 |
1.2 |
0.4 |
3.8 ≤ 0,05 | |
Конец эксперимента |
19.6 |
2.6 |
0.9 |
Из таблицы 15 видно, что t = 3.8 при p≤0,05. Это показывает, что различия в экспериментальной группе в начале и конце эксперимента считаются достоверными.
Проведённый такой же анализ в контрольной группе не выявил особых отличий в показателях до и после эксперимента. Среднее арифметическое значение до и после эксперимента составляет 9 и 11.8 соответственно. Наилучший результат до эксперимента – 12 очков, после – 14. Из этих данных видно, что разница минимальная. Наихудший результат до – 8, после 10, - аналогичная ситуация.
Таблица № 16 Контрольная группа
Ф.И.О. |
До эксперимента |
После эксперимента |
1.Соболева В.Р. |
8 |
12 |
2. Медянцева П.Л. |
8 |
16 |
3. Фофанова А.А. |
8 |
10 |
4. Крамсаева В.М. |
10 |
14 |
5. Молотилена М.В. |
8 |
12 |
6. Оранина С.В. |
8 |
10 |
7. Рыжова Д.Л.. |
12 |
14 |
8. Трунова А.А. |
10 |
16 |
9. Воронова Л.Д. |
10 |
12 |
10. Малышевская В.А. |
8 |
12 |
Для данного теста также применялся метод математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента. Полученные нами расчёты в экспериментальной группе приведены в таблице 17
Таблица 17
Контрольная группа.
Тест № 4. |
|
|
m |
t |
p |
Начало эксперимента |
9 |
1.2 |
0.4 |
t = 1.0≤0,05 | |
Конец эксперимента |
11.8 |
1.9 |
0.6 |
Что же касается контрольной группы, то расчёты, полученные в результате математической обработки данных можно считать недостоверными, поскольку t = 1.0 при p≤0,05.
Заключение
Тренировочный
процесс по любому виду спортивных
игр, предполагает комплексное развитие
двигательных качеств и их компонентов,
сторон и структуру учебно-
В нашем исследовании мы выявили что построение учебно-тренировочного процесса происходит на основе 5 видов подготовки – теоретической, технической, тактической, психологической, физической и интегральной.
Также мы выяснили, что тренировочный
процесс имеет следующую
Далее рассматривается подготовка
юных баскетболистов в предсоревновательный
период, в большей степени скоростно-
Затем мы
рассмотрели физиологические и
психологические особенности
Все эти особенности также учитываются нами при построении методики, что очень важно, так как на первом месте для воспитания детей среднего школьного возраста является здоровье, а не результат.
В практической части нами был получен результат исследования.
По 4 тестам, направленных на специальную подготовку учащихся была выявлена следующая динамика. Экспериментальная группа показала результаты намного выше, чем контрольная группа. Это позволяет утверждать, что предложенная нами методика, направленная на повышение результативности в предсоревновательном периоде, с учетом сторон, структуры тренировочного процесса, а также и физиологических особенностей, является актуальной. Таким образом, цель нашего исследования – поиск методики направленной на повышение результативности игры в баскетбол в предсоревновательном периоде, достигнута.
Гипотеза - если применить данную методику в предсоревновательном периоде, то это существенным образом скажется на повышении спортивного результата баскетболистов, доказана.
1. Барышников Г.П., Богданов Г.П., Водянникоа И.А. Уроки физической культуры в 9 – 10 классах средней школы. М.: - «просвещение», 2001.
2. Баскетбол в школе//Теория и практика физической культуры. - 2004, № 1. - с.13.
3. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология. - М., 2002.- 379 с.
4. Бурмистров Д.А., Степанов В.С. Берегите свой скелет. Кое-что о силовой тренировке. – М.: Терра-Спорт, 2003. – 32 с. (Библиотечка тренера).
5. Вайнбаум
Я. С. Гигиена физического
6. Вуден Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 256 с., ил.
7. Взаимосвязь
общей и специальной
8. Вяземский М.Н. специальная подготовка в баскетболе//Теория и практика физической культуры. - 2001, № 8. - с.44.
9. Гогунов
Е.Н., Мартынов Б.И. Психология
физического воспитания и
10. Гомельский
А.Я. Баскетбол. Секреты
11. Гомельский
А.Я. Технико-тактическая
12. Граевская В.Г. Спортивная медицина. 2006.
13. Захаров
Е. Н., Карасёв А. В., Сафонов
А. А. Ударная техника
14. Ильин
Е.П. Психология физического
15. Кизько
А.П. Чередование физических
16. Лукашев М. Н. 10 тысяч путей к победе. – М.: Мол. гвардия, 2002. – 157 с., ил.
17. Мечников
А.Р. Техника и тактика
18. Основы
научно-методической
19. Найманова
Э. Спортивные игры на урока
физкультуры. Книга для
20. Обвивальнев
Г.Н., Букин В.К. Специальная
21. Психотехника
восточных единоборств (
22. Платонов
В. Н. Подготовка
22. Суздальницкий
Р. С. Специфические изменения
в метаболизме спортсменов
23. Спортивные
игры: техника, тактика обучения:
Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Д.Железняк,
Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В.
24. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др., Под. Ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: издательский центр "Академия", 2004. – 400 с.
25. Спортивная медицина Макеева М.М. – М.: издательский центр "Наука", 2003. – 520 с.
26. Специальные
баскетбольные упражнения//
27. Теория
и методика физического
28. Теория
и методика физического
29. Техника
и тактика баскетбола//Теория
и практика физической
30. Холодов
Ж. К., Кузнецов В. С. Теория
и методика физического
31. Фомин
Н.А. Физиология человека: Учеб. пособие
для студентов фак. физ.
Приложение
МЕТОДИКА
Данная
методика рассматривает
Таблица №1. Ординарный микроцикл
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Фаза МКЦ |
Стимул. |
Восст. |
Стимул |
Стимул |
Восстановительная |
Направленность нагрузки |
C.C. |
К. |
C.В. |
О.В. | |
Соотношения ОП и СП |
60/40 |
40/60 |
60/40 |
60/40 | |
Соотношение объема и интенсивности |
70/60 |
50/50 |
70/65 |
70/70 |
Таблица №2. Ударный микроцикл.
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
Фаза МКЦ |
Стимул. |
Стимул |
Вост. |
Стимул. |
Стимул. |
Восстановительная |
Направленность нагрузки |
C.C. |
C.В. |
К. |
С.В. |
О.В. | |
Соотношения ОП и СП |
30/70 |
25/75 |
70/30 |
20/80 |
20/80 | |
Соотношение объема и интенсивности |
60/80 |
55/85 |
50/50 |
60/85 |
55/90 |