Специфика построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:05, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – поиск методики направленной на повышение специальной подготовки детей среднего школьного возраста специализирующихся в баскетболе в предсоревновательном периоде.
Задачи исследования:
1. изучить научной и научно-методической литературы по теме исследования;
2. оценить уровень специальной тренированности юных баскетболистов в эксперименте;
3. разработать и апробировать специальную методику в предсоревновательного периода для юных баскетболистов;
4. выявить эффективность предложенного методического подхода и разработка практических рекомендаций.

Содержание работы

Введение
Глава I. Особенности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста
1.1 Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
1.2 Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике
Глава II. Основные стороны подготовки игры в баскетбол
2.1 Основные стороны спортивной тренировки
2.2 Многолетний процесс построения спортивной тренировки
2.3 Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня специальной тренированности в предсоревновательный период
Глава III. Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста
3.1 Организация и методы исследования
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

тренировка.docx

— 123.67 Кб (Скачать файл)

 

Для данного  теста применялся метод математической статистики, при помощи которого достоверность  различий определялась по t-критерию Стьюдента. Полученные нами расчёты в экспериментальной  группе приведены в таблице 15.

 

Таблица № 15

Экспериментальная группа.

Тест № 4.

m

t

p

Начало эксперимента

9.4

1.2

0.4

3.8 ≤ 0,05

Конец эксперимента

19.6

2.6

0.9


 

 

 

Из таблицы 15 видно, что t = 3.8 при p≤0,05. Это показывает, что различия в экспериментальной  группе в начале и конце эксперимента считаются достоверными.

Проведённый такой же анализ в контрольной  группе не выявил особых отличий в  показателях до и после эксперимента. Среднее арифметическое значение до и после эксперимента составляет 9 и 11.8 соответственно. Наилучший результат  до эксперимента – 12 очков, после – 14. Из этих данных видно, что разница  минимальная. Наихудший результат  до – 8, после 10, - аналогичная ситуация.

 

Таблица № 16 Контрольная группа

Ф.И.О.

До эксперимента

После эксперимента

1.Соболева В.Р.

8

12

2. Медянцева П.Л.

8

16

3. Фофанова А.А.

8

10

4. Крамсаева В.М.

10

14

5. Молотилена М.В.

8

12

6. Оранина С.В.

8

10

7. Рыжова Д.Л..

12

14

8. Трунова А.А.

10

16

9. Воронова Л.Д.

10

12

10. Малышевская В.А.

8

12


 

Для данного  теста также применялся метод  математической статистики, при помощи которого достоверность различий определялась по t-критерию Стьюдента. Полученные нами расчёты в экспериментальной  группе приведены в таблице 17

 

Таблица 17

Контрольная группа.

Тест № 4.

m

t

p

Начало эксперимента

9

1.2

0.4

t = 1.0≤0,05

Конец эксперимента

11.8

1.9

0.6


 

 

Что же касается контрольной группы, то расчёты, полученные в результате математической обработки  данных можно считать недостоверными, поскольку t = 1.0 при p≤0,05.

 

 

Заключение

 

Тренировочный процесс по любому виду спортивных игр, предполагает комплексное развитие двигательных качеств и их компонентов, сторон и структуру учебно-тренировочного процесса, учёта анатомо-физиологических  и психологических способностей занимающихся. Всё это обуславливает  комплексное воздействие на организм занимающихся.

В нашем исследовании мы выявили что построение учебно-тренировочного процесса происходит на основе 5 видов  подготовки – теоретической, технической, тактической, психологической, физической и интегральной.

Также мы выяснили, что тренировочный  процесс имеет следующую структуру: микроструктуру, мезоструктуру, макроструктуру. Данное разделение учебно-тренировочного процесса помогает структурировать  его, подогнать под календарь  соревнований пик формы, так как, такая структура, в первую очередь, ориентированна на физиологические  особенности спортсмена.

Далее рассматривается подготовка юных баскетболистов в предсоревновательный период, в большей степени скоростно-силовые  способности учащихся, так как  он являются одними из самых актуальных в предсоревновательном периоде.

Затем мы рассмотрели физиологические и  психологические особенности детей  среднего школьного возраста.

Все эти  особенности также учитываются  нами при построении методики, что  очень важно, так как на первом месте для воспитания детей среднего школьного возраста является здоровье, а не результат.

В практической части нами был получен результат  исследования.

По 4 тестам, направленных на специальную подготовку учащихся была выявлена следующая динамика. Экспериментальная группа показала результаты намного выше, чем контрольная  группа. Это позволяет утверждать, что предложенная нами методика, направленная на повышение результативности в  предсоревновательном периоде, с учетом сторон, структуры тренировочного процесса, а также и физиологических  особенностей, является актуальной. Таким  образом, цель нашего исследования –  поиск методики направленной на повышение  результативности игры в баскетбол  в предсоревновательном периоде, достигнута.

Гипотеза - если применить данную методику в  предсоревновательном периоде, то это  существенным образом скажется на повышении  спортивного результата баскетболистов, доказана.

 

Список использованной литературы

 

1. Барышников  Г.П., Богданов Г.П., Водянникоа И.А.  Уроки физической культуры в  9 – 10 классах средней школы.  М.: - «просвещение», 2001.

2. Баскетбол  в школе//Теория и практика  физической культуры. - 2004, № 1. - с.13.

3. Безруких  М.М. и др. Возрастная физиология. - М., 2002.- 379 с. 

4. Бурмистров  Д.А., Степанов В.С. Берегите свой  скелет. Кое-что о силовой тренировке. – М.: Терра-Спорт, 2003. – 32 с. (Библиотечка  тренера).

5. Вайнбаум  Я. С. Гигиена физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак.  физ. воспитания пед. ин –  тов. - М.: Просвещение, 2002. – 176 с. 4.

6. Вуден Д.  Современный баскетбол: Пер. с  англ. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 256 с., ил.

7. Взаимосвязь  общей и специальной подготовки//Теория  и практика физической культуры. - 2006, № 8. - с.33.

8. Вяземский  М.Н. специальная подготовка в  баскетболе//Теория и практика  физической культуры. - 2001, № 8. - с.44.

9. Гогунов  Е.Н., Мартынов Б.И. Психология  физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших  учебных заведений. – М.: Издательский  центр «Академия», 2000. – 288 с.

10. Гомельский  А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. – М.: Агентство «ФАИР», 2007. – 224 с.: ил. – (Серия «Спорт»).

11. Гомельский  А.Я. Технико-тактическая подготовка  юных баскетболистов. – М.: 2004.

12. Граевская  В.Г. Спортивная медицина. 2006.

13. Захаров  Е. Н., Карасёв А. В., Сафонов  А. А. Ударная техника рукопашного  боя; Под общей редакцией Е.  Н. Захарова. Издательство «Культура  и традиции», М., 2003.

14. Ильин  Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов  физической культуры: 2-е изд., с  испр. и доп. - Спб.: Изд-во РГПУ  им. А.И. Герцена, 2000.-486с.: ил.

15. Кизько  А.П. Чередование физических воздействий  и отдыха в спортивной тренировке//Теория  и практика физической культуры. – 2002, № 8. - с 16.

16. Лукашев  М. Н. 10 тысяч путей к победе. – М.: Мол. гвардия, 2002. – 157 с., ил.

17. Мечников  А.Р. Техника и тактика баскетбола. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.  – М.: издательский центр "Академия", 2005. – 528 с.

18. Основы  научно-методической деятельности  в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. учебн.  заведений / Ю. Д. Железняк, П.  К. Петров. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Издательский центр  «Академия», 2005. – 272 с. ISBN 5-7695-2490-1

19. Найманова  Э. Спортивные игры на урока  физкультуры. Книга для учителя.  – Ростов-н/Д: Феникс, 2001 – 256 с. 31

20. Обвивальнев  Г.Н., Букин В.К. Специальная подготовка  футболистов//Теория и практика  физической культуры. - 2007, № 5. - с.3.

21. Психотехника  восточных единоборств (Восточно-азиатская  классическая концепция психологической  подготовки единоборцев)/И. А.  Воронов. – Мн.: Харвест, 2005. –  432 с. – (Боевые искусства).

22. Платонов  В. Н. Подготовка квалифицированных  спортсменов. – М.: Физкультура  и спорт, 2006. – 286 с., ил.

22. Суздальницкий  Р. С. Специфические изменения  в метаболизме спортсменов тренирующихся  в разных биоэнергетических режимах,  в ответ на стандартную физическую  нагрузку//Теория и практика физической  культуры. – 2004, № 8. - с 16-20.

23. Спортивные  игры: техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В.  Лексаков; Под. Ред. Ю.Д. Железняка,  Ю.М. Портнова. – М.: издательский  центр "Академия", 2001. – 520 с.

24. Спортивные  игры: совершенствование спортивного  мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов,  В.П. Савин и др., Под. Ред.  Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. –  М.: издательский центр "Академия", 2004. – 400 с.

25. Спортивная  медицина Макеева М.М. – М.: издательский центр "Наука", 2003. – 520 с.

26. Специальные  баскетбольные упражнения//Теория  и практика физической культуры. - 2005, № 10. - с.54.

27. Теория  и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей ред. Л. П. Матвеева  и А. Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). М., «Физкультура  и спорт», 2006.

28. Теория  и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей ред. Л. П. Матвеева  и А. Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). М., «Физкультура  и спорт», 2006.

29. Техника  и тактика баскетбола//Теория  и практика физической культуры. - 2008, № 7. - с.17.

30. Холодов  Ж. К., Кузнецов В. С. Теория  и методика физического воспитания  и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр, и доп. – М.: Издательский  центр «Академия», 2001. – 480 с.

31. Фомин  Н.А. Физиология человека: Учеб. пособие  для студентов фак. физ. культуры  пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб.  – М.: Просвещение, 2001. – 352 с. 

 

 

Приложение

 

МЕТОДИКА

Данная  методика рассматривает предсоревновательный период баскетболистов среднего школьного  возраста. В ней учтены, не только единство общей и специальной  подготовки, но и также возрастные особенности занимающихся.

 

Таблица №1. Ординарный микроцикл

 

1

2

3

4

5

Фаза МКЦ

Стимул.

Восст.

Стимул

Стимул

Восстановительная

Направленность нагрузки

C.C.

К.

C.В.

О.В.

Соотношения ОП и СП

60/40

40/60

60/40

60/40

Соотношение объема и интенсивности

70/60

50/50

70/65

70/70


 

 

Таблица №2. Ударный микроцикл.

 

6

7

8

9

10

11

Фаза МКЦ

Стимул.

Стимул

Вост.

Стимул.

Стимул.

Восстановительная

Направленность нагрузки

C.C.

C.В.

К.

С.В.

О.В.

Соотношения ОП и СП

30/70

25/75

70/30

20/80

20/80

Соотношение объема и интенсивности

60/80

55/85

50/50

60/85

55/90

Информация о работе Специфика построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста