Здоровый образ жизни детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:38, статья

Описание работы

Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни.

Файлы: 1 файл

Здоровый образ жизни.docx

— 145.47 Кб (Скачать файл)

"То место,  где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По  утрам я встаю рано, меня будят  солнышко и птицы. Делаю зарядку.  Я хожу в лес за грибами  и ягодами. С удовольствием  купаюсь в озере, хоть оно  и далековато от того места,  где я живу. Но ведь свежий  воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю  бабушке по хозяйству. Нахожу  время для того, чтобы почитать  или заняться рисованием. Эх, здесь  такая природа, как ее не  рисовать! После ужина я дышу  свежим лесным воздухом и крепко  засыпаю. Я знаю. Что хвастовство,  это некрасивая черта, но мне  так хочется вам сказать, что  я подрос, загорел, стал сильнее  и крепче.

Вот дети таких два  письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло  нашему герою стать красивым и  сильным? Да верно. Правильный режим  дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе. купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно. что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.

Занятие "Красота  тела и души"

Программное содержание:

Научить детей эстетическому  восприятию человеческого тела;

Показать значимость здорового образа жизни каждого  из нас;

Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;

Воспитывать у детей  желание быть нравственно и физически  красивым;

Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.

Методические приемы: использование иллюстративного  материала, вопросы к детям, рассказ  воспитателя, ритмические движения, закрепление пословиц.

Материал: иллюстрации  с изображением древнегреческих  скульптур человека; иллюстрации  к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.

Ход занятия

Воспитатель: ребята. посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен?

(суждения детей). Дети - это статуи, созданные древними  мастерами. Мастера эти очень  давно жили в стране, которая  называется Греция. Жили они так  давно, что и страну Древней  Грецией, а людей живших в  то время - древними греками.  Они много времени посвящали  разным искусствам, а тело свое  постоянно совершенствовали. Много  бегали, прыгали, занимались гимнастикой.  Они организовали самые первые  олимпийские игры. Победителям этих  олимпийских игр ставили мраморные  памятники. С тех пор и служат  изображения древних греков образцом  красоты человеческого тела, которое  стало таким красивым благодаря  спорту.

А вам нравятся эти  статуи?

Природа создала  человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать  лучше. Хочу услышать, что вы думаете  по этому поводу. Что для этого  необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим  дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.

Вот и мы, чтобы  не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдем  на середину групповой комнаты и  выполним под музыку несколько движений "Нерпа"

N Методика выполнения  Дозировка

1. Имитация ныряния  в воду, и вынырнуть из воды  голову наклонить вниз, затем  плавно поднять, посмотреть вверх.  Повторить 6 раз

2. Развести руки, слегка согнутые в локтях, в  стороны, пальцы сомкнуты, повернутся  сначала влево, затем вправо Повторить 6 раз

3. Легкое покачивание  плечей, мягкое приседание в такт музыки. Повторить 6 раз

Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись  и можем дальше работать. Сейчас мы с вами присядем вон там на ковре на подушечках - душечках. Сядем удобно, кто, как хочет. Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). А сейчас пройдите кто желает к столам и выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы! Предлагает убрать материал на место.

Дети, когда человек  совершает добрые и благородные  поступки, мы говорим, что это нравственно  красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих  знакомых вы можете считать красивым и почему (высказывания детей) .

Как вы думаете лучше  быть душой красивым или телом? (высказывание детей). Да дети. человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.

Давайте с вами вспомним пословицы (Лицом хорош, и душою  пригож. И белится, и румянится, да все не приглянется) .

А теперь каждый из вас пусть нарисует, как он представляет красивого человека. Самостоятельная  деятельность детей (звучит музыка) .

Анализ детских  работ. Воспитатель обращает внимание на доброе лицо, красивую фигуру, аккуратный вид нарисованных людей.

Занятие " Будем  стройные и красивые"

Программное содержание :

Объяснить детям  какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

Воспитывать желание  быть красивым и здоровым.

Методические приемы : работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение  сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости  прямо держать спину, правильно  сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение  занятий лечебной физкультурой.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ  жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните  все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня  с вами у нас занятие очень  интересное. Послушайте стихотворение  Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". (Дети сидят на подушечках - душечках в свободной форме)

Жил старый, старый :мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт  посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный  дедушка.

Ну просто молодой!

Как вы думаете, о  чем говорится в этом стихотворении  и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А  какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка  наоборот.

А теперь я вам  предлагаю рассмотреть вот эту  иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о  мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка. (

суждения детей) Правильно, он не старался соблюдать  те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и  красоты тела6 не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную  минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про  осанку.

До чего трава  высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки. Ходьба друг за другом

Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

Ходьба высоко поднимая ноги;

Бег в среднем  темпе.

А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно  верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина  тоже горбатая. Как вы думаете, у  него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные  горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько  дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

Тогда давайте учиться  держать осанку. Предлагает детям  встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому  человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать  росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение  ног. Они должны опираться под  столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное На таком расстоянии должна находится голова.

 

Конспект открытого  занятия по теме: Ситуативные игры – истории на формирование навыков  успешного социального взаимодействия. (для детей 5-6 лет)

Занятие разработала  воспитатель ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения  родителей «Ручеёк»» Подлесная Татьяна Николаевна.

Серия ситуативных  игр – историй «Будем крепко мы дружить».

(Ситуативные игры  – истории с элементами театрализации  «Котик и Ёжик на качелях», «Ириски».)

Цель: Обобщить и  расширить знания детей о таких  понятиях как «друг», «дружба»; развивать  умение сопереживать, помогать, проявляя терпимость к чужим ошибкам и  оплошностям; искать выход из сложных  коммуникативных ситуаций, не избегая  их; воспитывать доброжелательное и  бережное отношение к своим друзьям.

Оборудование: маски  героев «Котик», «Ёжик», цветы (красные, жёлтые, синие, вырезаннные из картона без одного лепестка, лепестки разных цветов (красные, жёлтые, синие) .

Музыкальное сопровождение : мелодия песни «Дружба крепкая», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.

1. Вступительная  часть.

(Беседа с постановкой  проблемной задачи.)

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть (Воспитатель  встречает детей в костюме  волшебницы)

-Ребята, посмотрите, вы догодались кто я?

-Я добрая волшебница, прилетела к вам из страны, которая называется «Дружемания».

- А как вы думаете,  почему она так называется? (потому  что в ней дружат)

-Скажите, ребята, а знаете ли вы что такое  дружба?

- А у вас есть  друзья?

-А как вы относитесь  к своим друзьям?

-А бывает ли  такое, что вы ссоритесь со  своими друзьями?

- Ребята, в моей  стране «Дружемания» тоже жили хорошие и верные друзья, они всегда дружили, помогали друг другу, никогда не ссорились, но сейчас в моей стране случилась беда: злой волшебник заколдовал двух лучших друзей Котика и Ёжика, и теперь они постоянно ссорятся и не дружат. Что мне делать? Как помочь им не поссорится!

-Ребята, я вижу, что вы именно те дети, которые  мне помогут (сейчас, вы закроете  глазки, и мы с вами отправимся  в страну «Дружеманию».) Звучит медленная музыка.

(Ребята закрывают  глаза. Два ребёнка надевают маски соответствующих героев : Котика и Ёжика и изображают происходящую ситуацию (историю) .

- Послушайте, какие  истории произошли в стране  «Дружемания»:

Инсценировка стихотворения.

Ситуативная история  – игра «Котик и Ёжик на качелях».

(Дети инсценирууют стихотворение)

В тихом лесу, средь  кустов и дорожек.

Жили два друга  – Котик и Ёжик.

Как- то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Информация о работе Здоровый образ жизни детей