Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:38, статья
Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни.
"То место,
где я живу, называется деревней.
Красота! Есть лес, озеро. По
утрам я встаю рано, меня будят
солнышко и птицы. Делаю
Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе. купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно. что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.
Занятие "Красота тела и души"
Программное содержание:
Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;
Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;
Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;
Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.
Методические приемы: использование иллюстративного материала, вопросы к детям, рассказ воспитателя, ритмические движения, закрепление пословиц.
Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.
Ход занятия
Воспитатель: ребята. посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен?
(суждения детей).
Дети - это статуи, созданные древними
мастерами. Мастера эти очень
давно жили в стране, которая
называется Греция. Жили они так
давно, что и страну Древней
Грецией, а людей живших в
то время - древними греками.
Они много времени посвящали
разным искусствам, а тело свое
постоянно совершенствовали. Много
бегали, прыгали, занимались
А вам нравятся эти статуи?
Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.
Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдем на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколько движений "Нерпа"
N Методика выполнения Дозировка
1. Имитация ныряния
в воду, и вынырнуть из воды
голову наклонить вниз, затем
плавно поднять, посмотреть
2. Развести руки, слегка согнутые в локтях, в стороны, пальцы сомкнуты, повернутся сначала влево, затем вправо Повторить 6 раз
3. Легкое покачивание плечей, мягкое приседание в такт музыки. Повторить 6 раз
Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше работать. Сейчас мы с вами присядем вон там на ковре на подушечках - душечках. Сядем удобно, кто, как хочет. Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). А сейчас пройдите кто желает к столам и выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы! Предлагает убрать материал на место.
Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему (высказывания детей) .
Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? (высказывание детей). Да дети. человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.
Давайте с вами вспомним пословицы (Лицом хорош, и душою пригож. И белится, и румянится, да все не приглянется) .
А теперь каждый из вас пусть нарисует, как он представляет красивого человека. Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка) .
Анализ детских работ. Воспитатель обращает внимание на доброе лицо, красивую фигуру, аккуратный вид нарисованных людей.
Занятие " Будем стройные и красивые"
Программное содержание :
Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Методические приемы : работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.
Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". (Дети сидят на подушечках - душечках в свободной форме)
Жил старый, старый :мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал. Ворчал. Ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка. (
суждения детей) Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела6 не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Поднимаем выше ноги,
Коль идем мы по дороге.
Дождик, дождик, кап - кап - кап -
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
У нас есть сапожки. Ходьба друг за другом
Ходьба на носках, на пятках, змейкой;
Ходьба высоко поднимая ноги;
Бег в среднем темпе.
А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?
Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.
За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное На таком расстоянии должна находится голова.
Конспект открытого
занятия по теме: Ситуативные игры
– истории на формирование навыков
успешного социального
Занятие разработала воспитатель ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Ручеёк»» Подлесная Татьяна Николаевна.
Серия ситуативных игр – историй «Будем крепко мы дружить».
(Ситуативные игры
– истории с элементами
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать умение сопереживать, помогать, проявляя терпимость к чужим ошибкам и оплошностям; искать выход из сложных коммуникативных ситуаций, не избегая их; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.
Оборудование: маски героев «Котик», «Ёжик», цветы (красные, жёлтые, синие, вырезаннные из картона без одного лепестка, лепестки разных цветов (красные, жёлтые, синие) .
Музыкальное сопровождение : мелодия песни «Дружба крепкая», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
1. Вступительная часть.
(Беседа с постановкой проблемной задачи.)
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть (Воспитатель встречает детей в костюме волшебницы)
-Ребята, посмотрите, вы догодались кто я?
-Я добрая волшебница,
прилетела к вам из страны,
которая называется «
- А как вы думаете, почему она так называется? (потому что в ней дружат)
-Скажите, ребята, а знаете ли вы что такое дружба?
- А у вас есть друзья?
-А как вы относитесь к своим друзьям?
-А бывает ли такое, что вы ссоритесь со своими друзьями?
- Ребята, в моей стране «Дружемания» тоже жили хорошие и верные друзья, они всегда дружили, помогали друг другу, никогда не ссорились, но сейчас в моей стране случилась беда: злой волшебник заколдовал двух лучших друзей Котика и Ёжика, и теперь они постоянно ссорятся и не дружат. Что мне делать? Как помочь им не поссорится!
-Ребята, я вижу, что вы именно те дети, которые мне помогут (сейчас, вы закроете глазки, и мы с вами отправимся в страну «Дружеманию».) Звучит медленная музыка.
(Ребята закрывают глаза. Два ребёнка надевают маски соответствующих героев : Котика и Ёжика и изображают происходящую ситуацию (историю) .
- Послушайте, какие истории произошли в стране «Дружемания»:
Инсценировка стихотворения.
Ситуативная история – игра «Котик и Ёжик на качелях».
(Дети инсценирууют стихотворение)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек.
Жили два друга – Котик и Ёжик.
Как- то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.