Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:38, статья
Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый! »
А Ёжик: «Нет. Я! »
Не уступают друг другу друзья!
Котик обиделся: «Значит, ты ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
-Ребята, почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступал ему качели.)
- Как вы считаете, стоит ли из –за этого ссорится друзьям?
-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Нужно чтобы друзья уступили друг другу, сначала покатался один, потом другой.)
-Как бы вы поступили на их месте?
- Теперь я расскажу
эту историю, но с весёлым
концом как на самом деле
должно быть в стране «
(Дети инсценируют стихотворение.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья! »
-Скажите, Котик
поступил правильно? Теперь
-Ребята, а вы уступаете своим друзьям?
-Ребята, я вижу, что вы настоящие друзья! Ребята, а как вы думаете, интереснее жить – с друзьями или без друзей? (с друзьями)
- Почему? (с другом весело, друг всегда защитит)
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
- А сейчас я
предлагаю вам немного
-Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук – качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг, - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём – делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем – нагтибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! – отряхиваются.
-Молодцы, ребята! (Садятся на стульчики)
-Хорошо когда есть друг: друг всегда выручит в беде, развеселит, утешит, когда вам плохо, с другом можно поиграть, друг никогда не жадничает, всегда делится.
- Ребята, а вы
делитесь с другом, например, когда
вас угостят вкусными
-Ребята, послучайте какая история вновь приключилась с Котиком и Ёжиком. Как помочь им не поссориться?
(Ребята инсценируют стихотворение)
Ситуативная игра – история «Ириски»
Котику как – то купили ирис
С очень весёлым названьем «Кис -кис».
Лучше ириса нет в мире конфет!
(Это, признаться, уже не секрет.)
Ёжик сказал: «Я конфеты люблю!
Не угостишь – я тебя уколю! »
Котик ответил: «Если ты злой,
Значит, ириски не дам ни одной! »
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Вопросы к детям:
- Ребята, почему, Котик
не поделился с Ёжиком
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было (ответы детей)
- Теперь я расскажу эту историю, но с весёлым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
Выход из проблемной ситуации.
Котику как – то купили ирис
С очень весёлым названьем «Кис -кис».
Лучше ириса нет в мире конфет!
(Это, признаться, уже не секрет.)
Ёжик сказал: «Я конфеты люблю!
Не угостишь – я тебя уколю! »
Котик ни капельки не удивился
«Что же ты, Ёжик, так рассердился?
Ирис я принёс, чтоб тебя угостить.
Просто ты, Ёжик, забыл попросить! »
- Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (Нужно уметь договариваться.)
- Ребята, вы помогли мне помирить лучших друзей Котика и Ёжика! Если бы не вы, в моей стране никогда не было бы дружбы. Я вижу, что вы очень дружные ребята!
-А теперь я предлагаю вам поиграть!
Поиграем. Дидактическая игра «Найди друга»
-Народная мудрость гласит «Нет друга, ищи, а нашёл береги», игра «Найди друга» поможет вам найти новых друзей.
- Посмотрите, вот эти цветы для девочек, но у каждого цветка не хватает частички, эта часть будет у мальчиков. (Девочки идут по кругу под музыку, а мальчики стоят, музыка заканчивается, мальчики идут по кругу подходят к девочкам находят своего друга. Перед началом игры произносят слова: «Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём».)
- Молодцы! Положите свои цветы на ковёр, что у вас получилось?
-Букет.
- На что ещё похоже?
(Это похоже на венок) .
- Давайте назовём его : Венок «Дружбы»!
Обобщаем. В дружбе важно всё: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья!
- Чтобы дружба наша стала ещё крепче, давайте переплетём руки, как стебельки цветов в венке;пожмите ручки.
-Мне пора отправляться в мою страну «Дружеманию», а напоследок, я хотела бы с вами исполнить песню. Звучит мелодия песни «Дружба крепкая».
Дети поют 1 куплет и уходят.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Занятия длительностью 25 - 30 минут проводятся в течение всего учебного года, 2 раза в месяц. В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю.
Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала.
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.
Надеемся, что предложенное методическое пособие поможет педагогам в процессе практической деятельности с детьми.
Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
Программное содержание:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение
и умение отображать свой
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
Предварительная работа : привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - растяпа( обращает внимание детей на персонажей)
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответы детей.
А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)
Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.
А как вы думаете, растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.
Физ. минутка "Божья коровка"
N |
Слова |
Движения |
1. |
Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились |
Кружатся |
2. |
Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики |
Показывают названные части тела |
3. |
Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки, |
Повороты головой вправо, влево |
4. |
Ножками притопните, крылышками хлопните |
Топают ногами. Хлопают руками |
5. |
Друг к другу повернулись И мило улыбнулись |
Поворачиваются, улыбаются, садятся |
Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?
Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?
Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.
Занятие 2 "С утра до вечера"
Программное содержание:
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям ,объяснение, дидактическая игра"Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.