Здоровый образ жизни детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:38, статья

Описание работы

Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни.

Файлы: 1 файл

Здоровый образ жизни.docx

— 145.47 Кб (Скачать файл)

Воспитатель предлагает детям  провести оздоровительную  минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

Ходьба друг за другом

Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

Ходьба высоко поднимая ноги;

Бег в среднем темпе.


А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у  него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у  него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это  животное имеет специальные  горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может  несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у  человека должна быть ровная красивая спина.. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

 

Тогда давайте учиться  держать осанку. Предлагает детям  встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

За осанкой мы должны следить  не только когда стоим, но и когда  сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место  за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила  и всегда выполняйте их. Правило  первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило  ( проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить  и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.

Анализ занятия.

Занятие 5 "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"

Программное содержание:  

 Познакомить детей  с правилами ухода за зубами;  

 Объяснить детям необходимость  постоянного ухода за ними; 

 Воспитывать желание  иметь красивые и здоровые  зубы  

Методические  приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о необходимости  чистить зубы и ополаскивать рот  после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический  кабинет.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у  дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

Как вы думаете, о чем эта  загадка? Правильно! Белые звери - это  зубы. Хорошо пережевывать может тот  человек, у которого здоровые зубы.

Зубы покрыты эмалью. Она  очень твердая. Но если за зубами плохо  ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда  появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем  они отличаются?

Ребята, сейчас я каждому  из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно  делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую  дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и  боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку ( предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

1.

Предлагаю вам, ребята, Я  пробраться в зимний лес

Обычная ходьба.

2.

Там еще не спят зайчата, Там сугробы до небес

Ходьба с высоким подниманием  колена

3.

Зимний лес такой дремучий, И мороз такой колючий

Дети растирают щеки и  потирают руки

4.

От мороза убежим скорее  
Наши ноженьки согреем

Легкий бег Выполняют мягкие пружинки


А сейчас дети тихонечко садимся  на свои места и продолжим наше занятие.

Кто из вас лечил зубы?

Кто не боится этого делать?

Я хочу вам прочитать стихотворение  Л.Фадеевой "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?

Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась!

Улыбнулась мне слегка:

"Первый" Вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле!

Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

А кто из вас знает, как  можно еще назвать зубного  врача?

А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое  начало заболевания зуба? К зубному  врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно  делать. Чтобы зубы не болели?

Я сейчас вас ознакомлю  с правилами, которые вы все должны обязательно знать. 

 Полощи зубы теплой  водой после каждого приема  пищи; 

 Чисти зубы утром  после завтрака и перед сном;  

 Обязательно 2 раза  в год посещай зубного врача  - стоматолога; 

 Не ешь очень горячую  и очень холодную пищу; 

 Никогда не грызи  твердые предметы.

Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует  хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются  на влажной щетке.

Ребята, посмотрите на картинки на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

Воспитатель.

Чтоб тебе мой друг, с  тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно  для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

Анализ занятия.

   

 
Занятие 1

Личная гигиена  человека

- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ  – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная  ценность в жизни. Здоровье  не купишь за деньги.

Ребята, а что значит –  быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым  делом, гулять, приходится лежать на кровати  и пить лекарства)

Болеть неприятно и  тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания  хорошего здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим  о некоторых из них, а именно –  о личной гигиене человека. 

 

А теперь давайте немного  отдохнем. Отвечайте дружно хором  «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

 

 

Сегодня мы поговорим с  вами о ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ, поиграем, отгадаем загадки и посмотрим мультфильмы.  

 

Ребята, давайте послушаем  стихотворение Владимира Маяковского  «Что такое хорошо и что такое  плохо». (презентация) Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.

(презентация)

Этот мальчик любит  мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень  милый, поступает хорошо! (картинка)  

 

Этот в грязь залез  и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка) 

 

Какой из мальчиков вам  больше нравится?

А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?

А другой почему не понравился?

А что нам нужно, чтобы  смыть с себя грязь и быть чистым?  

 

БЕСЕДА

Ребята, как вы думаете, можно  ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)

что такое личная гигиена?

Назовите известные правила  личной гигиены.

Правильно, ведь чистота –  залог здоровья!

Грязь и неряшливость в  одежде – это пренебрежение к  своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения  Бориса Заходера «Петя мечтает». Давайте послушаем.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в  кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом? 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОЧЕМУ НУЖНО  ЧИСТИТЬ ЗУБЫ И МЫТЬ РУКИ»

Беседа по презентации + загадки  из ларца

ЗАГАДКИ ИЗ ЛАРЦА 

 

Ребята, поднимите руки те, кто никогда не болел. А теперь те, кто болеет раз в году. А  кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а  ведь это неправильно. Давайте постараемся  это изменить и запомним, что быть здоровым для человека естественно. Болеть никто из нас не любит. В моем волшебном ларце собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в ларце!

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)  

 

Лёг в карман и караулю  – 

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок) 

 

 

 Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка)  

 

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)  

 

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)  

 

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка) 

 

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)  

 

Эти растения с резким запахом  являются хорошим средством в  профилактике простуды (лук, чеснок) 

 

Вещества в таблетках, помощники нашему здоровью. (витамины)  

 

 

 

Давайте посмотрим с вами мультфильмы «Скажи микробам НЕТ!», «Чистые руки» (смешарики) (12 мин.)

Ребята, о чем был мультфильм?

Какие правила личной гигиены  вы можете назвать? 

 

Молодцы, ребята!

А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно  будет ее продолжить. 

 

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке  – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся) 

 

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям  ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота)

Занятие 2

Здоровым быть здорово!

Питание. Распорядок дня. Физкультура.

Здравствуйте, ребята!

Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки,

И на футбол их не зови,

Раскройте мне секрет

Таких из вас здесь нет?

Дети: НЕТ!

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: НУЖЕН!

Таким ребятам хвала и  честь

Такие ребята здесь сегодня  есть?

Дети: ЕСТЬ!

Ребята, сегодня мы продолжим  с вами разговор о ЗОЖ. А именно – о правильном питании, о распорядке дня и о важности зарядки и  физкультуры.

Давайте вспомним, что такое  ЗОЖ?

…………. – это соблюдение всех правил, норм для поддержания  хорошего здоровья.

В прошлый раз мы говорили с вами о правилах ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

Сейчас мы поговорим о  ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!

Здоровое питание –  это одна из основ ЗОЖ.

Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым  овощами и фруктами. Давайте посмотрим  презентацию.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда  из полезных продуктов, поэтому АВМ  необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание –  условие здоровья, неправильное –  приводит к болезням.

Давайте поиграем.

Я начну сказку, а вы придумаете ей продолжение.

«Жил-был один король. У  него была дочь. Она любила есть только сладкое. И вот с ней случилась беда…»

Какая беда случилась с  принцессой?

Что вы посоветуете ей?

Верно, от неправильного питания, употребления в больших количествах  сладкого, портятся зубы, и нам приходится идти к зубному врачу, чтобы их лечить.

Поиграем?

А в ходе игры поговорим  о том, что нужно делать, чтобы  сохранить ослепительную, здоровую улыбку на всю жизнь:

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.  

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ! 

 

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ! 

 

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ  –

Молодчина Люда? НЕТ! 

 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую  в кровать!

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ! 

 

Молодцы, ребята, верно отвечали!

Теперь давайте посмотрим  мультфильм о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ (смешарики)

(6 мин) («Нездоровый рекорд»)  

 

А теперь давайте проверим ваши знания!!

Игра вам наверно давно  знакома. Называется она

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Я вам раздаю цветочки каждому  – красный и желтый. И называю  слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный  – красный.

Давайте потренируемся. Чипсы  – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем! 

 

А теперь давайте посмотрим  с вами мультфильм о РАСПОРЯДКЕ ДНЯ! (смешарики) (6 мин)

«Все успеть» (6 мин)

Ребята, что вы узнали из мультфильма?  

 

А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического  здоровья.

(презентация)

Вы, наверное, уже устали?

Давайте проведем физкультминутку!

Я читаю стихотворение, и  мы с вами выполняем то, что там  говорится!

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя.

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка, проведем разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки положив на плечи.

Покачались, как качели,

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали,

Пальцы сжали и разжали.

Не устали? 

 

Как можно назвать то, что  мы с вами сейчас делали?

Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ  жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст  нам сил на целый день. 

 

Давайте посмотрим с вами мультфильм «ВОЗДУХ ВДОХНОВЕНИЯ» (6 мин)

О чем был мультфильм? Как  нужно себя вести, чтобы быть здоровым?  

 

ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? 

 

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

Информация о работе Здоровый образ жизни детей