Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:38, статья
Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни.
IV.«Опас-ность». Соблюдай правило «нельзя». Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Ребенок дома».
«Спички».
«Огонь».
«Электроприборы».
«Удобная обувь, одежда».
«Правила поведения на улице города».
«Светофор».
«Будь внимательнее! »
«Я маленький пешеход».
Рассказать о правилах поведения на улицах города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руки с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед.
Рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате; разъяснить правило «нельзя».
V.«Мой-дод-ыр! » Соблюдай правила гигиены. Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Наши верные друзья».
«Чистота – залог здоровья».
«Водные процедуры по утрам».
«Умывание».
«Купание».
«Уход за телом».
«Правило поведения за столом».
«Чистота игровой комнаты».
«Что такое хорошо, что такое плохо».
Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов; умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
Сред-няя группа I. «Я». Знай свое тело. Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Кто Я? »
«Мое имя, фамилия, отчество».
«Моя внешность».
«Мимики, жесты».
«Правила ухода за своим телом».
«Я умею одеваться и раздеваться».
«Я не похож на других».
«Я расту».
«Как мы дышим и зачем? » Продолжить идентифицировать свое имя с собой» познакомит с внешними частями тела; дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов (подняты брови, сжаты губы, надуты щеки) ; Ценить свое тело; знать основные правила заботы о нем; устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о себе и окружающем мире. Учить одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место; вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому. Уточнить знания ребенка об имени, фамилии, возрасте, своем доме.
II. «Физкуль-
т-ура! »
Занимайся физкуль-
турой Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Человек – живой организм».
«Самомассаж от простуды».
«Закаляйся».
«Правильное дыхание».
«Ноги, руки, туловище, голова».
«Волк стучится к козлятам».
«Здоровой будь».
«На зарядку становись! »
«Бегать я люблю босой». Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности; рассказать, что человек - живой организм, чтобы жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки, туловище, голова. Рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью)
; познакомить с
профилактикой заболеваний:
III. «Наш день». Соблюдай режим дня. Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Режим дня – помощник нашего здоровья».
«Дремота и зевота».
«Больная ножка».
«Дети, которые плохо едят в детском саду».
«За ужином».
«Кто умеет? ».
«Зачем мы спим? ».
«Приятного аппетита».
«Самые полезные продукты». Формировать соблюдения режима дня, направить на правильное организацию сна, рассказать о потребностях организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении.
IV.«Опас-ность».
Соблюдай правило «нельзя». Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Правила дорожного движения».
«Для чего нам светофор? ».
«Горят огни на перекрестках»
«Дядя Степа - милиционер».
«Будь осторожен дома».
«Когда тебе грозит опасность».
«Я собираюсь на прогулку».
«Весной на улице».
«Осторожно: лето! »
Познакомить с правилами
V. «Мой-до-дыр! »
Соблюдай правила гигиены.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Правила поведения за столом».
«Культура еды».
«Последовательность одевания, умывания, правил гигиены».
«Самостоятельно мыть руки, лицо, шею».
«Не мешать за столом».
«Чистюля - енот».
«Помощь маме».
«Уборка в доме».
«Средства гигиены». Рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; учить рациональным способам самообслуживания. Учить самостоятельно мыть руки, лицо, шею; после умывания смывать мыльную пену с раковины, крана. Спокойно садиться за стол, правильно пользоваться вилкой, ложкой, есть аккуратно, не спешить, не отвлекаться, не играть столовыми приборами, не набивать рот, не разговаривать с полным ртом, не чавкать, не мешать другим детям; пользоваться салфеткой, спокойно выходить из-за стола, говорить «спасибо».
Стар-шая группа I. «Я». Знай свое тело. Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Я - человек».
«Я и другие люди».
«Наше сердце».
«У меня есть замечательный помощник скелет».
«Внутренние органы человека».
«Я – ребенок. Мой образ жизни».
«Как я распознаю запахи».
«Что я знаю о себе. Мой организм».
«Здоровые зубы». Расширять знания ребенка о себе, своем имени, фамилии, возрасте, наследственных особенностях организма, телосложении, походке. Реакции на некоторые продукты питания; рассказать для чего нужно сердце, почему оно стучит, для чего нужны уши, глаза, как мы двигаемся, дышим, общаемся с другими людьми. Представить в общих чертах развитие человека: младенец, дошкольник, школьник, мама (папа, бабушка (дедушка). Бережно относиться к своему организму.
II. «Физкульт- ура! »
Занимайся физкуль-турой. Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Физкультура и здоровье».
«Прогулка для здоровья».
«Где Тимоша искал здоровье»
«Зимние забавы».
«Зарядка и простуда».
«Разные виды закаливания».
«Оздоровительная гимнастика».
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
«Лето красное – для здоровья время прекрасное».
Познакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой. На примерах литературных героев показать способы заботы о своем здоровье, организме. Беседовать о режиме активности и отдыха, необходимости планировать свое время, об оздоровительной гимнастике, прогулке при любых погодных условиях, приеме пищи, сне с открытой форточкой. Осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья.
III. «Наш
день». Соблюдай режим дня. Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Осенний урожай».
«Необычное угощение».
«Полезная для здоровья покупка».
«Растения вокруг нас».
«Всезнайка».
«Вкусно, полезно, доступно».
«Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»
«Из чего варят кашу»
«Общение с другими людьми».
Формирование правильного построения режима дня: оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна, в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыхе в процессе бодрствования. Рассказать, что дети должны регулярно питаться, у них должен быть полноценный сон; достаточное пребывание в воздухе, сохранить спокойную атмосферу в группе, устанавливать доброжелательное отношение между сверстниками в их совместных играх.
IV. «Опасность» Соблюдай правило «нельзя». Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Я живу в городе».
«Я – пешеход и пассажир».
«Безопасность в быту».
«01»
«Если ты потерялся… »
«Правила поведения в транспорте».
«Бездомные собаки и кошки».
«Незнакомые ягоды».
«Я дома».
Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях. Знать, что если загорелась квартира, нужно немедленно покинуть помещение и позвать на помощь, а не прятаться; нельзя со спичками и огнем, включать электроприборы. Знать телефон пожарной охраны – 01. На улице нельзя бросать камнями и снежками, ходить около домов во время таяния снега; нельзя дразнить животных, нужно остерегаться бездомных собак и кошек. Не есть незнакомые ягоды. Учить ребенка предвидеть последствия своих действий на основе разных ситуаций.
V. «Мой-до-дыр! »
Соблюдай правила гигиены.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Здоровье и болезнь».
«Чистота и здоровье».
«Яблоки из магазина».
«Как связаны чистота и здоровье».
«О культуре быта человека».
«Правила этикета за столом».
«Поведение за столом».
«Общение за столом».
«Чистота тела».
Формировать систему
Подго-тови-тельная группа I.«Я». Знай свое тело. Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«Моя семья».
«Обязанности дома».
«Чувство, настроение человека».
«Здоровый человек».
«К чему может привести лень».
«Мой мозг».
«Почему я слышу».
«Почему я вижу».
«Органы пищеварения». Формировать положительную оценку и образ себя; обращать внимание на свою внешность; отвечать на вопросы (Тебе нравится свое имя, хотел бы ты, чтобы тебя звали по – другому? Как? Какое у тебя полное имя, отчество, а мамы и папы? Какая у тебя семья, твои домашние обязанности) Рассказать о способах бережного отношения человека к своему телу, о неприятностях, которые подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной безопасности. Познакомить детей с чувствами и настроениями человека. Показать как они отражаются на его лице. Рассказать о здоровье человека. Называть характерные признаки состояния здоровья и нездоровья, рассказывать о ситуациях, которые произошли или могут произойти при нарушении правил, из – за лени, неумения.