Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:26, курсовая работа
Цель: выяснить роль представлений детей о здоровье и приобщении к основам образа жизни.
Задачи:
1. Изучить литературу о проблеме здорового образа жизни.
2. Выявить уровень показателей здорового образа жизни детей.
3. Провести работу по развитию представлений о здоровом образе жизни дошкольников.
Введение
Глава 1. Актуальность проблемы приобщения детей к здоровому образу жизни.
1.1. Выдающиеся педагоги и психологи о здоровом образе жизни.
1.2. Состояние здоровья детей дошкольного возраста.
1.3. Факторы, определяющие здоровье.
1.4. Факторы, влияющие на здоровье.
1.5. Понятие «Образ жизни», «Здоровый образ жизни».
1.6. Важность приобщения детей к здоровому образу жизни.
1.7. Обзор методик здоровьесберегающей педагогической системы в ДОУ.
Глава 2. Специфика формирующих слагаемых ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
2.1. Организация режима дня.
2.2. Рациональное питание.
2.3. Культурно-гигиенические навыки.
2.4. Физическое воспитание.
2.5. Роль семьи в формировании здоровья ребенка.
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа.
3.1. Констатирующий эксперимент.
3.2. Формирующий эксперимент.
3.3. Контрольный эксперимент.
Заключение
Литература
2 группа
№ |
Ф.И. ребенка |
Г |
З |
С |
Ф |
С. Т. |
П |
П. П |
Итог |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
6 | |
2 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
6 | |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 | |
4 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
5 | |
5 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | |
Всего |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
86% |
Среди родителей было проведено анкетирование. Родители тоже отметили заслугу педагогов в том, что дети стали более осознанно относиться к своему здоровью, стали внимательными.
После проведения работы дети приобрели следующие навыки и умения:
- узнали о закаливающих процедурах; научились их выполнять;
- сформировались навыки пользования столовыми приборами;
- познакомились со строением своего организма, со скелетом, с позвоночником;
- обучились точечному массажу;
- сформировались
знания о правилах
- выучили стихи о здоровье;
- узнали о режиме дня;
- познакомились
с пословицами, загадками,
- выполняют физкультминутки, пальчиковую гимнастику.
Заключение
В народе говорят: «Здоровому все здорово!».
Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней.
Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависит от него самого. Прежде всего, речь идет о формировании у человека здорового образа жизни, опирающийся на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся к борьбе с болезнями.
Мы считаем, что гипотеза, которая была поставлена в начале работы, была решена.
Литература.
1. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка», 1993.
2. Авдеева Н.,
Князева О., Стеркина Р. Основы
безопасности детей
3. Байер К., Шейнбер Л. Здоровый образ жизни: Пер. с анг. –М:Мир, 1999г. – 368с.
4. Билич Г.Л.,
Назарова Л.В. Основы
5. Все о здоровом образе жизни: Пер. с анг.- Франция: Ридерз Дайджест, 1998 – 404с.
6. Горцев Г. Энциклопедия здорового образа жизни – М: Вече, 2001-461с.
7. Детство: Программа воспитания и развития детей в детском саду/ В.И.Логинова и др.; Под ред Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, перераб.-244с.-СПб: Детство – Пресс, 2004.
8. Доронова Т.
Право на охрану здоровья (Текст)/
Л. Гутникова// Дошкольное воспитание.-2001.-№
9. Доскин В.П., Голубева А.Г. Растим детей здоровыми – М., Мозаика – синтез, 2005-96с.
10. Епифанов
В.А. Лечебная физическая
11. Зайцев Г.К., Зайцев К.Г. Твое здоровье. 1997.
12. Здоровьесберегающая
система дошкольного
13. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник/ Дв, 1995, №6.
14. История дошкольной педагогики. Хрестоматия. – Л: Учпедгиз.-1940. – с.171-175.
15. Каневская Л.Я. Гигиеническое воспитание/ Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет/ Сост. В.И. Теленчи. – М.:Просвещение, 1987.
16. Ковалько
В.И. Азбука физкультминуток
17. Концепция
содержания непрерывного
18. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. – М.:Медицина, 2003.-384с.
19. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. – М.:Просвещение,1991.
20. Маханева
М.Д. Воспитание здорового
21. Оглоблин К.А. Здоровый образ жизни.- Уссурийск, 1998.-124с.
22. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет/ Н.В.Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.:Просвещение, 2004.-с5.
23. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет/ Н.В.Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.:Просвещение, 2005.-с5.
24. Полтавцева
Н.В. Физическая культура в
дошкольном детстве: пособие
25. Полтавцева
Н.В., Краснова Р.С., Гаврилова И.А.
Приобщение дошкольников к
26. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-2-е изд. испр. и доп. – М.:Мозаика – синтез, 2005.-208с.
27. Радуга. Программа./
Под ред. Т.Н.Дороновой. М.,
28. Ротенберг Р.И. Расти здоровым.-М.: Физкультура и спорт, 1992.
29. Рунова М.
Сохранение и укрепление
30. Система работы
по формированию здорового
31. Сухарев А.Г.
Здоровье и физическое
32. Тихомирова
Л.Ф. Упражнения на каждый
33. Урунтаева Т.А. Диагностика психологических особенностей дошкольников. Практикум. – М.: Академия, 1999.-96с.
34. Чистякова М.И. Психогимнастика. 1990.
35. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-64с.
36. Шукшина С.Е. Я и мое тело: Пособие для занятий с детьми с практическими занятиями и играми. – М.: Школьная пресса, 2004.-48с.
37. Щебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников, Москва, Академия, 1997.
38. Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений: в 3 ч./ Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.-ч.1. Программа «Старт». Методические рекомендации.-315с.
Приложение №1
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДЕТСКОМ САДУ
(с 4-х до 7-ми лет)
№ |
Виды занятий |
Особенности организации |
1. Физкультурно-оздоровительная работа | ||
1.1. |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность от 5 до 15 минут |
1.2. |
Двигательная разминка |
Ежедневно во время перерыва между занятиями, длительность 7-10 минут |
1.3. |
Физкультминутка |
Ежедневно по мере необходимости на занятиях, длительность 3-5 минут |
1.4. |
Подвижные игры и физические упражнения |
Ежедневно с учетом детей, длительность 25-30 минут |
1.5. |
Оздоровительный бег |
2 раза в неделю для старших групп во время утренней прогулки, длительность 3-5 минут |
1.6. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений |
Ежедневно в свободное время, длительность 12-15 минут |
1.7. |
Прогулка за территорию детского сада |
1 раз в месяц во время, отведенное для физкультурного занятия на воздухе, длительность 30-60 минут |
1.8. |
Гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами |
Ежедневно по мере пробуждения детей, длительность 10 минут |
2. Учебные занятия | ||
2.1. |
По музыкальному воспитанию |
2 раза в неделю (игры и хороводы), длительность 15 минут |
3. Самостоятельные задания | ||
3.1. |
Самостоятельная двигательная активность |
Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе, длительность до 1 ч |
4. Физкультурно-массовые занятия | ||
4.1. |
Неделя здоровья (каникулы) |
2-3 раза в
год в соответствии с планом
взаимодействия со школой, длительность
1 неделя с преобладанием |
4.2. |
Физкультурный досуг |
1 раз в месяц на воздухе совместно с детьми 2 групп |
4.3. |
Физкультурно-спортивные праздники |
2 раза в год внутри детского сада, длительность до 1,5 ч |
4.4. |
Игры – соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов |
1 раз в год на воздухе или в зале, длительность 60 минут |
4.5. |
Спартакиады вне детского сада |
1 раз в год для детей с высоким уровнем физической готовности, длительность более 60 минут |
5. Дополнительные занятия | ||
5.1. |
Спортивный кружок |
По желанию родителей 1 раз в неделю, длительность до 40 минут |
6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи | ||
6.1. |
Домашние задания по выполнению основных движений |
Определяется воспитателем |
Приложение №2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Как вы понимаете, что такое «Здоровый образ жизни»?
2. Что такое закаливание? Какие закаливающие процедуры проводите дома?
3. Какова длительность сна ребенка?
4. Спит ли ребенок днем в выходные дни?
5. Как вы считаете, правильно ли питается ваш ребенок?
6. Ведете ли вы здоровый образ жизни?
7. Есть ли дома спортивные игровые атрибуты?
8. Как вы оцениваете здоровье ребенка? (по 5-ти бальной шкале)
Приложение №3
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1. Часто ли болеет ваш ребенок?
2. Что такое здоровье?
3. Есть ли
у ребенка хронические
4. Какого режима придерживаетесь дома?
5. Какие мероприятия
применяете дома по
6. Какие любимые занятия ребенка?
7. Рассказываете ли ребенку дома о том, как сохранить здоровье?
8. Оцените здоровье ребенка по 5-ти бальной шкале.