Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:24, курсовая работа
Целью данной работы является анализ понятия политического имиджа и исследование особенностей его формирования в информационном обществе.
Поставленные задачи:
- рассмотреть наиболее характерные элементы и структуру политического имиджа;
- исследовать стратегию и тактику конструирования имиджа политика;
- изучить технологию формирования имиджа политика;
Введение ………………………………………………………………….… 1
Глава I. Политический имидж .................................................................... 2
Понятие, сущность и структура политического имиджа...…………….… 2
Стратегия и тактика конструирования имиджа политика……………….. 6
Глава II. Технология формирования имиджа политика…………………13
Методы построения политического имиджа ……………………………...13
Технология конструирования имиджа политика ……………………....…16
Защита имиджа политика …………………………………………………..18
Глава III. Политический имидж Николя Саркози………………………...23
Николя Саркози против Сеголен Руаяль на дебатах………………….…. 33
Заключение……………………………………………………………….….38
Список литературы ……………………………………………………....…39
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Формирование имиджа политика
(на примере президента Франции Николя Саркози)
Выполнила:
Проверила:
Санкт-Петербург
2009
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава I. Политический
имидж ..............................
Понятие, сущность
и структура политического
Стратегия и тактика конструирования имиджа политика……………….. 6
Глава II. Технология формирования имиджа политика…………………13
Методы построения политического имиджа ……………………………...13
Технология конструирования имиджа политика ……………………....…16
Защита имиджа политика …………………………………………………..18
Глава III. Политический имидж Николя Саркози………………………...23
Николя Саркози против Сеголен Руаяль на дебатах………………….…. 33
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………....…39
Введение
Имидж в сфере
Данная работа
посвящена исследованию
Объектом исследования является имидж политического лидера. Предмет исследования – проблемы формирования имиджа политика.
Целью данной работы является анализ понятия политического имиджа и исследование особенностей его формирования в информационном обществе.
Поставленные задачи:
- рассмотреть наиболее
характерные элементы и
- исследовать стратегию и тактику конструирования имиджа политика;
- изучить технологию формирования имиджа политика;
- определить способы защиты имиджа политического лидера;
- проанализировать имидж одного из существующих политиков;
ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ.
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА
ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА.
Традиционно политику
Основными инструментами
формирования и управления
Политическая
мифология – это особая форма
общественного сознания, опирающаяся
в большей мере на систему
имиджей, действующих в
Таким образом,
политический имидж как
а) существующим политическим мифам;
б) сложившейся в обществе системе ценностей;
в) интересам и потребностям людей;
г) устойчивым представлениям – стереотипам;
Политический
Имидж создает определенную
социально-психологическую
Политический
имидж как сложный социально-
а) образ-знание;
б) образ-значение;
в) образ потребного будущего
г) образ-прогноз
Рассмотрим более
подробно содержание каждого элемента
структуры политического
1. Каждый политик
или политическая партия
На полноту образа-знание конкретного политика влияют несколько факторов:
1. Каждый политик или политическая партия обладает определенными характеристиками, информация о которых усваивается населением в виде знания. Так формируется образ-знание, который мы получаем как из нашего непосредственного, индивидуального политического опыта, так и в результате целенаправленного воздействия на наше восприятие средств массовых коммуникаций и политической рекламы. Воспринимая какого-либо политика, мы располагаем образом, несущим информацию о его внешности и политических взглядах, биографии, семье, друзьях, хобби и т.д.
На полноту образа-знание конкретного политика или партии влияют несколько факторов:
а) большая информированность о политических отношениях
в обществе, о существе
и природе политического
б) большая политическая информированность приводит к более объемному и многомерному конкретному образу-знание и создает у нас мотивацию обеспечить информацией «пустую», «незаполненную» ту или иную характеристику конкретного политика, которая ему свойственна;
в) на полноту образа-знания
влияет опыт, усвоенный нами в прошлом
во время политической социализации,
— взвешенное, спокойное отношение
к политическим, социальным, этнокультурным
различиям или страх перед
ними. Во втором случае страх перед
чем-то инородным приводит к желанию
ничего не знать о неприятном. В
такой ситуации мы заведомо будем
располагать образом-знанием
г) человек в своих политических ориентациях часто зависит от экспертов или лидеров мнений. В данной ситуации полнота образа-знания объекта будет определяться их установками относительно данного политика.
2. Если население осознает, что его благополучие и безопасность зависят в определенной мере от того или иного политика, то образ этого политика приобретает личностный смысл, вследствие чего формируется образ-значение политического объекта. Получение определенной информации (образ-знание) об интересующем нас политике через СМК и политическую рекламу возбуждает у нас интерес к данному политику, создает мотив для политического действия в отношении его (голосовать за него или нет), что приводит к развитию образа-значения. В то же время возникающий образ-значение, в свою очередь, мотивирует нас расширить образ-знание об этом политике. При этом образ-знание всегда предшествует образу-значению.
Образ-значение возникает в нескольких случаях:
— образ-знание по своему объему постепенно становится достаточно велик, чтобы соотнести политика с некой категорией политического деятеля;
— политическая обстановка вынуждает нас «обзавестись» образом-значением политика;
— наши потребности требуют удовлетворения с помощью такого внешнего средства, как политик;
— политическая реклама «открыла» для нас смысл этого политика и сформулировала образ-значение.
3. Образ потребного будущего политика тесно связан с его образом-значением. Если какой-либо политик имеет для нас значение и личностный смысл, то у нас обязательно формируется такой образ, каким мы хотим видеть этого политика в будущем, а также каким он должен стать, чтобы удовлетворить
наши потребности. Наличие потребностей в каком-либо будущем состоянии политика в значительной степени мотивирует наше политическое поведение в отношении его.
4. Образ-прогноз должен сориентировать политического лидера, стоит ли ему производить затраты сил и средств на политические действия в отношении желаемых, но неосуществимых целей. Аналогично образ-прогноз ориентирует нас при оценке нашего кандидата как «проходного» или «непроходного».
Таким образом, в процессе получения информации о политике или партии формируется образ-знание, в результате интерпретации и оценки этих знаний возникает образ-значение сегодняшнего состояния политического объекта. Например, избиратели имеют информацию о том, что кандидат X, баллотирующийся на пост мэра, способен эффективно решить экономические и политические проблемы города. Тогда мы будем заинтересованы в этом кандидате, и будем поддерживать его (образ-значение); соответственно мы надеемся и хотим, чтобы его избрали (образ потребного будущего), и считаем, что он вновь может победить на выборах (образ-прогноз). В результате формируются ожидания и требования электората к политическому лидеру, что является отправной точкой (основой) для конструирования имиджа будущего главы города. Поэтому структура политического образа лежит в основе построения политического имиджа.
Политическому
имиджу присущ определенный
Так как постоянного
набора имиджевых характеристик
для всех стран и на все времена
не бывает, то необходимо смоделировать
эталонный перечень имиджевых характеристик,
которые выборочно можно
Информация о работе Формирование имиджа политика (на примере президента Франции Николя Саркози)