Формирование имиджа политика (на примере президента Франции Николя Саркози)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ понятия политического имиджа и исследование особенностей его формирования в информационном обществе.


Поставленные задачи:
- рассмотреть наиболее характерные элементы и структуру политического имиджа;

- исследовать стратегию и тактику конструирования имиджа политика;

- изучить технологию формирования имиджа политика;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….… 1
Глава I. Политический имидж .................................................................... 2
Понятие, сущность и структура политического имиджа...…………….… 2
Стратегия и тактика конструирования имиджа политика……………….. 6
Глава II. Технология формирования имиджа политика…………………13
Методы построения политического имиджа ……………………………...13
Технология конструирования имиджа политика ……………………....…16
Защита имиджа политика …………………………………………………..18
Глава III. Политический имидж Николя Саркози………………………...23
Николя Саркози против Сеголен Руаяль на дебатах………………….…. 33
Заключение……………………………………………………………….….38
Список литературы ……………………………………………………....…39

Файлы: 1 файл

Основные инструменты в имеджелогии.docx

— 90.45 Кб (Скачать файл)

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На  тему: Формирование имиджа политика

(на  примере президента Франции  Николя Саркози) 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

         

 Выполнила:                                                    

 

 

  

 

 

         

 Проверила:                                                      

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

                                                   

  Санкт-Петербург                                                            

2009                                            

 

 

  

 

Содержание  

 

Введение ………………………………………………………………….… 1

Глава  I.  Политический имидж .................................................................... 2

Понятие, сущность и структура политического имиджа...…………….… 2

Стратегия и тактика  конструирования имиджа политика……………….. 6

Глава  II.  Технология формирования имиджа политика…………………13

Методы построения политического имиджа ……………………………...13

Технология конструирования  имиджа политика ……………………....…16

Защита имиджа политика …………………………………………………..18

Глава  III. Политический имидж Николя Саркози………………………...23

Николя Саркози  против Сеголен Руаяль на дебатах………………….…. 33

Заключение……………………………………………………………….….38

Список литературы ……………………………………………………....…39  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Введение  

 

 

  Имидж в сфере государственного  управления присутствовал всегда, но в условиях становления  информационного общества его  значение резко возрастает. По  оценкам различных исследователей  коммуникативные процессы сегодня  приобретают принципиально иные  формы, которые вызваны воздействием  на человека масс-медиа, виртуализацией  пространства, в котором аудитория  является потребителем образов  и имиджей. Процесс гражданского  выбора, голосование за того, или  иного политика так же приобретает  виртуальный характер. Это означает  что, принимая решение, мы часто  вынуждены опираться на имидж,  на картинку, отражающую основные  черты должностного лица, но возможно  не являющиеся его настоящим  Я. Как отмечает французский  социолог          Ж. Бодрийяр: «Борьба за власть в информационном обществе - это не борьба партий, не конкуренция предвыборных программ. Это борьба имиджей, которые создаются рейтингами, имиджмейкерами и т.д. А сами политики необходимы лишь в качестве информационных поводов». Следовательно, актуальность темы исследования определяется развитием и влиянием средств массовых коммуникаций на политические процессы и повышенной значимостью коммуникативного воздействия при избирательных кампаниях. 

 Данная работа  посвящена исследованию особенностей  политических имиджей и способам  их формирования.

Объектом исследования является имидж политического лидера. Предмет исследования – проблемы формирования имиджа политика. 

 

Целью данной работы является анализ понятия политического  имиджа и исследование особенностей его формирования в информационном обществе. 

 

 

  Поставленные задачи:

- рассмотреть наиболее  характерные элементы и структуру  политического имиджа; 

 

-  исследовать стратегию и тактику конструирования имиджа политика;  

 

-  изучить технологию формирования имиджа политика; 

 

-  определить способы защиты имиджа политического лидера; 

 

-  проанализировать имидж одного из существующих политиков;  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

ГЛАВА I.   ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ. 

 

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА

ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА. 

 

 

    Традиционно политику можно  рассматривать как деятельность  государства, партий, общественных  движений и организаций, направленную  на координацию и интеграцию  отношений между социальными  группами, классами и нациями[1]. Однако  в условиях информационного общества  возрастает роль коммуникаций  в современной политике. Более  того, сегодня средства массовой  информации превратились в основной  механизм политики. Постепенно все  менее важным становится то, что  реально думает и  делает политик. Это все чаще остается «за кадром». И все более важным становиться то, что видят и слышат люди. Современную политику можно рассматривать как организованное заранее коммуникационное событие, отрепетированное и обращенное к населению. И достоинство политических лидеров определяется тем впечатлением, которое они производят на избирателей.   

 Основными инструментами  формирования и управления политическими  имиджами являются средства массовой  коммуникации (СМИ), которые создают  и постоянно воспроизводят мифы, которые мы получаем под видом  новостей. СМИ предлагают ту интерпретацию  действительности, которая выгодна  доминирующей группе, контролирующей  информационное пространство страны. Массовые коммуникации не мыслимы  без мифов. Чтобы информация  воспринималась миллионами людей,  она должна быть обличена в  форму мифа. При этом необходимо  помнить, что «имидж неразрывно  связан с мифом. Он производное  от мифа, пропущенное через сознание  и чувства человека»[2].  

 Политическая  мифология – это особая форма  общественного сознания, опирающаяся  в большей мере на систему  имиджей, действующих в политике. Политическая мифология присуща  политическому сознанию и самосознанию  политиков, которые воспринимают  мир через имиджи, мыслят имиджами  и стремятся навязать их массам[3]. Мифы – это основа соответствующих  политических имиджей.  

 Таким образом,  политический имидж как виртуальный  феномен может быть успешным  и оптимальным, если он не  противоречит:

а) существующим политическим мифам;

б) сложившейся  в обществе системе ценностей;

в) интересам и  потребностям людей;

г) устойчивым представлениям – стереотипам; 

 

 

            Политический имидж – это  специально создаваемый, преднамеренно  конструируемый устойчивый социально-психологический,  эмоционально окрашенный образ,  способствующий формированию определенного  представления в отношении того  или иного политика. 

 

Имидж создает определенную социально-психологическую установку, определяющую поведение человека по отношению к политическому объекту. Люди воспринимают политический объект как результат собственного видения, а не как нечто, навязанное извне. Эти свойства имиджа позволяют пропаганде, рекламе, а тем более PR использовать его как инструмент манипулирования  сознанием[4]. В современном обществе население голосует на выборах не за реальных политических лидеров ( так  как абсолютное большинство знает  их только виртуально через средства массовых коммуникаций), а за удачные  имиджи, т.е ту реальную «упаковку», в которую «упаковали» того или  иного политика имиджмейкеры.   

 Политический  имидж как сложный социально-психологический  феномен имеет внутреннюю структуру.  Основными элементами структуры  политического имиджа являются:

а) образ-знание;

б) образ-значение;

в) образ потребного будущего

г) образ-прогноз

Рассмотрим более  подробно содержание каждого элемента структуры политического имиджа.

1. Каждый политик  или политическая партия обладает  определенными характеристиками, информация  о которых усваивается населением  в виде знания. Так формируется  образ-знание, который мы получаем  как из нашего непосредственного,  индивидуального политического  опыта, так и в результате  целенаправленного воздействия  на наше восприятие средств  массовых коммуникаций и политической  рекламы. Воспринимая какого-либо  политика, мы располагаем образом,  несущим информацию о его внешности  и политических взглядах, биографии,  семье, друзьях, хобби и т.д.      

 На полноту  образа-знание  конкретного политика влияют несколько факторов:

1.   Каждый политик или политическая партия обладает определенными характеристиками, информация о которых усваивается населением в виде знания. Так формируется образ-знание, который мы получаем как из нашего непосредственного, индивидуального политического опыта, так и в результате целенаправленного воздействия на наше восприятие средств массовых коммуникаций и политической рекламы. Воспринимая какого-либо политика, мы располагаем образом, несущим информацию о его внешности и политических взглядах, биографии, семье, друзьях, хобби и т.д.

На полноту образа-знание конкретного политика  или партии влияют несколько факторов:

а)              большая информированность о политических отношениях

в обществе, о существе и природе политического объекта  рождает большее число характеристик, составляющих образ-знание;

б)              большая политическая информированность приводит к более объемному и многомерному конкретному образу-знание и создает у нас мотивацию обеспечить информацией «пустую», «незаполненную» ту или иную характеристику конкретного политика, которая ему свойственна;

в) на полноту образа-знания влияет опыт, усвоенный нами в прошлом  во время политической социализации, — взвешенное, спокойное отношение  к политическим, социальным, этнокультурным различиям или страх перед  ними. Во втором случае страх перед  чем-то инородным приводит к желанию  ничего не знать о неприятном. В  такой ситуации мы заведомо будем  располагать образом-знанием меньшего объема;

г) человек в  своих политических ориентациях  часто зависит от экспертов или  лидеров мнений. В данной ситуации полнота образа-знания объекта будет  определяться их установками относительно данного политика. 

 

2.    Если население осознает, что его благополучие и безопасность зависят в определенной мере от того или иного политика, то образ этого политика приобретает личностный смысл, вследствие чего формируется образ-значение политического объекта. Получение определенной информации (образ-знание) об интересующем нас политике через СМК и политическую рекламу возбуждает у нас интерес к данному политику, создает мотив для политического действия в отношении его (голосовать за него или нет), что приводит к развитию образа-значения. В то же время возникающий образ-значение, в свою очередь, мотивирует нас расширить образ-знание об этом политике. При этом образ-знание всегда предшествует образу-значению.

Образ-значение возникает  в нескольких случаях:

—              образ-знание по своему объему постепенно становится достаточно велик, чтобы соотнести политика с некой категорией политического деятеля;

—              политическая обстановка вынуждает нас «обзавестись» образом-значением политика;

—              наши потребности требуют удовлетворения с помощью такого внешнего средства, как политик;

—              политическая реклама «открыла» для нас смысл этого политика и сформулировала образ-значение. 

 

3.              Образ потребного будущего политика тесно связан с его образом-значением. Если какой-либо политик имеет для нас значение и личностный смысл, то у нас обязательно формируется такой образ, каким мы хотим видеть этого политика в будущем, а также каким он должен стать, чтобы удовлетворить

наши потребности. Наличие потребностей в каком-либо будущем состоянии политика в  значительной степени мотивирует наше политическое поведение в отношении  его.

4.              Образ-прогноз должен сориентировать политического лидера, стоит ли ему производить затраты сил и средств на политические действия в отношении желаемых, но неосуществимых целей. Аналогично образ-прогноз ориентирует нас при оценке нашего кандидата как «проходного» или «непроходного».

Таким образом, в  процессе получения информации о  политике или партии формируется  образ-знание, в результате интерпретации  и оценки этих знаний возникает образ-значение сегодняшнего состояния политического  объекта. Например, избиратели имеют  информацию о том, что кандидат X, баллотирующийся на пост мэра, способен эффективно решить экономические и  политические проблемы города. Тогда  мы будем заинтересованы в этом кандидате, и будем поддерживать его (образ-значение); соответственно мы надеемся и хотим, чтобы его избрали (образ потребного будущего), и считаем, что он вновь  может победить на выборах (образ-прогноз). В результате формируются ожидания и требования электората к политическому  лидеру, что является отправной точкой (основой) для конструирования имиджа будущего главы города. Поэтому структура  политического образа лежит в  основе построения политического имиджа.    

 Политическому  имиджу присущ определенный набор  характеристик, который должен  соответствовать ожиданиям и  требованиям целевых аудиторий  в данное время и в данной  стране. Никакого «устойчивого набора»  имиджевых характеристик на все  времена нет, так как каждая  страна обладает своими собственными  историческими, экономическими, политическими  и социально-культурными особенностями.  Поэтому в той или иной стране  в один исторический период  успех могут приносить различные  наборы имиджевых характеристик. 

Так как постоянного  набора имиджевых характеристик  для всех стран и на все времена  не бывает, то необходимо смоделировать  эталонный перечень имиджевых характеристик, которые выборочно можно использовать при формировании имиджа политика применительно  к той или иной стране и в  конкретных исторических условиях. Эталонный  перечень имиджевых характеристик  политика можно условно подразделить на четыре группы. 

Информация о работе Формирование имиджа политика (на примере президента Франции Николя Саркози)