Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:24, курсовая работа
Целью данной работы является анализ понятия политического имиджа и исследование особенностей его формирования в информационном обществе.
Поставленные задачи:
- рассмотреть наиболее характерные элементы и структуру политического имиджа;
- исследовать стратегию и тактику конструирования имиджа политика;
- изучить технологию формирования имиджа политика;
Введение ………………………………………………………………….… 1
Глава I. Политический имидж .................................................................... 2
Понятие, сущность и структура политического имиджа...…………….… 2
Стратегия и тактика конструирования имиджа политика……………….. 6
Глава II. Технология формирования имиджа политика…………………13
Методы построения политического имиджа ……………………………...13
Технология конструирования имиджа политика ……………………....…16
Защита имиджа политика …………………………………………………..18
Глава III. Политический имидж Николя Саркози………………………...23
Николя Саркози против Сеголен Руаяль на дебатах………………….…. 33
Заключение……………………………………………………………….….38
Список литературы ……………………………………………………....…39
2. Вредные привычки — это от злоупотребления алкоголем до нетрадиционной направленности в сексуальном вопросе...
3. Имущественные вопросы, источники доходов и «средства к существованию».
4. Образование. От «второгодничества» в школе до «купленного диплома» о высшем образовании.
5. Неприятности с законом и правоохранительными органами. Любая судимость — это компрометирующий человека факт. Скрывать ее бесполезно, поэтому борьба идет за интерпретацию.
6. Семейные проблемы.
Наиболее опасны бывшие жены.
Очень часто конкурентам
Важно не
только создать эффективную
В мире существует множество способов дискредитации имиджа политика. Вот некоторые из них:
- прямая атака на оппонента. Изображая его глупым, ненадежным, непоследовательным или пристрастным, можно заставить его молчать. Целью такой атаки является формирование неуверенности в правоте конкурента у избирателей и затем устойчивого негативного отношения, в результате чего избиратель проголосует скорее против оппонента, чем за него;
— прямое сравнение кандидата и оппонента, при котором происходит вполне правдивое сравнение опыта, личности, политических позиций кандидатов. Однако эта информация структурируется так, что у публики должно сформироваться мнение о превосходстве кандидата над неполноценным оппонентом. И как вывод: кандидат — лучший выбор для избирателя;
— критика программы и намерений конкурента, если он будет избран. Этот прием часто используется против новичков в политике в силу их непредсказуемости. Здесь активно задействуется чувство страха перед неизвестностью и потребность в стабильности и безопасности;
— критика действий в отношении политика, находящегося у власти. Анализу и оценке подвергаются негативные факты, которые могут быть как реально имевшими место в прошлом, так и полностью вымышленными;
— использование в телевизионных роликах оплошностей и политических ошибок соперника. Таких ошибок может быть множество - от непродуманных заявлений и сказанного некстати до неуместного проявления эмоций;
— критика непоследовательности и политических метаний оппонента, частая смена убеждений;
— критика прошлых обещаний и их невыполнения.
Успешная защита
имиджа политика во многом
зависит отслаженной работы
направления атаки на имидж и подготовить конкретные контрмероприятия, задействуя при этом все имеющиеся средства массовых коммуникаций.
Адекватное опровержение негативного имиджа, который стремится внедрить в массовое сознание соперник, сделать весьма сложно: считается, что легче выстроить новый имидж, чем опровергнуть имеющийся. Одна из возможных стратегий защиты имиджа политика состоит в показе заинтересованности оппонента именно в таком представлении события.
Западные специалисты предлагают несколько стратегий опровержения негатива:
— признайте его;
— объясните его;
— извиняйтесь за него;
— игнорируйте его;
— нападайте на источник;
— атакуйте в ответ слабые места самого оппонента.
Каждая из предложенных стратегий имеет как сильные, так и слабые стороны. Имиджмейкер должен сам определить, какую стратегию использовать в каждом конкретном случае. Эффективным инструментом дискредитации имиджа политика являются слухи. Слух — это самотранслируемый неформальный тип сообщений, циркулирующий преимущественно в толпе и о котором умалчивают средства массовой информации. Если слух появляется, то его трудно остановить, поскольку множество людей оказываются заинтересованными в его существовании.
В борьбе со слухами имиджмейкер и политик должны прежде всего установить, приведет ли опровержение к лучшим результатам, поскольку для того, чтобы выдать, озвучить опровержение, предварительно следует повторить сам слух. При этом в результате слух может оцениваться как достоверный, а опровержение как ложное. Если слух не достиг достаточно широкого распространения, то целесообразно сообщить правдивую информацию, при этом избегать ссылок на слух. Такой прием позволит дискредитировать тех, кто распространяет слухи.
Однако в
реальной политической
Вывод.
Построение
целостного политического
- позиционирование
— предполагает полный анализ
того, что собой представляет
данный политический лидер,
- манипуляция —
это вид психологического
- мифологизация - представляет собой особый вид коммуникации, где есть слушатель, но нет автора сообщения.
- эмоционализация.
Эмоционально окрашенная
- идентификация
— это механизм объединения
людей вокруг политической
Желательный
образ будущего политика, соответствующий
требованиям и ожиданиям
Политический
имидж строится, прежде всего,
на основе того или иного
понятного людям
Важным технологическим
инструментом конструирования
Современная
политическая борьба — это,
прежде всего война имиджей.
Имиджмейкеры, создавая позитивный
имидж своего политика, должны
одновременно вырабатывать
ГЛАВА III.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ НИКОЛЯ САРКОЗИ.
Николя? Поль Стефа?н Саркози? де На?дь-Бо?ча - французский государственный и политический деятель, 23-й президент Французской Республики и 6-й президент Пятой Французской республики. Как президент, по должности является князем (соправителем) Андорры и великим магистром ордена Почётного легиона. Избран президентом 6 мая 2007 года, вступил в должность 16 мая, сменив на посту главы государства Жака Ширака.
В период 2005-2006
г, Николя Саркози занимал
В первой
главе мы выяснили, что формирование
имиджа политика – это сложный
и многоступенчатый процесс,
Второй и третий этапы – поиск необходимых характеристик конструируемого имиджа, т.е. отбор желаемых целевой аудиторией качеств; и внедрение отобранных характеристик в образ политика. Было выяснено, что приоритетными качествами для французского населения на 2007 год, являлись опытность, решительность, энергичность, оперативность, стремление и забота о людях. Реальное или вымышленное обладание этими качествами Н.Саркози достаточно ловко подтверждал в период своей работы в министерстве. Он постоянно разъезжал по стране, проводил разные встречи и конференции. Ему доставались самые тяжелые участки работы, и он справлялся с ними достаточно решительно и оперативно.
Четвертый этап
– «продажа», продвижение
Последние два
этапа – это перевод
Далее следует
рассмотреть понятие имиджевой
легенды. Это основа PR-деятельности
по созданию устойчивого
Отец — Пал
Надь-Боча Шаркёзи — родился в
Будапеште в семье мелкого
венгерского дворянина-
Информация о работе Формирование имиджа политика (на примере президента Франции Николя Саркози)