Формирование имиджа политика (на примере президента Франции Николя Саркози)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ понятия политического имиджа и исследование особенностей его формирования в информационном обществе.


Поставленные задачи:
- рассмотреть наиболее характерные элементы и структуру политического имиджа;

- исследовать стратегию и тактику конструирования имиджа политика;

- изучить технологию формирования имиджа политика;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….… 1
Глава I. Политический имидж .................................................................... 2
Понятие, сущность и структура политического имиджа...…………….… 2
Стратегия и тактика конструирования имиджа политика……………….. 6
Глава II. Технология формирования имиджа политика…………………13
Методы построения политического имиджа ……………………………...13
Технология конструирования имиджа политика ……………………....…16
Защита имиджа политика …………………………………………………..18
Глава III. Политический имидж Николя Саркози………………………...23
Николя Саркози против Сеголен Руаяль на дебатах………………….…. 33
Заключение……………………………………………………………….….38
Список литературы ……………………………………………………....…39

Файлы: 1 файл

Основные инструменты в имеджелогии.docx

— 90.45 Кб (Скачать файл)

2.  Вредные привычки — это от злоупотребления алкоголем до нетрадиционной направленности в сексуальном вопросе...

3.  Имущественные вопросы, источники доходов и «средства к существованию».

4. Образование.  От «второгодничества» в школе  до «купленного диплома» о высшем образовании.

5.  Неприятности с законом и правоохранительными органами. Любая судимость — это компрометирующий человека факт. Скрывать ее бесполезно, поэтому борьба идет за интерпретацию.

6. Семейные проблемы. Наиболее опасны бывшие жены. Очень часто конкурентам удается  включить их в борьбу против  бывших мужей. Тогда они начинают  «ворошить грязное белье», требовать  алименты, демонстрировать «брошенных  и обездоленных детей». Впрочем, опасны не только бывшие, но и нынешние жены... Подчас для политика опасны и дети... Опасны ближайшие сотрудники.    

 Важно не  только создать эффективную модель  «антиимиджа» против атак конкурентов на личную и публичную биографию политика. Необходимо также выстроить систему охранных мероприятий, направленную на нейтрализацию усилий противника дискредитировать конкретные действия политика. Здесь достаточно публично заявить, что политик подвергается гонениям со стороны властей и против него используются «грязные технологии», «черный PR». Сторонников запугивают, избирателей подкупают. Этим занимаются специально приглашенные политтехнологи из Москвы и Петербурга. После таких заявлений все атаки конкурентов легко отбиваются или просто серьезно не воспринимаются населением. Важным приемом защиты имиджа политика является опережение противника в подаче нежелательной информации. В этом случае у имиджмейкера имеется время познакомить население со своей версией неудобного факта.

В мире существует множество способов дискредитации  имиджа политика.    Вот некоторые из них:

- прямая атака  на оппонента. Изображая его  глупым, ненадежным, непоследовательным или пристрастным, можно заставить его молчать. Целью такой атаки является формирование неуверенности в правоте конкурента у избирателей и затем устойчивого негативного отношения, в результате чего избиратель проголосует скорее против оппонента, чем за него;

—  прямое сравнение кандидата и оппонента, при котором происходит вполне правдивое сравнение опыта, личности, политических позиций кандидатов. Однако эта информация структурируется так, что у публики должно сформироваться мнение о превосходстве кандидата над неполноценным оппонентом. И как вывод: кандидат — лучший выбор для избирателя;

—  критика программы и намерений конкурента, если он будет избран. Этот прием часто используется против новичков в политике в силу их непредсказуемости. Здесь активно задействуется чувство страха перед неизвестностью и потребность в стабильности и безопасности;

—  критика действий в отношении политика, находящегося у власти. Анализу и оценке подвергаются негативные факты, которые могут быть как реально имевшими место в прошлом, так и полностью вымышленными;

—  использование в телевизионных роликах оплошностей и политических ошибок соперника. Таких ошибок может быть множество - от непродуманных заявлений и сказанного некстати до неуместного проявления эмоций;

—  критика непоследовательности и политических метаний оппонента, частая смена убеждений;

—  критика прошлых обещаний и их невыполнения.     

 Успешная защита  имиджа политика во многом  зависит отслаженной работы его  команды и имиджмейкеров. Они  должны заранее просчитать возможные

направления атаки  на имидж и подготовить конкретные контрмероприятия, задействуя при этом все имеющиеся средства массовых коммуникаций.

Адекватное опровержение негативного имиджа, который стремится  внедрить в массовое сознание соперник, сделать весьма сложно: считается, что  легче выстроить новый имидж, чем опровергнуть имеющийся. Одна из возможных стратегий защиты имиджа политика состоит в показе заинтересованности оппонента именно в таком представлении  события.

Западные специалисты  предлагают несколько стратегий  опровержения негатива:

— признайте его;

— объясните его;

— извиняйтесь  за него;

— игнорируйте  его;

— нападайте на источник;

— атакуйте в ответ  слабые места самого оппонента.

Каждая из предложенных стратегий имеет как сильные, так и слабые стороны. Имиджмейкер  должен сам определить, какую стратегию использовать в каждом конкретном случае. Эффективным инструментом дискредитации имиджа политика являются слухи. Слух — это самотранслируемый неформальный тип сообщений, циркулирующий преимущественно в толпе и о котором умалчивают средства массовой информации. Если слух появляется, то его трудно остановить, поскольку множество людей оказываются заинтересованными в его существовании.

В борьбе со слухами  имиджмейкер и политик должны прежде всего установить, приведет ли опровержение к лучшим результатам, поскольку для того, чтобы выдать, озвучить опровержение, предварительно следует повторить сам слух. При этом в результате слух может оцениваться как достоверный, а опровержение как ложное. Если слух не достиг достаточно широкого распространения, то целесообразно сообщить правдивую информацию, при этом избегать ссылок на слух. Такой прием позволит дискредитировать тех, кто распространяет слухи.      

 Однако в  реальной политической практике  возникает множество непредвиденных  ситуаций, к которым могут быть  не готовы ни политик, ни  имиджмейкер. В этих случаях  успешная защита имиджа во многом будет определяться опытом и профессионализмом, как политика, его команды, так и имиджмейкера.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Вывод.  

 Построение  целостного политического имиджа  — это сложный и длительный  процесс. Когда цели и задачи  имиджевой кампании определены, выявлен по результатам мониторинга  необходимый набор имиджевых  характеристик для реализации  поставленных целей, тогда необходимо  найти оптимальные и эффективные  методы для внедрения этих  характеристик в массовое сознание  населения. К таким методам  относятся:

- позиционирование  — предполагает полный анализ  того, что собой представляет  данный политический лидер, чьи  интересы выражает и защищает, почему те или иные социальные  слои могут быть заинтересованы  в его выборе.

- манипуляция —  это вид психологического воздействия,  искусное использование которого  ведет к скрытому возбуждению  у другого человека намерений,  не совпадающих с его актуально  существующими желаниями.

- мифологизация  - представляет собой особый вид  коммуникации, где есть слушатель,  но нет автора сообщения.

- эмоционализация.  Эмоционально окрашенная информация  легче проходит недоверие целевой  аудитории, быстрее и прочнее  запоминается.

- идентификация  — это механизм объединения  людей вокруг политической идеи, программы или конкретного политика.  

 Желательный  образ будущего политика, соответствующий  требованиям и ожиданиям целевых  аудиторий, нельзя создать за  короткие сроки. Однако, используя  современные коммуникативные технологии, можно сократить временной интервал  формирования позитивного имиджа. Такой технологией ускоренного  создания политического имиджа  является перфоманс. Политический  перфоманс — это специальная  деятельность по производству  поступков, которые создают нужное  впечатление и тем самым ложатся  в основу имиджей. При такой  трактовке перфоманс и есть  основная технология формирования  имиджа. В политике чаще всего  поступки носят символический  характер, т.е. старание, попытка  совершить поступок, независимо  от результата, является важным  компонентом имиджа политика.  

 Политический  имидж строится, прежде всего,  на основе того или иного  понятного людям психологического  типа и опирается на привычный  стереотип. Так накопились определенные  типы (типажи) поведения: рыцарь, хозяин, мыслитель, романтик, профи. Каждый  из этих типов имеет свой  индивидуальный набор психологических  характеристик и поведенческих  особенностей.   

 Важным технологическим  инструментом конструирования желаемого  политического имиджа является  создание мифологизированной биографии  политика — имиджевой легенды.  Имиджевая легенда, как правило,  включает два основных аспекта:  биографические данные и краткое,  доступное большинству изложение  своей политической программы.  Биография политика ни в коем  случае не должна выглядеть как канцелярская справка из отдела кадров. Биографический материал нужно подавать в обыгранном виде, чтобы это было интересно читать аудитории. 

 Современная  политическая борьба — это,  прежде всего война имиджей.  Имиджмейкеры, создавая позитивный  имидж своего политика, должны  одновременно вырабатывать технологию  защиты имиджа от атаки на  него со стороны соперника,  т.е. выстраивать «антиимидж»,  как систему профилактических  мероприятий,   защищающих созданный позитивный образ. 

 

ГЛАВА III.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ  ИМИДЖ НИКОЛЯ САРКОЗИ. 

 

Николя? Поль Стефа?н  Саркози? де На?дь-Бо?ча - французский  государственный и политический деятель, 23-й президент Французской  Республики и 6-й президент Пятой  Французской республики. Как президент, по должности является князем (соправителем) Андорры и великим магистром  ордена Почётного легиона. Избран президентом 6 мая 2007 года, вступил в должность 16 мая, сменив на посту главы государства  Жака Ширака.    

 В период 2005-2006 г, Николя Саркози занимал пост  министра внутренних дел и  был крайне непопулярным политиком  во Франции. Но грамотная PR-команда  и блестящая кампания по формированию  имиджа уже к маю 2007 года  помогла ему стать главой государства.    

 В первой  главе мы выяснили, что формирование  имиджа политика – это сложный  и многоступенчатый процесс, который  проходит ряд этапов. Первый из  которых – определение ожиданий  и требований целевой аудитории.  На этом этапе французское  население разделилось на две  части, первая, та, которая категорически  не хотела видеть Саркози президентом,  а вторая еще не определилась. Но при этом и те и другие  надеялись на то, что с приходом  нового президента что-то, наконец,  сдвинется с места и появится  новая идеология, новые подходы  к решению экономических, политических, социальных и других проблем.  Учитывая это,  Саркози предстал перед электоратом энергичным, рвущимся в бой, современным политиком, готовым к переменам в любой момент.

Второй и третий этапы – поиск необходимых  характеристик конструируемого  имиджа, т.е. отбор желаемых целевой  аудиторией качеств; и внедрение  отобранных характеристик в образ  политика. Было выяснено, что приоритетными  качествами для французского населения  на 2007 год, являлись опытность, решительность, энергичность, оперативность, стремление и забота о людях. Реальное или  вымышленное обладание этими  качествами Н.Саркози достаточно ловко  подтверждал в период своей работы в министерстве. Он постоянно разъезжал  по стране, проводил разные встречи  и конференции. Ему доставались  самые тяжелые участки работы, и он справлялся с ними  достаточно решительно и оперативно. 

 Четвертый этап  – «продажа», продвижение сформированного  образа населению с помощью  СМИ, специальных PR-мероприятий,  личных встреч. Если говорить  о средствах массовой информации, то тут у Саркози не возникало  никаких проблем, он за небольшой  период времени сумел заполонить  все телевизионные и печатные  СМИ. Что касается предвыборных PR-мероприятий, то с ними у  Николя Саркози возникали некоторые  проблемы. Причиной этого в основном  становились противники Саркози,  они устраивали массовые беспорядки  прямо во время визитов политика  на те или иные участки. Например: неприятный инцидент произошел  в парижском квартале Форум-дез-Аль,  где он собирался участвовать  в предвыборном мероприятии. Когда  Николя Саркози прибыл, его освистала  толпа агрессивно настроенных  выходцев из Северной Африки. Господин Саркози укрылся в  ближайшем отделении полиции.  Однако когда он попытался  выйти через боковую дверь  в окружении бойцов спецподразделения,  чтобы добраться до своего  автомобиля, толпа вновь обступила  министра. Между молодыми людьми  и Саркози завязалась перепалка.  Под свист и угрозы министр  был вынужден покинуть квартал.   

 Последние два  этапа – это перевод отобранных  характеристик в разные контексты  (визуальный, вербальный, событийные  и т.д.), и постоянная корректировка  основных параметров имиджа в  соответствии с изменяющимися  требованиями целевой аудитории.   

 Далее следует  рассмотреть понятие имиджевой  легенды. Это основа PR-деятельности  по созданию устойчивого положительного  имиджа политика. Как правило,  включает два основных аспекта:  биографические данные и кратное,  емкое и доступное изложение  своей политической программы.  При этом материал должен быть  подан в символическом виде, чтобы  привлекать интерес избирателя. Рассмотрим имиджевую легенду  Николя Саркози: 

Отец — Пал  Надь-Боча Шаркёзи — родился в  Будапеште в семье мелкого  венгерского дворянина-протестанта (дворянство и герб даны семье в 1628 императором Фердинандом II за подвиги  предка в годы Тридцатилетней войны), владевшего землями близ города Сольнок  и небольшим замком Alattyan в 100 км от столицы. Его предки были членами  муниципалитета Сольнока. С приходом Советской армии в 1944 семья покинула страну. В Баден-Бадене Поль Саркози (так он офранцузил своё имя и  фамилию) записался во Французский  иностранный легион, заключил пятилетний контракт и проходил службу в Алжире. Не желая отправляться в Индокитай, в 1948 демобилизовался. Получил французское  гражданство и обосновался в  Марселе, вскоре переехав в Париж. В 1949 женился на Андре Малла (Andree Mallah). Её отец Бенедикт Маллах (Benedict Mallah) был  евреем-сефардом, иммигрантом из Салоник, перешедшим в католичество, её мать, Адель Бувье — француженка, медсестра  из Савойи, католического вероисповедания. От брака Поля Саркози и Андре  Малла родилось трое детей: Гийом (1952), Николя (1955) и Франсуа (1957).В 1959 Саркози-старший  покинул семью, после этого ещё  дважды побывав в браке.

Информация о работе Формирование имиджа политика (на примере президента Франции Николя Саркози)