Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Цель нашего исследования – определить особенности композиционно-графической модели молодежных журналов «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».
Материал исследования – журналы «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».
Объект исследования – композиционно-графическая модель российских версий «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy», их соответствие требованиям современного медиарынка.
Предмет исследования – особенности содержательной модели молодежных журналов, а также их дизайна как способа визуализации представленных материалов.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Типологическая характеристика молодежных журналов.............….10
1.1. Место журнальной периодики в системе российских СМИ…………...10
1.2. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы..................................18
1.3. Аудитория молодежных СМИ…………………………..............................26
Глава 2. Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания…………………………………………...………...................35
2.1 Визуальное восприятие информации…………...……………………….35
2.2. Специфика иллюстрирования в журналах «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», Joy».........................................................................................................56
Заключение.............................................................................................................61
Литература………………………….....................................................................66

Файлы: 1 файл

Молодежные журналы.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Типологическая характеристика молодежных журналов.............….10

1.1. Место журнальной периодики в системе российских СМИ…………...10

1.2. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы..................................18

1.3. Аудитория молодежных СМИ…………………………..............................26

Глава 2. Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания…………………………………………...………...................35

2.1 Визуальное восприятие информации…………...……………………….35

2.2. Специфика иллюстрирования в журналах «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», Joy».........................................................................................................56

Заключение.............................................................................................................61

Литература………………………….....................................................................66

Приложения……………………………………………………………………...74

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Средства массовой информации настолько прочно основались в нашей повседневности, что уже сложно представить существования без них. Мы привыкли смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счет футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM-радиостанции и т.д.1 Значение СМИ в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в последней четверти XX века бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию совершенно нового типа информационного общества2. Средства массовой информации заняли в его развитии особое место.

Воздействие СМИ на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела они взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений, побуждению их к достижению тех или иных целей. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям СМИ, смог познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать определённое отношение к ним. Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности подростков и молодых людей. Именно подростковая и молодежная пресса с аудиторией читателей в возрасте от 12 до 24 лет (ядро – 14-17 лет)3 и будет нас интересовать.

Для многих молодых людей регулярное чтение или хотя бы просмотр так называемых молодежных журналов стало настоящей потребностью. На страницах «своих» журналов они находят материалы, рассказывающие о том, что их больше всего интересует: последние новинки моды, музыки, кино; рассказы о поп- и кинозвездах; секреты личной жизни известных людей. Журналы для молодых рассказывают своим читателям, как живут самые талантливые, активные, красивые и обязательно успешные люди планеты; из каких составляющих складывается их повседневность – вот что интересует современного молодого читателя.

Целевая аудитория молодежных изданий – это активная часть молодого населения, которую привлекает образ жизни популярных, знаменитых людей. Тематика исследуемых нами изданий в полной мере удовлетворяет этим запросам и интересам, связанным со стремлением не просто приобщиться к «элите», а быть в курсе всех происходящих в шоу-бизнесе событий. Таким образом, потребность в молодежных изданиях диктуется общественными потребностями, местом и ролью молодежи в процессе популяризации того или иного популярного актера, «звезды» модельного или шоу-бизнеса. На наш взгляд, молодежные журналы используются как основной канал получения информации, как наглядное пособие, которое благодаря яркому оформлению наглядно информирует своего читателя об интересующих его вопросах.

Сегодня для многих молодых людей модой является то, что выбирают «звезды», авторитет которых неоспорим, а имидж формируется под влиянием искусных стилистов, визажистов, модельеров и журналистов. То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт. Это особенно касается подрастающего поколения, молодежь, которая формирует свои мнения и вкусы благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету. Поступившая информация перерабатывается в разговорах со сверстниками, старшими товарищами, в семье, и постепенно начинает считать собственным мнением. Именно молодежь – та социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания.

В настоящее время российский рынок молодежной прессы, как и журнальной прессы вообще, переживает всплеск интереса к изданиям подобного типа. «Yes! Звезды», «Yes!, Молоток», «Хулиган», «Oops!», «Cool», «Cool Girl», «Elle Girl», «Bravo. Posters», «Rolling Stone», «РС Игры», «Игромания»и т.д. – вот далеко не полный перечень популярных молодежных изданий, пользующихся спросом на отечественном медиарынке.

Подростковые и молодежные журналы все время подчеркивают доверительный характер отношений с читателем. Журнал как бы заменяет родителей, взрослых, отвечая на вопросы, которые подросток стесняется задать, например, уход за телом, секс4. Независимо оттого, что происходит в стране и мире, молодежные журналы всегда больше пишут о культурных событиях, знакомят читателей с новостями мира музыки, кино, тенденциями моды. Молодежь интересуется, прежде всего, музыкантами и актерами, спортсменами и моделями, другими героями светских хроник, подробностями их личной жизни, а также историями их успеха. Не меньше подростков волнуют вопросы выживания в социуме (отношения с родителями и противоположным полом; милиция, армия, агрессия в школе, выбор будущей профессии). Девушки любят гороскопы, гадания и тесты. Таким образом, все молодежные журналы, представленные на российском рынке, однозначно можно назвать музыкальными или околомузыкальными.

В борьбе за аудиторию издательства стремятся сделать «свой» журнал самым-самым. В условиях продолжающегося экономического кризиса на российском медиарынке борьба за читателя усиливается. Кроме того, за последние годы печатные СМИ потеснила лавина электронной информации: телевидение и Интернет. Огромную роль в этой борьбе играет имидж печатного СМИ. Он образуется за многие годы и зависит от его позиций и взглядов, тематики и содержания, а также от особенностей подачи материалов – дизайна и верстки. И конечно, в разных изданиях формирование номера рассчитано на свою целевую аудиторию, которая в свою очередь ищет «свою» газету, соответствующую своим вкусам и интересам. Редакция старается улучшать и обновлять как содержание, так и форму своего печатного издания, стремится сделать дизайн как можно ярче, интереснее и разнообразнее, все время усиливает эффект воздействия на читателя, в нашем случае – на читателя молодого. Залогом эффективности воздействия на читателя является правильное позиционирование издания, формирование положительного имиджа5. Этим и объясняется актуальность нашего исследования.

Цель нашего исследования – определить особенности композиционно-графической модели молодежных журналов «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».

Материал исследования – журналы «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».

Объект исследования – композиционно-графическая модель российских версий «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy», их соответствие требованиям современного медиарынка.

Предмет исследования – особенности содержательной модели молодежных журналов, а также их дизайна как способа визуализации представленных материалов.

Задачи исследования:

  • выявить тенденции развития молодежных изданий с учетом специфики аудитории;
  • определить основные средства и методы осуществления редакционной политики по усилению эффективности воздействия на читательскую аудиторию;
  • определить специфику дизайна молодежных изданий и коммуникативные возможности дизайна.

Методология исследования в данной работе базируется на принципах объективности и системности научного знания, логичности подхода к познанию медийного пространства и его элементов.

Основными методами исследования стали: наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, выявление из общего частного, анализ источников, контент-анализ, группировка, типологизация, обработка эмпирических данных.

Таким образом, собранный и обработанный эмпирический материал с применением научной методики и методологии, а также использование различных теоретических и информационных источников обеспечивают научную достоверность нашего исследования.

Теоретической базой для исследования послужили работы Г.Г. Почепцова6, Ричарда Харриса7, С.А. Михайлова8, Г.С. Мельника9, Я.Н. Засурского10, В.В. Тулупова11, С.Г. Корконосенко12, М.Н. Кима13, С.М. Гуревича14, В.В. Ворошилова15, В.Л. Цвика16, Ф. Котлера17.

В книге С.М. Гуревича «Газета: вчера, сегодня, завтра»18 раскрываются перспективы развития периодики в России. Автор анализирует структуру и формы организации редакции, определяет место печатных СМИ в обществе, в системе средств массовой информации, типологические особенности, характеризует методы и способы распространения изданий.

В книге В.Л. Цвика «Реклама как вид журналистики»19 автор приводит основополагающие понятия теории журналистики и рекламной деятельности – от исторических экскурсов в историю до четких правовых и этических норм; предлагает классификацию этих видов деятельности, выявляя роды, виды и жанры журналистики, и типологию рекламы; пытается раскрыть суть рекламной деятельности как особого вида журналистского творчества.

В работе «Имиджелогия» Почепцов Г.Г. рассматривает виды образов, создаваемых в российском медиапространстве. Определяет результаты их воздействия на аудиторию. Здесь характеризуются основные понятия, которые легли в основу нашего исследования20. Также исследователь дает оценку современным процессам, происходящим в сфере шоу-бизнеса, который идентичен модельному бизнесу, через образ «звезды». Таким образом, есть типологическая основа для выявления и определения черт имиджа модельного и шоу-бизнеса, его функций, целей и восприятия результатов его формирования в российском медиапространстве. В другом научном исследовании Почепцова Г.Г «Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением» описываются способы эффективного влияния на аудиторию с помощью современного имиджа21.

Мы будем основываться на классификацию жанров фотожурналистики, предложенную профессором В.В. Тулуповым в книге «Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты»22. В.В. Тулупов выделяет три основных жанра: фотоинформация (фотозаметка), фотопортрет и фоторепортаж.

Михайлов С.А. в исследовании «Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы»23 проводит аналогию между российскими и зарубежными СМИ. Здесь рассматривается аспекты взаимодействия федеральных и региональных печатных изданий, определяются точки их соприкосновения и различия.

Автор учебного пособия для вузов Засурский Я.Н. «Система СМИ России»24, описывает перспективы существования молодежных изданий в современном российском медиапространстве, говоря о специфике таких журналов и психологии восприятия публикуемой информации.

Средства и методы продвижения газет и журналов на информационном рынке рассматриваются в книге Ю.Е. Черешневой «Промоушн печатных СМИ»25. В работе представлены данные комплексного исследования механизмов промоушн изданий, анализируется наиболее интересный опыт московской периодики.

Научная новизна нашего исследования заключается в том, что данная тема изучена в литературе недостаточно. Кроме того мы, опираясь на специфику молодежных изданий, выявили закономерности построения редакционной политики исследуемых журналов.

Практическая значимость дипломной работы заключена в том, что материалы данного исследования могут быть использованы в практике журнального дела, а также как основа для дальнейшего изучения приемов и способов воздействия на читателей в изданиях подобного типа.

Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Объем – 76 страниц.

 

ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЕЖНЫХ ЖУРНАЛОВ

 

1.1. Место ЖУРНАЛЬНОЙ периодики в системе российских Сми

 

Журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации – прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).

Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы журналистики: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов – отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая отдельная подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе использования своих специфических особенностей, проявляющихся прежде всего в способах фиксации и передачи информации.

Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ в связи с фиксацией информации на бумажном листе (на ткани, полимерном полотне и т.д., что не принципиально) с помощью типографской техники воспроизведения текстов и изображений в черно-белом или цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио-, телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.)26.

Информация о работе Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания