Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 16:20, курсовая работа
Цель нашего исследования – определить особенности композиционно-графической модели молодежных журналов «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».
Материал исследования – журналы «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».
Объект исследования – композиционно-графическая модель российских версий «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy», их соответствие требованиям современного медиарынка.
Предмет исследования – особенности содержательной модели молодежных журналов, а также их дизайна как способа визуализации представленных материалов.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Типологическая характеристика молодежных журналов.............….10
1.1. Место журнальной периодики в системе российских СМИ…………...10
1.2. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы..................................18
1.3. Аудитория молодежных СМИ…………………………..............................26
Глава 2. Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания…………………………………………...………...................35
2.1 Визуальное восприятие информации…………...……………………….35
2.2. Специфика иллюстрирования в журналах «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», Joy».........................................................................................................56
Заключение.............................................................................................................61
Литература………………………….....................................................................66
6. Служба ориентирования
Служба опознавательного ориентирования включает в себя68:
• Подразделение, отвечающее за идентификацию издания;
• Подразделение, отвечающее за идентификацию постоянных разделов и рубрик издания;
• Подразделение, отвечающее за идентификацию специальных ориентирующих блоков (анонсовые блоки, указатель содержания, именной алфавитный указатель);
• Подразделение, отвечающее за идентификацию читателем каждой публикации;
• Подразделение, отвечающее за идентификацию всех составляющих информационной конструкции издания (титульный комплекс, анонс, околотекстовый заголовочный комплекс, иллюстрационный ряд, текстовое поле);
• Подразделение, отвечающее за идентификацию отдельных функционально значимых элементов
(любой заголовочный элемент, любая иллюстрация, текстовая колонка, текстовая строка, любой пробел, авторская подпись, подпись к иллюстрации, навигационный знак и т.д.).
Служба ценностного ориентирования имеет такие подразделения:
• Подразделение, информирующее читателя об особой значимости какого либо выпуска (номера) периодического издания по отношению к остальным выпускам (юбилейный номер, специальный номер);
• Подразделение, информирующее читателя о степени значимости разделов и рубрик издания;
• Подразделение, информирующее читателя о степени значимости каждой публикации в пределах выпуска, раздела и рубрики;
• Подразделение, информирующее читателя о степени значимости текстов, входящих в публикацию тему (политекстовую публикацию);
• Подразделение, информирующее читателя об информационной значимости иллюстрационных и заголовочных элементов;
• Подразделение, информирующее читателя о степени значимости тех или иных компонентов текстовой части публикации (подразделение, отвечающее за выделительное членение текста).
Служба ориентирования читателя в структуре издания (системе разделов и рубрик, расположенных в установленной последовательности) состоит из следующих подразделений:
• Подразделение, отвечающее за информирование читателей о составе рубрик всех ступеней (рубрикатор или индекс на первой полосе многостраничной газеты, указатель содержания в журнале);
• Подразделение, отвечающее за информирование читателей о расположении рубрик всех ступеней;
• Подразделение, указывающее читателям на соподчинение рубрик;
• Подразделение, информирующее читателей о структуре каждой публикации.
Ориентирование в структуре отдельной публикации осуществляется за счет придания каждому информационно значимому элементу присущей лишь ему формы. Заголовок, подзаголовок, лид, выноска, рубрика, основной текст, авторская подпись, иллюстрация, подпись к иллюстрации имеют свою форму, узнаваемую читателями. Цель такого ориентирования состоит в том, чтобы читатель безошибочно определял, из каких инфонесущих элементов состоит структура публикации, а затем выбирал оптимальный для него алгоритм восприятия на данном уровне (уровне восприятия отдельной публикации).
Служба ориентирования читателя в содержании издания, с нашей точки зрения, является центральной, наиболее важной для осуществления эффективного восприятия газетной и журнальной информации. В этой службе мы выделяем такие подразделения69:
• Подразделение аванпостовых ориентиров (анонсы, индексы, указатель содержания);
• Подразделение околотекстовых ориентиров.
Оба подразделения используют вербальные (шрифтовые), изобразительные и условные средства ориентирования читателя. К вербальным (шрифтовым) ориентирам мы относим все заголовочные элементы, включая вводку и выноску, а также авторскую подпись, если она размещена в заголовочном пространстве публикации. К изобразительным средствам ориентирования читателя в содержании публикаций принадлежат все элементы иллюстрационного ряда, т. е. все изображения, входящие в те или иные публикации. К условным средствам ориентирования относятся те графические элементы или их комбинации, которые для постоянного читателя являются знаком определенной темы, определенного содержания. Кроме графических условных ориентиров существуют пространственные. Например, постоянное место тематической рубрики в структуре издания.
Служба ориентирования читателя в пространстве издания (служба навигации) формируется из следующих подразделений70:
• Подразделение, отвечающее за ориентирование читателя в общем пространстве издания, организующее модель этого пространства (речь идет о серии выпусков, в которых действует определенным образом организованная и в достаточной мере устойчивая пространственная модель издания);
• Подразделение, отвечающее за читательскую навигацию в пространстве отдельного выпуска периодического издания;
• Подразделение, ведущее ориентирование читателя в пространстве тематического или жанрового раздела;
• Подразделение, ведущее ориентирование в пространстве рубрики как составной части раздела;
• Подразделение, ориентирующее читателя в пространстве специальных блоков (анонсовый блок, указатель содержания, индекс, выходные данные);
• Подразделение, ориентирующее читателя в пространстве публикации, включающем заголовочное, иллюстрационное и текстовое пространство.
Службу ориентирования читателя в текстовом поле образуют такие подразделения71:
• Подразделение, организующее текст в заданную структуру (шрифтовые знаки, строчки, колонки,
блоки колонок – текстовые площадки отдельных публикаций), формирующее модель текстового поля и поддерживающее стабильность этой модели;
• Подразделение, отвечающее за членение текста;
• Подразделение, указывающее читателю, где начинается и где заканчивается текст каждой публикации;
• Подразделение, отвечающее за установку четких границ между различными элементами текстового поля (в первую очередь речь идет о внутристрочных, межстрочных и межколонных пробелах);
• Подразделение, отвечающее за установку четких границ между текстовыми площадками соседних публикаций.
Удобочитаемость периодического издания во многом зависит от методики, логики и алгоритмики структурно графического моделирования (речь идет о моделировании формы конкретного периодического издания). Методика моделирования должна включать моделирование аппарата ориентирования читателя, структуры издания, текстового поля. В модель общей структуры издания следует включать индивидуальные модели избранных рубрик, чтобы сделать эффективным условное (знаковое) ориентирование читателей. Моделируя текстовое поле издания, необходимо разрабатывать систему способов графического членения. Это позволит задействовать службу ценностного ориентирования на уровне текстовой части публикации и сделать восприятие текста более удобным и быстрым.
Невозможно создать идеальную конструкцию периодического издания, не существует идеального текстового поля, идеального аппарата ориентирования читателя. Близка к идеалу лишь вся совокупность конструкций периодических изданий, ибо множественность вбирает в себя лучшие достижения и решения. Если же говорить о конкретном периодическом издании, то в его аппарате ориентирования или текстовом поле наверняка есть то, что можно усовершенствовать.
2.2. СПЕЦИФИКА ИЛЛЮСТРИРОВАНИЯ В ЖУРНАЛАХ
«Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy»
«Yes! Звезды» (Приложение 1).
Этот популярный молодежный журнал о первоначально создавался как официальное издание телешоу «Фабрика звезд», но позже стал писать не только об участниках проекта, но и о других звездах – как российских, так и зарубежных. В каждом номере «Yes!-Звезды» – читатели узнают подробности закулисной жизни модных музыкантов и актеров, читают эксклюзивные интервью с ними. Журнал на 70% состоит из иллюстраций: это репортажи со съемок или различных фестивалей, портретные фотографии, постеры (по 4 в каждом номере), рекламные фото, жанр папарацци и многое другое.
а) постоянные рубрики:
Письмо редактора
Календарь
Новости
Интервью музыка
Facecontrol
Интервью номера
Тема номера
По домам
Фотоальбом
Спецпроект
Знакомство с родителями
Свидание со звездой
Постеры
Мода и Beauty
Конкурс
Светская хроника
Интерактив
Гороскоп
Promo
Подписка
Тест
Ребусы.
4. Названия статей короткие, лаконичные, но содержательные.
5. Иллюстрации занимают до 70% объема, десятая часть из них – реклама одежды, косметики, средств личной гигиены, кроме того – приглашения на концерты звезд шоу-бизнеса.
6. Активно используется инициалы, открывающие каждую из обозначенных этими подзаголовками частей текста; и «выносы в тексте» для выражения главной мысли материала.
Таким образом, мы делаем вывод, что в оформлении журнала «Yes!-Звезды» используется фиксированное оформление. Дизайн журнала четко продуман, большую часть в нем занимают фото. В то же время отметим, что самыми распространенными жанрами являются фоторепортаж и папарацци, фотографии не очень большие, хорошего качества. Изюминка журнала – постеры самых популярных звезд шоу-бизнеса.
«Bravo Posters» (Приложение 2).
Это журнал постеров и фотографий самых популярных певцов и кумиров. Минимум информации: короткая рубрика новостей и скупая информация о звёздах с постеров, короткие высказывания звезд и задания на смекалку. Журнал на 80% состоит из иллюстраций: явное преобладание портретных снимков (70 % из всего количествафотоиллюстраций), вкладка с постерами (2 двухсторонних) рекламные фото практически отсутствуют (5 % от общего количества иллюстраций).
а) постоянные рубрики:
Новости
Starmix
По пятам
Эксклюзив
В голове
Starmix
Неотложка
Реально
Эксклюзив
4. Названия статей короткие, не информативные.
5. Иллюстрации занимают до 80% объема.
Таким образом, мы делаем вывод, что оформление журнала «Bravo. Posters» фиксированное. Дизайн журнала не отличается изысканностью, он пестрит многочисленными фото, причем качество и информационная составляющая уступает количественному наполнению. В основном используются портретные фотографии.
«Joy» (Приложение 3).
Ярко иллюстрированный журнал, приближен к категории женских глянцевых журналов, но уступает им как по оформлению, так и по содержательному наполнению. Рекламирует недорогую моду и косметику (т.к. основная целевая аудитория – молодые девушки с относительно невысоким уровнем дохода). Для него характерны красочные иллюстрации, занимающие до 60 % всей площади журнала.
Информация о работе Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания