Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 16:20, курсовая работа
Цель нашего исследования – определить особенности композиционно-графической модели молодежных журналов «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».
Материал исследования – журналы «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».
Объект исследования – композиционно-графическая модель российских версий «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy», их соответствие требованиям современного медиарынка.
Предмет исследования – особенности содержательной модели молодежных журналов, а также их дизайна как способа визуализации представленных материалов.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Типологическая характеристика молодежных журналов.............….10
1.1. Место журнальной периодики в системе российских СМИ…………...10
1.2. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы..................................18
1.3. Аудитория молодежных СМИ…………………………..............................26
Глава 2. Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания…………………………………………...………...................35
2.1 Визуальное восприятие информации…………...……………………….35
2.2. Специфика иллюстрирования в журналах «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», Joy».........................................................................................................56
Заключение.............................................................................................................61
Литература………………………….....................................................................66
а) постоянные рубрики:
Звезды
Красота
Мода
Репортажи
Развлечения
Всегда в Joy
б) Оформление рубрик и статей выдержано в классическом стиле, несколько однообразно. Названия не бросаются в глаза, на наш взгляд дизайну этого издания не хватает красочности.
4. Названия статей короткие, лаконичные, но содержательные.
5. Иллюстрации занимают до 60% объема, причем третья часть – это реклама одежды, косметики, средств личной гигиены, автомобилей, телефонов и т.д.
6. Большое количество материалов из цикла «Полезные советы», прилагаются купоны со скидками, пробники рекламируемых товаров.
Таким образом, мы делаем вывод, что оформление журнала «Joy» четко продумано, как и в предыдущих изданиях, большую часть в нем занимают фото, причем фото рекламные.
Итак мы рассмотрели популярные молодежные журналы и отметили, что дизайн печатных изданий неразрывно связан с их идейным содержанием, тематической составляющей. Т.о. именно содержание журнала прежде всего определяет его «лицо».
Обложка и название журналов отражает то, о чем журнал хочет рассказать молодой аудитории, какие темы и вопросы поднимаются на его страницах. Материалы излагаются на простом, понятном читателю языке, в интересной форме, с использованием фотографий. Хотя в журнале «Bravo. Posters» наблюдается дефицит информационной наполняемости. В журналах «Yes!-Звезды» и «Joy» налажена обратная связь с читателем, регулярно проводятся опросы и анкетирования, печатаются гороскопы и полезные советы читателям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Печатные СМИ призваны удовлетворять потребности людей в общении. Становясь таким средством масштабного коллективного общения, пресса раскрывает возможность аккумуляции массовых настроений, инициации различных состояний общества в целом и его частей, а также информирования об этих состояниях. Она способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового сознания, его изменений. Вместе с другими СМИ она становится не только средством формирования мнения личности и общественного мнения, но и его выражения.
На протяжении почти трех столетий газеты и журналы в России остаются незаменимым источником информации для многих миллионов людей. С ускорением технического прогресса сама пресса и ее положение в обществе серьезно изменились. Двадцатый век принес человечеству несколько новых средств массовой информации. В двадцать первом веке печатные СМИ по-прежнему востребованы в обществе и выступают важнейшим инструментом воздействия на массовое сознание, вкусы и интересы людей. Однако появление у печатных СМИ в ходе общественного развития серьезных конкурентов: радио, телевидение, Интернет, актуализирует задачу более глубокого исследования процессов, происходящих на медиарынке.
В нашем исследовании мы обратились к проблеме функционирования молодежных журналов на российском медиарынке. Мы провели деление молодежной аудитории на две возрастные группы. Первая – подростки 12-16 лет (школьники средних и старших классов, верхняя граница – окончание школы). Вторая группа – молодежь 16-24 лет. В свою очередь, вторую группу тоже условно разделяют на студентов младших курсов (16-20 лет) и старших (20-24 года).
Подростковая и молодежная аудитория – очень специфический сегмент. С одной стороны, это одна из самых легко соблазняемых громкими брендами часть населения. С другой – по сравнению со взрослыми у них более низкая покупательная способность. К тому же если взрослые интересуются одними и теми же темами в 25, 35 и 45 лет, подростки меняют свои пристрастия гораздо чаще. И более категорично отстраивают себя от окружающих по возрасту и полу. Соответственно и журналы тоже вынуждены ориентироваться на эти группы аудитории.
Стандартные тематические блоки молодежных журналов:
Что касается оформления молодежных журналов, то их отличает четкое оформление обложки и материалов по полосам; разнообразие красок и иллюстраций; обилие постеров, больших фотографий, красочных выносов и других ярких, бросающихся в глаза элементов.
Огромное значение в оформление журнала сегодня играет фотоиллюстрирование. Поэтому перед редактором всегда стоит задача отбора материала и выбора соотношения текстовых и иллюстрационных публикаций, в соответствии с которым определяется занимаемая ими площадь и роль в номере. С экономической точки зрения плохо иллюстрированный журнал оказывается в невыгодном положении по сравнению с ее конкурентами.
В исследуемых нами журналах визуальная информация становится практически равнозначной вербальной информации, а где-то и перевешивает ее: крупные яркие фотоиллюстрации начинают занимать не меньшее, а подчас и большее место, чем тексты. Это связано с тем, что целевую аудиторию молодежных журналов привлекает, в первую очередь, картинка – фото популярных артистов, красивых девушек и юношей, модной одежды и т.д.
Размещение фотографий на полосе – дело не простое. Здесь, как никогда, приходится думать о сбалансированности, пропорциях, контрасте и других законах дизайна. И даже о том, как будет сложен журнал. Горизонтальный сгиб не должен проходить по фотографии, особенно если это портретный снимок.
Форма (т.е. оформление) издания тесным образом связано с его содержательной наполняемостью. На наш взгляд, исследуемым журналам (в особенности журналу «Bravo. Posters») следует обратить внимание на этот аспект функционирования периодической печати: в журнале можно активнее обсуждать темы, действительно волнующие молодежь, такие как половое созревание и воспитание, проблемы общения взрослых и детей, детей между собой, вопросы профессиональной ориентации молодежи, проблемы поддержания здоровья и профилактики вредных привычек. Можно вести разговоры о политике, выходе в свет новых законов, касающихся жизни подростков и молодежи. Специалисты могут вести на страницах журналов квалифицированные разговоры с читателем на «ты».
Статьи о жизни популярных людей присутствуют в исследуемых журнал, но на наш взгляд, к ним должны предъявляться осчобенные требования: ни в коем случае нельзя допускать сплетни о знаменитостях, их личной жизни, откровенные признания и фотографии.
Неотъемлемой частью востребованного читателем журнала является яркая обложка, такая, чтобы сразу бросалась в глаза, но не откровенными заголовками и фотографиями, а красочностью и контрастом. На наш взгляд, в журналах «Yes!-Звезды» и «Joy» обложка соответствует заданным критериям, а вот в журнале «Bravo. Posters» она слишком «крикливая»: при обилии текстовых врезок несет минимум информации. В этом издании бумага также не лучшего качества.
В оформлении журнала «Yes!-Звезды» используется фиксированное оформление. Дизайн журнала четко продуман, большую часть в нем занимают фото. В то же время отметим, что самыми распространенными жанрами являются фоторепортаж и папарацци, фотографии не очень большие, хорошего качества. Изюминка журнала – постеры самых популярных звезд шоу-бизнеса.
Дизайн журнала «Bravo. Posters»не отличается изысканностью, он пестрит многочисленными фото, причем качество и информационная составляющая уступает количественному наполнению. В основном используются портретные фотографии.
Оформление журнала «Joy» четко продумано, как и в предыдущих изданиях, большую часть в нем занимают фото, причем фото рекламные.
Итак, мы рассмотрели популярные молодежные журналы и отметили, что дизайн печатных изданий неразрывно связан с их идейным содержанием, тематической составляющей. Т.о. именно содержание журнала прежде всего определяет его «лицо». Обложка и название журналов отражает то, о чем журнал хочет рассказать молодой аудитории, какие темы и вопросы поднимаются на его страницах. Материалы излагаются на простом, понятном читателю языке, в интересной форме, с использованием фотографий. Хотя в журнале «Bravo. Posters» наблюдается дефицит информационной наполняемости. В журналах «Yes!-Звезды» и «Joy» налажена обратная связь с читателем, регулярно проводятся опросы и анкетирования, печатаются гороскопы.
На выбор потенциальным читателем журнала, по нашему мнению, влияют следующие факторы:
1. Иерархия интересов читателя (в исследуемых нами журналах эти интересы вполне удовлетворяют запросам данной возрастной категории).
2. Читательская привычка (привычка следовать определенному порядку при ознакомлении с содержанием номера газеты или журнала) (в наших журналах этот порядок всегда строго соблюдается).
3. Психологические установки
4. Эмоциональное состояние
5. Информация, полученная в течение дня и накануне из других источников.
6. Фактор времени (сколько времени
есть у читателя на
7. Объемы избранных публикаций (журналы не перегружают читателя информацией, скорее наблюдается ее дефицит, ставка сделана на красочность и наглядность).
Определив критерии качественного, востребованного на рынке прессы журнала для молодежи, мы пришли к выводу, что журналы «Yes!-Звезды» и «Joy» вполне соответствуют этим критериям, а вот «Bravo. Posters» отстает как в содержательном наполнении, так и в дизайнерском решении. Мы выделили отличительные черты исследуемых нами журналов, но в тоже время констатировали, что основные подходы по привлечению внимания аудитории у каждого из изданий одинаковы.
Несомненно, сегодня периодическая печать – это многофункциональный аппарат воздействия на человека, его жизнь, моральные устои. Отчасти судьба молодого поколения находится в руках СМИ. Поэтому очень важно, чтобы наша молодежь читала качественную журнальную прессу.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания