Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Цель нашего исследования – определить особенности композиционно-графической модели молодежных журналов «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».
Материал исследования – журналы «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».
Объект исследования – композиционно-графическая модель российских версий «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy», их соответствие требованиям современного медиарынка.
Предмет исследования – особенности содержательной модели молодежных журналов, а также их дизайна как способа визуализации представленных материалов.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Типологическая характеристика молодежных журналов.............….10
1.1. Место журнальной периодики в системе российских СМИ…………...10
1.2. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы..................................18
1.3. Аудитория молодежных СМИ…………………………..............................26
Глава 2. Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания…………………………………………...………...................35
2.1 Визуальное восприятие информации…………...……………………….35
2.2. Специфика иллюстрирования в журналах «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», Joy».........................................................................................................56
Заключение.............................................................................................................61
Литература………………………….....................................................................66

Файлы: 1 файл

Молодежные журналы.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)
  1. Обложка выдержана в едином стиле: светлый фон и яркие буквы название расположено вверху (место закреплено постоянно); крупным планом – фото гостя номера («звезда», хорошо знакомая читателю); в заголовок вынесены самые яркие заголовки статей (используется последовательная смена кеглей).
  2. Журнал напечатан на хорошей глянцевой бумаге; обложка плотная, «карманный» формат.
  3. Прослеживается четкая тематическая модель:

а) постоянные рубрики:

Звезды

Красота

Мода

Репортажи

Развлечения

Всегда в Joy

б) Оформление рубрик и статей выдержано в классическом стиле, несколько однообразно. Названия не бросаются в глаза, на наш взгляд дизайну этого издания не хватает красочности.

4. Названия статей короткие, лаконичные, но содержательные.

5.  Иллюстрации занимают до 60% объема, причем третья часть – это реклама одежды, косметики, средств личной гигиены, автомобилей, телефонов и т.д.

6. Большое количество материалов из цикла «Полезные советы», прилагаются купоны со скидками, пробники рекламируемых товаров.

Таким образом, мы делаем вывод, что оформление журнала «Joy» четко продумано, как и в предыдущих изданиях, большую часть в нем занимают фото, причем фото рекламные.

Итак мы рассмотрели популярные молодежные журналы и отметили, что дизайн печатных изданий неразрывно связан с их идейным содержанием, тематической составляющей. Т.о. именно содержание журнала прежде всего определяет его «лицо».

Обложка и название журналов отражает то, о чем журнал хочет рассказать молодой аудитории, какие темы и вопросы поднимаются на его страницах. Материалы излагаются на простом, понятном читателю языке, в интересной форме, с использованием фотографий. Хотя в журнале «Bravo. Posters» наблюдается дефицит информационной наполняемости. В журналах «Yes!-Звезды» и «Joy» налажена обратная связь с читателем, регулярно проводятся опросы и анкетирования, печатаются гороскопы и полезные советы читателям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Печатные СМИ призваны удовлетворять потребности людей в общении. Становясь таким средством масштабного коллективного общения, пресса раскрывает возможность аккумуляции массовых настроений, инициации различных состояний общества в целом и его частей, а также информирования об этих состояниях. Она способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового сознания, его изменений. Вместе с другими СМИ она становится не только средством формирования мнения личности и общественного мнения, но и его выражения.

На протяжении почти трех столетий газеты и журналы в России остаются незаменимым источником информации для многих миллионов людей. С ускорением технического прогресса сама пресса и ее положение в обществе серьезно изменились. Двадцатый век принес человечеству несколько новых средств массовой информации. В двадцать первом веке печатные СМИ по-прежнему востребованы в обществе и выступают важнейшим инструментом воздействия на массовое сознание, вкусы и интересы людей. Однако появление у печатных СМИ в ходе общественного развития серьезных конкурентов: радио, телевидение, Интернет, актуализирует задачу более глубокого исследования процессов, происходящих на медиарынке.

В нашем исследовании мы обратились к проблеме функционирования молодежных журналов на российском медиарынке. Мы провели деление молодежной аудитории на две возрастные группы. Первая – подростки 12-16 лет (школьники средних и старших классов, верхняя граница – окончание школы). Вторая группа – молодежь 16-24 лет. В свою очередь, вторую группу тоже условно разделяют на студентов младших курсов (16-20 лет) и старших (20-24 года).

Подростковая и молодежная аудитория – очень специфический сегмент. С одной стороны, это одна из самых легко соблазняемых громкими брендами часть населения. С другой – по сравнению со взрослыми у них более низкая покупательная способность. К тому же если взрослые интересуются одними и теми же темами в 25, 35 и 45 лет, подростки меняют свои пристрастия гораздо чаще. И более категорично отстраивают себя от окружающих по возрасту и полу. Соответственно и журналы тоже вынуждены ориентироваться на эти группы аудитории.

Стандартные тематические блоки молодежных журналов:

  • новости, слухи, сплетни и скандалы шоу-бизнеса;
  • интервью с «молодежными» звездами – Бритни Спирс, Дима Билан, многочисленные фабриканты и т.д.;
  • новые имена в музыке, новые стили и направления;
  • молодежная мода: макияж, одежда;
  • психология, любовные истории, взаимоотношение полов (секс и все, что с ним связано);
  • профессиональная ориентация;
  • проблема заработка и накопления денег;
  • экстремальный спорт, путешествия;
  • тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды.

Что касается оформления молодежных журналов, то их отличает четкое оформление обложки и материалов по полосам; разнообразие красок и иллюстраций; обилие постеров, больших фотографий, красочных выносов и других ярких, бросающихся в глаза элементов.

Огромное значение в оформление журнала сегодня играет фотоиллюстрирование. Поэтому перед редактором всегда стоит задача отбора материала и выбора соотношения текстовых и иллюстрационных публикаций, в соответствии с которым определяется занимаемая ими площадь и роль в номере. С экономической точки зрения плохо иллюстрированный журнал оказывается в невыгодном положении по сравнению с ее конкурентами.

В исследуемых нами журналах визуальная информация становится практически равнозначной вербальной информации, а где-то и перевешивает ее: крупные яркие фотоиллюстрации начинают занимать не меньшее, а подчас и большее место, чем тексты. Это связано с тем, что целевую аудиторию молодежных журналов привлекает, в первую очередь, картинка – фото популярных артистов, красивых девушек и юношей, модной одежды и т.д.

Размещение фотографий на полосе – дело не простое. Здесь, как никогда, приходится думать о сбалансированности, пропорциях, контрасте и других законах дизайна. И даже о том, как будет сложен журнал. Горизонтальный сгиб не должен проходить по фотографии, особенно если это портретный снимок.

Форма (т.е. оформление) издания тесным образом связано с его содержательной наполняемостью. На наш взгляд, исследуемым журналам (в особенности журналу «Bravo. Posters») следует обратить внимание на этот аспект функционирования периодической печати: в журнале можно активнее обсуждать темы, действительно волнующие молодежь, такие как половое созревание и воспитание, проблемы общения взрослых и детей, детей между собой, вопросы профессиональной ориентации молодежи, проблемы поддержания здоровья и профилактики вредных привычек. Можно вести разговоры о политике, выходе в свет новых законов, касающихся жизни подростков и молодежи. Специалисты могут вести на страницах журналов квалифицированные разговоры с читателем на «ты».

Статьи о жизни популярных людей присутствуют в исследуемых журнал, но на наш взгляд, к ним должны предъявляться осчобенные требования: ни в коем случае нельзя допускать сплетни о знаменитостях, их личной жизни, откровенные признания и фотографии.

Неотъемлемой частью востребованного читателем журнала является яркая обложка, такая, чтобы сразу бросалась в глаза, но не откровенными заголовками и фотографиями, а красочностью и контрастом. На наш взгляд, в журналах «Yes!-Звезды» и «Joy» обложка соответствует заданным критериям, а вот в журнале «Bravo. Posters» она слишком «крикливая»: при обилии текстовых врезок несет минимум информации. В этом издании бумага также не лучшего качества.

В оформлении журнала «Yes!-Звезды» используется фиксированное оформление. Дизайн журнала четко продуман, большую часть в нем занимают фото. В то же время отметим, что самыми распространенными жанрами являются фоторепортаж и папарацци, фотографии не очень большие, хорошего качества. Изюминка журнала – постеры самых популярных звезд шоу-бизнеса.

Дизайн журнала «Bravo. Posters»не отличается изысканностью, он пестрит многочисленными фото, причем качество и информационная составляющая уступает количественному наполнению. В основном используются портретные фотографии.

Оформление журнала «Joy» четко продумано, как и в предыдущих изданиях, большую часть в нем занимают фото, причем фото рекламные.

Итак, мы рассмотрели популярные молодежные журналы и отметили, что дизайн печатных изданий неразрывно связан с их идейным содержанием, тематической составляющей. Т.о. именно содержание журнала прежде всего определяет его «лицо». Обложка и название журналов отражает то, о чем журнал хочет рассказать молодой аудитории, какие темы и вопросы поднимаются на его страницах. Материалы излагаются на простом, понятном читателю языке, в интересной форме, с использованием фотографий. Хотя в журнале «Bravo. Posters» наблюдается дефицит информационной наполняемости. В журналах «Yes!-Звезды» и «Joy» налажена обратная связь с читателем, регулярно проводятся опросы и анкетирования, печатаются гороскопы.

На выбор потенциальным читателем журнала, по нашему мнению, влияют следующие факторы:

1. Иерархия интересов читателя (в исследуемых нами журналах эти интересы вполне удовлетворяют запросам данной возрастной категории).

2. Читательская привычка (привычка следовать определенному порядку при ознакомлении с содержанием номера газеты или журнала) (в наших журналах этот порядок всегда строго соблюдается).

3. Психологические установки читателя.

4. Эмоциональное состояние читателя  в данный момент.

5. Информация, полученная в течение дня и накануне из других источников.

6. Фактор времени (сколько времени  есть у читателя на ознакомление  с выпуском).

7. Объемы избранных публикаций (журналы не перегружают читателя информацией, скорее наблюдается ее дефицит, ставка сделана на красочность и наглядность).

Определив критерии качественного, востребованного на рынке прессы журнала для молодежи, мы пришли к выводу, что журналы «Yes!-Звезды» и «Joy» вполне соответствуют этим критериям, а вот «Bravo. Posters» отстает как в содержательном наполнении, так и в дизайнерском решении. Мы выделили отличительные черты исследуемых нами журналов, но в тоже время констатировали, что основные подходы по привлечению внимания аудитории у каждого из изданий одинаковы.

Несомненно, сегодня периодическая печать – это многофункциональный аппарат воздействия на человека, его жизнь, моральные устои. Отчасти судьба молодого поколения находится в руках СМИ. Поэтому очень важно, чтобы наша молодежь читала качественную журнальную прессу.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Айзенберг, М. Менеджмент рекламы [Текст] / М. Айзенберг. – М., 1999. – 80 с.
  2. Абовян, А.В. Рекламные издания: исторический и типологический аспекты [Текст] / А.В. Абовян // Автореферат дисс…к. филол. н. – Ростов-на-Дону, 2004. – 216 с.
  3. Актуальные проблемы теории коммуникации: Сборник научных статей [Текст] / – СПб., 2004. – 124 с.
  4. Аникина, М.Е. Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова и др.; Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской.– М.: Аспект Пресс, 2007. – 312 с.
  5. Бочаров, А.Г. Журнальная периодика России [Текст] / А.Г. Бочаров. – М., 2001. – 224 с.
  6. Бунимович, Д.З. Практическая фотография [Текст] / Д.З. Бунимович, М.: Искусство, 1969. – 184 с.
  7. Буханцева, Н.В. Электронные ресурсы: технологии разработки и взаимодействия [Текст] / Н.В. Буханцева. – Волгогад: Изд-во ВолГУ, 2008. – 404 с.
  8. Веселов, С. Российский рынок рекламы завершает свое формирование [Текст] /С. Веселов // Финансовая газета, 2004. N 4.
  9. Веселов, С. Формирование рынка рекламы в России [Текст] / С. Веселов // Маркетинг. 2004. №1.
  10. Волкова, В.В. Дизайн газеты и журнала [Текст] / В.В. Волкова, С.Г. Газанджиев, С.И. Галкин, В.П. Ситников. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 224 с.
  11. Ворошилов, В. Журналистика [Текст] / В. Ворошилов. – М., 2000. – 192 с.
  12. Ворошилов, В. Журналистика и коммерция [Текст] / В. Ворошилов // Журналистика и культура. - СПб., 1993. – 94 с.
  13. Ворошилов, В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике; конспект лекций Соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Издательство Михайлова В. А. [Текст] / В.В. Ворошилов. – СПб. 2000. – 236 с.
  14. Галкин, С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. Общее и особенное в художественно-техническом конструировании периодических изданий [Текст] / С.И. Галкин. – М. Изд-во МГУ, 1984. – 248 с.
  15. Галкин, С.И. Художественное конструирование газеты и журнала [Текст] / С.И. Галкин. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 264 с.
  16. Головко, Б.Н. Теория и практика фоторекламы [Текст] / Б.Н. Головко. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. – 112 с.
  17. Гордеев, Ю.А. Фотоизображение в пресс-рекламе [Текст] / Ю.А. Гордеев. – М., 1999. – 232 с.
  18. Горяева, Л. Глянцевые журналы: между «бархатным феминизмом» и «жёстким гламуром» [Текст] / Л. Горяева // Журналист.2000. №2.  – 112 с.
  19. Грошев, И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе [Текст] / И.В. Грошев // Психологический журнал. – 1998. Т.19. №3. – 196 с.
  20. Грошев, И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе [Текст] / И.В. Грошев // Социологические исследования. – 1999. № 4. – 124 с.
  21. Грошев, И.В. Гендерные различия восприятия рекламы[Текст] / И.В. Грошев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. – 1999. №2.
  22. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра [Текст] / С.М. Гуревич. – М., 1999. – 312 с.
  23. Дейли, Тим. Цифровая фотография. [Текст] / Энциклопедия / Тим Дейли. – М, 2006. – 364 с.
  24. Доценко, Е.Л. Психолгия манипуляции. Феномены, механизмы, защита [Текст] / Е.Л. Доценко. – М., 1995. – 92 с.
  25. Дубин, Б. Государственная информация и массовая коммуникация / Б.Дубин, А. Рейтблат // Отечественные записки. – 2003. – № 4. – 86 с.
  26. Дубовцова, Т.А. О некоторых аспектах гендерной невербальной коммуникации в рекламе [Текст] / Т.А. Дубовцова // Социологические исследования.1999. № 4.
  27. Дэбнер, Д. Школа графического дизайна [Текст] / Дэвид Дэбнер. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 192 с.
  28. Ефимов, М.В. и др. Технические средства переработки текста и иллюстраций [Текст] / М.В. Ефимов. – М.: Мир книги, 1994. – 152 с.
  29. Зазыкин, В. Г. Психология в рекламе [Текст] / В.Г. Зазыкин. – М., 1992. – 252 с.
  30. Засурский, Я.Н. Система СМИ России [Текст] / Я.Н. Засурский. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 348 с.
  31. Ильин, В.И. Поведение потребителей [Текст] / В.И. Ильин. – М.,1998. – 148 с.
  32. История печати: Антология [Текст] /. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 418 с.
  33. Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием [Текст] / С. Кара-Мурза. – М., 2003. – 212 с.
  34. Каримова, Л.И. Этнокультурные особенности восприятия рекламы[Текст] / Л.И. Каримова // Вопросы психологии. 2003. №8.
  35. Ким, М.Н. Жанры современной журналистики [Текст] / М.Н. Ким. – СПб., 2004. – 280 с.
  36. Кнабе, Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа [Текст] / Г.А. Кнабе. – М.: Вильямс, 2006. – 736 с.
  37. Комолова Н.В. Компьютерная верстка и дизайн / Н.В. Комолова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 512 с.
  38. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики: учебник [Текст] / С.Г. Корконосенко. – СПб.: Аспект Пресс, 2004. – 440 с.
  39. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Второе европейское издание [Текст] / Ф Котлер. – М.: ИД «Вильямс», 2000. – 212 с.
  40. Коханова Ю.Е. Промоушн печатного издания на информационном рынке [Текст] / Ю.Е. Коханова // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. 2000. №1.
  41. Красовский, Б.П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы. [Текст] / Б.П. Красовский // Социологические исследования. –1996. №6.
  42. Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров [Текст] / Л.Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста. Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 216 с.
  43. Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама [Текст] / В.Д. Курушин. – М.: ДМК Пресс, 2001. – 272 с.
  44. Лебедев, А.Н. Экспериментальная психология в рекламе. [Текст] / А.Н. Лебедев, А.К. Боковиков. – 1996. – 172 с.
  45. МакВейд, Джон. Дизайн страниц Befor&After [Текст] / Джон МакВейд. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. – 272 с.
  46. Маккей, Дженни. Все о журналах [Текст] / Дженни Маккей. – М.: Университетская книга, 2008. – 338 с.
  47. Малышкин, Е.В. Настольная книга издателя [Текст] / Е.В. Малышкин, А.Э. Мильчин, А.А. Павлов, А.Е. Шадрин. – М.: АСТ; Олимп, 2005. – 811 с.
  48. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. –СПб., 1999. – 352 с.
  49. Мельник, Г.С. Mass media: психологические процессы и эффекты [Текст] / Г.С. Мельник. – СПб., 1996. – 198 с.
  50. Михайлов, С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы [Текст] / С.А. Михайлов – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 220 с.
  51. Музыкант, В. Реклама: международный и российский опыт [Текст] / В. Музыкант. – М., 1996. – 168 с.
  52. Назайкин, А. Рекламная деятельность газет и журналов [Текст] / А.Назайкин. – М., 2002. – 292 с.
  53. Науменко, Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию. [Текст] / Т.В. Науменко // Вопросы психологии. – 1998. №5.
  54. Ньюарк, К. Что такое графический дизайн? [Текст] / К. Ньюарк. – М.: АСТ Астрель, 2005. – 255 с.
  55. Овсепян, Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917. – 90-е гг.) [Текст] / Р.П. Овсепян. – М.: Издательство Московского университета, 1999. – 304 с.
  56. Панкратов, Ф.Г.  Рекламная деятельность [Текст] / Ф.Г. Панкратов. – М., 2001. – 336 с.
  57. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика [Текст] / Е. Песоцкий. – Ростов-на-Дону, 2001. – 244 с.
  58. Петрушко, М.В. Авторитет как фактор убедительности рекламного текста. [Текст] / М.В. Петрушко // Вестник Московского Университета, Серия 10. Журналистика. 2000. №3.
  59. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия [Текст] / Г.Г. Почепцов. – М., 2001. – 436 с.
  60. Почепцов, Г.Г. Коммуникационные технологии 20 века [Текст] / Г.Г. Почепцов. – М.,2000. – 412 с.
  61. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением [Текст] / Г.Г. Почепцов. – Издание 2-е. – М., 2003. – 328 с.
  62. Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. Теория и методика психотехнического анализа рекламы [Текст] / Е.Е. Пронина. – М., 2002. – 332 с.
  63. Психология и психоанализ рекламы. [Текст] / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2001. – 164 с.
  64. Реклама: внушение и манипуляция. [Текст] / Под ред. Д.Я.Райгородского. Самара, 2000. – 196 с.
  65. Рожкова, Н.Г. Графический дизайн и реклама на компьютера. Краткое руководство [Текст] / Н.Г. Рожкова, П.П. Данилов, В.Н. Шитов. – М.: Вильямс, 2006. – 320 с.
  66. Рюмшина, Л.И. Манипулятивные приёмы в рекламе: Уч. Пособие / Л.И. Рюмшина. – М., 2004. – 264 с.
  67. Самара, Тимоти. ДПП: Дизайн публикаций. Практикум. Каталог актуального дизайна [Текст] / Тимоти Самара. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 240 с.
  68. Самара, Тимоти. Типографика цвета. Практикум [Текст] / Тимоти Самара. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 258 с.
  69. Самарцев, О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие [Текст] / О.Р. Самарцев // Под общ. ред. Я.Н. Засурского. – М.: Академический Проект, 2007. – 312 с.
  70. Семаан, Н.В. Культура – массовая культура – реклама. [Текст] / Н.В. Семаан // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. – 1998. №2.
  71. Симонов, А. Эстетические стереотипы в рекламе. [Текст] / А. Симонов // Реклама. Теория и практика. – 2005.№5. – 224 с.
  72. Система средств массовой информации России. [Текст] / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2001. – 232 с.
  73. Смирнова, Е.А. Дизайнер legens (обзор литературы по графическому дизайну) [Текст] / Е.А. Смирнова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8. Литературоведение. Журналистика. Вып. 8. Волгоград: Изд-во ВолГУ. – 2009. – 210 с.
  74. Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика. [Текст] / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцал. – М., 1989. – 276 с.
  75. Тертычный, А.А. Аналитическая  журналистика: познавательно-психологический подход [Текст] / А.А. Тертычный. – М., 1998. – 360 с.
  76. Тертычный А. А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 420 с.
  77. Тулупов, В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама [Текст] / В.В. Тулупов. – М., 2001. – 250 с.
  78. Тулупов, В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология [Текст] / / В.В. Тулупов. Воронеж, 1996. – 215 с.
  79. Тулупов, В.В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты [Текст] / В.В. Тулупов. – Воронеж: Воронежский ун-т, 200. – 336 с.
  80. Тулупов, В.В. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет [Текст] / В.В. Тулупов, А.А. Колосов, М.И. Цуканова, В.И. Сапунов, А.А. Бобряшов. – СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 320 с.
  81. Уперов, В. Реклама, ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы[Текст] / В. Уперов. – СПб, 1994. – 215 с.
  82. Учёнова, В.В. Символизация в рекламном творчестве [Текст] // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. / 2001.№2.
  83. Федотова, Л.Г. Социология рекламы [Текст] / Л.Г. Федотова. – М., 1999. – 212 с.
  84. Федотова, Л.Н. Реклама в обществе: каков эффект? [Текст] / Л.Г. Федотова // Социологические исследования. / Л.Г. Федотова. – 1996. № 10. – 456 с.
  85. Федотова, Л.Г. Реклама: социальные проблемы сегментации рынка[Текст] / Л.Г. Федотова // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. / Л.Г. Федотова. – 1999. №2. – 412 с.
  86. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн [Текст] / Дж. Феличи. / Л.Г. Федотова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 496 с.
  87. Фильчикова, Н.В. Реклама в прессе [Текст] / Н.В. Фильчикова. – М., 1977. – 156 с.
  88. Фрост, Крис. Дизайн газет и журналов [Текст] / Крис Фрост. – М.: Университетская книга, 2008. – 231 с.
  89. Харрис, Ричард. Психология массовых коммуникаций [Текст] / Ричард Харрис. – М., 2002. – 412 с.
  90. Цвик, В.Л. Реклама как вид журналистики; Учебное пособие Институт Современного Искусства [Текст] / В.Л. Цвик. – М., 2001. – 412 с.
  91. Чаган, Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность [Текст] // Маркетинговые коммуникации. 2004. № 7. – 64 с.
  92. Черешнева, Ю.Е. Промоушн печатных СМИ [Текст] / Ю.Е. Черешнева. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 124 с.
  93. Шкондин, М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества [Текст] / М.В. Шкондин // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. 2003. № 2. – 128 с.
  94. Шостак, М.И. Журналы России [Текст] / М.И. Шостак // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. 2003. № 2. – 128 с.

Информация о работе Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания