Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 16:20, курсовая работа
Цель нашего исследования – определить особенности композиционно-графической модели молодежных журналов «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».
Материал исследования – журналы «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy».
Объект исследования – композиционно-графическая модель российских версий «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», «Joy», их соответствие требованиям современного медиарынка.
Предмет исследования – особенности содержательной модели молодежных журналов, а также их дизайна как способа визуализации представленных материалов.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Типологическая характеристика молодежных журналов.............….10
1.1. Место журнальной периодики в системе российских СМИ…………...10
1.2. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы..................................18
1.3. Аудитория молодежных СМИ…………………………..............................26
Глава 2. Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания…………………………………………...………...................35
2.1 Визуальное восприятие информации…………...……………………….35
2.2. Специфика иллюстрирования в журналах «Yes! Звезды», «Bravo. Posters», Joy».........................................................................................................56
Заключение.............................................................................................................61
Литература………………………….....................................................................66
Издатели отмечают, что рынок молодежной прессы сейчас находится в активной фазе развития. По их мнению, пик популярности этого сегмента еще впереди, ведь массовая культура потребления еще только формируется36. В то же время, из-за демографического кризиса середины 90-х гг. прошлого века произошло снижение численности потенциальных читателей изданий для подростков и молодежи. На популярности молодежных изданий отражается и бурное развитие Интернета. Молодежь наиболее активно осваивает именно Интернет, и тенденция снижения интереса к печатным СМИ под его воздействием более заметна среди молодежи. Поэтому молодежные издания теряют аудиторию более быстрыми темпами, чем остальные газеты и журналы37.
Подростковая и молодежная аудитория – очень специфический сегмент. С одной стороны, это одна из самых легко соблазняемых громкими брендами часть населения. С другой – по сравнению со взрослыми у них более низкая покупательная способность. К тому же если взрослые интересуются одними и теми же темами в 25, 35 и 45 лет, подростки меняют свои пристрастия гораздо чаще. И более категорично отстраивают себя от окружающих по возрасту и полу. Соответственно и журналы тоже вынуждены ориентироваться на эти группы аудитории.
Что касается возраста, то выделяют две группы. Первая – подростки 12-16 лет (школьники средних и старших классов, верхняя граница – окончание школы). На эту аудиторию больше других ориентированы «Cool» и «Молоток». Вторая группа – молодежь 16-24 лет. В свою очередь, вторую группу тоже условно разделяют на студентов младших курсов (16-20 лет) и старших (20-24 года). Старшекурсники часто уже имеют самостоятельный доход, независимы в материальном плане от родителей. Это переходная аудитория от молодежных журналов к взрослым, и поэтому не очень многочисленная. Девушки с «Elle Girl», как правило, переходят на женские журналы. А молодые люди – с «Хулигана» на мужские, автомобильные, компьютерные и др. К подсегменту подростковых журналов относятся «Cool», «Cool Girl», «Молоток», молодежных – «Oops!», «Elle Girl», «Yes!», «Yes! Звезды», «Хулиган», «Bravo. Posters», «Joy».
По гендерной принадлежности прессу для подростков и молодежи издатели сегментируют таким образом. Универсальные журналы: «Молоток», «Bravo. Posters», «Joy» и Cool; мальчиковые: «Хулиган»; для девочек-подростков: «Cool Girl»; для девочек постарше – «Oops», «Elle Girl», «Yes!», и «Yes! Звезды».
Молодежные издания отличает от другой прессы неакадемический стиль изложения и подачи материалов. Лексически для них характерен молодежный сленг («отрываться», «тусовка», «вечерина») на грани литературного и разговорного языка. Авторы общаются со своими читателями на «ты», хотя и заверяют, что стараются не скатываться к панибратству.
Стандартные тематические блоки молодежных журналов:
Что касается оформления молодежных журналов, то их отличает обилие постеров, больших фотографий, красочных выносов и других ярких, бросающихся в глаза элементов.
«YES! ЗВЕЗДЫ»
Издается с октября 2003 года. Сначала журнал назывался «Yes! Фабрика звезд» и издавался совместно с Первым каналом. В редакции говорят, что это было обоюдное решение издательства и телевидения. Главными героями публикаций были и остаются сейчас участники одноименного ТВ-проекта38.
В марте 2005 года журнал был переименован и сейчас выходит под названием «Yes! Звезды». По словам издателя, это связано с окончанием телепроекта в декабре 2004 года. Однако центральной темой каждого номера по-прежнему остается жизнь «фабрикантов», а также других молодых звезд российского и зарубежного шоу-бизнеса (им уделяется примерно равное внимание). Выпуск журнала в поддержку популярного ТВ-проекта оказался востребованным – его тираж за период с ноября 2003 года по ноябрь 2004 года увеличился более чем в семь раз – со 100 тыс. экземпляров до 747 тыс. Сейчас тираж уменьшился из-за окончания телепроекта.
Издательский дом: Independent Media.
Издатель: Маргарита Тырина, редакционный директор Ирина Ильина, главный редактор Сергей Олещенко.
Периодичность: ежемесячно (день выхода 17-19-го числа).
Объем: 68 полосы.
Заявленный тираж: 320 тыс. экземпляров.
Ядро аудитории: в основном (78,3%) студентки 16-24 лет39.
«YES!»
Журнал начал выходить в России в сентябре 1998 года; это полностью российский продукт, придуманный Игорем Шеиным, который сейчас занимает должность главного редактора журнала «Robb Report». В сентябре 2004 года «Yes!» полностью перешел на мини-формат (размер А5). По словам Маргариты Тыриной, издателя журнала, это более удобный формат. Она отмечает, что благодаря смене формата стало возможным увеличить тираж на 40%. Также сменился дизайн и контент журнала, появилось больше специальных проектов, например, сдвоенный номер, одна половина которого называлась «Yes» (для хороших девочек), а вторая – «No» (для плохих). Или номер, на 100% был посвященный мальчикам. К журналу регулярно прилагаются диски, карточки читателей и т.д. Издатели позиционируют «Yes!» как «твой первый глянцевый журнал»40.
Издательский дом: Independent Media.
Издатель: Маргарита Тырина, редакционный директор Татьяна Геворкян, главный редактор Ирина Ильина.
Периодичность: ежемесячно (день выхода: 1-е число).
Заявленный тираж: 160 тыс. экземпляров.
Объем: 148 полос.
Ядро аудитории: в основном девушки в возрасте 16-24 лет, учащиеся старших классов средних общеобразовательных учреждений и вузов (доход семьи – средний и выше среднего)41.
«BRAVO. POSTERS»
Выходит с 1999 года. Первые два года журнал выходил в формате А3, с 2002 года – в формате А4. По словам Светланы Петрийчук, главного редактора «Bravo. Posters», этот формат более удобен для чтения и работы с рекламодателями. С конца 2002 года в формате А3 выходит отдельное издание – журнал «Плакаты Bravo» (16-24 полосы). Центральный постер представляет собой двусторонний плакат формата А1.
Журнал предназначен для мальчиков и девочек практически в равной степени. Здесьмного информации о шоу-бизнесе, интервью с молодыми российскими и зарубежными звездами (Макколей Калкин, Джастин Бибер, Тимати, Стас Пьеха). Рассматриваемые темы – отношения с родителями, в группе и т.д. Лексические особенности: в «Bravo. Posters» больше всего молодежного сленга.
Журнал выступает спонсором различных музыкальных мероприятий –фестивалей «Нашествие», «Чартова дюжина», «Бомба года», церемонии наград MTV RMA 2004, концертов Rasmus, Garbage, Rammstein, «Звери», Smash!!, tATu, панк-, дэнс-, рэп-фестивалей.
Издательский дом: «Топ Дистрибьюшн Сервисез».
Главный редактор: Светлана Петрийчук.
Периодичность: еженедельно (день выхода: среда).
Заявленный тираж: 220 тыс. экземпляров.
Объем: 48 полос.
Ядро аудитории: девушки (52%) и молодые люди (48%) 14-17 лет42.
«ХУЛИГАН»
Журнал выходит с 2002 года. Его начали издавать люди из команды журнала «Хакер», который со временем стал нишевым компьютерным журналом (не для чайников), а «Хулиган» – более универсальным.
Для «Хулигана» лейтмотивом является тема молодежной культуры, здорового и позитивного бунтарства, свойственного молодым мужчинам в этом возрасте.
Издательский дом: «Гейм Ленд».
Главный редактор: Владимир Рыжков.
Периодичность: ежемесячно (день выхода: 10-е число).
Заявленный тираж: 81,5 тыс. экземпляров.
Объем: 112 полос.
Ядро аудитории: молодые люди от 16 до 25 лет. Издатели дифференцируют свою аудиторию следующим образом: 40% мейнстрим («правильные мальчики»), 25% – экстремалы, 15% – «ботаники», 15% –бунтари, 5% – стильные43.
«JOY»
Издается в России с 2001 года. С июня 2005 года журнал перешел со скрепки на склейку. Также стала более плотной обложка. Чтобы увеличить процент более взрослой аудитории, изменился макет, например, журнал стал верстаться в стиле «взрослых» женских изданий.
Содержание журнала близко к содержанию женских журналов. Основные темы: мода, стиль, красота, лайф-стайл, фитнес, здоровый образ жизни молодых девушек.
Издательский дом: Burda.
Издательский директор: Йорг Леманн.
Главный редактор: Екатерина Травинская.
Периодичность: ежемесячно (день выхода: первая среда)
Заявленный тираж: 300 тыс. экземпляров
Объем: 184 полосы.
Ядро аудитории: студентки вузов и других учебных заведений в возрасте от 17 до 20 лет (доход семьи – выше среднего)44.
«COOL»
В России издается с 1997 года. В 2005 году журнал «потолстел» с 40 до 60 полос. Предназначен для самых младших представителей подростковой аудитории. Тематика – в основном музыка и шоу-бизнес.
Издательский дом: Burda.
Издатель: Дина Ковешникова.
Главный редактор Сергей Верейкин.
Периодичность: еженедельно (день выхода: понедельник).
Заявленный тираж: 220 тыс. экземпляров.
Объем: 60 полос.
Ядро аудитории: тинейджеры (мальчики и девочки примерно в равной степени) 12-19 лет45.
«COOL GIRL»
Издается в России с 1997 года. В 2005 году произошел перезапуск журнала – он стал более гламурным, ориентированным на моду, красоту и стиль. Увеличилась плотность обложки, изменились макет и верстка. Периодичность выхода снизилась с двух раз в месяц до одного, увеличился объем номера (с 48 до 76 полос). Появились необходимые элементы и атрибутика глянцевого журнала.
Значительная часть «нового» Cool Girl посвящена отношениям с противоположным полом. Однако издатели не выносят на обложку журнала слово «секс» (как это делают более «взрослые» издания), считая, что обсуждать эту тему нужно, как это сделали бы родители подростков – осторожно и деликатно.
Издательский дом: Burda.
Издатель: Дина Ковешникова.
Главный редактор Елена Лосевская.
Периодичность: ежемесячно (день выхода: четвертая суббота).
Заявленный тираж: 220 тыс. экземпляров.
Объем: 76 полос.
Ядро аудитории: преимущественно девушки, ученицы старших классов 12-16 лет46.
«ELLE GIRL»
Издается в России с апреля 2003 года. Первые международные издания Elle Girl были одновременно запущены в США и Великобритании в сентябре 2001 года. На сегодняшний момент журнал выходит также в США, Великобритании, Канаде (во франкоязычной провинции Квебек), Германии, Франции и др. На момент появления журнала в России тираж «Elle Girl» составлял 80 тыс. экземпляров.
На протяжении последних лет объем журнала не менялся, а дизайн и контент, по словам Ксении Кесоян, бренд-менеджера журнала Elle Girl, развивался вместе с читателями. В числе главных тем: кино, спорт, музыка, частная жизнь и личные отношения. Особое внимание уделяется моде и стилю.
Отличительная черта журнала «Elle Girl» – коммуникация с аудиторией акциями event-marketing. Для большинства читателей «Elle Girl» конкурсы «бери чемодан для поездки в Милан» (август 2009 год), «Звездный билет» (декабрь 2009 год) и «Я Lowe New York» (январь 2010 года) уже стали своеобразным брендом внутри бренда.
Издательский дом: АФС.
Главный редактор: Ольга Зарецкая.
Периодичность: ежемесячно (день выхода: 18-20-е число).
Объем: 132 полосы.
Заявленный тираж: 140 тыс. экземпляров.
Ядро аудитории: преимущественно девушки 16-19 лет47.
1.3. АУДИТОРИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СМИ
Аудитория СМИ – это масса людей, различные общественные группы в определенной системе отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения.
Этимологически понятие «аудитория» связано с представлением о множестве людей, непосредственно включенных в процесс восприятия информации. В эмпирических исследованиях оно толкуется обычно как совокупность людей, вступающих в контакт с источником информации48.
Это понятие определяет положение масс в системе массовой информации и пропаганды. «Издатель», «журналист», «аудитория» – понятия, описывающие функции, роли, место различных социальных субъектов в системе. Понятие «аудитория» закреплено за субъектом, который занят в рамках этой системы, прежде всего, потреблением информации и тем самым является объектом информационного воздействия. В системе массовой информации действуют институты, за которыми закреплены функции сбора, обработки и распространения информации, с одной стороны, и массы, для которых предназначена эта информация, – с другой. Так складываются функциональные отношения между участниками – издателем, журналистом, аудиторией.
Массовая коммуникация, как и всякое человеческое общение, тяготеет к установлению обратной связи с адресатом. Только это делает воздействие человека на человека целенаправленным, корректирует его с учетом реакции партнеров по общению: воздействие информации на человека опосредуется его активным отношением к ней. Не имея обратной синхронной связи, субъекты массовой информации вынуждены ориентироваться на вероятного потребителя, на некоторые его характеристики, заранее известные журналисту, определяющие, по его мнению, ожидания от информации и реакцию на нее. При этом расчет делается на характеристики повторяющиеся, типичные, ибо адресат в этом случае массовый. Газеты, радио, телевидение – даже в самом специализированном виде – обращаются к тысячам и сотням тысяч читателей, слушателей, зрителей.
Информация о работе Визуальное воздействие на аудиторию в свете информационной политики издания