Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:02, дипломная работа
Актуальность исследования профилактики насильственных преступлений обусловлена распространенностью данного явления, которое носит глобальный характер. Проблемы насильственных преступлений в нашей стране не снижается уже много лет. Статистика свидетельствует, что этот процесс начался задолго до 1991 года, просто с началом экономических и политических реформ количество насильственных преступлений стало расти буквально взрывными темпами. Вопрос о профилактике насильственных преступлений с этого времени стал особенно насущным в том смысле, что привычные методы профилактики преступлений уже не годились, что показала практика.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ………………………………………………………...…..9
1.1. Развитие российского законодательства
о насильственных преступлениях………………………….….….9
1.2. Уголовно – правовая характеристика преступлений
связанных с насилием……………………………………………...15
1.3. Причины и условия насильственной преступности.…………21
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ…………………………………28
2.1. Правовое регулирование профилактики преступлений….…..25
2.2. Организация деятельности различных служб
и подразделений органов внутренних дел
по профилактике насильственных преступлений………….……..39
2.3. Профилактика насильственных преступлений
в Вологодской области…………………………………………….46
ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЗА РУБЕЖОМ……………………………...…………………………………56
3.1. Зарубежное законодательство о насильственных
преступлениях
3.2. Международный опыт предупреждения
насильственной преступности…………………………………… ..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………81
Следует отметить, что на современном этапе развития общества, органы системы профилактики насильственных преступлений, в том числе и служба участковых уполномоченных полиции, в своей работе добились достаточно высоких результатов. Но, несмотря на все положительные моменты, остаётся еще много нерешённых проблем в части предупреждения и пресечения насильственных преступлений.
Профилактика насильственных преступлений, должно носить комплексный характер. А значит, для достижения эффективной работы системы профилактическая деятельность её элементов должна строиться на началах взаимодействия функционально - специализированных конкурирующих субъектов, объединенных общей целью, итогом которого станет не сумма результатов отдельных звеньев, а многократно возросший «совокупный результат системы».
Представляется что
для решения вышеуказанных
Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, в том числе религиозными, по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере профилактики насильственных преступлений.
Выработка решений и подготовка организационно-практических мероприятий, направленных на:
предупреждение экстремизма;
профилактику правонарушений несовершеннолетних;
борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;
ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
предупреждение незаконной миграции;
принятие других мер, направленных на снижение уровня преступности в стране.
На наш взгляд, решение проблемы профилактики насильственной преступности в деятельности полиции возможно следующим образом:
Основными направлениями в деятельности полиции по профилактике насильственной преступности должно стать:
1. Организационное обеспечение.
Организационное обеспечение должно осуществляться не только по отдельным правоохранительным ведомствам, но и по кардинальным проблемам предупреждения насильственной преступности, например, по профилактике насилия в семье, борьбе с наркоманией и наркотизмом, исполнению уголовных наказаний, связанных и не связанных с лишением свободы, и проблеме подготовки специалистов и т.д
При этом:
2.Представляется возможным пересмотр системы характера наказаний и мер изоляции
1. Целесообразно инициировать
отмену моратория на
2. Представляется необходимым внести следующие изменения в уголовный и уголовно-исполнительный законы:
- к наиболее опасным
убийцам не должны применяться
помилование и амнистия; они не
могут освобождаться по
- лица, приговоренные к пожизненному лишению свободы за насильственные преступления, не могут быть освобождены из исправительных учреждений по амнистии, в связи с помилованием, по болезни или условно досрочно ранее, чем через 25 лет после взятия под стражу;
- если лицо привлекается за совершение насильственного преступления, отнесенного законом к категории тяжкого или категории особо тяжкого, а до этого уже трижды наказывалось за такие же преступления, то независимо от снятия или погашения судимости оно должно осуждаться к пожизненному лишению свободы;
- лица, осужденные за
насильственные тяжкие и
- лица, совершившие действия, формально подпадающие под признаки особо тяжкого насильственного преступления, но признанные невменяемыми, должны пожизненно помещаться в психиатрический стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением.
Профилактика насильственных преступлений в деятельности полиции должна основывается как на общих положениях профилактики преступлений, так и включать меры общесоциального и уголовно -криминологического характера. Только разработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики преступлений, их внедрение в практическую деятельность субъектов профилактики преступлений может быть продуктивна для науки и практики борьбы с преступностью.
Нормативные акты
Информация о работе Деятельность полиции по профилактике насильственной преступности