Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 10:23, курсовая работа
Кафе — предприятие по организации питания и отдыха посетителей с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции. По ассортименту реализуемой продукции подразделяются на: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту на — молодёжное, детское и др.
Кафе часто имеют свою специфику в оформлении, ассортименте блюд, особенностях обслуживания.
Введение……………………………………………………………..……………3
1. Технико-экономическое обоснование…………………………..……………4
1.1. Характеристика предприятия……………………………………….………4
1.2. Функциональная структура кафе……………………………………….…...5
1.3. Организация работы горячего цеха…………………………………………6
1 .5. Организация рабочих мест в горячем цехе…………………………….…..7
1.6. Интерьер зала…………………………………………………………….…..7
2. Производственная программа предприятия………………………………….8
2.1.Определение количества потребителей……………………………………..8
2.2.Определение количество блюд и напитков, подлежащих
изготовлению…………………………………………………………………….10
2.3.Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами
потребления отдельных их, видов…………………………………………...…11
2.4.План-меню …………………………………………………………………...12
3. Проектирование горячего цеха……………………………………………….14
3.1Требования, предъявляемые к размещению и оборудованию горячего
Цеха……………………………………………………………………………….14
3.2.Расчет производственной программы работников горячего цеха………..15
3.3.Расчет работников горячего цеха…………………………………………...16
3.4.Расчет оборудования горячего цеха………………………………………..19
3.4.1.Расчет объема котлов для варки бульонов……………………………….19
3.4.2.Расчег сковород……………………………………………………………21
3.4.3.Расчет жарочной поверхности плиты…………………………………….23
3.4.4. Расчет холодильного оборудования…………………………………..…24
3.4.5. Расчет прочего оборудования……………………………………………27
3.4.6.Определение полезной и общей площади цеха………………………….28
4. Расчет инженерных систем и привязка оборудования……………………..29
4.1. Расчет электроэнергии и подбор аппаратуры……………………………..29
4.1.1.Электросиловое оборудование……………………………………………30
4.1.2.Электрическое освещение………………………………………………...32
4.2.Водоснабжение и канализация……………………………………………...34
4.3.Отопление и вентиляция……………………………………………..……...38
4.3.1.Расход теплоты на вентиляцию…………………………………….……..40
Заключение…………………………………………………………………….....42
Список используемой литературы……………………………..……………….
КРАЕВОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ ТОРГОВО-
"Технологический проект горячего цеха кафе общего типа на 30 посадочных мест"
Выполнил студент
Новиков Никита Сергеевич
ПЕРМЬ.2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Технико-экономическое обоснование…………………………..……………4
1.1. Характеристика предприятия…………
1.2. Функциональная структура кафе……………………………………….…...5
1.3. Организация работы горячего цеха…………………………………………6
1 .5. Организация рабочих
мест в горячем цехе……………………………
1.6. Интерьер зала……………………………………………
2. Производственная программа предприятия………………………………….8
2.1.Определение количества потребителей……………………………………..8
2.2.Определение количество блюд и напитков, подлежащих
изготовлению………………………………………………
2.3.Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами
потребления отдельных их, видов…………………………………………...…11
2.4.План-меню …………………………………………
3. Проектирование горячего цеха……………………………………………….14
3.1Требования, предъявляемые к размещению и оборудованию горячего
Цеха……………………………………………………………………
3.2.Расчет производственной программы работников горячего цеха………..15
3.3.Расчет работников
3.4.Расчет оборудования
горячего цеха………………………………………..
3.4.1.Расчет объема котлов
для варки бульонов………………………………
3.4.2.Расчег сковород………………………
3.4.3.Расчет жарочной
3.4.4. Расчет холодильного оборудования…………………………………..…24
3.4.5. Расчет прочего оборудования………
3.4.6.Определение полезной
и общей площади цеха…………………………
4. Расчет инженерных систем
и привязка оборудования…………………
4.1. Расчет электроэнергии
и подбор аппаратуры……………………………
4.1.1.Электросиловое
4.1.2.Электрическое освещение………………………………………………...
4.2.Водоснабжение и
4.3.Отопление и вентиляция…………
4.3.1.Расход теплоты на
вентиляцию…………………………………….……..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………..……………….
Приложение план цеха.
Приложение технико- технологические карты.
Введение
Кафе — предприятие по организации питания и отдыха посетителей с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции. По ассортименту реализуемой продукции подразделяются на: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту на — молодёжное, детское и др.
Кафе часто имеют свою специфику в оформлении, ассортименте блюд, особенностях обслуживания.
Обслуживание в кафе осуществляется официантами, имеющими специальное образование и прошедшими профессиональную подготовку. Кафе имеет световую вывеску с элементами оформления; для оформления зала используют декоративные элементы, создающие единство стиля. Микроклимат поддерживается кондиционированием воздуха или приточно-вытяжной вентиляцией. Обязательная принадлежность кафе — барная стойка высотой до 1,2 м. В зале столы с полиэфирным покрытием, стулья мягкие с подлокотниками и без подлокотников. Требования к посуде применяются такие же, как и в ресторанах, используется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфорофаянсовая, хрустальная, стеклянная высших сортов.
В современном мире кафе - одно из самых популярных мест отдыха и встреч с друзьями. Обычно в меню представлено около 3-4 видов кофе
В сознании многих из нас кафе до сих пор ассоциируется с шумным весельем и бурными вечеринками. Однако этот стереотип, пришедший из 90-х, постепенно уходит в прошлое. Сегодня большинство владельцев кафе заботятся о репутации своего заведения и ориентируются на широкую аудиторию. Большинство клиентов современного кафе – это респектабельные господа и дамы, которые хотят приятно провести время в уютной и спокойной обстановке.
Хорошее кафе должно чем-то отличаться от аналогичных заведений, иметь «изюминку». Некоторые владельцы, чтобы развлечь посетителей устанавливают бильярдные столы, другие привлекают клиентов «живой» музыкой.
Все это подтверждает актуальность темы данной курсовой работы: « Проект горячего цеха в кафе на 30 посадочных мест».
Цель работы – проектирование организации горячего цеха в кафе на 30 посадочных мест.
1.Технико – экономическое обоснование
Проектируемое кафе «ветер перемен» на 30 посадочных мест является общедоступным предприятием общественного питания. Кафе на 30 посадочных мест размещается на первом этаже нежилого здания и занимает площадь 85 м. находится по адресу Г.Кудымкар ул. Лихачева.56. Кафе работает на полуфабрикатах высокой степени готовности. Производственные помещения предприятия включают в себя:
В группу складских помещений входят:
Вспомогательные помещения: моечные кухонной и столовой посуды; раздевалка для персонала; туалет.
Помещения взаимосвязаны между собой, имеют естественное и искусственное освещение, соответствующее норме. Панели стен производственных помещений полностью облицованы глазурованной плиткой. Залы для потребителей освещаются естественным и искусственным светом. Кафе оснащен необходимым технологическим оборудованием, барной стойкой.
Преимущество кафе в том, что из всех заведений общепита кафе – пожалуй, самое универсальное. Посетителей привлекает возможность за сравнительно небольшие деньги перекусить и душевно пообщаться.
Зал рассчитан на 30 посадочных мест.
Режим работы предприятия с 10-00 до 23-00. При разработке режима работы, учитывается его тип и основной контингент потребителей.
Ассортимент продукции в кафе широк. В меню включены холодные блюда и закуски из рыбных, мясных продуктов, овощей, горячие закуски и блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия.
Посетители обслуживаются официантами. Сервировка стола официантами осуществляется в зависимости от принятого заказа. Оплата посетителем полученной продукции осуществляется наличными деньгами или по кредитным картам по счету, предъявленному официантом.
1.2 Функциональная структура кафе «ветер перемен».
Все проектируемые помещения
в кафе соответствуют технологическим
и санитарно-гигиеническим
в данную группу входят все цехи проектируемого кафе, а также:
• моечное отделение;
• рабочее место зав. Производством кафе.
Производственные помещения
соответствуют установленным
естественной освещенности, оборудовано
искусственным освещением, имеет
соответствующий уровень вентиляции,
водоснабжения и отопления (сезонное).
Главное в данной группе помещений - соблюдение
требований санитарных норм и техники
безопасности. Этим обусловлено отсутствие
в проекте декоративное оформление в данных
помещениях, цветовой колорит соответствует
требованиям эргономики.
Температура воздуха в помещениях кафе постоянно поддерживается в пределах 15 — 16°С. Размещение оборудования в производственных помещениях осуществляется с учетом обеспечения оптимального пути движения сырья, полуфабрикатов готовой продукции между участками и рабочими местами с применением средств и механизации.
Структура данной группы:
Планировка обеденного зала кафе обеспечивает оптимальную связь с вестибюлем, барной стойкой, отделением моечной посуды.
1.3 Организация работы горячего цеха
Горячий цех относится к доготовочным цехам. Его производственной программой является план-меню. Режим работы предполагается в зависимости от условий реализации блюд. Работа производственных бригад согласуется со временем работы зала и графиком потока потребителей. В проектируемом баре горячий цех тесно связан с другими цехами, моечными, залом, что обеспечивает удобную взаимосвязь между всеми помещениями.
1.4 Организация рабочих мест в горячем цехе
В горячем цехе планируется установить секционное оборудование, в виде технологических линий. Планировочные размеры производственных цехов соответствуют требованиям расстановки оборудования и организации рабочих мест в соответствии с технологическим процессом и принципами НОТ.
Служебные помещения бара также планируются в удобной планировочной связи со всеми группами помещений.
1.5 Организация труда работников горячего цеха
1.6 Интерьер зала
Интерьер кафе традиционный
классически стиль. Здесь
Звучит музыка. На плазменной панели транслируются спортивные события. По выходным проходят концерты живой музыки.
При определении количества
потребителей по графику загрузки зала
основными данными для
Количество потребителей, обслуживаемых за 1час работы предприятия, определяется по формуле:
Nчас = (Р * С * ŋ) /100 (чел.),
где:
Р - количество мест в проектируемом предприятии общественного питания;
С - средний процент загрузки торгового зала, %;
ŋ – оборачиваемость одного места в час.
Ниже приведена таблица загрузки обеденного зала на 30 мест (таблица 1). Режим работы с 10-00 до 23-00.
График загрузки зала бара, работающего с официантами Таблица 1
Часы работы |
Количество посадок в час |
Средний процент загрузки зала (С%) |
Количество потребителей (N) |
Коэффициент пересчета блюд (К) |
10-11 |
1,5 |
80 |
36 |
0,1142 |
11-12 |
1,5 |
80 |
36 |
0,1142 |
12-13 |
1,5 |
70 |
32 |
0,1015 |
14-15 |
1,5 |
90 |
41 |
0,1301 |
15-16 |
1 |
90 |
27 |
0,0857 |
16-17 |
1 |
90 |
27 |
0,0857 |
17-18 |
1 |
70 |
21 |
0,0660 |
18-19 |
1 |
60 |
18 |
0,0571 |
19-20 |
1 |
90 |
27 |
0,0857 |
20-21 |
1 |
90 |
27 |
0,0857 |
21-22 |
0,5 |
80 |
12 |
0,0380 |
22-23 |
0,5 |
70 |
11 |
0,0349 |
Всего (Nдень) |
315 |
0,9988 |
Информация о работе Технологический проект горячего цеха кафе общего типа на 30 посадочных мест