Формирование логистической системы предприятия – производителя пластмассовых изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: определить основные направления совершенствования логистического процесса складирования.
Для реализации поставленной цели был решён ряд задач:
- определено значение и роль логистического процесса складирования;
- рассмотрена необходимость создания складского хозяйства, типы и виды складов;
- проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙПРОЕКТ», в том числе организации складского хозяйства;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
4
1 Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепи поставок……………………………………………

6
1.1 Складская инфраструктура в цепи поставок.........................................
6
1.2 Управление логистическим процессом складирования в цепях поставок ……………………………………………………………………….

9
2 Анализ складской деятельности в фокусном звене цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ».….…..............................................................................

15
2.1 Оганизационно-экономическая характеристика фокусного звена цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ»…….......................................................

15
2.2 Анализ показателей логистического процесса складирования ……….............................................................................................................

20
3 Совершенствование логистического процесса складирования ООО «СТРОЙПРОЕКТ»…………………………………………………………………………

30
3.1 Повышение эффективности использования программного продукта «1С: Предприятие» (Торговля+Склад)…………………………..………

30
3.2 Регулирование запасов в системе складов с использованием АВС-XYZ анализа……………………………………………………………………..

36
Заключение………………………………………………………………….......
42
Список использованных источников …………………………………………
44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

В целом, следует отметить, что склады являются распределительными центрами по обеспечению товарами клиентуры обслуживаемого полигона. Их расположение определяет величину транспортных затрат.

 

 

1.2 Управление логистическим  процессом складирования в цепях  поставок 

 

В макрологистических системах коммерческую деятельность по  хранению товаров и оказанию услуг, связанных с хранением осуществляют товарные склады. По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности.

В соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством для хранения таких товаров как спиртные напитки, табачные изделия, нефтепродукты товарному складу требуется лицензия (разрешение). Поскольку в Общегосударственном классификаторе ОК РБ 005-96 «Виды экономической деятельности» выделен код 63120 «Хранение и складирование», оказывать услуги по хранению могут только те субъекты хозяйствования, у которых в учредительных документах предусмотрен этот вид деятельности и имеются собственные или арендуемые складские помещения и внешнеторговые площади.

В соответствии с  договором хранения хранитель в обусловленные сроки хранит товар поклажедателя (товаровладельца), несет ответственность за сохранность данного товара, получает вознаграждение за эту услугу и возвращает товар по первому требованию собственника.

Выбор складского оборудования для хранения и перемещения грузов. Вид оборудования для хранения зависит от видов товаров на складе: штучных крупногабаритных, тарно-штучных, сыпучих, жидких, применяемой тары, средств механизации и др. [9, с.263].

Штучные грузы, уложенные на плоские, стоечные или ящичные поддоны, хранят в штабелях или на стеллажах. При расчете количества стеллажей и разработке схемы планировки учитывают, в частности, эксплуатационные характеристики машин, обслуживающих склад (возможную высоту подъема груза, их габаритные размеры, радиус разворота) и допустимую нагрузку на пол склада. Тип стеллажа и его размеры зависят от вида груза, его упаковки и тары, габаритов и веса, назначения склада, принятой технологии складирования.

Сыпучие грузы в зависимости от их свойств хранят в штабелях, на открытых площадках, закрытых емкостях, бункерах. Жидкие грузы хранят в таре и специальных наземных, полуподземных или подземных емкостях.

Для учета и контроля каждому предмету на складе присваивается соответствующий инвентарный номер. Отличительный признак устанавливается организацией самостоятельно.

Товарно-материальные ценности (ТМЦ) поступают на склад в результате:

  • приобретения за плату. Приобретение материальных ценностей за плату осуществляется в соответствии с заключенными договорами, счетами-фактурами. Оприходование на склад производится по товарно-транспортным накладным (ТТН-1) и товарным накладным (ТН-2);
  • получения безвозмездно. При поступлении ТМЦ на склад материально ответственное лицо, принявшее их, на документах поставщика расписывается в получении, проставляет дату и штамп, который удостоверяет их прием. Оприходование материальных ценностей, полученных в результате безвозмездной передачи, производится на основании акта приемки-передачи, а также ТТН-1 или ТН-2;
  • изготовления по договорам подряда. Материальные ценности, изготовленные хозяйственным способом по договорам подряда, приходуются на склад на основании акта выполненных работ;
  • оприходования неучтенных предметов, выявленных инвентаризацией. Выявленные в процессе инвентаризации неучтенные ТМЦ приходуются на склад на основании акта оценки имущества постоянно действующей комиссии по оценке имущества, создаваемой приказом руководителя учреждения; оприходования излишних и не используемых в эксплуатации При оприходовании материальных ценностей на склад на основании первичных документов оформляется карточка складского учета. Основными ее реквизитами являются: наименование; номенклатурный номер; единица измерения; дата проведения операции; номер документа, на основании которого производится запись; от кого поступили или кому выданы; количество принятых и отпущенных; остаток; наименование драгоценных металлов (камней), их масса (количество).

Карточка складского учета открывается на каждый предмет [1, с.165]. Учет однотипных материальных ценностей, имеющих одно и то же производственное и хозяйственное назначение, одинаковую характеристику, одинаковую стоимость, поступивших одновременно, может осуществляться на одной карточке складского учета. При выдаче ТМЦ со склада в эксплуатацию каждому предмету присваивается отдельный инвентарный номер. Для обеспечения сохранности спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, форменного обмундирования и снаряжения, производственного и хозяйственного инвентаря, постельных принадлежностей, столовой посуды, столовых принадлежностей и других аналогичных материальных ценностей необходимо производить их маркировку. Маркировка должна содержать наименование учреждения или другой отличительный признак, указывающий на принадлежность данного предмета учреждению, и производиться различными способами — краской (устойчивой по отношению к стиранию и химическим воздействиям), клеймением, насечкой.

Оформленные в установленном порядке товарно-транспортные накладные (ТТН-1), товарные накладные (ТН-2) и другие документы с отметкой заведующего складом об оприходовании ТМЦ на склад (на ТТН-1 проставляется дата приемки, подпись и штамп; на ТН-2 — дата приемки и подпись) передаются в тот же день, а в случае отдаленности склада — не позднее двух рабочих дней со дня оприходования ТМЦ на склад, в структурное подразделение учреждения, осуществляющее бухгалтерский учет ТМЦ, для отражения в бухгалтерском учете. Согласно ст. 154/5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) хранение товаров (продукции) на складах и в других помещениях без документов, подтверждающих их приобретение (поступление), — влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией этого имущества.

Товарные склады могут принимать товары на хранение, как с раздельным хранением, так и с обезличением. В последнем случае товары различных товаровладельцев смешиваются между собой. Склад обязан возвратить каждому товаровладельцу равное количество товаров такого же рода и качества, какие были сданы на хранение.

Гражданским Кодексом Республики Беларусь установлен ряд особенностей приема, хранения и возврата товаров товарным складом. Так, при приеме товаров на хранение товарный склад обязан, если иное не предусмотрено договором, за свой счет произвести осмотр товаров и определить их количество (число единиц или товарных мест, либо меру, вес, объем) и внешнее состояние. Во время хранения товарный склад должен предоставлять товаровладельцу возможность осматривать сданные на хранение товары или их образцы, а если хранение осуществляется с обезличением — осматривать образцы товаров, брать пробы; товаровладельцу предоставляется право принимать и иные меры, необходимые для обеспечения сохранности товаров.

Товарный склад вправе в случаях, когда для обеспечения сохранности товаров требуется изменить условия их хранения, принять требуемые меры самостоятельно, не извещая и не дожидаясь распоряжений товаровладельца. Однако склад обязан уведомить товаровладельца о принятых мерах, если требуется существенно изменить условия хранения товаров по сравнению с предусмотренными договором.

В случае обнаружения во время хранения повреждений товара, выходящих за пределы норм, согласованных в договоре, или обычных норм естественной порчи склад обязан незамедлительно составить об этом акт и в тот же день известить товаровладельца. Аналогично товарный склад должен поступить в случаях, когда, например, естественная убыль превысила обычно допустимые нормы при надлежащих условиях хранения.

Особые правила установлены для проверки количества и состояния товара при возвращении его товаровладельцу, по которым каждая сторона имеет право требовать при возвращении товара его осмотра и проверки его количества. Расходы по такому осмотру и проверке ложатся на того, кто предъявил такое требование.

В тех случаях, когда осмотр товара и проверка его количества при возвращении произведены не были, заявление складу о недостаче или повреждении товара вследствие его ненадлежащего хранения должно быть сделано товаровладельцем письменно при получении товара. Если же недостача или повреждение товара не могли быть обнаружены при обычном способе принятия товара, для подачи такого заявления товаровладельцу дается 3-дневный срок. Если товаровладелец не подал заявление о недостаче или повреждении товара в установленные сроки, считается, что товар был возвращен складом в соответствии с условиями договора складского хранения. Но даже в этом случае товаровладелец  не лишается права представить доказательства от обратного. И поскольку законодательством не оговорено иное, можно сделать вывод, что в подтверждение факта недостачи или повреждения товара товаровладелец может представить как письменные документы, так и сослаться на другие доказательства, в т.ч. свидетельские показания.

Договор складского хранения может оформляться путем выдачи товаровладельцу одного из трех предусмотренных законом складских документов: двойного складского свидетельства, простого складского свидетельства, складской квитанции [5, с.104].

Двойное складское свидетельство состоит из двух частей – складского свидетельства и залогового свидетельства (варранта), которые могут быть отделены одно от другого. В каждой части двойного складского свидетельства должны быть одинаково указаны: наименование и место нахождения товарного склада, принявшего товар на хранение; текущий номер складского свидетельства по реестру склада; наименование юридического лица от которого принят товар на хранение, а также место нахождения товаровладельца; срок, на который товар принят на хранение, если такой срок устанавливается, либо указание, что товар принят на хранения до востребования; размер вознаграждения за хранения либо тарифы, на основании которых он исчисляется, и порядок оплаты хранения; дата выдачи складского свидетельства.

Простое складское свидетельство выдается на предъявителя и поэтому в отличие от двойного складского свидетельства не содержит наименования юридического лица.

Двойное и простое складские свидетельства являются ценными бумагами. Товар, принятый на хранение по этим документам может быть в течение его хранения предметом залога путем соответствующего свидетельства.

Различают партионный и сортовой способы хранения и учета материальных ценностей [15, с.281]. При партионном способе хранения каждая вновь поступающая партия товаров по одному транспортному документу хранится отдельно от ранее поступивших товаров. На каждую партию выписывается партионная карта (товарный ярлык) в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается на складе и служит регистром складского учета. Партионная карта регистрируется в специальной книге. Порядковый номер регистрации является номером поступившей партии товаров. При отпуске товаров в партионной карте записываются дата отпуска, номер расходного документа и количество отпущенного товара, а в расходном документе записывается номер партии.

При партионном учете на каждую партию может открываться несколько страниц в книге или отдельная карточка. Записи в них внутри партий производятся по наименованиям и сортам товаров. После реализации товаров из данной партии записи в товарном ярлыке и карточке подсчитываются, и эти документы сдаются в бухгалтерию вместе с товарным отчетом. По промышленным товарам, реализуемым в упаковке поставщика, учет можно вести по каждому тарному месту (кипе, ящику и т.п.) без указания артикулов и сортов на карточках. 

При сортовом способе хранения товары хранятся по сортам. Каждый вновь поступивший товар присоединяется к имеющимся товарам того же наименования и сорта. На каждое наименование товаров и сорт открывают карточки количественно-суммового учета. Запись в них производится по приходным и расходным документам (ордерам, накладным). Но можно предварительно группировать движение товара каждого наименования по приходу и расходу в накопительной ведомости и заносить в карточки общие итоги. Например, если за день со склада отпущен товар одного наименования по 20 расходным накладным, то целесообразнее предварительно подсчитать в накопительной ведомости количество и сумму этого товара, а затем общие данные занести в карточку, чем указывать в ней расход отдельно по всем накладным.

По окончании месяца в карточках подсчитывают итоги прихода, расхода товаров, выводят остатки и по всей номенклатуре товара составляют оборотную ведомость в количественном и суммовом выражении: остаток на начало месяца, приход, расход, остаток на конец месяца. Оборотная ведомость составляется и на дату инвентаризации.

Складской учет ведется материально ответственными лицами в товарной книге кладовщика или на карточках в натуральном выражении по наименованиям, сортам, количеству и ценам. На каждое наименование и сорт в зависимости от объема операций открывается одна или несколько страниц в товарной книге или отдельная карточка. Однородные продукты различного наименования, имеющие одну учетную цену, могут учитываться в одной карточке (странице).

На складах и в кладовых в микрологистических системах (на производственных предприятиях и в их цехах, участках) учет материальных ценностей должен осуществляться в сортовом разрезе, в соответствии с порядком хранения материалов, вызываемом условиями производственного потребления материалов и требованиями организации складского хозяйства.

Большие преимущества в складских логистических подсистемах дает использование современных информационных технологий. В программном комплексе ГАЛАКТИКА, например,  в контуре «логистика» содержится специальный модуль «складские операции». Этот модуль предусматривает автоматизацию таких операций на складе как оформление карт складского учета, приходных и расходных ордеров, транзитных накладных (при перемещении ТМЦ между складами), переоценка и дооценка материальных ценностей, инвентаризация, списание со склада и выведение сальдовых остатков  материальных ценностей и др.

Информация о работе Формирование логистической системы предприятия – производителя пластмассовых изделий