Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 15:36, курсовая работа
Цель данной работы: определить основные направления совершенствования логистического процесса складирования.
Для реализации поставленной цели был решён ряд задач:
- определено значение и роль логистического процесса складирования;
- рассмотрена необходимость создания складского хозяйства, типы и виды складов;
- проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙПРОЕКТ», в том числе организации складского хозяйства;
Введение…………………………………………………………………………
4
1 Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепи поставок……………………………………………
6
1.1 Складская инфраструктура в цепи поставок.........................................
6
1.2 Управление логистическим процессом складирования в цепях поставок ……………………………………………………………………….
9
2 Анализ складской деятельности в фокусном звене цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ».….…..............................................................................
15
2.1 Оганизационно-экономическая характеристика фокусного звена цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ»…….......................................................
15
2.2 Анализ показателей логистического процесса складирования ……….............................................................................................................
20
3 Совершенствование логистического процесса складирования ООО «СТРОЙПРОЕКТ»…………………………………………………………………………
30
3.1 Повышение эффективности использования программного продукта «1С: Предприятие» (Торговля+Склад)…………………………..………
30
3.2 Регулирование запасов в системе складов с использованием АВС-XYZ анализа……………………………………………………………………..
36
Заключение………………………………………………………………….......
42
Список использованных источников …………………………………………
44
Краски, лаки, грунтовки, клеи водостойкие, отвердители, силикон, мастика и другие материалы хранятся в хорошо проветриваемом, защищённом от мороза, нагрева и прямого попадания солнечных лучей закрытом помещении склада, ёмкости держат плотно закрытыми, хранят в сухом месте при температуре не ниже 15ºС.
Для хранения фурнитуры и уплотнителей используется сухое и хорошо вентилируемое помещение.
Для хранения алюминиевых профилей специальных требований не предъявляется, хранение забракованного бруса и комплектующих осуществляется в закрытом помещении, в специально отведённом месте для забракованного материала и комплектующих.
На складе готовой продукции для каждого товара имеется место его непосредственного нахождения с табличкой, на которой указано его наименование.
Кладовщик несёт ответственность за соблюдение правил складирования, хранения, правильной упаковки готовой продукции. Соблюдение режима хранения и сроков реализации товаров контролируется заведующим складом.
Зоны складирования материалов (по их видам) на складе отделены одна от другой сквозными проходами шириной не менее 1 м. В каждой зоне материалы и изделия уложены в штабеля по маркам. Штабеля материалов размещены с интервалами 0,7 м, чтобы к ним удобно было подходить и строповать груз (материал). При большом количестве однотипных изделий у мест складирования кладовщик устанавливает указатели серий и марок изделий.
Также непосредственно на объектах строительства имеются приобъектные склады.
Заказанные для строительства материалы и конструкции доставляют на приобъектные склады и размещают на них в соответствии с проектом производства работ и схемами приобъектных складов, приведенными на генеральном строительном плане.
Для каждого материала отводят место, определенное с таким расчетом, чтобы на транспортирование материала до рабочих мест затрачивалось как можно меньше труда и времени. Так же размещают места приема и перегрузки раствора. На приобъектных складах железобетонные детали и конструкции размещаются в соответствии с технологической последовательностью их монтажа. Правильное размещение прибывающих сборных конструкций организуется в соответствии с планом раскладки элементов, предусмотренным проектом производства работ.
Доставка строительных материалов и оборудования на объекты, вывоз их с объёктов осуществляется автомобильным способом. Бестарные и твёрдые грузы доставляются на строящиеся объекты самосвалами.
Для доставки крупногабаритных грузов (железобетонные кольца, плиты), длинномерных (трубы) используются автомобиль – площадка, грузоподъёмностью 13 тонн или седельные тягачи МАЗ с грузоподъемностью 22 тонн. Выгрузка на объектах ведётся самосвалами самостоятельно, а остального транспорта с использованием собственных автомобильных кранов. Погрузка и разгрузка материалов и продукции осуществляется на базе с помощью козлового крана, автомобильных кранов или автомобильного автопогрузчика.
Рассмотрим организацию звеньев логистической системы ООО «СТРОЙПРОЕКТ» представленную на рисунке 2.2 по доведению материальных потоков до места производства работ.
Рисунок 2.2 − Звенья логистической системы ООО «СТРОЙПРОЕКТ»
Примечание- Источник: собственная разработка
Технологический процесс складской грузопереработки ООО «СТРОЙПРОЕКТ» имеет огромное значение в обеспечении правильности и своевременности приёмки продукции от цехов и отпуска продукции потребителям, сохранности товарно-материальных ценностей, ускорении оборачиваемости оборотных средств, снижении складских издержек.
На пути движения от поставщиков до строительной площадки строительные материалы (материальный поток) проходят через определенные звенья. Полученные от поставщиков материалы поступают либо на склад организации с последующим распределением между объектами строительства, либо непосредственно на строительные площадки. На исследуемом предприятии ответственность за сохранность и использование материалов на объектах строительства возлагается на материально-ответственное лицо, прораба или бригадира, закрепленного за отдельным объектом или строительной площадкой. С каждым прорабом и бригадиром, ведущим приемку товаров, заключен договор о материальной ответственности. В процессе строительного производства всегда участвует заказчик, от которого в строительную организацию перечисляются средства, строительная организация и десятки поставщиков технологического оборудования, строительных машин и материалов. Между всеми участниками процесса происходит обмен информацией, финансовыми средствами, материалами. Заказчик оплачивает производство строительно-монтажных работ строительной организации. Коммерческий отдел или отдел закупок подрядчика осуществляет приобретение необходимых материалов, бухгалтерия проводит оплату сделок по закупке, материалы поставляются от поставщиков на склад или напрямую на склады на объектах.
Приёмку прибывшего на склад предприятия груза осуществляют работники склада. На складе ООО «СТРОЙПРОЕКТ» работают заведующий складом, два кладовщика, водитель погрузчика, четыре грузчика, два коммерческих агента (специалисты по продажам).
Приёмка товара на ООО «СТРОЙПРОЕКТ» осуществляется непрерывно. При приёмке учитываются данные, указанные в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих количество указанные в ТТН и качество поставленного товара (счета-фактуры, спецификации, описи, упаковочные ярлыки, технические паспорта, сертификаты соответствия и качества и др.), а также учитываются условия договора. В случае отсутствия указанных документов или некоторых из них ставится в известность руководство предприятия, но приёмка товара не приостанавливается, если иное не предусмотрено договором, а при составлении акта в нём указываются недостающие документы, влияющие на приёмку товара по количеству и качеству.
При выявлении недостачи либо некачественного поступившего товара на ООО «СТРОЙПРОЕКТ» составляется акт о недостаче или несоответствии товара критерию качества, при необходимости вызывается представитель продавца.
Груз, в котором обнаружена недостача или ненадлежащее качество принимается на ответственное хранение. Работники склада обеспечивают его сохранность и не допускают смешения данного товара с другими однородными товарами.
Груз, поступающий по товарно-транспортной накладной на склад, заносят в специальные журналы.
Организация отправки продукции потребителям на складе ООО «СТРОЙПРОЕКТ» предусматривает подготовку документов на отпускаемую продукцию и выполнение работ, связанных с её отгрузкой.
Отдел продаж подготавливает необходимые для отпуска документы.
Скомплектованные согласно заявке на отгрузку партии готовой продукции транспортируются и загружаются в автотранспорт работниками склада. Ответственность за правильную загрузку продукции в определённом количестве и ассортименте в транспортное средство возлагается на работников склада.
При отпуске готовой продукции используется товарно-транспортная накладная. ТТН выписывается в отделе продаж в четырёх экземплярах. Первый экземпляр – грузополучателю, второй – грузоотправителю, третий и четвёртый – перевозчику.
Товарные склады являются обязательным условием непрерывности процесса товарного обращения. На них происходит накопление и хранение необходимых товарных запасов. Оперативный процесс на складе состоит из комплекса работ, связанных с подготовкой к приёмке и приёмкой товаров. По каждому виду товаров имеются свои особенности выполнения этих операций.
Из проведенного анализа предприятия наиболее частыми причинами отклонений в ходе отгрузки продукции в настоящее время на ООО «СТРОЙПРОЕКТ» являются:
- невыполнение покупателями договорных обязательств по своевременному и полному вывозу продукции со складов, которое сопровождается длительным оформлением документов;
- при доставке транспортом
ООО «СТРОЙПРОЕКТ»
- ненадлежащее выполнение
- несвоевременная
или неполная сдача готовой
продукции цехами-
Вышеперечисленные причины могут нанести существенный ущерб предприятию, что в свою очередь предъявляет высокие требования к работникам складской службы.
Таким образом, проанализировав организацию складской деятельности можно отметить, что ООО «СТРОЙПРОЕКТ» занимает достаточно устойчивое положение на рынке, объемы продаж продукции данного предприятия неуклонно растут, но вместе с тем предприятие сталкивается с определенными проблемами: в области документооборота (дублирование наименований номенклатурных позиций, по приемке товаров при расхождениях номенклатурных позиций, оформление документов «задним числом»), не рационального учета складских позиций, несвоевременного регулирования складских запасов.
Решение проблем связанных с совершенствованием работы складского хозяйства ООО «СТРОЙПРОЕКТ» предложены в третьей главе работы.
3 СВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1 Повышение эффективности
Тенденция в организации работы складских хозяйств сегодня – это оптимизация их деятельности. Важнейшей составляющей повышения эффективности работы склада является совершенствование текущих бизнес-процессов, их оптимизация, при необходимости – реорганизация имеющихся структур, и автоматизация. Под автоматизацией складского хозяйства подразумевается совокупность взаимоувязанных и согласованных процессов, методов и средств, обеспечивающих хранение, перемещение запасов и комплексный учёт товарно-материальных ценностей. Автоматизированное управление технологическими процессами современного складского хозяйства позволяет руководителям предприятий своевременно получать информацию о состоянии дел и при необходимости оперативно корректировать его работу.
На данный момент на ООО «СТРОЙПРОЕКТ» применяется программа на складах семейства «1С:Предприятие» (Торговля+Склад). Её основная цель – ведение автоматизированного учёта движения товарно-материальных ценностей и преимущество – простота внедрения и вполне достаточная функциональность для реализации контрольных функций за состоянием товарных запасов на складах ООО «СТРОЙПРОЕКТ». Но, к сожалению, при работе с данной программой сотрудники предприятия сталкиваются с рядом проблем, в основном связанные с нарушением логики бизнес-процессов и недостаточной квалификацией сотрудников, работающих в этой учётной системе.
Самое первое и необходимое, что нужно сделать – это настроить работу системы так, чтобы учесть (и минимизировать) человеческий фактор.
Людям свойственно делать ошибки, и самая главная проблема на сегодняшний день – настроить работу системы таким образом, чтобы минимизировать частоту их возникновения и настроить рабочий процесс так, чтобы допущенные ошибки максимально быстро выявлялись и исправлялись, а не порождали цепочки неправильных документов.
Основные замечания стараются отнести к некорректной работе программы учёта, не углубляясь в причины возникновения проблем. При этом персонал с квалификацией ниже средней – считает, что учётная система обладает «собственным интеллектом» и должна ориентироваться не на последовательность вводимых команд, а на «ход мыслей» оператора, работающего в программе.
Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы с которыми сталкиваются сотрудники ООО «СТРОЙПРОЕКТ» при заполнении автоматизированных форм учётной системы.
Проблема наименования
номенклатурных позиций в
Последствия от неправильного наименования номенклатурных позиций – это пересортица и дублирование позиций. Зачастую не уделяется должное внимание переносу физического наименования товара в электронную таблицу базы данных, так как в ООО «СТРОЙПРОЕКТ» не разработан механизм, согласно которому любой новый элемент номенклатуры проходил бы жёсткую проверку на идентичность перед внесением в базу данных. «Дубли» обычно появляются как следствие неформализованного процесса введения данных, описывающих свойства товара в наименовании, особенно когда наименования в базу данных вводят разные работники склада. Когда новую позицию номенклатуры создаёт несколько человек и каждый вносит так, «как ему удобно», или название товара переносится из документов поставщика (а разные поставщики могут именовать один и тот же товар по-разному), возникает дублирование позиций.
Решением является жёсткая формализация процесса внесения в базу нового элемента номенклатуры, с прописанием иерархии свойств товара, вносимых в базу данных («паспорт товара») и жёсткой последовательности формирования названия, отражающего свойства товара, как в таблице 3.1.
Таблица 3.1 − Паспорт товара
Введите группу товара |
Введите марку производителя |
Введите модель товара |
Введите дополнительную характеристику товара |
Другая необходимая информация. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |