Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 15:36, курсовая работа
Цель данной работы: определить основные направления совершенствования логистического процесса складирования.
Для реализации поставленной цели был решён ряд задач:
- определено значение и роль логистического процесса складирования;
- рассмотрена необходимость создания складского хозяйства, типы и виды складов;
- проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙПРОЕКТ», в том числе организации складского хозяйства;
Введение…………………………………………………………………………
4
1 Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепи поставок……………………………………………
6
1.1 Складская инфраструктура в цепи поставок.........................................
6
1.2 Управление логистическим процессом складирования в цепях поставок ……………………………………………………………………….
9
2 Анализ складской деятельности в фокусном звене цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ».….…..............................................................................
15
2.1 Оганизационно-экономическая характеристика фокусного звена цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ»…….......................................................
15
2.2 Анализ показателей логистического процесса складирования ……….............................................................................................................
20
3 Совершенствование логистического процесса складирования ООО «СТРОЙПРОЕКТ»…………………………………………………………………………
30
3.1 Повышение эффективности использования программного продукта «1С: Предприятие» (Торговля+Склад)…………………………..………
30
3.2 Регулирование запасов в системе складов с использованием АВС-XYZ анализа……………………………………………………………………..
36
Заключение………………………………………………………………….......
42
Список использованных источников …………………………………………
44
Второй этап заключается в расчете нарастающего итога значения критерия классификации. И на последнем, третьем этапе, выделяются классификационные группы.
Следовательно, данный вид анализа, критерием классификации в котором является прибыль, следует проводить как можно чаще, основываясь на самых новых данных. По результатам анализа спроса практикуется разделение номенклатуры на группы спроса по количеству и стоимости А, В и С с тем чтобы знать, каким товарам необходимо уделять больше внимания.
Разделение запасов на группы спроса имеет большие преимущества, хотя первоначальная работа особенно трудоёмка.
Проведем АВС – анализ реализуемых товарных групп.
На первом этапе проведения АВС-анализа были выбраны товарные группы по которым проводится анализ. Затем классифицировали все товарные группы, выявили процент от товарных группы в общей стоимости реализуемых товаров и нашли процент от объема продаж.
Следующим этапом было распределение товарных групп по группировочным таблицам согласно классификации А, В и С. В каждой таблице указан объём продаж за период, а также определены удельный вес товарной группы в объёме продаж каждой группы и удельный вес товарной группы в общем объёме продаж.
Заключительным этапом является предложенные рекомендации по каждой классифицируемой товарной группе. Результаты анализа представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2. – АВС – анализ реализуемых товарных групп
Товарная группа |
Годовой объем продаж, млн руб |
Процент от итога |
Процент нарастаю-щим итогом |
Товарная группа |
Элементы трубопроводов |
267,8 |
14,94 |
14,94 |
A |
Трубы |
254,8 |
14,22 |
29,16 |
A |
Теплоизоляция |
172,5 |
9,62 |
38,78 |
A |
Регулирующая арматура |
152,7 |
8,52 |
47,30 |
A |
Крепёжные элементы |
144,6 |
8,07 |
55,37 |
A |
Запорная арматура |
142,4 |
7,95 |
63,32 |
A |
Фасонные изделия |
125,2 |
6,99 |
70,31 |
B |
Приборы учета и контроля |
119,6 |
6,67 |
76,98 |
B |
Кровельные и гидроизоляционные материалы |
116,5 |
6,50 |
83,48 |
B |
Приводы |
102,5 |
5,72 |
89,20 |
B |
Насосное оборудование |
55,3 |
3,09 |
92,29 |
C |
Арматура для котлов |
43,9 |
2,45 |
94,74 |
C |
Пожарное оборудование |
42,5 |
2,37 |
97,11 |
C |
Резино-технические изделия и уплотнительные материалы |
28,8 |
1,61 |
98,72 |
C |
Сантехническая посуда и оборудование |
23,2 |
1,28 |
100,00 |
C |
Итого: |
1792,3 |
100,0 |
Примечание − Источник: собственная разработка по данным предприятия
Хранение товаров на складах ООО «СТРОЙПРОЕКТ» по классификационным группам до проведения АВС- анализа, представлены в приложении Г.Далее сгруппируем товары по классификационным группам и представим их в таблице 3.3
Таблица 3.3 − АВС – классификация товарных групп
Классификация |
Товарные группы |
Процент от товарных групп |
Процент от объёма продаж |
А |
Элементы трубопроводов |
40 |
63,3 |
Трубы | |||
Теплоизоляция | |||
Регулирующая арматура | |||
Крепёжные элементы | |||
Запорная арматура | |||
B |
Фасонные изделия |
26,7 |
25,9 |
Приборы учета и контроля | |||
Кровельные и гидроизоляционные материалы | |||
Приводы | |||
C |
Насосное оборудование |
33,3 |
9,8 |
Арматура для котлов | |||
Пожарное оборудование | |||
Резино-технические изделия и уплотнительные материалы | |||
Сантехническая посуда и оборудование |
Примечание − Источник: собственная разработка по данным предприятия
Как видно из проведённого АВС-анализа группу А составляют 6 ассортиментных групп товаров, на которые приходится 63,3 % от общей стоимости реализуемых товаров.
Группу B составляют четыре ассортиментные группы и на их долю приходится 25,9% от общей стоимости реализуемых товаров. В группу C входят пять ассортиментных групп, которые приносят предприятию – 9,8 % выручки.
В таблице 3.4. представлены товарные группы, входящие в группу А.
Таблица 3.4 − Товарные группы, входящие в группу А
Товарная группа |
Объём продаж, млн руб |
Уд.вес товарной группы в общем объёме продаж, % |
Уд.вес товарной группы в объёме продаж группы А, % |
Элементы трубопроводов |
267,8 |
14,94 |
23,6 |
Трубы |
254,8 |
14,22 |
22,5 |
Теплоизоляция |
172,5 |
9,62 |
15,2 |
Регулирующая арматура |
152,7 |
8,52 |
13,5 |
Крепёжные элементы |
144,6 |
8,07 |
12,7 |
Запорная арматура |
142,4 |
7,95 |
12,5 |
Всего по группе А |
1134,8 |
63,32 |
100,0 |
Примечание − Источник: собственная разработка по данным предприятия
Как видно из данных таблицы 3.4 удельный вес товарных групп «элементы трубопроводов» составляет 23,6%, «трубы» составляет 22,5 %, «теплоизоляция» –15,2%, «регулирующая арматура» - 13,5%, «крепёжные элементы» - 12,7% и «запорная арматура» составляют 12,5% от общего объёма продаж группы А. Группа А является наиболее многочисленной и прибыльной для ООО «СТРОЙПРОЕКТ». Товарные позиции, входящие в группы A – следует реализовывать, используя «толкающую» логистическую систему, так как спрос стабилен. Данная система позволит обеспечить ООО «СТРОЙПРОЕКТ» текущее регулирование и контроль товарных запасов, а также в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия – снабженческих, производственных, сбытовых.
В таблице 3.5. представлены товарные группы, входящие в группу В.
Таблица 3.5 − Товарные группы, входящие в группу В
Товарная группа |
Объём продаж, млн руб |
Уд.вес товарной группы в общем объёме продаж, % |
Уд.вес товарной группы в объёме продаж группы В, % |
Фасонные изделия |
125,2 |
6,99 |
27,0 |
Приборы учета и контроля |
119,6 |
6,67 |
25,8 |
Кровельные и гидроизоляционные материалы |
116,5 |
6,50 |
25,1 |
Приводы |
102,5 |
5,72 |
22,1 |
Всего по группе В |
463,8 |
25,88 |
100,0 |
Примечание − Источник: собственная разработка по данным предприятия
Как видно из данных таблицы 3.5 по группе В удельный вес распределен практически равномерно и составляет по товарным группам: «фасонные части» - 27,0%, «приборы учета и контроля» -25,8%, «кровельные и гидроизоляционные материалы» -25,1 % и «приводы» - 22,1 % от общего объёма продаж товаров ООО «СТРОЙПРОЕКТ».
В таблице 3.6 представлены товарные группы, входящие в группу С.
Как видно из данных таблицы 3.6 группу С составляет пять товарных групп: «насосное оборудование» – 28,5 % , «Резино-технические изделия и уплотнительные материалы» составляют 22,7%, «пожарное оборудование» – 21,9%, «Арматура для котлов» – 14,9% и «сантехническая посуда и оборудование» – 12,0% в общем объеме продаж группы С. Это объясняется достаточно низким и специфическим спросом на представленные в данной группе товары. В категории С часто оказываются сопутствующие товары, они приносят мало дохода и закупаются клиентами нерегулярно, но эти товары должны быть в наличии – не найдя их у ООО «СТРОЙПРОЕКТ», покупатель может отказаться от покупки некоторых позиций из других групп. К таким товарам можно отнести «Резино-технические изделия и уплотнительные материалы». Для товаров «Арматура для котлов» и «Санитарно-техническая посуда и оборудование», учитывая, что они пребывают давно в ассортиментной матрице, можно рекомендовать вывести эти позиции из ассортимента.
Таблица 3.6 − Товарные группы, входящие в группу С
Товарная группа |
Объём продаж, млн руб. |
Уд. вес товарной группы в общем объёме продаж, % |
Уд.вес товарной группы в объёме продаж группы С, % |
Насосное оборудование |
55,3 |
3,09 |
28,5 |
Резино-технические изделия и уплотнительные материалы |
43,9 |
2,45 |
22,7 |
Пожарное оборудование |
42,5 |
2,37 |
21,9 |
Арматура для котлов |
28,8 |
1,61 |
14,9 |
Сантехническая посуда и оборудование |
23,2 |
1,28 |
12,0 |
Всего по группе С |
193,7 |
10,80 |
100,0 |
Примечание − Источник: собственная разработка по данным предприятия
После проведенного АВС- анализа ООО «СТРОЙПРОЕКТ» можно порекомендовать распределять и хранить на складах товарные группы по категориям согласно приложению Д.
В результате проведенного анализа, было выявлено что шесть позиций групп А дают 63,3% прибыли, четыре позиции группы В дают 25,9% прибыли и пять позиций группы С обеспечивают 9,8 % прибыли.
Товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот компании. Поэтому необходимо обеспечивать их постоянное наличие на складе, рекомендуется по товарам группы А создавать избыточный страховой запас, а по товарам группы В – достаточный.
По результатам АВС – анализа можно дать следующие рекомендации ООО «СТРОЙПРОЕКТ»:
Для ассортиментных групп класса А и В рекомендуются следующие рекомендации:
- Частая оценка прогноза и методы прогнозирования. Товары данной группы отличает высокий товарооборот и стабильность, необходимо обеспечить постоянное наличие товара на складе.
Частый, например ежемесячный, циклический подсчет остатков готовой продукции. Недопустимо сколько-нибудь существенное отклонение данных о запасах продукции, зафиксированных в информационной системе, от данных согласно проведенному подсчету (который можно назвать еще текущей инвентаризацией).
Пересмотреть систему заказов, часть товаров надо перевести на систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, по части товаров необходимо обеспечить более частые поставки, выбрать поставщиков, расположенных близко к складу, повысить периодичность контроля.
Тщательное отслеживание и сокращение длительности цикла по доставке товаров на склад. Чем короче длительность цикла, тем ниже потребность в оборотных средствах. И так как основную долю потребности формируют запасы ассортиментных групп класса А (по крайней мере в части оборотных средств в запасах), то управление длительностью цикла для них окупается значительной экономической выгодой. Для ассортиментных групп класса С сформулированы следующие рекомендации:
1) Вести упрощённый складской учёт.
2) Осуществлять редкие поставки.
3) Проводить инвентаризацию один раз в год.
4) Для товаров, которые
находятся в ассортиментной
5) Для товаров, долго
находящихся в группе С, целесообразно
вывести их из товарного
Всё вышеперечисленное позволит повысить эффективность работы складского хозяйства ООО «СТРОЙПРОЕКТ», сократить запасы и увеличить товарооборот, а также минимизировать время выполнения складских операций и увеличить их точность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования, проведённые в курсовой работе позволили сделать следующие выводы:
Складское хозяйство
является необходимым
Основными
направлениями деятельности
-строительство;
-оптовая торговля;
-оказание услуг.
ООО «СТРОЙПРОЕКТ» - предприятие
со сложившейся структурой
В 2011 году произошло увеличение объемов оказываемых услуг на 33,4%. Из них объёмы строительно-монтажных и санитарно-технических работ выросли на 32,2 % и 27,7% соответственно, оптовая торговля выросла на 31,9%, кровельные работы на 48,7%, услуги по сварке ПЭ труб на 67%, производство окон и балконных дверей на 50,4%, автотранспортные услуги на 58,4%, отделочные работы на 52,3%,.