Формирование логистической системы предприятия – производителя пластмассовых изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: определить основные направления совершенствования логистического процесса складирования.
Для реализации поставленной цели был решён ряд задач:
- определено значение и роль логистического процесса складирования;
- рассмотрена необходимость создания складского хозяйства, типы и виды складов;
- проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙПРОЕКТ», в том числе организации складского хозяйства;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
4
1 Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепи поставок……………………………………………

6
1.1 Складская инфраструктура в цепи поставок.........................................
6
1.2 Управление логистическим процессом складирования в цепях поставок ……………………………………………………………………….

9
2 Анализ складской деятельности в фокусном звене цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ».….…..............................................................................

15
2.1 Оганизационно-экономическая характеристика фокусного звена цепи поставок ООО «СТРОЙПРОЕКТ»…….......................................................

15
2.2 Анализ показателей логистического процесса складирования ……….............................................................................................................

20
3 Совершенствование логистического процесса складирования ООО «СТРОЙПРОЕКТ»…………………………………………………………………………

30
3.1 Повышение эффективности использования программного продукта «1С: Предприятие» (Торговля+Склад)…………………………..………

30
3.2 Регулирование запасов в системе складов с использованием АВС-XYZ анализа……………………………………………………………………..

36
Заключение………………………………………………………………….......
42
Список использованных источников …………………………………………
44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

Второй этап заключается в расчете нарастающего итога значения критерия классификации. И на последнем, третьем этапе, выделяются классификационные группы.

Следовательно, данный вид анализа, критерием классификации в котором является прибыль, следует проводить как можно чаще, основываясь на самых новых данных. По результатам анализа спроса практикуется разделение номенклатуры на группы спроса по количеству и стоимости А, В и С с тем чтобы знать, каким товарам необходимо уделять больше внимания.

Разделение запасов на группы спроса имеет большие преимущества, хотя первоначальная работа особенно трудоёмка.

Проведем АВС – анализ реализуемых товарных групп.

На первом этапе проведения АВС-анализа были выбраны товарные группы по которым проводится анализ. Затем классифицировали все товарные группы, выявили процент от товарных группы в общей стоимости реализуемых товаров и нашли процент от объема продаж.

Следующим этапом было распределение товарных групп по группировочным таблицам согласно классификации А, В и С. В каждой таблице указан объём продаж за период, а также определены удельный вес товарной группы в объёме продаж каждой группы и удельный вес товарной группы в общем объёме продаж.

Заключительным этапом является предложенные рекомендации по каждой классифицируемой товарной группе. Результаты анализа представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2. – АВС – анализ реализуемых товарных групп

Товарная группа

Годовой объем продаж, млн руб

Процент от итога

Процент нарастаю-щим итогом

Товарная группа

Элементы трубопроводов

267,8

14,94

14,94

A

Трубы

254,8

14,22

29,16

A

Теплоизоляция

172,5

9,62

38,78

A

Регулирующая арматура

152,7

8,52

47,30

A

Крепёжные элементы

144,6

8,07

55,37

A

Запорная арматура

142,4

7,95

63,32

A

Фасонные изделия

125,2

6,99

70,31

B

Приборы учета и контроля

119,6

6,67

76,98

B

Кровельные и гидроизоляционные материалы

116,5

6,50

83,48

B

 

Приводы

102,5

5,72

89,20

B

Насосное оборудование

55,3

3,09

92,29

C

Арматура для котлов

43,9

2,45

94,74

C

Пожарное оборудование

42,5

2,37

97,11

C

Резино-технические изделия

и уплотнительные материалы

28,8

1,61

98,72

C

Сантехническая посуда и оборудование

23,2

1,28

100,00

C

Итого:

1792,3

100,0

   

Примечание − Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Хранение товаров на складах ООО «СТРОЙПРОЕКТ» по классификационным группам до проведения АВС- анализа,  представлены в приложении Г.Далее сгруппируем товары по классификационным группам и представим их в таблице 3.3

 

Таблица 3.3 − АВС – классификация товарных групп

Классификация

Товарные группы

Процент от товарных групп

Процент от объёма продаж

А

Элементы трубопроводов

40

63,3

Трубы

Теплоизоляция

Регулирующая арматура

Крепёжные элементы

Запорная арматура

B

Фасонные изделия

26,7

25,9

Приборы учета и контроля

Кровельные и гидроизоляционные материалы

Приводы

C

Насосное оборудование

33,3

9,8

Арматура для котлов

Пожарное оборудование

Резино-технические изделия

и уплотнительные материалы

Сантехническая посуда и оборудование


 

Примечание − Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Как видно из проведённого АВС-анализа группу А составляют 6 ассортиментных групп товаров, на которые приходится 63,3 % от общей стоимости реализуемых товаров.

Группу B составляют четыре ассортиментные группы и на их долю приходится 25,9% от общей стоимости реализуемых товаров. В группу C входят пять ассортиментных групп, которые приносят предприятию – 9,8 % выручки.

В таблице 3.4. представлены товарные группы, входящие в группу А.

 

Таблица 3.4 − Товарные группы, входящие в группу А

Товарная группа

Объём продаж, млн руб

Уд.вес товарной группы в общем объёме продаж, %

Уд.вес товарной группы в объёме продаж группы А, %

Элементы трубопроводов

267,8

14,94

23,6

Трубы

254,8

14,22

22,5

Теплоизоляция

172,5

9,62

15,2

Регулирующая арматура

152,7

8,52

13,5

Крепёжные элементы

144,6

8,07

12,7

Запорная арматура

142,4

7,95

12,5

Всего по группе А

1134,8

63,32

100,0


Примечание − Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Как видно из данных таблицы 3.4 удельный вес товарных групп «элементы трубопроводов» составляет 23,6%, «трубы» составляет 22,5 %, «теплоизоляция» –15,2%, «регулирующая арматура» - 13,5%, «крепёжные элементы» - 12,7% и «запорная арматура» составляют 12,5% от общего объёма продаж группы А. Группа А является наиболее многочисленной и прибыльной для ООО «СТРОЙПРОЕКТ». Товарные позиции, входящие в группы A – следует реализовывать, используя «толкающую» логистическую систему, так как спрос стабилен. Данная система позволит обеспечить ООО «СТРОЙПРОЕКТ» текущее регулирование и контроль товарных запасов, а также в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия – снабженческих, производственных, сбытовых.

В таблице 3.5. представлены товарные группы, входящие в группу В.

 

 

Таблица 3.5 − Товарные группы, входящие в группу В

Товарная группа

Объём продаж, млн руб

Уд.вес товарной группы в общем объёме продаж, %

Уд.вес товарной группы в объёме продаж группы В, %

Фасонные изделия

125,2

6,99

27,0

Приборы учета и контроля

119,6

6,67

25,8

Кровельные и гидроизоляционные материалы

116,5

6,50

25,1

Приводы

102,5

5,72

22,1

Всего по группе В

463,8

25,88

100,0


Примечание − Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Как видно из данных таблицы 3.5 по группе В удельный вес распределен практически равномерно и составляет по товарным группам:  «фасонные части» - 27,0%, «приборы учета и контроля» -25,8%, «кровельные и гидроизоляционные материалы» -25,1 %  и «приводы» - 22,1 % от общего объёма продаж товаров ООО «СТРОЙПРОЕКТ».

В таблице 3.6 представлены товарные группы, входящие в группу С.

Как видно из данных таблицы 3.6 группу С составляет пять товарных  групп: «насосное оборудование» – 28,5 % , «Резино-технические изделия и уплотнительные материалы» составляют 22,7%, «пожарное оборудование» – 21,9%, «Арматура для котлов» – 14,9%  и «сантехническая посуда и оборудование» – 12,0% в общем объеме продаж группы С. Это объясняется достаточно низким и специфическим спросом на представленные в данной группе товары. В категории С часто оказываются сопутствующие товары, они приносят мало дохода и закупаются клиентами нерегулярно, но эти товары должны быть в наличии – не найдя их у ООО «СТРОЙПРОЕКТ», покупатель  может отказаться от покупки некоторых позиций из других групп. К таким товарам можно отнести «Резино-технические изделия и уплотнительные материалы». Для товаров «Арматура для котлов» и «Санитарно-техническая посуда и оборудование», учитывая, что они пребывают давно в ассортиментной матрице, можно рекомендовать вывести эти позиции из ассортимента.

 

Таблица 3.6 − Товарные группы, входящие в группу С

Товарная группа

Объём продаж, млн руб.

Уд. вес товарной группы в общем объёме продаж, %

Уд.вес товарной группы в объёме продаж группы С, %

Насосное оборудование

55,3

3,09

28,5

Резино-технические изделия и уплотнительные материалы

43,9

2,45

22,7

Пожарное оборудование

42,5

2,37

21,9

Арматура для котлов

28,8

1,61

14,9

Сантехническая посуда и оборудование

23,2

1,28

12,0

Всего по группе С

193,7

10,80

100,0


Примечание − Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

После проведенного АВС- анализа ООО «СТРОЙПРОЕКТ» можно порекомендовать распределять и хранить на складах товарные группы по категориям согласно приложению Д.

В результате проведенного анализа, было выявлено что шесть позиций групп А дают 63,3% прибыли, четыре позиции группы В дают 25,9% прибыли и пять позиций группы С обеспечивают 9,8 % прибыли.

Товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот компании. Поэтому необходимо обеспечивать их постоянное наличие на складе, рекомендуется по товарам  группы А создавать избыточный страховой запас, а по товарам группы В – достаточный.

По результатам АВС – анализа можно дать следующие рекомендации ООО «СТРОЙПРОЕКТ»:

Для ассортиментных групп класса А и В рекомендуются следующие рекомендации:

- Частая оценка прогноза и методы прогнозирования. Товары данной группы отличает высокий товарооборот и стабильность, необходимо обеспечить постоянное наличие товара на складе.

 Частый, например ежемесячный, циклический подсчет остатков  готовой продукции. Недопустимо сколько-нибудь существенное отклонение данных о запасах продукции, зафиксированных в информационной системе, от данных согласно проведенному подсчету (который можно назвать еще текущей инвентаризацией).

 Пересмотреть систему  заказов, часть товаров надо перевести на систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, по части товаров необходимо обеспечить более частые поставки, выбрать поставщиков, расположенных близко к складу, повысить периодичность контроля.

 Тщательное отслеживание  и сокращение длительности цикла по доставке товаров на склад. Чем короче длительность цикла, тем ниже потребность в оборотных средствах. И так как основную долю потребности формируют запасы ассортиментных групп класса А (по крайней мере в части оборотных средств в запасах), то управление длительностью цикла для них окупается значительной экономической выгодой. Для ассортиментных групп класса С сформулированы следующие рекомендации:

1) Вести упрощённый складской  учёт.

2) Осуществлять редкие  поставки.

3) Проводить инвентаризацию один раз в год.

4) Для товаров, которые  находятся в ассортиментной группе  недавно, вести наблюдение, для уточнения  дальнейших действий с ними.

5) Для товаров, долго  находящихся в группе С, целесообразно  вывести их из товарного портфеля  предприятия.

Всё вышеперечисленное позволит повысить эффективность работы складского хозяйства ООО «СТРОЙПРОЕКТ», сократить запасы и увеличить товарооборот, а также минимизировать время выполнения складских операций и увеличить их точность.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследования, проведённые в курсовой работе позволили сделать следующие выводы:

 Складское хозяйство  является необходимым элементом  общественного производства. Оно  присуще всем отраслям народного  хозяйства. Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии её оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

 Основными  направлениями деятельности ООО  «СТРОЙПРОЕКТ» являются:

-строительство;

-оптовая торговля;

-оказание услуг.

 ООО «СТРОЙПРОЕКТ» - предприятие  со сложившейся структурой производства, высокими темпами роста объемов продаж, динамично развивающееся, которое постоянно отслеживает конъюнктуру рынка и корректирует свою производственную деятельность.

В 2011 году произошло увеличение объемов оказываемых услуг на 33,4%. Из них объёмы строительно-монтажных и санитарно-технических работ выросли на 32,2 % и 27,7% соответственно, оптовая торговля выросла на 31,9%, кровельные работы на 48,7%, услуги по сварке ПЭ труб на 67%, производство окон и балконных дверей на 50,4%, автотранспортные услуги  на 58,4%, отделочные работы  на 52,3%,.

Информация о работе Формирование логистической системы предприятия – производителя пластмассовых изделий