Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:45, контрольная работа
Конструктивный принцип – система взглядов – исходное положение теории – управление материальными потоками – принцип системности - комплектность – научность – конструктивность – надежность – вариантность – концепция учета логистических издержек – гуманизация технологического процесса – развитие логистического сервиса. [2, с. 51-54]
Функции логистики.
Задачи прогнозирования спроса и производства – основные участники в управлении материальными потоками – транспортные организации – предприятия оптовой торговли – коммерческо-посреднические организации - предприятия-изготовители – системная взаимосвязь функций. [2, с. 60-63]
Производственные запасы – товарные запасы – запасы товарные средств производства – запасы товарные предметов потребления – запасы текущие – запасы страховые – запасы сезонные – переходящие материальные запасы – подготовительные материальные запасы – неликвидные материальные запасы – материальные запасы в пути. [2, с. 285-288]
Транспорт осуществляет перевозки людей и грузов – транспорт общего пользования – обслуживает сферу обращения населения – транспорт не общего назначения – внутрипроизводственный транспорт – транспорт не отъемлемая часть производственного процесса. [2, с. 192-195]
Техническая сопряженность
– технологическая
1.2.1 ВОПРОС: К принципам логистики относятся?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1.2.2 ВОПРОС: Основными методами решения задач в области логистики являются?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) метод системного анализа;
2) кибернетический подход;
3) комбинированный подход;
4) прогностика.
1.2.3 ВОПРОС: В логистике АВС-анализ применяют, ставя цель?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) сокращения величины запасов;
2) образование
максимального количества
3) сокращение перемещений на складе;
4) увеличение прибыли предприятия.
2. Практическая часть.
2.1 Решить задачи 1 и 2 по темам «Закупочная логистика» и «Распределительная логистика».
Задача 1
В течение месяца магазину «Око» требуется 3 модели телевизоров для организации продаж (исходные данные приведены в таблице 2). Для этого периода времени по каждому виду определите:
Таблица 2 – Исходные данные для решения задачи № 1
№ задачи |
Показатели | ||||||||
Потребность в телевизорах в течение месяца, шт. |
Стоимость заказа партии товара, млн руб. |
Затраты на хранение единицы товара в течение месяца, млн руб. | |||||||
SONY |
LG |
Samsung |
SONY |
LG |
Samsung |
SONY |
LG |
Samsung | |
1.4 |
10 |
22 |
18 |
8,0 |
9,5 |
9,5 |
2,1 |
1,9 |
1,8 |
Оптимальное количество закупаемого товара (Ко) в течение месяца определяется по формуле
где Сз – стоимость заказа партии товара (руб.);
П – потребность в товаре в течение месяца (шт.);
З – затраты на хранение единицы товара в течение месяца (руб.).
Оптимальное число заказов товара (Ч) в течение месяца определяется по формуле
Оптимальные переменные затраты (Зо) за хранение запасов в течение месяца определяются по формуле
Сумма экономии (перерасхода) переменных затрат (Э(П)) при покупке товара по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца, определяется по формуле
Решение:
1. Оптимальное количество закупаемого товара (Ко) в течение месяца:
,
2. Оптимальное число заказов товара (Ч) в течение месяца:
3. Оптимальные переменные затраты (Зо) за хранение запасов в течение месяца:
4. Сумма экономии (перерасхода) переменных затрат (Э(П)) при покупке товара по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца:
5. -2,5-2,5-2,4=-7,4 (экономия составляет 7,4 млн. руб.)
Задача 2
Торговая компания «Папирус»
расширяет рынок сбыта
Какой вариант системы должна выбрать торговая компания и почему?
Таблица 3 – Исходные данные для решения задачи № 2
№ задачи |
Показатели | |||||||
Годовые эксплуатационные затраты, млн руб./год |
Годовые транспортные затраты, млн руб./год |
Капитальные вложения в строительство распределительных центров, млн руб. |
Срок окупаемости системы, год | |||||
вариант А |
вариант Б |
вариант А |
вариант Б |
вариант А |
вариант Б |
вариант А |
вариант Б | |
2.10 |
6930 |
7430 |
6120 |
6583 |
62310 |
65840 |
4,1 |
4,5 |
Распределительная логистика представляет собой деятельность о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя.
В результате формируется система распределения (сбытовая сеть), которая представлена каналами сбыта.
Торговому (или производственному) предприятию при осуществлении хозяйственной деятельности постоянно необходимо выбирать ту или иную систему распределения (определить каналы сбыта, транспортные маршруты, виды и количество используемого транспорта, построить распределительные центры и др.). Для того, чтобы из нескольких предлагаемых вариантов системы распределения выбрать один, надо установить критерий выбора – это минимум приведённых годовых затрат, то есть затрат, приведённых к единому годовому измерению. Затем по этому критерию оценивают каждый из вариантов.
Величину приведённых затрат определяют по формуле
где З – приведённые годовые затраты системы распределения, млн руб./год;
Э – годовые
эксплуатационные расходы
Т – годовые транспортные расходы системы, млн руб./год;
К – капитальные
вложения в строительство
С – срок окупаемости варианта, год.
Для реализации выбирают тот
вариант системы распределения,
который имеет минимальное
Решение:
1. Величина приведённых затрат:
Вывод: выбираем вариант В, так как по нему затраты меньше.
2.2 Ситуация.
Организация и технология процесса продажи
Фирменный магазин № 1 ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» (далее по тексту «магазин») расположен по адресу: город Орша, улица Шкловская, дом 34.
Метод обслуживания – комбинированный, то есть некоторые отделы работают через прилавок, другие – по методу самообслуживания.
В магазине имеется неплохой выбор продукции своего мясокомбината. Почти всегда в продаже имеется свежее мясо, полуфабрикаты, причем товар в магазин поступает уже расфасованным в лоточки, этим процессом занимается кулинарный цех комбината, что более удобно для покупателей, так как позволяет выбрать именно то, что нужно покупателю, и в тоже время не тратится время на взвешивание покупки. При этом учитываются и интересы малообеспеченных слоёв населения, так как они могут выбрать для себя что-нибудь подешевле (например, суповые наборы, набор для ухи и т.д.). Также в этом магазине продаются полуфабрикаты и продукты переработки (например, котлеты, рулеты, ветчина, колбаски «Купаты», маринованные шашлыки и т.д.).
Помимо продукции своего мясокомбината, магазин реализует винно-водочную продукцию (в магазине есть специализированный отдел), табачные изделия, кондитерские изделия (покупные и производства ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», макаронные изделия, различные крупы, консервы (преимущественно производства ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат), консервы для детского питания и другое.
Магазин функционирует 30 лет. С каждым годом товарооборот повышается.
Расчеты с покупателями осуществляются путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассового аппарата.
На сегодняшний день в нашей республике продукты питания пользуются повышенным спросом населения, благодаря чему магазин не испытывает особых проблем, связанных с реализацией товара. Ассортимент в магазине достаточно стабилен, но, тем не менее, если по всему городу в продаже нет какого-нибудь продукта (например, филеи, копченых ребер), то его обычно можно найти в фирменных магазинах ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», в частности в фирменном магазине № 1.
В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки экономико – организационной характеристики магазина, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала, план товарооборота на май месяц 2009 года смотреть в приложении
Вывод: по показателям товарооборота, приведенным в приложении А видно, что за период с мая 2008 г. По апрель 2009 г. товарооборот фирменного магазина № 1 ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» увеличился примерно на 24 % (240,2/193,2 * 100 = 124%; 124-100 = 24).
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгового процесса. Состав помещений перечислен в приложении А.
Все помещения магазина подразделяются на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые.
Основным торговым помещением является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина, а именно 370 кв. м., соотношении сторон торгового зала 1:3. Вход и выход в торговый зал совмещенные. Расстояние между параллельно расположенными прилавками -2,0 метра, что является нормальным для магазина с такой торговой площадью. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров и других работников магазина.
Одной из наиболее важных и
сложных составляющих Здесь не просто красиво расставлены прилавки и витрины, а обеспечена при этом оптимизация всех торгово–технологических процессов. Покупателям созданы максимальные удобства для осмотра и выбора покупки. При размещении товаров учтены их физико – химические свойства, специфические особенности, соблюдено товарное соседство. За каждой товарной группой закреплена постоянная зона, что придает стабильность и обеспечивает лучшую ориентацию покупателей. При входе в торговый зал магазина располагаются товары, которые можно «захватить» по направлению (навалом чипсы) к быстро оборачиваемым товарам (молоко, хлеб). Товары, такие как колбасные изделия, винно-водочные размещены за прилавками обслуживания. Вход в зал самообслуживания осуществляется по часовой стрелке. В зале самообслуживания торговое оборудование размещается вдоль стен и по центру стоит две холодильные витрины для рыбных изделий и полуфабрикатов, два морозильника для мороженого. В магазине расположен аптечный киоск, что отражается как с положительной стороны - привлечение покупателей, особенно населения пожилого возраста, а также с отрицательной, особенно в сезон гриппозных заболеваний, очереди в аптеку создают угрозу заболевания работников магазина. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и полготовки товаров к продаже, обеспечивается оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используются кратчайшие пути движения товаров. Торговый зал и кладовые расположены на одном уровне, что позволяет обеспечивает оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале. Устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей возможности просмотреть и удобств для ориентации покупателей. В данном магазине не совсем оптимально организованна планировка размещения торгового оборудования торгового зала, что возможно незначительно снижает оборот и прибыль магазина. Прекрасно оформлена выкладка на стеллажах и витринах. Главным недостатком является совмещенный вход – выход в торговый зал. Что очень мешает движению покупательского потока. Основными недостатками планировки данного являются устаревший дизайн внешнего фасада здания и внутреннего оформления магазина, совмещенный вход – выход в торговый зал, что очень мешает движению покупательского потока. Для решения этих проблем необходимо расширить и оборудовать действующую автостоянку, установить охрану и видеонаблюдение. В торговом зале необходимо предусмотреть еще один совмещенный вход – выход, что необходимо для магазина такой площади для свободного движения покупательского потока. Необходимо постоянно модернизировать свою техническую базу, что позволит полностью перейти на самообслуживание и значительно расширить ассортимент продовольственных товаров. Также можно рассмотреть вариант введения в ассортимент и некоторых групп непродовольственных товаров, что максимально привлечь потенциальных покупателей. Использовать активную выкладку товаров, которые необходимо снабдить ценниками, помогающими увидеть покупателю, даже с ослабленным зрением, необходимую информацию. Для более эффективной
работы магазина необходимо путем полной
автоматизации торгового В плане расстановки оборудования и размещения кассовых зон можно было бы ни чего не менять, но, на мой взгляд, намного эффективнее было бы несколько другое расположение отделов. Намного эффективнее было бы располагать витрину с молочной продукцией дальше от входа, так как это товар повседневного пользования и некоторые покупатели приходят в магазин после работы, чтобы купить именного его. Внутренне оформление играет немало важную роль в организации и технологии продаж. Данный торговый объект окрашен в белый и серый цвета, да это визуально расширяет пространство, но белый цвет напоминает обстановку в больнице, и поэтому некоторых это очень раздражает, у них слаживается впечатление, будто попали на прием к врачу. Поэтому покупатель быстро покупает необходимый товар и уходит, а в худшем случае спешит скорее уйти, не купив ни чего. Поэтому я предлагаю выбрать для магазина два основных цвета, например, желтый и оранжевы, и использовать их как на вывеске и баннере, так и внутри магазина в виде плавного перехода от светло желтого до темно оранжевого. Возможно это придаст эффект безграничности торгового зала, то есть будет казаться, что торговое помещение не имеет границ. Освещение играет важную роль в организации цветовой композиции магазина. Магазин - это не бар. Нужно не жалеть света. Хорошее освещение просто необходимо покупателям при выборе товара и продавцам для удобства работы. Хорошо освещенное помещение повышает работоспособность, темное помещение напротив не только снижает работоспособность, но и вредно для здоровья персонала. В заключении, можно отметить, что не только внутренне и внешнее оформление торгового объекта играет весомую роль, но и культура обслуживания покупатель, потому что каждый потенциальный покупатель может стать приверженцем, т.е. постоянным клиентом вашего магазина. А это свидетельствует о том, что процесс продажи и обслуживание клиентов отлажены на высоком уровне.
Список литературы
5 СТП 15-06-2004. Общие требования и правила оформления текстовых документов. Протокол самостоятельной работы
|