Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 12:37, контрольная работа
Задача 1. Определение оптимальных параметров закупок Задача 2. Выбор поставщика с учетом транспортных и других издержек
Решение:
При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанных с доставкой грузов на склад и со склада потребителям. Чем ниже совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского сооружения, в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от собственной конструкции склада и технической оснащенности, чем от месторасположения.
Рис. 2
Минимизировать затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Для решения задачи используется метод наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов.
Система сетки дает возможность оценить стоимость доставки от каждого поставщика до предполагаемого склада и от склада до конечного потребителя.
Выбор останавливается на варианте, который определяется как центр массы или центр равновесной системы транспортных затрат.
Координаты точки определяют по формулам:
где: – координаты центра масс, км.;
– координаты j – го поставщика, км.;
– координаты i – го клиента, км;
- транспортный тариф на перевозку грузов j – го поставщика и i – го клиента соответственно, руб./т·км;
- объемы перевозок поставщика и клиента соответственно, т.
=217.4 (км)
=269,7 (км)
Определим координаты распределительного центра при изменении транспортного тарифа на перевозку.
При увеличении транспортного тарифа на перевозку грузов поставщиков «А» на 25% и «Б» на 10%
=192,6 (км)
=246,6 (км)
На практике, приемлемое место для склада подбирают в окрестностях найденного центра тяжести. При этом анализируют и оценивают транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а так же планы местных органов в отношении намеченной территории.
При решении проблемы оптимального места расположения центра, снабжающего потребителей города, из расчета можно исключить транспортный тариф на перевозку, так как внутри города он одинаков.
Координаты центра массы в этом случае определяются как:
Вывод:
В данной задаче мы определили координаты места расположения распределительного центра, а так же изменение его координат при изменении тарифа на перевозку для некоторых поставщиков, и место расположения склада, обслуживающего клиентов города.
закупка товар доставка поставщик
Задача №4.
«Определение оптимальной величины транспортной партии груза и продолжительности производственного цикла»
Предприятие за время производственного цикла выпускает i=1…n видов продукции (на каждое назначение доставляет один вид продукции). Каждый i-ый потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qj. За время производственного цикла ТП предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.
Процессы производства, накопления продукции на транспортную партию (заказ) и её отправление синхронизированы. Такой высокий уровень согласования между производством и транспортом отвечает главному принципу логистики – доставка груза «точно в срок» и значительному сокращению запасов готовой продукции. Данная модель является не единственной, описывающей рассматриваемые процессы. Характер производства, накопления и потребления готовой продукции равномерным.
Необходимо:
Исходные данные:
Название параметра |
Значение | |
Производственна мощность предприятия по выпуску i-го вида продукции |
Q1 |
315 |
Q2 |
267 | |
Q3 |
388 | |
Q4 |
156 | |
Тариф на поставку транспортной партии i-му потребителю |
f1 |
55 |
f2 |
45 | |
f3 |
65 | |
f4 |
45 | |
Стоимость хранения единицы i-го изделия |
Cx1 |
4,0 |
Cx2 |
1,2 | |
Cx3 |
2,3 | |
Cx4 |
1,8 | |
Затраты предприятия |
C3 |
245 |
Построить зависимость Т*п от параметров |
Q1,f2 |
Решение:
Необходимо определить такие значения параметра q* и ТП*, которые дали бы минимум целевой функции затрат R(qj, Тп).
Функция затрат имеет вид:
где Qп – производственная мощность предприятия;
Сxi – стоимость хранения единицы груза при накоплении на транспортную партию, ден. ед.;
fi – расходы на доставку транспортной партии i-му потребителю, ден. ед.;
Tп – продолжительность производственного цикла предприятия по выпуску i-х видов продукции, сут.;
C3 – затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по выпуску i-тых транспортных партий заказов, ден. ед.;
Минимизация затрат получается при значении продолжительности производственного цикла
Величина оптимальной транспортной партии определяется из соотношения
Построим расчётную таблицу
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
315 |
55 |
4,0 |
1612,48 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1126 |
210 |
9,3 |
3528,45 |
Тп*= |
0,5078 |
сут. |
||
q1*= |
159,96 |
Построим график зависимости Тп* от Q1
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
325 |
55 |
4,0 |
1671,91 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1136 |
210 |
9,3 |
3587,88 |
Тп*= |
0,5036 |
сут. |
||
q1*= |
163,67 |
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
335 |
55 |
4,0 |
1731,71 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1146 |
210 |
9,3 |
3647,68 |
Тп*= |
0,4995 |
сут. |
||
q1*= |
167,33 |
|||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
345 |
55 |
4,0 |
1791,85 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1156 |
210 |
9,3 |
3707,82 |
|
Тп*= |
0,4954 |
сут. |
|
q1*= |
170,91 |
|||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
355 |
55 |
4,0 |
1852,33 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1166 |
210 |
9,3 |
3768,30 |
Тп*= |
0,4913 |
сут. |
||
q1*= |
174,45 |
|||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
365 |
55 |
4,0 |
1913,15 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1176 |
210 |
9,3 |
3829,12 |
Тп*= |
0,4872 |
сут. |
||
q1*= |
177,94 |
|||
|
||||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
375 |
55 |
4,0 |
1974,28 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1176 |
210 |
9,3 |
3888,25 |
Тп*= |
0,4831 |
сут. |
||
q1*= |
181,43 |
|||
| ||||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
385 |
55 |
4,0 |
2039,92 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1186 |
210 |
9,3 |
3953,89 |
Тп*= |
0,4790 |
сут. |
||
q1*= |
184,68 |
|||
Построим график зависимости Тп* от f1
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
315 |
60 |
4,0 |
1612,48 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1126 |
215 |
9,3 |
3528,45 |
Тп*= |
0,5106 |
|||
q1*= |
181,44 |
|||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
315 |
65 |
4,0 |
1612,48 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1126 |
220 |
9,3 |
3528,45 |
Тп*= |
0,5134 |
|||
q1*= |
161,72 |
|||
|
| |||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
315 |
70 |
4,0 |
1612,48 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1126 |
225 |
9,3 |
3528,45 |
Тп*= |
0,5161 |
|||
q1*= |
162,57 |
|||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
315 |
75 |
4,0 |
1612,48 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1126 |
230 |
9,3 |
3528,45 |
Тп*= |
0,5189 |
|||
q1*= |
182,35 |
|||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
315 |
80 |
4,0 |
1612,48 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1126 |
235 |
9,3 |
3528,45 |
Тп*= |
0,5276 |
|||
q1*= |
166,19 |
|||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
315 |
85 |
4,0 |
1612,48 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1126 |
240 |
9,3 |
3528,45 |
Тп*= |
0,5249 |
|||
q1*= |
165,34 |
|||
Q |
f |
Cx |
CxQi(1+Qi/Qп) | |
315 |
90 |
4,0 |
1612,48 | |
267 |
45 |
1,2 |
396,37 | |
388 |
65 |
2,3 |
1199,90 | |
156 |
45 |
1,8 |
319,70 | |
Итого |
1126 |
245 |
9,3 |
3528,45 |
Тп*= |
0,5271 |
|||
q1*= |
166,04 |
|||
Информация о работе Контрольная работа по «Основы логистики»