Логистический аспект совершенствования закупочной деятельности промышленного предприятия на примере деятельности ОАО «Кондитерский ко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой: отразить управление закупками на ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" и предложить меры по усовершенствованию.

Содержание работы

Введение
Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий.
1.1.Содержание процесса снабжения.
1.2.Организация и планирование снабжения на предприятии.
1.3. Особенности выбора поставщика на предприятии.
1.4. Риски в логистике снабжения предприятия.
2. Анализ состояния закупочной деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2. Организация и планирование закупочной деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
3. Совершенствование закупочной деятельности исследуемого предприятия на принципах логистики.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ОАО Кондитерский концерн Бабаевский.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)


 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ  И МАРКЕТИНГА

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ  И ЛОГИСТИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

          по дисциплине «Логистика снабжения»

 

на тему: Логистический аспект совершенствования закупочной деятельности промышленного предприятия на примере деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

 

 

 

 

Специальность 080506 «Логистика и управление цепями поставок»

Курс 3

Группа 231 ЛОГ

Студентка Середа А.А.

Руководитель от факультета Назаренко Ирина Сергеевна

 

Курсовая работа  допущена к защите "____" ___________ 2012 г.

Курсовая работа защищена  с оценкой __________ "____"___________ 2012 г.

 

Ростов-на-Дону

2012 г.

 

Тема 1. Логистический аспект совершенствования закупочной деятельности промышленного предприятия.

 

Введение

      1. Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий.

1.1.Содержание процесса  снабжения.

1.2.Организация и планирование снабжения на предприятии.

1.3. Особенности выбора поставщика на предприятии.

1.4. Риски в логистике снабжения предприятия.

2. Анализ состояния закупочной деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

2.1. Характеристика деятельности предприятия

2.2. Организация и планирование закупочной деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

3. Совершенствование  закупочной деятельности исследуемого  предприятия на принципах логистики.

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В наше время логистика  как область практической деятельности уверенно занимает важное место в  управлении современными компаниями. Если раньше наличие отдела логистики на предприятии было весьма странным и новым, то сейчас это естественная и даже обязательная часть организационной структуры успешного предприятия. Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг. Ни одна организация не является самодостаточной. Осуществление закупочной деятельности – одна из наиболее важных функций любого предприятия.

Деятельность по организации  и управлению закупками направлена на то, чтобы предприятие получало необходимое по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в  нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. В работе службы снабжения, как в зеркале, отражаются результаты работы предприятия в целом.

     Целью данной работы является изучение теоретических основ управления снабжением, анализ системы управления закупками на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», разработка рекомендаций по ее совершенствованию и оценка эффективности новой системы управления закупками на предприятии.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1) изучить экономическую  сущность и особенности управления  закупками на предприятии;

2) провести анализ  системы управления закупками  на ОАО «Кондитерский концерн  Бабаевский»;

3) разработать рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности на предприятии.

Актуальность темы курсовой работы связана с высокой значимостью  вопросов логистики снабжения в  современной науке.

Объект исследования – ОАО «Кондитерский концерн  Бабаевский».

Предметом исследования является процесс управления закупками на предприятии.

Информационной базой  послужили труды ведущих российских и зарубежных авторов в области  логистики, таких как: Афанасенко И.Д., Борисова В.В., Родионова В.Н., Гаджинского А.М., Голикова Е.А., Король А.Н., Боутеллир Р., Корстен Д., а также данные официального сайта ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».

Практическая значимость данной курсовой работы заключается  в том, что разработанные рекомендации позволят совершенствовать систему  управления закупками, повысят эффективность процессов снабжения на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность закупочной деятельности

 

    1. Содержание процесса снабжения

 

Логистика снабжения  как функциональная область коммерческой логистики изучает закономерности материального потока при организации обеспечения внутрипроизводственных потребностей в материально-технических ресурсах в нужное время, в нужной форме и по конкурентной цене. Основные задачи логистики снабжения – осуществление закупок, снабжение и физическое товародвижение. Они тесно взаимосвязаны, именно поэтому в экономической литературе часто вместо термина логистика снабжения можно встретить понятие закупочная логистика. В зарубежной и отечественной логистической науке и практике нет единого подхода к терминологии исследуемой области.

Значение деятельности по организации и управлении закупками  можно рассматривать в двух аспектах — тактическом и стратегическом.1

Снабжение в тактическом (оперативном) плане — ежедневные операции, традиционно связанные  с закупками и направленные на избежание дефицита или отсутствия необходимого продукта. Работники компании испытывают различные неудобства, когда снабжение не отвечает их минимальным ожиданиям. Отсутствие товара необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечною потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения. Трудность состоит в том, что некоторые потребители никогда ничего большего от функции снабжения и не ожидают, поэтому ничего большего в этом плане и не получают.

Стратегическая  сторона снабжения — собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п. Потенциал стратегической сферы закупок очень велик. Его развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы, обязанность тех, кто уполномочен управлять функцией снабжения, — повсюду находить стратегические возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства компании.

Закупка сырья, материалов и готовой продукции представляет собой функцию обслуживания процессов потребления, без осуществления которой невозможна нормальная деятельность любой организации. Иными словами, снабжение призвано гарантировать бесперебойное обеспечение процесса производства товаров или услуг сырьем, материалами или готовой продукцией соответствующего качества, в необходимом количестве и с наименьшими затратами.

Снабжение обеспечивает входной поток в производственную систему и поэтому от того, как  этот процесс реализуется, зависит выполнение (реализация) всех преобразующих процессов в системе. Процесс снабжения имеет как прямое, так и косвенное влияние на достижение целей организации. Прямой вклад - это, например, экономия на закупках за счет более выгодных цен или снижение затрат на осуществление процессов снабжения вследствие более эффективного управления. Косвенный вклад выражается в том, что осуществление процессов снабжения с более высоким качеством проявится в повышении эффективности (снижении издержек, повышении производительности труда, повышении степени удовлетворенности клиентов) основных производственных и обслуживающих процессов. Важное значение снабжения состоит и в том, что оно является источником информации для других подразделений (как известно, в сфере материально-технического снабжения сосредоточивается 65% информации о состоянии экономики). Здесь концентрируется информация о ценах, наличии товаров, появлении новых товаров и их поставщиках, новых технологиях и методах управления и организации производства и т. д. Отделы снабжения представительствуют от имени организации, а значит, влияют на формирование ее имиджа. В целом все это оказывает существенное влияние на конкурентоспособность организации. Отметим также значительное влияние снабжения на формирование стратегии организации.

Выделяют  следующие функции логистики  снабжения:

1. Необходимость  обеспечения непрерывного потока  сырья, поставок комплектующих  и предоставления услуг, необходимых  для работы предприятия. Дефицит  сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам, росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.

2. Сведение  расходов, связанных с запасами, к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать.

3. Поддержание  и повышение качества. Производство  продукции или предоставление  услуг должно отвечать принятым  требованиям, что ведет к росту  производственных расходов до  значительного уровня.

4. Поиск компетентных  и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

5. Соблюдение  принципа «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

6. Повышение  конкурентоспособности. Компания  будет конкурентоспособной, если  сможет контролировать все расходы,  связанные с закупками, и временные  параметры с тем, чтобы избежать  неприбыльной деятельности, либо  деятельности, требующей дополнительного времени. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе распределения, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

7. Достижение  гармоничных отношений, эффективного  сотрудничества с другими функциональными  подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.

8. Снижение  административных расходов. Если  деятельность по закупкам нерациональна,  административные расходы отдела  закупок будут слишком высокими.

Состав целей  закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности.

Основные  вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия  предметами труда, традиционны и  определяются  логистикой снабжения:

- что закупить;

- сколько  закупить;

- у кого  закупить;

- на каких  условиях закупить.

Задачу «что закупить» отдел снабжения/закупок  фирмы решает совместно с производственным отделом и инженерной службой. Совместно  определяются потребности в сырье и материалах, качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения.

Решение «у кого купить» требует глубокого анализа  рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков и выбора наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения. Как показывает опыт, удачный выбор поставщика обеспечивает половину успеха предприятия (особенно это относится к деятельности торгово-посреднических структур).

Решение «сколько закупить» осуществляется при согласовании с другими отделами (производственным, складским, финансовым/бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов. Проверяется наличие данного товара на складе (если склад находится в ведении отдела снабжения). Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), то объем закупки необходимо согласовать с финансовым отделом/бухгалтерией.

Задача «на  каких условиях закупить» решается, когда поставщики уже предложили свои условия. Отдел снабжения рассматривает  предложенные варианты и ведет переговоры с поставщиками. В решении данного  вопроса могут участвовать и  работники других отделов (финансового/бухгалтерии, логистики и т.д.). Решение данной задачи означает ясность по следующим параметрам: цена, условия оплаты, условия доставки, сроки и т.д.

Кроме того, необходимо выполнить работы:

- заключить  договор;

- проконтролировать  исполнение договора;

- организовать  доставку;

- организовать  складирование.

Рассмотрим этапы процесса осуществления закупок на предприятии:

1. Определение масштаба  проекта (определение объема производства  и продаж, оценка величины затрат). Добываются, анализируются и оцениваются данные о поставщике (параметры бюджета, предложения, подготовленные спецификации, невыполненные заказы, справочные списки потребителей).

Информация о работе Логистический аспект совершенствования закупочной деятельности промышленного предприятия на примере деятельности ОАО «Кондитерский ко