Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 10:26, курсовая работа
Основная цель данной курсовой: отразить управление закупками на ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" и предложить меры по усовершенствованию.
Введение
Сущность закупочной деятельности промышленных предприятий.
1.1.Содержание процесса снабжения.
1.2.Организация и планирование снабжения на предприятии.
1.3. Особенности выбора поставщика на предприятии.
1.4. Риски в логистике снабжения предприятия.
2. Анализ состояния закупочной деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
2.1. Характеристика деятельности предприятия
2.2. Организация и планирование закупочной деятельности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»
3. Совершенствование закупочной деятельности исследуемого предприятия на принципах логистики.
Заключение
Список используемой литературы
Резкий рост цен на одни виды сырья может быть нейтрализован падением цен на другие виды. Возможен постоянный поиск альтернативных и взаимозаменяемых видов сырья. Кроме того, серьезное повышение цен на тот или иной вид сырья отразится на себестоимости продукции всех кондитерских изделий, что повлечет за собой общее повышение стоимости готовой продукции.
2. Низкая эффективность и перебои в работе транспортного комплекса на фоне значительной территориальной удаленности предприятия от своих поставщиков и других контрагентов. Это приводит к снижению эффективности работы логистических каналов предприятия и необходимостью создавать большие безопасные запасы сырья и материалов, что неизбежно приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, снижению рентабельности;
3. Многочисленные политические риски, связанные с неопределенностью политической обстановки в нашей стране и странах контрагентов. Указанный фактор препятствует стабильному развитию бизнеса и притоку необходимых инвестиций.
С целью повышения конкурентноспособности ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» необходимо минимизировать риски, связанные со спецификой деятельности предприятия. Вероятность риска в логистике снабжения может быть снижена с помощью диверсификации (расширения) ассортимента производимых товаров и видов предоставляемых услуг страхования.
Основные элементы процесса риск-менеджмента :
-выявление рисков (идентификация),
-количественная оценка последствий и вероятности,
-выбор стратегий управления,
-управление и мониторинг рисков.
Применяемые стратегии управления рисками:
-избежание риска - отказ от определенных действий (проектов и т.д.),
-снижение риска - проведение
превентивных мероприятий с
-страхование - передача своих рисков страховой компании,
-принятие риска - создание
финансового резерва для покрыт
-хеджирование - заключение
договоров с заранее
Степень риска может быть уменьшена, а его последствия смягчены или устранены в результате:
- прогнозирования вероятности его наступления и уменьшения факторов неопределённости;
- создания страховых, резервных фондов, позволяющих покрывать (полностью или частично) ущерб, возникающий в результате риска;
- страхования, в результате которого риск переносится на третье лицо;
- перераспределения ущерба между участниками сделки (в случае неудачи, потери каждого из участников будут не столь велики) и др.
ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» необходимо иметь свою систему реагирования на ожидаемые и непредвиденные риски. В логистике снабжения такая система включает подсистемы:
1) подготовка немедленного отклика на риски;
2) структурная подготовка к рискам в системе поставок.
Немедленный отклик на риск предполагает проведение следующих мероприятий:
- повышение размера запасов материально-технических ресурсов до уровня, обеспечивающего резервы на случай срыва поставок ключевых компонентов и материалов;
- изменение маршрутов грузоперевозок в ожидании возможных неполадок в обычных маршрутах;
- дублирование поставщиков.
В целях минимизации отраслевых рисков ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» предлагаются следующие действия:
1) наличие долгосрочных программ производства;
2) проводить активную инвестиционную политику для развития сырьевой базы;
3) разрабатывать программы
по снижению затрат на
4) в целях повышения конкурентоспособности предприятию выпустить на рынок ряд новинок, например, конфеты на сахарозе.
Для нейтрализации
угроз и рисков предлагается
как запуск новых видов
Приобретение агропромышленного комплекса является закономерным шагом в развитии компании, который позволит ей упрочить позиции лидера отечественного кондитерского рынка, осуществляющего долгосрочные инвестиции в построение вертикально интегрированного Холдинга. После реконструкции производство сахара на заводе увеличится до 150 тысяч тонн в год, что позволит предприятию обеспечить более 90% собственных потребностей в данном виде сырья, а также даст возможность дальнейшего развития предприятия на сахарном рынке страны. С целью минимизации рисков срыва поставок сырья для сахарного завода, оптимизации логистических потоков, сокращения издержек и дальнейшего развития агрокомплекса необходимо разработать инвестиционную программу, реализация которой позволит вдвое увеличить посевные площади.
К сожалению, не все можно спрогнозировать и не от всего можно застраховаться. Например, нестабильная политическая ситуация в Кот-д’Ивуаре уже давно приводит к тому, что растут цены на какао-бобы и для сохранения качества вынуждено мириться с ростом цен. Эффективность закупок определяется, прежде всего, наилучшим использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, что требует решения оптимизационных задач. Одной из таких задач является определение объемов закупаемых материальных ресурсов и времени их оплаты.
Изменение стратегии управления закупками поможет ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» снизить риски, связанные с динамикой цен на сырьевом рынке. Покупая продукцию вперед (с отсрочкой поставки), предприятие может застраховать себя от возможного повышения цен в будущем. Для страхования ценовых рисков (хеджирования) на биржевые товары эффективно работать с фьючерсными контрактами и опционами.
Например, текущая цена на наличном рынке какао-бобов удовлетворяет ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», но предполагается, что через три месяца цена на какао-бобы может повыситься и тогда производство шоколада станет убыточным. Чтобы застраховаться от возможного увеличения цены на какао-бобы, предприятие покупает трехмесячный фьючерсный контракт на поставку какао-бобов. Предположим, что прогноз оправдался. Цена на наличном и фьючерсном рынках повысилась. Через три месяца предприятие покупает какао-бобы на наличном рынке по новой цене и продает свой фьючерсный контракт. Наличный рынок:
- цена на 1 февраля - 1 000 000 рублей за единицу товара
- цена на 25 апреля - 1 100 000 рублей за единицу товара
Предприятие покупает кокао-бобы по цене 1 100 000 рублей за единицу товара.
Фьючерсный рынок:
- цена на 1 февраля фьючерсного контракта равна 1 050 000 рубле за единицу товара
Предприятие покупает
трехмесячный фьючерсный
1 050 000 рублей за единицу товара
- цена на 25 апреля фьючерсного контракта равна 1 150 000 рублей за единицу товара
Предприятие продает этот фьючерсный контракт по цене 1 150 000 тысяч рублей за единицу.
Результат хеджирования:
- затраты на рынке реального товара – 1 100 000 рублей за единицу товара
- общие затраты на покупку кокао-бобов равна 1 000 000 рублей (1 100 000 – 1 050 000) на каждую единицу товара
Вывод: не смотря на увеличение рыночной цены на какао-бобы, кондитерская фабрика, осуществив хеджирование на биржевом фьючерсном рынке, затратила на каждую единицу товара по 1 000 000 рублей, т.е. обеспечило себе нормальный уровень затрат. Использование фьючерсного рынка для хеджирования позволит ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» зафиксировать текущую цену, купив какао-бобы в феврале с поставкой в апреле и одновременно оформив сделку на наличном рынке.
В 2011 году кондитерский рынок вырос примерно на 7%. Под влиянием макроэкономических факторов этот рост может быть, конечно, меньше или больше, но перед ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» стоит задача продолжать расти быстрее, чем рынок.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что для усовершенствования логистики снабжения ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» стоит изменить метод закупок сырья и оптимизировать процессы риск-менеджмента.
Заключение
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка закупок, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.
В современных условиях закупочная деятельность должна носить стратегический характер, то есть осуществляться в соответствии с общей стратегией развития предприятия, способствовать достижению долгосрочных целей, учитывая комплексное влияние производимых затрат на общую эффективность деятельности предприятия. С этих позиций основными элементами стратегии материально-технического обеспечения промышленного предприятия (этапами закупочной работы) являются:
- исследование рынка материальных ресурсов данного вида;
- определение потребности в ресурсе на период;
- принятие решения о закупке (задача «сделать или купить»);
- выбор поставщика.
При этом логистическими службами предприятия должна изучаться информация о качестве товара и ассортименте конкретных поставщиков, Системе цен и условиям продаж, возможных условиях поставки, и, при возможности, - о стратегиях снабжения, применяемых конкурентами.
Список используемой литературы
Вопросы по операционному (производственному) менеджменту
Программа 6 Sigma