Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:01, контрольная работа
Цель курсового проекта – апробировать метод сегментации в исследовании отношения потребителей к туристической фирме «L-Тур».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1) Исследовать методологические основы сегментации рынка.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей с выполнением следующих задач:
- определить объем выборки и составить анкету;
- сгруппировать и классифицировать данные анкетного опроса о социально-демографических характеристиках потребителей;
- определить системы оценочных критериев, характеризующих деятельность фирмы, и их важности для потребителей;
- измерить мнения потребителей о деятельности фирмы, ее конкурентов и «идеальной» фирмы;
- измерить чувства потребителей, лежащие в основе их отношения к деятельности фирмы;
- измерить намерения потребителей;
- разработать модели сегментации потребителей по их отношению к фирме;
- интерпретировать профили полученных сегментов.
Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Сегментация как метод изучения потребительского рынка .… 5
Глава 2. Маркетинговое исследование отношения потребителей к туристической фирме «L-Тур» ….………………………………………..
19
2.1. Содержание плана маркетингового исследования потребителей туристических услуг и этапы его реализации ………
19
2.2. Определение объема выборочной совокупности и разработка инструментария ……………………………………………………….
21
2.3. Группировка и классификация данных анкетного опроса о характеристиках потребителей ………………………………………
22
2.4. Определение системы оценочных ориентиров, характеризующих деятельность фирмы, и их важности для потребителей ………………………………………………………….
23
2.5. Измерение отношения к фирме, ее конкурентам и «идеальной» фирме ……………………………………………….…..
25
2.6. Измерение чувств потребителей, лежащих в основе их отношения к деятельности фирмы …………………………………..
28
2.7. Измерение намерений потребителей туристической фирмы «L-Тур» ………………………………………………….…………….
29
2.8. Разработка модели сегментации потребителей услуг туристической фирмы «L-Тур» ………………………..…………….
30
2.9. Интерпретация профилей полученных сегментов ………….…. 31
Глава 3. Выводы по проведенному исследованию ……………………… 38
Заключение ……………………………………………………………….... 41
Список литературы …………………………………………...…………... 43
Приложение ……………………………………………….…………….…. 44
Отметьте, к каким из полюсов изображенных ниже шкал располагается Ваше впечатление о:
Параметры | ||||||||
Некомпетентный |
33. Обслуживающий персонал |
Компетентный | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Низкая |
34. Цена |
Высокая | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Небольшие |
35. Бонусы (скидки) |
Большие | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Не соблюдаются |
36. Соблюдение сроков |
Четкое соблюдение | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Низкое |
37. Качество услуг |
Высокое | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Неприятная |
38. Атмосфера офиса (дизайн, цвет, планировка, музыка и др.) |
Приятная | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Небольшой |
39. Опыт работы |
Большой | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Низкого качества |
40. Реклама фирмы |
Высокого качества | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Узкий |
41. Спектр услуг фирмы |
Широкий | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | ||
Раздражение |
42. Вы получили от покупки тура |
Удовлетворение | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
1 Некоторые авторы, например И. Крылов, считают слово «сегментация» неверным переводом английского «segmentation» и рекомендуют использовать термин «сегментирование». Не впадал в филологические дискуссии, отметим, что под «сегментированием» можно понимать определенный исследовательский процесс, а под «сегментацией» - более или менее завершенный продукт, результат этого процесса, т.е. констатацию состояния данного рынка.
2 От лат. а posteriori – из последующего