Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:01, контрольная работа
Цель курсового проекта – апробировать метод сегментации в исследовании отношения потребителей к туристической фирме «L-Тур».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1) Исследовать методологические основы сегментации рынка.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей с выполнением следующих задач:
- определить объем выборки и составить анкету;
- сгруппировать и классифицировать данные анкетного опроса о социально-демографических характеристиках потребителей;
- определить системы оценочных критериев, характеризующих деятельность фирмы, и их важности для потребителей;
- измерить мнения потребителей о деятельности фирмы, ее конкурентов и «идеальной» фирмы;
- измерить чувства потребителей, лежащие в основе их отношения к деятельности фирмы;
- измерить намерения потребителей;
- разработать модели сегментации потребителей по их отношению к фирме;
- интерпретировать профили полученных сегментов.
Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Сегментация как метод изучения потребительского рынка .… 5
Глава 2. Маркетинговое исследование отношения потребителей к туристической фирме «L-Тур» ….………………………………………..
19
2.1. Содержание плана маркетингового исследования потребителей туристических услуг и этапы его реализации ………
19
2.2. Определение объема выборочной совокупности и разработка инструментария ……………………………………………………….
21
2.3. Группировка и классификация данных анкетного опроса о характеристиках потребителей ………………………………………
22
2.4. Определение системы оценочных ориентиров, характеризующих деятельность фирмы, и их важности для потребителей ………………………………………………………….
23
2.5. Измерение отношения к фирме, ее конкурентам и «идеальной» фирме ……………………………………………….…..
25
2.6. Измерение чувств потребителей, лежащих в основе их отношения к деятельности фирмы …………………………………..
28
2.7. Измерение намерений потребителей туристической фирмы «L-Тур» ………………………………………………….…………….
29
2.8. Разработка модели сегментации потребителей услуг туристической фирмы «L-Тур» ………………………..…………….
30
2.9. Интерпретация профилей полученных сегментов ………….…. 31
Глава 3. Выводы по проведенному исследованию ……………………… 38
Заключение ……………………………………………………………….... 41
Список литературы …………………………………………...…………... 43
Приложение ……………………………………………….…………….…. 44
1. Одним
из приоритетных направлений
исследований поведения
2. При
проведении маркетинговых
3. Особенности
и методы исследования
- определение объема выборки и составление анкет;
- группировка и классификация данных анкетного опроса о социально-демографических характеристиках потребителей;
- определение системы оценочных критериев, характеризующих деятельность фирмы, и их важности для потребителей;
- измерение мнений потребителей о деятельности фирмы, ее конкурентов и «идеальной» фирмы;
- измерение чувств потребителей, лежащих в основе их отношения к деятельности фирмы;
- измерение намерений потребителей;
- разработка модели сегментации потребителей по их отношению к фирме;
- интерпретация профилей полученных сегментов.
4. Для
определения отношения
5. В целях
выявления самых значимых для
потребителей характеристик
6. Для
оценки мнения потребителей по
каждой характеристике
7. Поскольку
отношение зависит не только
от рациональной, но и от эмоциональной
составляющей, исследование одного
лишь познавательного
8. Пролить
дополнительный свет на
9. Для
обобщения и анализа
10. Результаты
маркетингового исследования
Таким образом,
маркетинговые исследования принятия
потребителями решения о
Заключение
Подводя итог настоящей работе, отмечу, что развитие стратегического аспекта концепции потребительского маркетинга базируется на использовании разнообразных методов маркетинговых исследований, которые должны осуществляться по самым разным направлениям. В работе мы остановились лишь на некоторых из них, приемлемых для исследуемой фирмы.
Создание
информационно-аналитической
Методической
основой разработки маркетинговых
стратегий туристических фирм также
является такое направление
Немаловажным направлением маркетинговых исследований потребительского рынка является изучение поведения покупателей, в частности факторов, оказывающих влияние на принятие ими решения о покупке того или иного товара. Исходным моментом в таких исследованиях является построение модели процесса принятия решения о покупке, которая выступает своеобразной рабочей гипотезой. При построении модели исследователь опирается не только на собственный опыт, но и на данные других исследований, а также на результаты собственных пилотажных исследований.
Важной составной частью исследований процесса принятия покупательского решения является сегментирование покупателей данного продукта по социально-демографическим признакам, по характеру поведения в ходе принятия решения о покупке, а также интерпретация профилей полученных сегментов. Полезным аналитическим инструментом здесь следует считать кластерный анализ, применение которого позволяет предприятиям глубже понять запросы своих потребителей и мотивы их покупательского поведения. Одним из приоритетных направлений исследований поведения потребителей является выявление и количественное измерение их отношения к предприятию. При проведении таких исследований необходимо и целесообразно использовать методы, направленные на сбор и анализ информации о мнениях, чувствах, значимости объекта оценки, а также о покупательских намерениях.
При проведении таких исследований рекомендуется использовать многофакторный метод «идеальной точки», позволяющий получить информацию как об «идеальном предприятии»,
Результаты
маркетингового исследования отношения
потребителей к предприятию могут
использоваться для выявления конкурентных
преимуществ и упущенных
Таким образом, в работе продемонстрировано практическое применение метода моделирования поведения, мнений и предпочтений потребителей в маркетинговом исследовании на примере туристической фирмы «L-Тур».
Список литературы
Приложение 1
Уважаемые туристы!
Туристическая фирма «L-Тур» проводит исследование Вашего отношения к ее деятельности с целью выявления путей улучшения обслуживания своих клиентов.
Вы поможете сделать это, если ответите на вопросы нашей анкеты.
№ п.п. |
Содержание вопроса |
Возможные варианты ответа | |||
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Совершали ли Вы хотя бы один раз покупку туров в нашей фирме? |
Да |
Нет | ||
2 |
С какого времени Вы являетесь клиентом нашей фирмы? (Укажите год первой покупки тура.) |
||||
3 |
Как часто Вы пользуетесь услугами нашей фирмы? |
1 раз в год |
2 раза в год |
3 и более раз в год | |
4 |
Пользуетесь ли Вы услугами других туристических фирм? (Если да, укажите, каких именно.) |
||||
Чем Вы руководствуетесь, решая, в какую туристическую фирму обратиться (укажите все, что к Вам относится) |
|||||
5 |
|
||||
6 |
|
||||
7 |
|
||||
8 |
|
||||
9 |
|
||||
10 |
|
||||
11 |
|
||||
12 |
|
||||
13 |
|
||||
14 |
Какую предельную сумму (в руб.) Вы считали бы возможным потратить на приобретение тура? |
1 |
2 |
3 | |||
15 |
Намереваетесь ли Вы в ближайшем будущем купить тур в нашей фирме? |
собираюсь; |
не собираюсь; |
пока не решил/а. | |
Несколько слов о себе: |
|||||
16 |
Ваш пол |
женский |
мужской | ||
17 |
Ваш возраст |
| |||
18 |
Род занятий: |
| |||
19 |
Уровень Вашего дохода: |
| |||
20 |
Семейное положение: |
||||
1) Женат (замужем) |
Да |
Нет | |||
2) Количество детей |
Да |
Нет |
21. Укажите, пожалуйста, на сколько важны для Вас эти показатели работы фирмы.
Параметры |
Совсем не важны Очень важны | |||||||
22 |
23. Работа персонала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
23 |
24. Цена |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
24 |
25. Бонусы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
25 |
26. Соблюдение сроков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
26 |
27. Качество услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
27 |
28. Атмосфера офиса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
28 |
29. Опыт работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
29 |
30. Реклама |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
30 |
31. Спектр услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
32 |
32. Удовлетворение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |