Международные стандарты ISO- 9000 и их применение в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции.
Качество – это одно из наиболее популярных показателей и характеристик продукта или услуги.
«Качество - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а такжеспособностьудовлетворять потребностям и запросам пользователей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000………….6
1.1 История развития (становления) стандартов………………………………6
1.2 Принципы и система менеджмента качества…………………………..…12
1.4 Преимущества внедрения стандартов ISO серии 9000…………………..15
1.5. Концептуальные проблемы и преимущества внедрения новых стандартов ИСО 9000………………………………………………………………...………17
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000 В РОССИИ…………………………………………………………………………32
2.1. Применение стандартов в России…………………………………………32
2.2. Применение стандартов в Калуге и Калужской области………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....52
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 115.37 Кб (Скачать файл)

 

1.5.3. Алгоритм разработки модели управления качеством в организации.

Система управления качеством представляет собой сложную структуру, объединенную взаимосвязанными контурами управления.

Моделирование реальных систем управления качеством основано на применении системного подхода, т.е. путем рассмотрения организации как системы иерархических и взаимосвязанных процессов на всех уровнях организации. Все процессы управления и производственный цикл организации должны быть представлены как структура взаимосвязанных функций.

Технология моделирования такова. Основные функции организации (предприятия) выделяются во всех процессах. Затем процессы фиксируются и документируются «владельцами» этих процессов с целью определения всех взаимосвязей и взаимодействий. Затем выделяются все документы, на основании которых осуществляется взаимодействие, т. е. определяются документы, с которых начинается взаимодействие, и документы, которые получаются в результате выполнения управленческих и производственных процедур. В этих документах «владельцы» процессов согласуют свои взаимодействия на основе взаимных требований по содержанию и процедуре процессов. Весь перечень документов и требования к ним, а также адреса «владельцев процессов» указываются в «таблицах согласования».

В настоящее время наиболее эффективной моделью качества является модель Всеобщего управления качеством(TotalQualityManagement - TQM). Как технология управления TQM является принципиально новым подходом к управлению любой организацией. Основанная на участии всех работающих в организации на всех уровнях организационной структуры, она направлена на достижение долгосрочного успеха предприятия через удовлетворение требований потребителя и (на этой основе) достижение выгоды как для членов организации, так и для всего общества.

Общее руководство качеством осуществляется с помощью системы менеджмента качества. Система менеджмента качества – это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества. Однако если произвести обобщающий анализ рекомендаций по всем требованиям  стандарта ИСО 9001, как наиболее полной модели системы качества («Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании»), то можно отчетливо выделить базовые принципы лежащие в основе всех частных требований, предъявляемых предприятиям, сертифицирующим свою систему качества по стандартам ИСО 9000. Такими базовыми требованиями являются:

1)         Наличие формализованного описания структурных единиц компании (Организационная структура);

2)         Формализованное описание состава поддерживаемых на предприятии функций и ответственности сотрудников за их реализацию (Организационно–функциональная структура);

3)         Наличие разработанных и поддерживаемых в рабочем состоянии документированных процедур, регламентирующих порядок реализации поддерживаемых функций (процессов) компании;

4)         Необходимость периодического пересмотра и протоколирования результатов анализа перечисленных выше описаний и процедур на предмет соответствия системы качества предприятия реальному положению дел.

2.3 Модель управления качеством  в организации 

Разработка системной модели управления качеством в организации на базе положений Федерального законодательства, отраслевых норм, региональных требований, а также на базе международных стандартов серии ISO 9000:2000, стандартов России серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001, критериев Премии Правительства Российской Федерации в области качества. При разработке модели управления качеством выделяется ряд основных решаемых задач, к которым относятся:

·           разработка структуры системной модели управления качеством в организации;

·           разработка критериев оценки качества на базе формируемых интегрированных показателей качества процессов организации, характеристик продукции и отклика рынка;

·           внедрение модели и методик.

Основная задача разработки модели управления качеством в организации, заключается в создании структуры системной модели оценки и управления качеством процесса производства продукции (в том числе услуги), системы критериев, методик и рекомендаций по ее использованию при реальной оценке и управлении качеством деятельности организации.

Разработка модели управления качеством в организации обеспечивает в конечном счете:

·           оптимальную структуру основных и вспомогательных процессов реализующих соответствие реальным запросам всех групп потребителей организации;

·           создание действенных механизмов развития производства в условиях конкурентной деятельности организации;

·           развитие профессиональной ответственности сотрудников;

·           сопряженное развитие организационного, методического, технологического, информационного, материально-технического обеспечения и кадрового сопровождения процессов организации;

·           формирование комплексной системы управления качеством в организации посредством внедрения модели оценки сети взаимосвязанных процессов организации и уровня достигнутого качества на основе интегрирования прямых инструментов оценки и методик экспертной оценки.

При разработке модели управления качеством исходя из специфических требований Заказчика принимаются во внимание:

·           исходный уровень организации Заказчика;

·           необходимая глубина преобразования организации Заказчика;

·           требования отрасли;

·           специальные требования, включая GMP, HACCP, OHSAS 18000, SA 8000, CMM, ISO 15504 , ISO 12203, PMI, TL 9000, AS 9100 и др.;

·           особенности требований потребителей Заказчика;

·           и многое другое.

 

При разработке модели управления качеством в организации выделяют 4 этапа:

I Этап. Подготовка. Данный  этап включает ряд таких задач  как:

·           Проведение диагностического аудита.

·           Проведение семинаров для высшего руководства Заказчика.

·           Проведение семинаров для ключевых сотрудников Заказчика.

·           Детальное планирование и распределение ролей.

II Этап. Описание процессов, требующих управление со стороны  системной модели качества. Включает  следующие задачи:

·           Запуск проекта разработки системной модели качества.

·           Построение сети процессов Заказчика.

·           Определение состава процессов, требующих управления со стороны системной модели качества.

·           Ранжирование процессов по критичности и определение степени управления.

·           Определение перечня документов системной модели качества (как обязательных, так и не требуемых прямо стандартом, но необходимых с точки зрения Заказчика).

·           Разработка обязательных процедур системы менеджмента качества.

·           Разработка документов, прямо требуемых стандартом.

·           Разработка документов, не требуемых прямо стандартом.

·           Проверка и коррекция схем процессов.

·           Заполнение матриц ответственности.

·           Проверка, доработка и согласование матриц ответственности.

III Этап. Выбор критериев  качества процессов Заказчика, определение  контрольных точек и допустимых  метрических значений, разработка  процедур контроля качества процессов, измерения и анализа измеренных  значений. Преследует такие задачи, как:

·           Выбор критериев, контрольных точек и факторов.

·           Определение допустимых метрических значений.

·           Разработка процедур измерения.

·           Разработка процедур анализа результатов измерений.

·           Анализ разработанных документов, описывающих процедуры измерения, анализа результатов измерений.

·           Анализ записей.

·           Коррекция и доработка документов системной модели качества.

 

   
IV Этап.  Проведение аудитов системной модели качества. Оценка готовности к прохождению сертификационного аудита. Включает ряд задач, среди которых:

·           Разработка графика проведения внутренних аудитов.

·           Проведение внутренних аудитов.

·           Заключение о готовности системной модели качества к сертификационному аудиту.

Для достижения поставленных целей организация должна держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции, будь то технические изделия, программные продукты, материалы или услуги.

Каждое предприятие пронизано сложнейшей системой отношений и связей. И, тем не менее, все задачи принятия решений по закреплению ответственности, ресурсов и т.п. решаются методом парных проекций регистров-классификаторов с последующим выводом многомерных отчетов.

То есть, так же как пространственный объект любой сложности (например, здание) может быть представлены конечным числом двумерных (плоских) проекций  - чертежей, так и несколько матриц дают возможность строить многомерные структурные описания системы и делают сложные конструкции обозримыми и документируемыми.

Важно отметить, что помимо увеличения объемов реализации, внедряя систему качества в соответствии с ИСО 9000, предприятие может получить и существенную экономию издержек. Доказано, что за счет перераспределения затрат на предупредительные мероприятия резко сокращается доля затрат, которая шла на обнаружение и исправление дефектов, а также внешние и внутренние потери, вызванные дефектами и несоответствиями. В результате чего общая сумма затрат снижается и появляется дополнительная прибыль. 

Таким образом, успешная экономическая деятельность предприятий и компаний, их конкурентоспособность на рынке в значительной мере зависит от наличия у них высокоэффективного организационно-технического механизма управления и обеспечения качества продукции (услуг), то есть результативной системы качества, ориентированной на требования потребителя (заказчика).

Преимущества внедрения сертификации качества системы менеджмента следующие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000 В РОССИИ

 

2.1. Применение стандартов  в России

 

Учитывая современные тенденции развития логистической системы, а также экономики в целом, необходимость и потребность в применении МС ISO серии 9000 диктуется в первую очередь требованиями рынка. При переходе большинства стран Европы к общему европейскому рынку в 90 % контрактных отношений потребитель требует от предприятия поставщика подтверждения о наличии системы обеспечения качества, соответствующей стандартам ISO серии 9000. Российские предприятия стараются "прорваться" и закрепиться на общеевропейском рынке в условиях непостоянной экономической обстановки, изменениях и непредвиденных ситуациях. Мировой опыт показывает, что прогресс экономики многих стран и отдельных предприятий связан с осознанием чувства импульсивности как в политике, так и в экономике, и применением эффективных систем обеспечения качества.

Можно сказать, что для российских предприятий и организаций главное это как можно скорее разрабатывать и внедрять системы качества в объёме требований стандарта ISO 9000 и "выходить" на сертификацию систем признанными органами. Понимая роль систем управления качеством, внедрение стандартов ISO серии 9000 и сертификации систем качества на повышение эффективности отечественной экономики Госстандарт России принял ряд решений, направленных на стимулирование применения стандартов ISO серии 9000.

 

Компания, способная предъявить сертификат серии ИСО 9000, обладает самой неоспоримой рекомендацией и серьезной поддержкой авторитетнейшей международной организации ISO, так как сертификат на соответствие

СтандартИСО 9000 является официальным подтверждением гарантии качества продукции, работ и услуг. Наличие сертификата ISO 9000 -это признак динамичного развития компании, который придает ей вес в глазах потенциальных клиентов и партнеров.

 
В настоящее время репутация организации в области качества становится решающим фактором в способности конкурировать как на внутреннем, так и на международном рынке. 

Постоянно меняющиеся условия рынка требуют от руководства организаций  тщательного стратегического планирования и управления рисками. Сегодня уже недостаточно простого выполнения стандартов на выпускаемую продукцию. Условием успеха является внедрение эффективных систем менеджмента качества.  

На основе анализа мировой практики и ситуации в России можно выделить основные действующие и потенциально возможные факторы, побуждающие предприятия к поэтапному переходу на системы менеджмента качества, соответствующие международным стандартам ISO 9001-2011,   а также   ISO 14001, OHSAS 18001 и другим.     

Возможно, не все причины будут актуальны для каждой конкретной организации. 

Однако организация, принимающая решение о внедрении системы менеджмента качества в соответствии с ISO серии 9000 должна быть осведомлена обо всех возможных активах, которые она приобретает, создавая и сертифицируя систему менеджмента качества по ISO 9001, так и о рисках, которые она понесет в противном случае. 

Эти причины можно разделить на следующие основные группы:

2.1.1. Организационные

  • Регулярный менеджмент

Среди 350 основных из общего числа более 3000 стандартных функций управления любым предприятием от 60 до 70 процентов прямо связаны с менеджментом качества в понимании международного стандарта ISO 9001:2008. Таким образом, внедрение системы менеджмента качества может стать первым и самым большим шагом в деле создания на предприятии сильного современного управления - основного условия успехов в новой экономической среде.

Информация о работе Международные стандарты ISO- 9000 и их применение в логистике