Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 16:51, курсовая работа
Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции.
Качество – это одно из наиболее популярных показателей и характеристик продукта или услуги.
«Качество - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а такжеспособностьудовлетворять потребностям и запросам пользователей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000………….6
1.1 История развития (становления) стандартов………………………………6
1.2 Принципы и система менеджмента качества…………………………..…12
1.4 Преимущества внедрения стандартов ISO серии 9000…………………..15
1.5. Концептуальные проблемы и преимущества внедрения новых стандартов ИСО 9000………………………………………………………………...………17
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000 В РОССИИ…………………………………………………………………………32
2.1. Применение стандартов в России…………………………………………32
2.2. Применение стандартов в Калуге и Калужской области………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....52
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...
Последние годы, по всеобщему признанию, решающие в области обеспечения качества продукции. Поэтому сейчас ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что из многих рекомендуемых средств достижения качества продукции первым следует считать подготовку кадров. Пути обеспечения качества нужно искать в социальной психологии рабочих групп и производственных коллективов. Никакие воздействия извне тотальный контроль, ужесточение наказаний за брак и т. п. не способны обеспечить высокое качество. Вывод однозначен: ставку надо делать на самих производителей продукции. Нужно придерживаться принципа трех “p”: “people-product-profit” (человек-продукция-прибыль). На первом месте, как видно, человек, работник, а, следовательно, его квалификация и положительные личностные качества: общительность, инициативность, чувство ответственности, стремление к сотрудничеству и дух соперничества.
Однако всё сходиться в одном качестве продукции имеет важнейшее значение для ускорения экономического, социального и научно-технического прогресса и его надо постоянно улучшать.
Продукция по своему качеству должна соответствовать требованиям потребителя, которые постоянно изменяются. Следовательно, нельзя остановиться на достигнутом уровне качества. Необходимо непрерывно совершенствовать методы и средства изготовления продукции.
Для предприятий и организаций, заинтересованных в развитии внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, очень важным аспектом деятельности является получение максимально полной информации о системах сертификации продукции, действующих в зарубежных странах, а также о законодательствах этих стран, устанавливающих обязательные требования к продукции, и о нормативно-технической документации, на соответствие которой проводятся сертификационные испытания за рубежом. Следовательно, необходимо дать ориентиры для поиска информации о деятельности некоторых межправительственных организаций, занимающихся вопросами сертификации продукции и разрабатывающих международные нормативно-технические документы (международные стандарты).
В целом можно сделать вывод о быстром росте числа соглашений о взаимном признании, совершенных в целях ликвидации технических барьеров в торговле и производстве продукции, совершенствование форм и методов сотрудничества.
Итак, современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции или оказания услуги, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой разработку новой продукции или услуги, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Серия стандартов ISO 9000, применима к любым предприятиям независимо от масштаба и сферы деятельности. Базовой основой стандартов ISO серии 9000 стал комплексный подход к управлению качеством – TotalQualityManagement.
Стандарты ISO 9000 признаны во многих странах. Существуют переведенные на национальные языки и адаптированные версии стандартов.
Развитие экономики и международных торговых и производственных связей серьезно повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира.
Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ISO. При этом международные правительственные и неправительственные организации, связанные с ISO, также принимают участие в разработке стандартов.
Принципы менеджмента качества.
I Этап. Подготовка.
II Этап. Описание процессов.
III Этап. Выбор критериев
качества процессов Заказчика, определение
контрольных точек и
IV Этап. Проведение аудитов системной
модели качества. Оценка готовности к
прохождению сертификационного аудита.
На основе анализа мировой практики и ситуации в России можно выделить основные действующие и потенциально возможные факторы, побуждающие предприятия к поэтапному переходу на системы менеджмента качества, соответствующие международным стандартам ISO 9001-2011, а также ISO 14001, OHSAS 18001 и другим.
В современных экономических условиях экономике на рынке конкурируют не отдельные компании, а цепочки производителей. Эффективное внедрение системы менеджмента качества, реализующей принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками», позволяет построить эффективную партнерскую систему взаимодействия с поставщиками, сократить издержки, и, в конечном счете, повысить конкурентоспособность конечной продукции.
Калужский регион, также как
и многие другие регионы
Этот вопрос приобретает особую актуальность в условиях дальнейшей интеграции Российской Федерации в единое мировое экономическое пространство в качестве члена ВТО и усиливающегося взаимовлияния общемировых макроэкономических процессов.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что:
цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;
основным критерием достижения целей в области качества продукции является удовлетворение потребностей потребителей;
использование системного подхода при обеспечении управления качеством продукции;
непрерывное и систематическое обучение рабочих и служащих;
воспитание у каждого изготовителя продукции уважительного отношения к потребителю;
постоянная, добросовестная и творческая работа всех работников по повышению, обеспечению и улучшению качества продукции.
1 Значение слова Качество по Бизнес словарю:
2 Источник: ''InterfaceLtd.''
5 javascript:window.document.
Информация о работе Международные стандарты ISO- 9000 и их применение в логистике