Международные стандарты ISO- 9000 и их применение в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции.
Качество – это одно из наиболее популярных показателей и характеристик продукта или услуги.
«Качество - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а такжеспособностьудовлетворять потребностям и запросам пользователей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ISO СЕРИИ 9000………….6
1.1 История развития (становления) стандартов………………………………6
1.2 Принципы и система менеджмента качества…………………………..…12
1.4 Преимущества внедрения стандартов ISO серии 9000…………………..15
1.5. Концептуальные проблемы и преимущества внедрения новых стандартов ИСО 9000………………………………………………………………...………17
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000 В РОССИИ…………………………………………………………………………32
2.1. Применение стандартов в России…………………………………………32
2.2. Применение стандартов в Калуге и Калужской области………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....52
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 115.37 Кб (Скачать файл)

Последние годы, по всеобщему признанию, решающие в области обеспечения качества продукции. Поэтому сейчас ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что из многих рекомендуемых средств достижения качества продукции первым следует считать подготовку кадров. Пути обеспечения качества нужно искать в социальной психологии рабочих групп и производственных коллективов. Никакие воздействия извне тотальный контроль, ужесточение наказаний за брак и т. п. не способны обеспечить высокое качество. Вывод однозначен: ставку надо делать на самих производителей продукции. Нужно придерживаться принципа трех “p”: “people-product-profit” (человек-продукция-прибыль). На первом месте, как видно, человек, работник, а, следовательно, его квалификация и положительные личностные качества: общительность, инициативность, чувство ответственности, стремление к сотрудничеству и дух соперничества.

Однако всё сходиться в одном качестве продукции имеет важнейшее значение для ускорения экономического, социального и научно-технического прогресса и его надо постоянно улучшать.

Продукция по своему качеству должна соответствовать требованиям потребителя, которые постоянно изменяются. Следовательно, нельзя остановиться на достигнутом уровне качества. Необходимо непрерывно совершенствовать методы и средства изготовления продукции.

Для предприятий и организаций, заинтересованных в развитии внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, очень важным аспектом деятельности является получение максимально полной информации о системах сертификации продукции, действующих в зарубежных странах, а также о законодательствах этих стран, устанавливающих обязательные требования к продукции, и о нормативно-технической документации, на соответствие которой проводятся сертификационные испытания за рубежом. Следовательно, необходимо дать ориентиры для поиска информации о деятельности некоторых межправительственных организаций, занимающихся вопросами сертификации продукции и разрабатывающих международные нормативно-технические документы (международные стандарты).

В целом можно сделать вывод о быстром росте числа соглашений о взаимном признании, совершенных в целях ликвидации технических барьеров в торговле и производстве продукции, совершенствование форм и методов сотрудничества.

Итак, современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.

Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции или оказания услуги, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой разработку новой продукции или услуги, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Серия стандартов ISO 9000, применима к любым предприятиям независимо от масштаба и сферы деятельности. Базовой основой стандартов ISO серии 9000 стал комплексный подход к управлению качеством – TotalQualityManagement.

Стандарты ISO 9000 признаны во многих странах. Существуют переведенные на национальные языки и адаптированные версии стандартов.

Развитие экономики и  международных торговых и производственных связей серьезно повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира.

Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ISO. При этом международные правительственные и неправительственные организации, связанные с ISO, также принимают участие в разработке стандартов.

Принципы менеджмента качества.

    1. Ориентация на потребителя.
    2. Лидерство руководителя.
    3. Вовлечение работников.
    4. Процессный подход.
    5. Системный подход к менеджменту.
    6. Постоянное улучшение.
    7. Принятие решений, основанное на фактах.
    8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком.

При разработке модели управления качеством в организации выделяют 4 этапа:

I Этап. Подготовка.

·           Проведение диагностического аудита.

·           Проведение семинаров для высшего руководства Заказчика.

·           Проведение семинаров для ключевых сотрудников Заказчика.

·           Детальное планирование и распределение ролей.

II Этап. Описание процессов.

·           Запуск проекта разработки системной модели качества.

·           Построение сети процессов Заказчика.

·           Определение состава процессов, требующих управления со стороны системной модели качества.

·           Ранжирование процессов по критичности и определение степени управления.

·           Определение перечня документов системной модели качества (как обязательных, так и не требуемых прямо стандартом, но необходимых с точки зрения Заказчика).

·           Разработка обязательных процедур системы менеджмента качества.

·           Разработка документов, прямо требуемых стандартом.

·           Разработка документов, не требуемых прямо стандартом.

·           Проверка и коррекция схем процессов.

·           Заполнение матриц ответственности.

·           Проверка, доработка и согласование матриц ответственности.

III Этап. Выбор критериев  качества процессов Заказчика, определение  контрольных точек и допустимых  метрических значений, разработка  процедур контроля качества процессов, измерения и анализа измеренных  значений.

·           Выбор критериев, контрольных точек и факторов.

·           Определение допустимых метрических значений.

·           Разработка процедур измерения.

·           Разработка процедур анализа результатов измерений.

·           Анализ разработанных документов, описывающих процедуры измерения, анализа результатов измерений.

·           Анализ записей.

·           Коррекция и доработка документов системной модели качества.

 
IV Этап.  Проведение аудитов системной модели качества. Оценка готовности к прохождению сертификационного аудита.

·           Разработка графика проведения внутренних аудитов.

·           Проведение внутренних аудитов.

·          Заключение о готовности системной модели качества к сертификационному аудиту.

Для достижения поставленных целей организация должна держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции, будь то технические изделия, программные продукты, материалы или услуги.

Разработка модели управления качеством в организации обеспечивает в конечном счете:

·           оптимальную структуру основных и вспомогательных процессов реализующих соответствие реальным запросам всех групп потребителей организации;

·           создание действенных механизмов развития производства в условиях конкурентной деятельности организации;

·           развитие профессиональной ответственности сотрудников;

·           сопряженное развитие организационного, методического, технологического, информационного, материально-технического обеспечения и кадрового сопровождения процессов организации;

·           формирование комплексной системы управления качеством в организации посредством внедрения модели оценки сети взаимосвязанных процессов организации и уровня достигнутого качества на основе интегрирования прямых инструментов оценки и методик экспертной оценки.

 

 На основе анализа мировой практики и ситуации в России можно выделить основные действующие и потенциально возможные факторы, побуждающие предприятия к поэтапному переходу на системы менеджмента качества, соответствующие международным стандартам ISO 9001-2011,   а также   ISO 14001, OHSAS 18001 и другим.   

В современных экономических условиях экономике на рынке конкурируют не отдельные компании, а цепочки производителей. Эффективное внедрение системы менеджмента качества, реализующей принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками», позволяет построить эффективную партнерскую систему взаимодействия с поставщиками, сократить издержки, и, в конечном счете, повысить конкурентоспособность конечной продукции.  

 Калужский регион, также как  и многие другие регионы России, эффективно развивается и улучшает  экономическое и положение, а  также повышает   конкурентоспособность, является лидером в системной  работе по повышению качества  выпускаемой продукции, разработке, внедрению и сертификации систем  менеджмента качества на основе  стандартов ИСО-9000 с целью выхода  на международный уровень.

Этот вопрос приобретает особую актуальность в условиях дальнейшей интеграции Российской Федерации в единое мировое экономическое пространство в качестве члена ВТО и усиливающегося взаимовлияния общемировых макроэкономических процессов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что:

цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;

основным критерием достижения целей в области качества продукции является удовлетворение потребностей потребителей;

использование системного подхода при обеспечении управления качеством продукции;

непрерывное и систематическое обучение рабочих и служащих;

воспитание у каждого изготовителя продукции уважительного отношения к потребителю;

постоянная, добросовестная и творческая работа всех работников по повышению, обеспечению и улучшению качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

 

1.Басовский Л.Е Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник.-М.: ИМФРА – М, 2001. 212 с.

2. Лапидус В. А. Конфликт TQM с постсоветским менеджментом на типичном российском предприятии. "Болезни" российского менеджмента // Методы менеджмента качества. - 2000. - февраль. С.3-9.

3. Проблемы организации системы качества вуза.стандарты исо 9000 или tqm? [электронный ресурс] / аверьянова и. э, михайлов а. в., асанова а. в. //http://www. standard. ru/article. phtml?

4. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко,B. Я.Белобрагин, В. А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов,C. А. Пахомова, О. С. Пономарева. — М.: РИА «Стандарты и качество». - 2005. - 248 с, ил.

5. Статья «Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000»

Автор Огвоздин В.Ю.

6.  Статья «О роли СМК в общей системе управления предприятием»

Автор Григорьев Лев Юрьевич, 
Генеральный директор «Бизнес Инжиниринг Групп»

7. Статья «Печальная история о приключениях стандартов ИСО серии 9000 в России»

Автор Вадим Лапидус журнал «Методы менеджмента качества», № 6 2012

Интернет сайты:

''InterfaceLtd.''

javascript:window.document.location.replace('http://www.klubok.net/')

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 Значение слова Качество по Бизнес словарю:

2 Источник: ''InterfaceLtd.''

3ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

 

4ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

 

5 javascript:window.document.location.replace('http://www.klubok.net/')

 

 


Информация о работе Международные стандарты ISO- 9000 и их применение в логистике