Мультимадальные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок
1.1 Понятие мультимодальной перевозки груза………………………………...5
1.2 Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок…………………………………………………………………………..7
1.3 Особенности организации мультимодальной организации логистической цепи……………………………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»
2.1 Характеристика предприятия «РВА Логистик»…………………………...17
2.2 Мультимодальные перевозки компании «РВА Логистик»……………….20
Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок
3.1 Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками…………………………………………………………24
3.2 Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32

Файлы: 4 файла

Курсовая логистика.docx

— 72.91 Кб (Скачать файл)

Принцип единообразия коммерческо-правового  режима предусматривает:

  • совершенствование правил перевозок грузов в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки в соответствии с выбранными критериями эффективности логистической транспортной системы;
  • упрощение таможенных процедур;
  • разработка и внедрение новых унифицированных перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке, а также для внутреннего транспорта, учитывающих общий критерий логистической транспортной системы.

Принцип комплексного решения  финансово-экономических аспектов функционирования мультимодальной системы предусматривает:

  • установление унифицированных тарифных правил перевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении;
  • разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи;
  • разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг.

Необходимым условием функционирования мультимодальной системы является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа (договора перевозки), то есть планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.

В настоящее время в  мировой практике широко применяются  различные системы электронного обмена данными, степень использования  которых определяет уровень конкурентоспособности  различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Наши перевозки настолько  совершенны, что мы можем взяться  перевезти груз от Измайлово (Москва) до гостиницы Турист (Башкортостан, Уфа).

Принцип внедрения новых  форм взаимодействия особенно важен для функционирования мультимодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной мультимодальной доставки грузов.

Наличие оператора определяет ряд отличительных признаков, относящихся  к коммерческо-правовому аспекту  функционирования мультимодальной транспортной системы:

  • единый транспортный документ международного образца;
  • доставка "от двери до двери" либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом;
  • единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;
  • единая сквозная ставка фрахта.

В мультимодальной системе благодаря эмерджентному эффекту результат деятельности системы оказывается выше, чем сумма определенных частных результатов.

Важным принципом эффективного взаимодействия всех звеньев транспортной цепи является готовность партнеров  к кооперации на основе понимания  своей роли в логистической транспортной системе. Возможность применения передовых  технологий перевозочного процесса определяется уровнем развития транспортной инфраструктуры, которую можно разделить  на два основных элемента – терминалы  и транспортные пути.

При смешанных раздельных перевозках, как правило, наибольшее внимание уделяется развитию инфраструктурных перевозчиков. В логистической транспортной системе первостепенное внимание отводиться терминалам, поскольку эффективность  такой системы и сама возможность  ее функционирования (из-за различной  мощности грузопотоков и скорости доставки) зависит от наличия места в  транспортной системе и функций  терминалов, обеспечивающих обработку  материальных потоков. Комплексное  развитие транспортной инфраструктуры базируется на стандартизации комплектов грузов (таре), транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

 

1.3 Особенности организации  мультимодальной организации логистической цепи

 

Современная логистическая  практика транспортировки связана  с все большей экспансией перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному  документу (мультимодальные, интермодальные, трансмодальные, А-модальные, комбинированные, сегментированные и пр.).

При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки являются:

  • наличие оператора доставки от начального до конечного пункта 
    логистической цепи (канала);
  • единая сквозная ставка фрахта;
  • единый транспортный документ;
  • единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

Основными принципами функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок являются следующие:

  • единообразный коммерческо-правовой режим;
  • комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок,
  • максимальное использование телекоммуникационных сетей 
    и систем электронного документооборота;
  • единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех логистических посредников, участвующих в транспортировке;
  • кооперация логистических посредников;
  • комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления («очистки») грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает.

  • унификацию УДЕ физического распределения в части транспортировки;
  • упрощение таможенных формальностей;
  • внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.

Большое значение в мульти- и интермодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Для интеграции нашей страны в мировое информационное пространство (в том числе и в сфере транспортировки) необходимо использование в ЛС современных международных стандартов электронного обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного электронного документооборота. Ключевую роль для транспортировки играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие (CompuServe, America Online, Relcom), так и некоммерческие (Internet), спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств (Inmarsat-C, GPS и др.).

В последние годы, технология транспортировки, особенно для мульти- и интермодальных перевозок, связана с использованием в логистических цепях и каналах грузовых терминалов и терминальных комплексов. Поэтому соответствующие перевозки получили название терминальных перевозок.

Выбор  вида транспортировки, вида транспорта и логистических  посредников производится на основе системы критериев. К основным критериям  при выборе способа перевозки  и вида транспорта относятся

  • минимальные затраты на транспортировку,
  • заданное время транзита (доставки груза);
  • максимальная надежность и безопасность;
  • минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;
  • мощность и доступность вида транспорта;
  • продуктовая дифференциация.

В затраты на транспортировку  входят как непосредственно транспортные тарифы за перевозку определенного  объема груза (выполнение определенного  объема транспортной работы), так и  затраты, связанные с транспортно-экспедиционными  операциями, погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой и т.п., т.е. логистическими операциями физического распределения, сопровождающими транспортировку грузов. Как правило, транспортные затраты (наряду с временем доставки) являются основным критерием выбора вида транспорта и способа перевозки.

Время доставки (транзитное время) является также как и затраты  приоритетным показателем при альтернативном выборе, так как определяет современные  логистические концепции JIT, QR, DDT и  другие, где время играет ключевую роль. С другой стороны, доставка груза  в точно назначенный срок свидетельствует (при прочих равных условиях) о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика  и других логистических посредников). Кроме того сокращение времени доставки часто дает фирме существенные конкурентные преимущества на рынке сбыта ГП, обеспечивая возможность внедрения  стратегии продуктовой дифференциации.

Выбирая соответствующий  вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать показатели мощности и доступности в смысле провозных  возможностей, технико-эксплуатационных показателей и пространственной доступности транспорта.

Наконец, важным условием выбора является обеспечение сохранности  груза в пути, требований стандартов качества груза, международных экологических  требований.

Сложность многокритериального  подхода к рассматриваемой проблеме выбора заключается в разнонаправленности  критериев, разной размерности, качественном характере многих показателей.

Центральное место среди  многих логистических процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика (или  нескольких перевозчиков). Часто эта  процедура доверяется логистическим  менеджером транспортно-экспедиционной фирме, с которой у грузовладельца имеются давние установившиеся деловые  отношения. При этом, экспедитору задаются определенные характеристики груза, критерии и ограничения из перечисленных выше.

В тех случаях, когда логистический  менеджер самостоятельно решает проблему выбора перевозчика, он должен основываться на определенной схеме выбора, алгоритм которой похож на процедуру выбора поставщика. Если определен вид транспорта, то должен быть проведен анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором  действует, как правило, достаточно большое количество перевозчиков, имеющих  разную организационно-правовую форму.

 

 

 

 

 

Глава 2.Анализ транспортной компании «РВА Логистик»

 

2.1 Характеристика компании «РВА Логистик»

 

Компания «РВА Логистик» расположена по адресу Москва, Щелковское шоссе, 100, Бизнес центр East Gate. Данная компания успешно работает на рынке услуг по таможенному оформлению и доставке импортно-экспортных грузов уже более 6 лет. Основная концепция работы компании - это доставка и таможенное оформление грузов «от двери до двери». Данную услугу успешно реализует благодаря большому опыту работы на рынке как таможенных, так и транспортных услуг.

Профессионально подготовленные сотрудники компании "РВА Логистик" помогут в решении следующих задач:

  • Доставке импортных грузов, в том числе негабаритных, тяжеловесных и опасных из любой точки мира морским, автомобильным, авиа и железнодорожным транспортом, всегда выбирая оптимальные маршрут и стоимость перевозки.
  • Расчете таможенных платежей и консультировании по вопросам таможенного оформления, внешнеэкономической деятельности, финансового документооборота.
  • Cборе грузов на собственном консолидационном складе в Европе, для последующего вывоза и таможенного оформления.
  • Таможенном оформлении импортных и экспортных грузов на Санкт-Петербургской, Новгородской и Балтийской таможнях.
  • Помощи в оформлении Сертификатов, СЭЗ, Сертификатов соответствия нормам пожарной безопасности и прочих документов, необходимых для таможенного оформления, а так же для дальнейшей реализации товара на территории Российской Федерации; Экспедировании грузов в морских портах Финляндии, Прибалтики, Санкт-Петербурга, вывозе грузов из портов и доставке до склада Получателя в любой регион России.
  • Ответственном хранении грузов на собственном крытом охраняемом складе в Санкт-Петербурге.
  • Оформлении внешнеэкономического контракта в соответствии с действующим законодательством РФ и страной экспортера; регистрации паспорта внешнеэкономической сделки, в отделе валютного контроля уполномоченного банка; консультации по переводу денежных средств поставщикам.
  • Компания "РВА Логистик" так же предоставляет услугу Аутсорсинга ВЭД. Это означает передачу всех технических процессов, связанных с импортной закупкой или реализацией товара на экспорт, сторонней Компании - исполнителю.

SWOT-анализ как метод исследования в менеджменте.doc

— 227.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

а╛Ей╜.doc

— 682.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Мультимадальные перевозки