Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:02, курсовая работа
С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок
1.1 Понятие мультимодальной перевозки груза………………………………...5
1.2 Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок…………………………………………………………………………..7
1.3 Особенности организации мультимодальной организации логистической цепи……………………………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»
2.1 Характеристика предприятия «РВА Логистик»…………………………...17
2.2 Мультимодальные перевозки компании «РВА Логистик»……………….20
Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок
3.1 Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками…………………………………………………………24
3.2 Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
ЭТАП 4.
Особенно важен для выработки правильных стратегический действий, хотя используется нашими компаниями крайне редко. С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимно влияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица.1
Эта фаза а позволяет сделать стратегические выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. Именно эта фаза анализа определяет стратегические цели развития компании.
2. Методика составления SWOT-анализа на предприятии ООО «ПК»
ООО «ПК» был основан 18.12.2000 года. В 2001 году «ПК» был реорганизован в ООО «ПК».
Общество с ограниченной ответственностью «ПК» Плюс создано на основании требований Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Устав ООО «ПК» зарегестрирован 12.11.2001 года.
ООО «ПК» является малым предприятием.
Единственным учредителем Общества и генеральным директором является Белов Александр Валерьевич.
Местонахождения Общества с ограниченной ответственностью «Мос-Интер» Плюс: Российская Федерация, г. Москва, ул. Воровского, 52 «А».
ООО «ПК» занимается услугами оказания компьютерной помощи, а также обслуживанием компьютерной техники, консультированием и диагностикой локальных, вычислительных и телефонных сетей. У компании также имеются магазины по продаже компьютерной техники.
Миссией фирмы является: повышение трудоспособности людей путем создания комфортных и безопасных условий для работы.
Таким образом, миссия необходима:
Сотрудникам — чтобы работать не только за зарплату, но и «за идею»;
Руководителям — для облегчения управления сотрудниками:
Клиентам — чтобы четче осознать внимание предприятия к их потребностям.
В фирме «ПК» работает 10 человек.
Организационная структура «ПК» представлена на рис. 1.
Руководство текущей деятельностью ООО «ПК» осуществляет директор. Директору фирмы непосредственно подчиняются: отдел снабжения, главный бухгалтер, специалист по видеомонтажу. В отдел снабжения входят снабженец и экспедитор. Они подчиняются начальнику отдела снабжения. Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтер и менеджер.
Программист и сборщик выполняют свою работу непосредственно распоряжению менеджера.
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.1.
Изучая внутреннюю среду фирмы ООО «ПК» необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО «ПК» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; финансы производство; управление персоналом и общее управление.
Анализируя организацию общего управления ООО «ПК», было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
Таблица 2.1
Анализ сильных и слабых сторон организации ООО «ПК»
Составляющие внутренней среды |
Эффективность |
Весомость | ||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Маркетинг: |
||||||||
Достоверный мониторинг рынка |
+ |
+ |
||||||
Отлаженная сбытовая сеть |
+ |
+ |
||||||
Отсутствие сбоев в снабжении |
+ |
+ |
||||||
Высокий уровень цен |
+ |
+ |
||||||
Высокий уровень сервиса |
+ |
+ |
||||||
Недостатки в рекламной политик |
+ |
+ |
||||||
Финансы: |
||||||||
Высокая рентабельность |
+ |
+ |
||||||
Финансовая стабильность |
+ |
+ |
||||||
Производство: |
||||||||
Широкий ассортимент продукции |
+ |
+ |
||||||
Использование современных технологий |
+ |
+ | ||||||
Управление и кадры: |
||||||||
Высокий контроль качества |
+ |
+ |
||||||
Высокая квалификация персонала |
+ |
+ |
||||||
Достаточная известность |
+ |
+ |
||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
+ |
+ |
В организации ООО «ПК» отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого – либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.
Таблица 2.2
Сильные и слабые стороны организации ООО «ПК»
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Достоверный мониторинг рынка |
Высокий уровень цен |
2 |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной |
3 |
Широкий ассортимент товаров |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
4 |
Высокий контроль качества |
|
5 |
Высокая квалификация персонала |
|
6 |
Достаточная известность |
Предприятие ООО «ПК» не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент услуг, в который входят четыре основные группы.
Маркетинговое подразделение фирмы ООО «ПК» прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 2.3). По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной — возможности и угрозы внешней среды (таблица 2.5).
Таблица 2.3
Силы/Слабости и Возможности/Угрозы ООО «ПК»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Широкий ассортимент товаров Высокий контроль качества Высокая квалификация персонала Достаточная известность |
Высокий уровень цен Недостатки в рекламной Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
Возможности |
Угрозы |
Улучшение уровня жизни населения Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин Совершенствование менеджмента Разорение и уход фирм – продавцов |
Изменение правил ввоза продукции Снижение уровня жизни населения Рост налогов и пошлин Сбои в поставках продукции Ужесточение законодательства |
По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима.
Анализ таблицы 2.4 позволяет сделать следующие выводы:
1. Главные угрозы для предприятия ООО «ПК» – это изменение правил ввоза продукции и снижение уровня жизни населения.
2. Основные возможности ООО «ПК» – появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента.
3. Основные сильные стороны ООО «ПК» – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.
4. Основная слабая сторона ООО «ПК» – высокий уровень цен.
Таблица 2.4
Обобщённая матрица SWOT-
Возможности |
Угрозы |
Итого | ||||||||||
Улучшение уровня жизни населения |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Совершенствование менеджмента |
Разорение и уход фирм – продавцов |
Изменение правил ввоза продукции |
Снижение уровня жизни населения |
Рост налогов и пошлин |
Сбои в поставках продукции |
Ужесточение законодательства | |||
Сильные стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
5 |
1 |
21 |
Отлаженная сбытовая сеть |
2 |
4 |
3 |
1 |
5 |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
29 | |
Широкий ассортимент товаров |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
37 | |
Высокий контроль качества |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
20 | |
Высокая квалификация персонала |
4 |
5 |
1 |
5 |
3 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1 |
29 | |
Достаточная известность |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
1 |
31 | |
Слабые стороны |
Высокий уровень цен |
5 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
32 |
Недостатки в рекламной |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
2 |
22 | |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
2 |
26 | |
Итого |
27 |
30 |
19 |
30 |
27 |
26 |
22 |
17 |
32 |
17 |
Рассмотрев возможности фирмы ООО «ПК» , слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Матрица SWOT-анализа ООО «ПК»
«Сила и возможности» выход на новые рынки, увеличение ассортимента,
добавление сопутствующих товаров
и услуг позволит высокая квалификация
персонала и достаточная квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка. |
«Сила и угрозы» усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии; известность добавит преимуществ в конкуренции; достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
«Слабости и возможности» неучастие персонала в принятии
решений безработицы может снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
«Слабости и угрозы» появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; неучастие персонала в принятии решений не предотвратит сбои в поставках. |
Так как компания ООО «ПК» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (мобильные телефоны, КПК и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться в них путем покупки существующих магазинов компьютерной техники. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети магазинов при благоприятной обстановке.
Таким образом, в данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа, приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц, на которых строится анализ, даны практические советы по его проведению и применению, а также приведены примеры возможных ошибок, возникающих в ходе анализа.