Организация логистического управления на предприятии (на примере предприятия ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является предприятие, ориентированное на рынок сельскохозяйственной продукции ООО «Знаменский Комбикормовый Завод».
Главной целью курсовой работы является рассмотрение службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же разработка рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод». Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы развития логистики…………………………………..6
1.1. Этапы развития логистики………………………………………………...6
1.2. Цели задачи и функции логистики……………………………………...14
1.3. Организация службы логистики на предприятии……………………...18
2. Технико-экономическая характеристика ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»…………………………………………………………27
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………...27
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………...30
2.3 Оценка финансовой деятельности предприятия……………….............32
2.4 Анализ внешней среды ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………………………………………………….39
3. Разработка рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»……………….43
3.1 Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»…………………………………...43
3.2 Рекомендуемая модель автоматизации транспортной логистики в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.docx

— 2.99 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра торгового дела

 

 

 

 

Курсовая работа         Курсовая работа

допущена к защите         защищена с оценкой

«______» _______ 20___ г.        _____________________

      Руководитель           «______» _______ 20___ г.

 

_____________(Голубева Г.Н.)       ____________(Голубева Г.Н.)

(подпись)    (подпись)

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Дисциплина: Логистика в АПК

 

Тема: Организация логистического управления на предприятии (на примере предприятия ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»)

 

 

 

          Работу выполнил(а) студент(ка)

        учебной  группы 09-АЭ

                                                     Грищенко Екатерина Владимировна

 

  _____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Калининград

2013г.

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы развития логистики…………………………………..6

    1.1. Этапы развития логистики………………………………………………...6

    1.2. Цели задачи и функции логистики……………………………………...14

    1.3. Организация службы логистики на предприятии……………………...18

2. Технико-экономическая  характеристика ООО «Знаменский    Комбикормовый Завод»…………………………………………………………27

     2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………...27

 2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 
ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………...30

     2.3 Оценка финансовой деятельности предприятия……………….............32

 2.4 Анализ внешней среды ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………………………………………………….39

3. Разработка рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»……………….43

     3.1 Рекомендуемая  модель управления логистической  деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»…………………………………...43

     3.2 Рекомендуемая модель автоматизации транспортной логистики в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………………….48

Заключение……………………………………………………………………….53

Список использованной литературы…………………………………………...57

Приложение 1. Отчетность ООО  «ЗКЗ» за 2010 год………………………….58

Приложение 2. Отчетность ООО  «ЗКЗ» за 2011 год………………………….61

Приложение 3. Отчетность ООО  «ЗКЗ» за 2012 год………………………….64

Введение

 

Производственное предприятие  вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно  и постоянно решает задачи, связанные  с выполнением его основных функций:

покупает средства производства - функция снабжения;

производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда  в готовую продукцию) - производственная функция;

продает товар - функция сбыта.

Перманентное осуществление  этих трех функций, их взаимосвязи и  взаимодействие подчинены выполнению единой цели управления и формируют  предприятие как самостоятельный  субъект экономики. Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы функции снабжения, производства, хранения и распределения  осуществлялись в виде единого организационно-технологического процесса, постепенно трансформировались в самостоятельное направление  научных исследований и форму  хозяйственной деятельности - логистику. Каждая из перечисленных областей деятельности фирмы достаточно изучена и описана, новизна же логистического подхода  заключается в интеграции перечисленных  функций с целью достижения желаемого  результата с минимальными затратами  времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными  и информационными потоками.

Концепция всеобщего управления качеством - это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов фирмы на всех стадиях  производства и продвижения товаров (услуг), позволяющий достичь долговременного  успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Кроме того, формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и компромиссов. В соответствии с теорией систем товародвижение рассматривается как комплексная задача, т.е. управление материальными потоками осуществляется с учетом взаимосвязей всех функций фирмы. В соответствии с теорией компромиссов общий положительный эффект может быть достигнут, в том числе, и за счет увеличения затрат отдельных подразделений фирмы. Например, поставка исходных материалов небольшими, но частыми партиями ведет к удорожанию стоимости материалов, но в то же время к сокращению запасов и собственного складского хозяйства.

В 1985 г. Совет логистического менеджемента США дал следующее  определение логистики: «Логистика есть процесс эффективного (с точки  зрения снижения затрат) планирования, управления и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей  информации от места возникновения  этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей  полного удовлетворения запросов потребителей».

В последние годы в хозяйственной  практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые  методы и технологии управления, которые  базируются на концепции логистики.

Важнейший аспект логистики  – возможность влиять на стратегию  и тактику работы предприятия  и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.

Применение логистики  ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика  координирует деятельность всего предприятия  в целом.

Объектом исследования является предприятие, ориентированное на рынок сельскохозяйственной продукции ООО «Знаменский Комбикормовый Завод».

Главной целью курсовой работы является рассмотрение службы логистики  на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же разработка рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод». Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Краткое содержание курсовой работы:

В первой главе работы рассматриваются  теоретические основы развития логистики. Рассмотрены этапы развития логистики, ее цели, задачи и функции, а также теоретические основы организации службы логистики на предприятии.

Во второй главе курсовой работы дается краткая технико-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Знаменский Комбикормовый Завод», общие сведения о предприятии, а также анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «ЗКЗ», оценка финансовой деятельности предприятия и анализ внешней среды.

Третья глава курсовой работы включает практическую разработку рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью и рекомендуемая модель управления логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод».

Заключение содержит выводы и предложения по проделанной  работе.

1. Теоретические основы  развития логистики

1.1 Этапы развития логистики

 

Логистика как наука и  как инструмент бизнеса в гражданской  области стала формироваться  в начале 1950-х гг. прежде всего в США. Эволюция ее тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах, причем сам термин "логистика" укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х гг. Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.

Существует несколько  подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ в.; рассмотрим два основных.

Первый подход. Некоторые  ученые выделяют четыре периода развития логистики.

1. Период "фрагментаризации" (1920—1950) характеризуется формированием  предпосылок становления логистической  концепции, а также инструментов  управления материальными потоками  и снижения общих затрат. Однако  принципы логистики не были  востребованы в полной мере, применялись  отдельные логистические функции,  позволяющие снизить только некоторые  составляющие затраты, например  в производстве, транспортировке  или складировании.

Показательным в этом отношении  является этап развития экономики США. В рассматриваемый период США  имели быстро растущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, т. е. имелась типичная ситуация рынка продавцов. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т. е. на поиск резервов в производстве продукции.

В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения  логистической концепции. К ним  можно отнести такие факторы: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики,

Данный период характеризовался активным развитием военной логистики, прежде всего в США. К началу 1950-х  гг. была в основном сформирована теория военной логистики. Практическая значимость разработанных логистических подходов была доказана американской армией в  годы второй мировой войны, когда  были успешно применены принципы единого управления и координации  снабжения, складирования и транспортировки. В этот исторический период впервые  появляются первые логистические организации  и сообщества. Старейшей организацией в США и в мире является Национальная ассоциация проблем управления закупками, основанная в 1915 г. и преобразованная  в 1967 г. в Национальную ассоциацию агентов  снабжения.

2. Период становления  концепции физического распределения  как составной части маркетинга (1950-1970) характеризуется формированием  теории и практики логистики,  поиском новых путей снижения  затрат в производстве и распределении,  развитием компьютерных информационных  технологий.

Философия маркетинга широко распространилась за рубежом. В то же время пришло понимание того факта, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения дистрибьюции (физического распределения), прежде всего с позиций снижения затрат.

Одним из ключевых факторов развития логистики явилось возникновение  концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции  заключался в том, что можно так  перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится.

Например, переключая перевозки  товаров с автомобильного на воздушный  транспорт, можно избежать необходимости  создания промежуточных складов, т. е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И  хотя затраты на собственно транспортировку  возрастут общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится. Данный пример подчеркивает внутренние взаимоотношения между двумя  важнейшими логистическими функциями - управлением запасами и транспортировкой.

Концепция общих затрат явилась  базисом для развития методологии  принятия логистических решений. Вместе с этим существовал еще ряд  объективных экономических и  технологических факторов, объясняющих  ускоренное развитие логистики в  этот период. К основным из них можно отнести: изменения в моделях и отношениях потребительского спроса (развитие олигополистических рынков); давление фактора затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования запасов; влияние военного опыта.

Эти факторы наиболее ярко проявились в 1960-х гг. в США. Основными  тенденциями на рынке стали усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и  появление большого количества разнообразных  товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что  заставило искать новые пути координации  спроса и предложения, а также  методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы  к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции, что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распре деления.

Информация о работе Организация логистического управления на предприятии (на примере предприятия ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»)