Организация логистического управления на предприятии (на примере предприятия ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является предприятие, ориентированное на рынок сельскохозяйственной продукции ООО «Знаменский Комбикормовый Завод».
Главной целью курсовой работы является рассмотрение службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же разработка рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод». Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы развития логистики…………………………………..6
1.1. Этапы развития логистики………………………………………………...6
1.2. Цели задачи и функции логистики……………………………………...14
1.3. Организация службы логистики на предприятии……………………...18
2. Технико-экономическая характеристика ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»…………………………………………………………27
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………...27
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………...30
2.3 Оценка финансовой деятельности предприятия……………….............32
2.4 Анализ внешней среды ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………………………………………………….39
3. Разработка рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»……………….43
3.1 Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»…………………………………...43
3.2 Рекомендуемая модель автоматизации транспортной логистики в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.docx

— 2.99 Мб (Скачать файл)

Одним из важных факторов, способствовавших раз витию логистического направления, было применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий.

В конце 1960-х гг. на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: "Логистика - это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса предложения на товары в определенном месте и в заданное время. Вместе с тем в рассматриваемый период не прекращались попытки дать обобщенное определение логистики.

Одна из наиболее авторитетных в мире логистических организаций - Национальный совет по менеджменту  физического распределения (США), преобразованный  позднее в Совет логистического менеджмента (СЛМ), в то время определял  логистику следующим образом: Логистика - это широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением  конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, в некоторых  случаях включающий движение сырья  от источника снабжения до начала производства. Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, об работку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей. Еще одна известная логистическая  организация - Американское общество инженеров-логистов предложила следующее определение: Логистика это искусство и  наука управления, техника и технические  приемы и методы, которые предусматривают  планирование, снабжение и применение средств перемещения для реализации запланированных операций для достижения поставленной цели.

3. Период развития (1970-1980) характеризуется поиском новых  путей снижения затрат в производстве  и дистрибьюции (распределении) на основе концепции бизнес-логистики, а также распространением логистических систем и применением принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством.

Однако для большинства  фирм, заинтересованных в повышении  прибыли, логистический подход к  контролю и уменьшению затрат еще  не стал очевидным. По пытки внедрить логистическую координацию встретили  во многих западных фирмах противодействие  среднего и высшего звена менеджмента. Менеджеры, которые в течение  длительного времени привыкли выполнять  традиционные функции (например закупок, транспортировки, грузопереработки), часто препятствовали внедрению организационных изменений, необходимых для реализации сквозного управления материальными потоками на основе концепции снижения общих затрат. Дополнительные трудности создавали существовавшие в то время системы бухгалтерского учета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических операций фирм.

Отличительной чертой 1970-х  гг. стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов. Предшествующий рост инвестиций в средства производства в большинстве  стран сменился относительной стабилизацией. В то же время значительно выросли  общие логистические затраты. Основной задачей большинства фирм стало  снижение себестоимости продукции  и рациональное использование сырья, мате риалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий. В этот период руководители фирм вплотную занялись поиском путей  снижения затрат в производстве и  дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал одним из основных в конкурентной борьбе. Акцент в логистике несколько сместился на производство, чему в немалой степени способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие технологическими процессами и производственными подразделениями.

К концу 19 70-х гг. на Западе практически завершилась так  называемая "тарно-упаковочная" революция, которая коренным образом изменила складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и  технологическое обеспечение.

4. Период интеграции (1980—1990) характеризуется объединением логистических  функций фирмы и ее логистических  партнеров в так называемую  полную логистическую цепь (закупка  - производство - дистрибьюция и продажа), а также управлением материальными и сопутствующими потоками, созданием международных логистических систем.

В рассматриваемый период произошли существенные изменения  в мировой экономике, которые  объясняют феномен логистического (взлета). Основными из них являются следующие: революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК); изменения в государственном  регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии  всеобщего управления качеством; рост партнерства и стратегических союзов; структурные изменения в организациях бизнеса.

Этот период можно назвать  эпохой персональных компьютеров: их использование, создание на базе ПК локальных вычислительных и телекоммуникационных сетей, автоматизированных рабочих мест (АРМ) открыли новые  горизонты для логистики. Определяющую роль в становлении и утверждении  интегральной концепции логистики  сыграла возможность постоянного  контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы). Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми потоками. В 1985 г. Совет логистического менеджмента уточнил определение логистики следующим образом: "Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей".

В этом определении важны  три момента. Во-первых, логистическая  деятельность носит интегрированный  характер и простирается от места  возникновения до места потребления  потока материальных ресурсов и готовой  продукции. Во-вторых, подчеркнута важность управления сопутствующей информацией. И, в-третьих, впервые в сферу интересов  логистики попали сервисные (нематериальные) потоки. Это имеет принципиальное значение для развития логистических  подходов в индустрии сервисных  услуг, так как все предыдущие десятилетия объектом изучения и  оптимизации в логистике были только материальные потоки.

Одной из наиболее важных движущих сил логистических изменений стала широко распространившаяся за рубежом концепция всеобщего управления качеством (totalqualitymanagement, TQM). Эта концепция, взятая на вооружение подавляющим большинством ведущих компаний мира, произвела переворот в теории и практике менеджмента.

1980-е гг. отмечены бурным  ростом союзов и альянсов в  бизнесе, которые сменили предшествующую  практику недоверия, подозрительности  и ожесточенной конкуренции. Благодаря  концепции интегрированной логистики  партнеры по бизнесу начали  искать пути продуктивной координации  в планировании и управлении  запасами готовой продукции, транспортировке, грузопереработке, организации продаж. Большинство основных форм кооперации развивалось в направлении совершенствования организационного и межфункционального планирования, управления на стыке различных логистических функций с целью максимального сокращения логистических издержек и улучшения качества обслуживания потребителей. Многие логистические союзы были созданы традиционными конкурентами в области оказания специализированных услуг на транспорте, в системе оптовой торговли и дистрибьюции.

Эволюция логистики за рубежом показывает, что он становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те, кто использовал концепции  интегрированной логистики, как  правило, упрочили свои позиции на рынке.

Второй подход к рассмотрению исторических этапов развития логистики.

Многие зарубежные и отечественные  ученые придерживаются иного подхода  к рассмотрению этапов развития логистики, выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции:

1) дологистический период (до 50-х гг.), когда управление материальным распределением носило фрагментарный характер, а координация действий различных подразделений фирм была недостаточной;

2) период классической  логистики (начало 60-х конец 70-х  гг.), характеризующийся созданием  на фирмах логистических систем  вместо организации наиболее  оптимальных форм перевозок; управлением  фирмами процессом товародвижения  на основе комплексного подхода,  интеграции функций товародвижения  с использованием теории компромиссов;

3) период неологистики, или логистики второго поколения (начало 80-х гг.), для которого характерно расширение сферы действия компромиссов в концепции логистики, преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики, на основе всего предприятия исходя из общей цели достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. В середине 80-х гг. комплексный подход получил новое развитие в виде концепции "общей ответственности"; специфика этого подхода состояла в выходе логистической системы за пределы экономической сферы и учете социальных, экологических и политических аспектов, а критерием оптимальности являлось максимальное соотношение выгод и затрат.

 

1.2 Цели задачи и функции  логистики

 

Наиболее широкая трактовка  понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми  и др.), существующими в экономических  системах.

Логистика как наука разрабатывает  научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными  и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

· доведения сырья и  материалов до производственного предприятия;

· внутризаводской переработки  сырья, материалов и полуфабрикатов;

· доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

· передачи, хранения и обработки  соответствующей информации.

Логистика как хозяйственная  деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в  хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного  потребителя ГП, а также связанной  с этими операциями информацией.

Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная  от первичного источника сырья через  все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

Принципиальное отличие  логистического подхода к управлению МП от традиционного заключается:

·          в объединении разрозненных МП в  единый сквозной МП;

·          выделении единой функции управления сквозным МП:

·          технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне - различных  предприятий, на микроуровне - различных  служб предприятия).

Выделение МП в качестве объекта управления и связанное  с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению  экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов.

Объектом изучения логистики  являются сквозные МП, потоки услуг  и сопутствующие им финансовые и  информационные потоки.

Предметом изучения логистики  является оптимизация МП, потоков  услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

Существуют так называемые "шесть правил логистики", которые  описывают конечную цель логистического управления:

1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого  качества.

3. Количество – в необходимом  количестве.

4. Время – должен быть  доставлен в нужное время.

5. Место – в нужное  место.

6. Затраты – с минимальными  затратами.

Логистические операции (ЛО) - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем  месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

Логистическая функция (ЛФ) - это укрупненная группа логистических  операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.

Главной целью логистики  является обеспечение конкурентоспособных  позиций организации бизнеса  на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в  нужное место и в нужное время.

Информация о работе Организация логистического управления на предприятии (на примере предприятия ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»)