Организация логистического управления на предприятии (на примере предприятия ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является предприятие, ориентированное на рынок сельскохозяйственной продукции ООО «Знаменский Комбикормовый Завод».
Главной целью курсовой работы является рассмотрение службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же разработка рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод». Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы развития логистики…………………………………..6
1.1. Этапы развития логистики………………………………………………...6
1.2. Цели задачи и функции логистики……………………………………...14
1.3. Организация службы логистики на предприятии……………………...18
2. Технико-экономическая характеристика ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»…………………………………………………………27
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………...27
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………...30
2.3 Оценка финансовой деятельности предприятия……………….............32
2.4 Анализ внешней среды ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………………………………………………….39
3. Разработка рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»……………….43
3.1 Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»…………………………………...43
3.2 Рекомендуемая модель автоматизации транспортной логистики в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.docx

— 2.99 Мб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что  представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует  стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично  вписываются в стратегические и  тактические цели хозяйственной  организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

В логистической системе, как при горизонтальной, так и  при вертикальной интеграции важны  постоянное взаимодействие и наличие  обратных связей между функциональными  сферами и уровнями управления. Это  является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки  и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти  адекватные решения ряда соответствующих  задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики  относятся следующие:

• создание комплексных, интегрированных  систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих  потоков;

• стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

• достижение высокой системной  гибкости;

• постоянное совершенствование  логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических  задач для отечественного предприятия  может быть внедрение новой информационной технологии управления.

При решении глобальных задач  очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда  меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения  во внешней среде, результат решения  будет отрицательным.

Частные задачи в логистике  имеют локальный характер, они  более динамичны и разнообразны:

• максимальное сокращение времени хранения продукции;

• сокращение времени перевозок;

• рациональное распределение  транспортных средств;

• быстрая реакция на требования потребителей;

• оперативная обработка  и выдача информации и т. п.

Решение такой частной  задачи, как сокращение времени перевозок  в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции  многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для  многих организаций налицо - переход  на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных  задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

• осуществление сквозного  контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

• разработка и совершенствование  способов управления материальными  потоками;

• многовариантное прогнозирование  развития событий и т. п.;

• стандартизация требований к качеству логистических операций;

• выявление несбалансированности между потребностями рынка в  логистических операциях и возможностями  логистической системы;

• выявление центров возникновения  потерь материальных и нематериальных ресурсов;

• оптимизация технической  и технологической структуры  организации и т. п.

1.3 Организация службы логистики на предприятии

 

Для систематизации логистических  процессов, а также внедрения  логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в  организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в  прямом подчинении руководства компании.

На предприятии, имеющем  службу логистики все функции, необходимые  для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.

Служба логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями  компании, обеспечивая оптимизацию  их деятельности и системную устойчивость компании.

Служба логистики не должна физически подменять собой соответствующие  функциональные подразделения компании. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики качественно и  детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем  и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам  компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация  укрупненных блоков задач.

Однако без имеющейся  в структуре управления компанией  службы логистики такая интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным  ее дальнейшее развитие, что остро  ставит вопрос о необходимости реорганизации  структуры управления.

Известно, что компаниям, осуществляющим поиск зарубежных партнеров  или инвесторов и при этом обладающих развитыми логистическими службами, отдается предпочтение.

Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских  свойств – быть доступными потребителю.

Создание службы логистики  позволит увязать в единую систему  задачи логистического управления внутренними  бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.

Важной задачей при  организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп  внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.

Принципы организации  в звеньях микрологистической цепи (в структурных подразделениях службы логистики) представляют собой следующее: функциональный принцип; географический принцип; продуктовый принцип; принцип «по поставщику»; принцип «по потребителю» и комбинированный.

Функциональный принцип  предусматривает выполнение всего  комплекса функций в каждой отдельной  подсистеме логистики без его  разделения между сотрудниками. Этот принцип применяется, как правило, на предприятиях и в организациях, оперирующих ограниченной номенклатурой  потребляемых материальных ресурсов, и, соответственно, незначительной номенклатурой  реализуемой продукции. При увеличении номенклатуры потребляемых материальных ресурсов возникают проблемы, связанные  с расширением штата сотрудников  в отделе закупки и на складе. Функциональная структура имеет  определенный «порог» количественного  состава материальных ресурсов и  готовой продукции, превышение которого приводит к необходимости перестройки  организационной структуры.

Географический принцип  представляет собой разделение рынка, например, по регионам, по каждому из которых осуществляется весь комплекс логистических функций соответствующими отделами или группами службы логистики. Как правило, такой принцип организации характерен для предприятия, имеющего головную структуру и филиалы в регионах, по которым выполняются все работы, связанные с логистическими функциями. Географический принцип используется при организации процесса закупок и сбытовой деятельности. Процесс закупок при использовании данного принципа усложняется тем, что одноименный продукт (конкретное наименование, типоразмер) может приобретаться одновременно в разных регионах (странах) различными секторами отдела закупок. Следовательно, необходима четкая координация структур внутри отдела закупок по распределению объемов одноименной продукции между ними.

Продуктовый принцип используется на предприятиях в отделах закупок  и продаж, а также на складах (материальных ресурсов и готовой продукции), на которых потребляется значительная номенклатура материально-технических  ресурсов и реализуется также  значительный ассортимент промежуточной  или конечной готовой продукции. Данный принцип предусматривает  создание в отделах отдельных  групп (секторов), занимающихся определенной, ограниченной номенклатурой или  ассортиментной группой конкретных продуктов.

Принцип «по поставщику»  используется на предприятиях и в  организациях, на которых значительный ассортимент материальных ресурсов поступает от одного конкретного  поставщика. В этом случае в отделе закупок службы логистики отдельный  сотрудник занимается только данным поставщиком и соответствующей  номенклатурой материальных ресурсов, которую он поставляет предприятию.

Принцип «по потребителю» применяется на предприятиях и в  организациях, которые имеют длительные производственно-хозяйственные связи, например, с производственным дистрибьютором, который приобретает определенный ассортимент продукции предприятия в значительных объемах. В этом случае в отделе продаж службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным потребителем и соответствующей номенклатурой реализуемой продукции.

Комбинированный принцип  представляет собой сочетание приведенных  выше организационных принципов, используемых в отделах службы логистики предприятия  или организации. В основном это  сочетание присуще отделам закупок  и продаж. Возможен также вариант, при котором на складе готовой  продукции комплектованием заказов  и формированием транспортных партий продукции для одного конкретного  потребителя занимается определенный сотрудник, но при этом склад организован  по продуктовому принципу.

В структуре службы логистики  все функции, необходимые для  эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно-управляемый  механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности  ответственно, слаженно и профессионально.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья  и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции c места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений  и службы логистики, наличие эффективной  системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад  в реализацию стратегической цели компании.

Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится  служба логистики.

Важно правильно и рационально  организовать внутренние информационные потоки в компании путем разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками. Такие системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций.

Необходимо разработать  единую систему автоматизации информационных потоков взамен изолированной информационной системы каждого подразделения  компании.

При осуществлении транспортно-складских  операций перед специалистами службы логистики стоит задача как можно  большей минимизации запасов  продукции, хранящейся на складе. Главным  принципом системы складского контроля компании должен являться принцип Just in time. Вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя, и после подтверждения факта оплаты. Служба логистики должна организовать работу таким образом, чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, достигается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов.

Определенная часть предприятий  и организаций, предпринимающих  попытки организовать службу логистики, сталкиваются с рядом внутрифирменных  проблем, которые негативно сказываются  не только на организационной структуре  создаваемой службы и эффективности  выполняемых логистических функций, но и на производственно-хозяйственной  деятельности в целом. Некоторые  проблемы в организации службы логистики  на предприятии представлены в таблице 1.

Информация о работе Организация логистического управления на предприятии (на примере предприятия ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»)