Организация логистического управления на предприятии (на примере предприятия ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является предприятие, ориентированное на рынок сельскохозяйственной продукции ООО «Знаменский Комбикормовый Завод».
Главной целью курсовой работы является рассмотрение службы логистики на предприятии: ее цели, задачи и функции, а так же разработка рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод». Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы развития логистики…………………………………..6
1.1. Этапы развития логистики………………………………………………...6
1.2. Цели задачи и функции логистики……………………………………...14
1.3. Организация службы логистики на предприятии……………………...18
2. Технико-экономическая характеристика ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»…………………………………………………………27
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………………...27
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………...30
2.3 Оценка финансовой деятельности предприятия……………….............32
2.4 Анализ внешней среды ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………………………………………………….39
3. Разработка рекомендаций по эффективному управлению логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»……………….43
3.1 Рекомендуемая модель управления логистической деятельностью в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»…………………………………...43
3.2 Рекомендуемая модель автоматизации транспортной логистики в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая по логистике.docx

— 2.99 Мб (Скачать файл)

2. Транспортное хозяйство, отвечающее за движение, перемещение.

3. Ремонтные мастерские (могут иногда совпадать с производственным подразделением).

Сквозной логистический  бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта через производство к снабжению) и функционирования цепочки в соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке).

В современном мире идет непрерывный процесс интеграции логистики на уровне одного предприятия и между технологически связанными предприятиями. На рисунке 3 представлены рекомендуемые уровни интеграции логистических процессов в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»:

1) в рамках подразделений  одного предприятия;

2) в рамках группы компаний;

3) в рамках объединения  предприятий по всей производственной  цепочке - от добычи (производства) сырья до изготовления конечной  продукции для потребителя (вертикально  интегрированные структуры с  замкнутым циклом производства  и реализации).

 

Рисунок 3 – Уровни интеграции логистических процессов в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»

 

Материальный поток – это поток материалов, комплектующих и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения. Основное направление движения материального потока: поставщики – снабжение – производство – сбыт – клиенты. Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который должен включать:

- информацию о материальном  потоке (что, какого качества, где  находится и в каком количестве);

- управленческую информацию  – поток поручений (заказов,  требований), уведомлений, напоминаний  о сроках и т.п., идущий в  направлении, обратном материальному  потоку;

Финансовый поток, являясь денежным эквивалентом материального, обрабатывается в финансово-бухгалтерском контуре, получающем информацию из контура логистики. Перечисленные потоки в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод» должны обрабатывать агенты логистики – подразделения предприятия, выполняющие отдельные однотипные бизнес-процессы. Рекомендуемая логистическая модель деятельности ООО «ЗКЗ» приведена на рисунке 4.


Рисунок 4 – Рекомендуемая логистическая модель деятельности ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»

 

Задача корпоративной  информационной системы (КИС) - обеспечить службу логистики, а также исполнительные и обслуживающие подразделения информацией и средствами анализа для принятия оперативных и стратегических решений во всех логистических процессах.

Автоматизация логистики  склада – это путь к сокращению потерь в деятельности ООО «Знаменский Комбикормовый Завод». Рекомендуемый механизм интегрирования бизнес-процессов на складе приведен на рис. 5.

 

Рисунок 5 – Бизнес-процессы склада предприятия

 

Следует отметить, что своевременное  наведение порядка в складском  подразделении является важной управленческой и учетной задачей любого промышленного предприятия, в том числе и ООО «Знаменский Комбикормовый Завод». В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Также имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций. Пример организации адресного хранения на складе ООО «Знаменский Комбикормовый Завод» приведен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Организация адресного хранения на складе ООО «Знаменский Комбикормовый Завод».


 

3.2 Рекомендуемая модель автоматизации транспортной логистики в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»

 

Автоматизация транспортной логистики - помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок в ООО «Знаменский  Комбикормовый Завод». Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей  к складу территории - еще одна возможность  навсегда потерять клиентов. Разве  может быть избыточным для ООО  «Знаменский Комбикормовый Завод» единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий?

Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы  управления перевозками можно будет  в любой момент времени «по  щелчку» получить текущую картину  выполнения заказа клиентам. И это  не говоря уже о планировании перевозок  и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление  отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок. Функциональные возможности автоматизированной системы  управления транспортом «1С-Логистика: Управление транспортом» приведены на рисунке 7.

Рисунок 7 – Функциональные возможности автоматизированной системы  управления транспортом «1С-Логистика: Управление транспортом»

 

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции - достигает пятнадцати - двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок  грузов, является неэффективное использование  моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального  использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения  системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения  затрат на транспорт - отслеживание количественных и технологических коэффициентов  эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система позволит рассчитать каждый из них и предоставить всю необходимую информацию ответственным  сотрудникам ООО «Знаменский Комбикормовый Завод» для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения  выполнения операций рекомендуется  также использовать зонирование  адресов доставки и дополнительную фильтрацию заданий на перевозку  по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволит избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге - значительная экономия ГСМ.

Внедрение автоматизированной системы управления складом позволит ООО «Знаменский Комбикормовый Завод» сократить расходы на персонал. Как только на складе начинает работать автоматизированная система управления, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными. Этот персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования. Расчет экономии от высвобождения складского персонала за год приведен в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет экономии от высвобождения складского персонала за год в ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»

Показатель

Персонал

Изменение

До внедрения проекта

После внедрения проекта

Количество сотрудников  склада, чел.

18

16

-2

Средняя годовая заработная плата сотрудника склада, руб. / год

24000

21500

-2500

Годовой фонд заработной платы  сотрудников склада, руб./год

192000

129000

-63000


 

Дополнительный  доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения - еще  один результат автоматизации склада.

Автоматизированная  система управления позволяет увеличить  скорость работы склада ООО «Знаменский Комбикормовый Завод» и оптимизировать площадь хранения.

Еще большую ценность имеет  время - один из ключевых логистических  параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает продукцию из-за не эффективной логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. В итоге  вместо увеличения оборота и прибыли - замораживание складских запасов  и рост затрат. Эксплуатация любого склада стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится ООО «Знаменский Комбикормовый Завод» час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 125 из 1000 кв. м склада, приводит к экономии около 500 тыс. рублей в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Организация службы логистики  на предприятии очень важно в  настоящее время. Так как, благодаря  данной службе вся продукция должна заказываться строго под конкретного  потребителя и после подтверждения  факта оплаты. А также чтобы  продукция доставлялась с таможенного  склада или от поставщика непосредственно  на склад получателя. Тем самым, наблюдается  сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку  и устранение опасности появления  неликвидов. Деятельность службы логистики  на предприятии или в организации  нацелена на достижение необходимых  конечных результатов с помощью  ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда — внутренняя логистика), так  и вне его (внешняя среда —  внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной  логистической терминологии. Специалисты  функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать  схожими терминами и понимать друг друга.

Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности  деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения  логистической идеи во все сферы  бизнеса компании является наличие  высококвалифицированных специалистов по логистике.

В настоящее время ощущается  определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области  логистики. Хорошие специалисты  по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также  знать общие взаимосвязи между  функциональными областями бизнеса.

Если мы будем больше обращать внимание на обучение работников логистики, то предприятие будет иметь меньше затрат на приобретение, перевозку сырья и готовой продукции.

В ходе выполнения работы решен  ряд задач:

изучена экономическая сущность материальных затрат;

произведены расчеты по различным  показателям, характеризующие эффективность  использования материальных ресурсов, а именно;

- проведен финансово-экономический  анализ основных экономических  показателей деятельности завода.

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

1. Результаты анализа  финансовой устойчивости с помощью  абсолютных показателей позволяют  сделать вывод, что финансовое  состояние данного предприятия  является кризисным. Это означает, что ООО «ЗКЗ» находится на грани банкротства, когда запасы не обеспечиваются источниками формирования. При этом наблюдается тенденция к ухудшению ситуации: если на 31.12.2011 г. дефицит основных источников составлял 195 375 тыс. руб., то на 31.12.2012 г. – уже 3 813 923 тыс. руб. В такой ситуации необходимо предпринимать срочные меры по улучшению ситуации с источниками формирования запасов.

2. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. эффективность использования запасов несколько выросла. В частности, если среднегодовая сумма запасов увеличилась на 57,53%, то выручку при этом предприятие смогло увеличить на 59,79%. Если в 2011 г. запасы совершали 4,791 оборотов, то в 2012 г. – 4,860 оборота. Соответственно, продолжительность одного оборота снизилась со 76 до 75 дней. В 2012 г. предприятие стало работать прибыльно, что также сказалось на увеличении эффективности использования запасов.

3. Объем произведенной  продукции увеличился на 5933616 тыс.  руб. за счет совместного влияния  увеличения выхода продукции  из 1 руб. материальных ресурсов (+806297 тыс. руб.) и за счет влияния  величины израсходованных материальных  ресурсов (+5127319 тыс. руб.). Следует  отметить, что экстенсивный фактор (увеличение величины израсходованных  материальных ресурсов) имеет превалирующее  значение по сравнению с влиянием  интенсивного фактора (увеличение материалоотдачи). Таким образом, проведенные расчеты подтвердили сделанный ранее вывод о том, что материальные ресурсы завода стали использоваться более эффективно.

Информация о работе Организация логистического управления на предприятии (на примере предприятия ООО «Знаменский Комбикормовый Завод»)