Организация логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение организации логистики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие «логистика», виды и задачи логистики;
- ознакомиться с принципами стратегии и планирования, которые используются в логистике;
- изучить особенности организации логистики на предприятии;

Файлы: 1 файл

Курсовая Организация логистики 3 курс.docx

— 367.51 Кб (Скачать файл)

 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня основой успеха в предпринимательстве является ориентация на конечного потребителя, его желания и потребности. Ситуация на рынке товаропроизводителей складывается таким образом, что не зная законов и принципов логистики, ее управляющей переориентации просто не возможно удержаться на плаву, поскольку управление и контроль процессов производства прямопропорционально зависят от использования новых методов и технологий управления, которые базируются на концепции логистики.

Важнейшим аспектом логистики сегодня является возможность влияния на стратегию и тактику всей организационной системы, что основывается на создании новых конкурентных преимуществ для самого предприятия, а также влияния на его конечные цели.

Актуальность работы. В России в настоящее время логистика используется недостаточно эффективно и широко, так как является относительно молодой наукой и сферой бизнеса, только проходящей этап своего становления. Поскольку применение логистики является процессом ускоренного получения информации и повышения уровня сервиса, то применение ее основ на предприятии не вызывает никаких сомнений.

Однако, не смотря на положительную тенденцию и влияние при организации логистики на предприятии, некоторые стараются работать, прибегая к старым методам и организации своей деятельности.

Проблеме организации логистики посвящено много трудов таких зарубежных ученных, как М.Бейкер, Д. Моррисон, Райс Эл, Траут Дж., Манн И., Гембл П., Стоун М., Вудкок Н.

В современной литературе проблема организации логистики представлена в трудах таких отечественных ученых, как Алешина И. В., Андреева О. Д., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х., Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О., Токарев Б. Е.

 Таким  образом, актуальность обсуждаемых  вопросов делает их значимыми  и важными,  а также определяет  круг вопросов, которые необходимо  прояснить.

Объект исследования – ЗАО «Хлеб».

Предмет исследования – организация логистики на предприятии.

Информационную базу данной работы составляют материалы периодических изданий, учебников, а также статистической отчетности предприятия ЗАО «Хлеб», с помощью которых были рассмотрены понятия «логистика», «функции и задачи логистики», изучены основные элементы логистики, ее принципы и основы организации.

Цель работы: изучение организации логистики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть  понятие «логистика», виды и задачи логистики;

- ознакомиться  с принципами стратегии и планирования, которые используются в логистике;

- изучить особенности организации логистики на предприятии;

- дать краткую характеристику предприятию ЗАО «Хлеб»;

- ознакомиться с  организацией логистики на ЗАО «Хлеб».

В процессе работы использовались общенаучные методы системного анализа и анализа статистических данных, применялись также методы научного исследования (сравнительный, функционально-структурный, лингвистический и социологический системный анализ, экономико-статистический метод).

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы организации логистики

 

1.1 Сущность логистики, ее виды и задачи

 

Исторической предпосылкой развития логистики как науки являлось развитие военной дисциплины в IX в. н. э. в Византии, когда логистика подразумевала под собой четкую, слаженную работу тыла1. Здесь имелось в виду такая работа по обеспечению воинствующих армий всем необходимым, которая  являлась значимой составляющей боевого успеха.

Широкое использование понятия логистики в экономике припадает на 60 – 70 гг. XX века, которые связаны с открытиями в области коммуникационных технологий2.

Сегодня термин «логистика» широко используется и применяется во всех областях экономики и даже науки.

Следует также учесть, что изначально термин «логистика» использовался в более широком смысле и подразумевал спланированный и последовательный процесс определенных действий3.

В более узком значении понятие логистики представляет собой некий процесс, в который вовлечены все организационные структуры предприятия для того, чтобы оптимально управлять всеми материальными, информационными и финансовыми потоками.

Сегодня существует много определений термина «логистика»4, наиболее распространенные представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

 

Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система"5. Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции6.

Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки7. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Схематически движение материального потока8 представлено на рис. 1.

 

Рис. 1 Схематическое движение материального потока

 

Основу успешной деятельности при использовании логистического подхода составляют принципы9, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.

Успешная организация логистики на предприятии предполагает выполнение некоторых правил10, которые представлены на рис. 2.

 

Рис. Правила успешной организации логистики

 

Исполнение этих правил предполагает точное и быстрое достижение цели логистической деятельности.

В широком понимании процесс логистики подразделяется на11:

- управляющую материальными ресурсами логистику;

- распределяющую  материальные ресурсы логистику.

В таком прнимании материальные ресурсы являют собой такие ресурсы12, что представлены на рис. 3.

 

Рис. 3 Материальные ресурсы

 

 

Управление материальными ресурсами происходит с помощью неких информационных систем, которые, сообщаясь между собой, создают так званую сеть.

Распределение материальных ресурсов происходит с помощью товародвижения готовых продуктов по двум направлениям13:

- прямое движение  продукта от товароизготовителя  и потебителю;

- движение  продукта от товароизготовителя  к посреднику.

Существует несколько видов логистики, что представлены на рис. 4.

Рис. 4 Виды логистик

Внешняя и внутренняя логистика призвана выполнять очень много задач14, сущность которых представлена в табл. 2.

Таблица 2

 

Необходимо также отметить, что в зависимости от функциональных особенностей15, задач и мер ответственности, логистика может быть16:

- закупочной;

- производственной;

- распределительной;

- транспортной;

- информационной.

 

 

Особенности и характеристики каждого функционального вида логистики представлены в табл. 3.

Таблица 3

Следует отметить, что такое формирование функциональных групп службы логистики на предприятии не соответствует традиционным организационным структурам фирм17, так как все названные виды деятельности в течение довольно длительного времени делегировались отделом снабжения18, который относился к производству следующим образом:

- материально-технические ресурсы (отдел закупки);

- обработки заказов и связи с клиентами, (отдел маркетинга);

- транспортные операции (существовал как самостоятельный);

- управление складским и тарным хозяйством (также являлся самостоятельным).

В связи с вышесказанным, можно отметить, что эффективность функционирования предприятия19, которое использует логистику, достигается в основном за счет:

- резкого снижения себестоимости товара;

- повышения надежности и качества поставок.

Таким образом, логистика представляет собой некий организационный процесс, в который вовлечены все организационные структуры предприятия для того, чтобы оптимально управлять всеми материальными, информационными и финансовыми потоками, а также повышать эффективность своей экономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Стратегия и планирование в логистике

 

В общем представлении стратегия являет собой некий образ действий, направлнных на достижение цели.

В логистике сратегия является не чем иным, как образом действий, что направлены на достижение цели путем координации и распределения ресурсов предприятия20. В логистике принято выделять такие виды стратегии21, что приведены в табл. 4.

Таблица 4

 

Также следует отметить, что стратегия диверсификации имеет несколько видов22, что представлены на рис. 5.

 

Рис. 5 Виды диверсификации

 

Перед тем, как разрабатывать стратегию логистики, необходимо сделать прогноз и составить план. В связи с этим, выделяют два этапа23, которые предшествуют разрабатыванию стратегии:

- прогнозирование;

- планирование.

Прогнозирование логистической деятельности представляет собой некий прогноз о будущих или грядущих событиях, процессах или явлениях, что основан на теории и наблюдении24.

Таким образом, прогнозирование является не чем иным, как процессом, при котором можно получить прогностическую информацию.

 

Процесс прогнозирования25 состоит из нескольких этапов26, что представлены на рис. 6.

 

Рис. 6 Этапы прогнозирования

 

 

 

В процессе прогнозирования используются различные методы (логико-экономические, экономико-математические, нормативные), которые помагают определить вероятность развития того или иного события на заданном отрезке времени в будущем и установить его объемы в денежном или натуральном выражении.

При этом, прогнозирование выступает как подготовительный этап планирования, при котором используется вся полученная информация.

Планирование в логистике является таким процессом разработки планов, при котором определяются параметры логистической деятельности и достигается поставленная цель27.

Процесс планирования состоит из нескольких этапов28, что представлены на рис. 7.

 

 

Рис. 7 Этапы планирования

 

 

По срокам планирование различают нескольких видов29 (рис. 8).

Рис. 8 Виды планирования по срокам

 

По функциональным областям планирование бывает30 (рис. 9).

 

Рис. 9 Виды планирования по функциональным областям

 

 

К процессу планирования выдвигается ряд требований31, которые заключаются в:

- документальном обеспечении;

- полноте;

- точности;

- согласованности.

Таким образом, планирование и стратегия логистики должны отражаться в общем бизнес-плане предприятия, потому что вопросы анализа рынка, определения политики выявления потребности покупателей, выбор каналов распределения продукции, оценки различных альтернатив политики предприятия, пределения наиболее конкурентных стратегий являются основными стратегическими задачами логистики, а значит и важной составляющей общего бизнес-плана предприятия.

Частое игнорирование законов и концепций логистики приводит к тому, что многие компании не могут получить ту прибыль, на которую рассчитывали изначально. Причиной является тот фактор, что логистика не рассматривается в долгосрочной перспективе, а зачастую не учитывается и динамика управления материальными потоками.

Из всего вышеизложенного следует, что логистика является как краткосрочным, так и долгосрочным фактором, различия между которыми трудно установить в связи с ее высокой динамичностью. Однако размеры финансовых и материальных затрат на логистику, а также степень ее влияния на конкурентоспособность предприятия требуют четкого установления такого различия там, где необходимо введение элементов логистики в общий бизнес-план.

 

 

 

1.3 Организация логистики на предприятии

 

Целью любого предприятия является получение прибыли для роста и наращивания его мощности. Использование логистики на таком предприятии предусматривает централизованное управление всеми операциями и материальными потоками как единой деятельностью32.

Логистическая служба на предприятии призвана исполнять целый ряд функций33, что представлены в табл. 5.

Таблица 5

Функции службы логистики

 

Также служба логистики должна решать поставленные перед нею задачи34, что представлены на рис. 10.

 

 

Рис. 10 Задачи логистической службы

 

Определение такого круга задач  позволяет логистической службе предприятия действовать слаженно с другими службами, исходя из единой функции управления, которая присуща службе логистики, управление сквозными материальными потоками35.

Информация о работе Организация логистики