Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:02, курсовая работа
Целью данной работы является - раскрыть сущность закупочной логистики, овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками исследования, разработать методические рекомендаций по совершенствованию процесса закупок на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать теоретические аспекты и методологии закупочной логистики на предприятии;
Введение
3
1
Теоретические основы организации закупочной логистики на предприятии
6
1.1
Понятие и сущность закупочной логистики
6
1.2
Методические основы анализа и их использование в организации закупок
11
1.3
Основные показатели эффективности закупочной логистики
15
2
Анализ функционирования закупочной деятельности на предприятии ОАО «Знамя индустриализации»
20
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Знамя индустриализации»
20
2.2
Оценка уровня организации логистических процессов на предприятии ОАО «Знамя индустриализации»
24
2.3
Организация планирования материально-технического обеспечения и закупочной системы предприятия. Функциональное моделирование
29
3
Предложения по совершенствованию закупочной деятельности предприятия ОАО «Знамя индустриализации»
52
3.1
Мероприятия по повышению эффективности системы закупок ОАО «Знамя индустриализации»
52
3.2
Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы закупок ОАО «Знамя индустриализации»
57
Заключение
59
Список использованных источников
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
Международный университет «МИТСО»
Витебский филиал
Факультет экономики и права
Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Логистика»
на тему: Организация закупочной логистики на предприятии ОАО «Знамя индустриализации»
Выполнил: студент
_________________
__________________
__________________
Дата сдачи работы:
Дата защиты работы:
Оценка после защиты:
Члены комиссии:
1.
2.
3.
Витебск, 20__
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Введение |
3 | |
1 |
Теоретические основы организации закупочной логистики на предприятии |
6 |
1.1 |
Понятие и сущность закупочной логистики |
6 |
1.2 |
Методические основы анализа и их использование в организации закупок |
11 |
1.3 |
Основные показатели эффективности закупочной логистики |
15 |
2 |
Анализ функционирования закупочной деятельности на предприятии ОАО «Знамя индустриализации» |
20 |
2.1 |
Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Знамя индустриализации» |
20 |
2.2 |
Оценка уровня организации логистических процессов на предприятии ОАО «Знамя индустриализации» |
24 |
2.3 |
Организация планирования материально-технического обеспечения и закупочной системы предприятия. Функциональное моделирование |
29 |
3 |
Предложения по совершенствованию закупочной деятельности предприятия ОАО «Знамя индустриализации» |
52 |
3.1 |
Мероприятия по повышению эффективности системы закупок ОАО «Знамя индустриализации» |
52 |
3.2 |
Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы закупок ОАО «Знамя индустриализации» |
57 |
Заключение |
59 | |
Список использованных источников |
62 | |
Приложение А |
65 | |
Приложение Б |
66 | |
Приложение В |
67 |
ВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики основной задачей предприятий является повышение конкурентоспособности продукции, уровень которой определяется ее качеством, затратами на его обеспечение, организацией производства, включающей такие экономические показатели, как сокращение времени поставок материалов и комплектующих, определение оптимального объема их запаса и др. Однако сложившаяся на сегодняшний день система управления предприятием не позволяет комплексно исследовать бизнес-процессы в их единстве и целостности. Решение этой сложной проблемы требует, прежде всего, переосмысления сформировавшихся представлений о самом процессе производства, сущности его экономической эффективности.
Разработка и реализация нового
подхода к построению системы управления
предприятием возможна на основе логистической
В то же время, если рассматривать производство как систему, преобразующую, например, поставляемое сырье и материалы в готовую продукцию (вход - материалы, выход - продукт), то в движении материального и сопутствующего ему потоков звено «закупки» предприятия обладает большим потенциалом повышения конкурентоспособности и эффективности, так как в стоимости готовой продукции материальные затраты поставщиков составляют от 40 до 60 %.
Следовательно, результаты хозяйственной
Таким образом, поиск путей повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов играет важную роль в управлении деятельностью предприятия. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Теоретические основы организации материально-технического снабжения и формирования хозяйственных связей широко раскрыты в трудах отечественных ученых - А.И. Баскина, Г.И. Варданяна, К.В. Инютиной, , Г.П. Иванова, О.А. Кролли, , B.C. Лукинского, М.В. Солодкова, Н.Д. Фасоляка, Б.Л. Геронимуса, , Г.В. Кобринского, В.А. Саковича, Ф.П. Колосова, С.А. Уварова, В.В. Щербакова. Большинство этих исследований и разработок были выполнены в условиях планово-централизованной экономики. Однако начавшиеся реформы привели к изменению экономической ситуации в стране, что вызвало необходимость проведения исследований в этой области в рамках закупочной логистики.
Отдельные методологические аспекты закупочной логистики нашли отражение в работах как отечественных ученых Н.В. Афанасьевой, М.Е. Залмановой, М.П. Гордона, В.И. Сергеева, Б.Л. Аникина, Л.Б. Миротина, Ю.М. Неруша, О.В. Лавровой, A.M. Гаджинского, О.А. Новикова, А.И. Семененко, , так и зарубежных - Б. Геттинга, Д.Дж.Бауэрсокса, Д.Дж. Клосса, С. Лофберга, М.Р. Линдерса, Х.Е. Фирона, Р., С. Крейга и ряда других ученых.
Целью данной работы является - раскрыть сущность закупочной логистики, овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками исследования, разработать методические рекомендаций по совершенствованию процесса закупок на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ОАО «Знамя индустриализации».
Предметом исследования - организация процесса закупок и его совершенствование на основе методологии и инструментария логистики.
Методологической основой исследования в данной курсовой работе послужил метод функционального и графического моделирования, экономический и статистический анализ. В ходе исследования использовались также такие общенаучные методы как метод экспертных оценок, экономико-математический метод и другие.
Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебники и учебные пособия, которые в системном порядке излагают основные проблемные и актуальные вопросы теории и практики закупочной логистики; публикаций в общеэкономических, отраслевых периодических изданиях по исследуемой проблематике, аналитические материалы по результатам финансово-экономической деятельности ОАО «Знамя индустриализации» и др.
2.
Анализ функционирования
2.1 Организационно-экономическая
Открытое акционерное общество «Знамя индустриализации» организованно в форме частной собственности 13 июля 1994г. Учредителем предприятия является Мингосимущество РБ – Концерн «Беллегпром». ОАО «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды в Республике Беларусь. В ассортиментный ряд которого входят: пальто, полупальто, куртки мужские и женские из различных тканей, плащи мужские и женские, пиджаки, брюки мужские, жакеты, брюки, юбки женские.
Благодаря разнообразию выпускаемого ассортимента, высокому качеству исполнения и доступным ценам продукция предприятия пользуется спросом как на рынке Республики Беларусь, так и на рынке Российской Федерации.
Продукция предприятия сертифицирована товарными знаками качества РБ и РФ, соответствует требованиям системы менеджмента качества ИСО 9001 и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предприятие является лауреатом премий в области качества, премий за добросовестное партнерское сотрудничество, премии за лучший показ коллекции, премии за достижения в области качества, полученных на выставках ярмарках РБ и РФ.
Предприятие ОАО «Знамя индустриализации» стремиться, чтобы его высоко ценили как делового партнера, в числе постоянных партнеров-поставщиков предприятия: ООО "Легпромторг", Россия; ООО "Спектр-Плюс", Россия; ЧТУП "Фурнитоп"; ОАО "Витебские ковры"; ООО "Антинея Прайм"; ОДО "Полипресс"; ООО "Гродненские нетканые материалы"; ОАО "Моготекс"; ОАО "ВКШТ"; ЧП "БелМолния" и др.
ОАО «Знамя индустриализации» осуществляет сбытовую политику в отношении двух рыночных сегментов: через внутренний рынок страны и через корпоративных клиентов (дилеров) РФ.
На внутреннем рынке страны сбыт продукции осуществляется через следующие каналы:
Всего на 2012 год заключено более 200 договоров на поставку швейных изделий.
Предприятие для осуществления производственной деятельности потребляет топливо и электрическую энергию. Электрическая энергия используется на технологические и коммунально-бытовые нужды. Поставщиком электроэнергии является РУП «Витебскэнерго». Топливо используется для выработки тепловой энергии в котельной предприятия. В качестве топлива используется природный газ, поставщиком которого является ПРУП «Витебскгаз».
Надежные партнерские отношения позволили предприятию значительно улучшить в 2011 году финансово-экономические показатели. Для оценки результатов хозяйственной деятельности рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Знамя индустриализации» за 2010-2011г.г.*
№ п/п |
Наименование показателя |
Един. измер. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
1. |
Объем производства в фактических ценах |
млн.руб. |
20632 |
44756 |
216,9 |
2. |
Производительность труда на одного работника ППП |
млн. руб. |
25,85 |
59,6 |
230,6 |
3. |
Уровень запасов готовой продукции |
||||
- в фактических ценах на конец |
|||||
отчетного периода |
млн.руб. |
1801 |
2480 |
137,7 | |
- в натуральном выражении |
тыс.шт. |
18 |
18 |
100,0 | |
4. |
Производство продукции в натуральном выражении |
тыс.шт. |
389 |
416 |
106,9 |
5. |
Выручка от реализации готовой продукции |
млн.руб. |
20178 |
44533 |
220,7 |
6. |
Выручка от реализации готовой продукции (без налогов) |
млн.руб. |
18772 |
41344 |
220,2 |
7. |
Прибыль (убыток) от реализации продукции |
млн.руб. |
1 080 |
10 630 |
984 |
8. |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
6,15 |
34,9 |
- |
9. |
Рентабельность продаж |
% |
5,4 |
24,0 |
- |
10. |
Себестоимость реализованной продукции |
млн.руб. |
17558 |
30415 |
173 |
11. |
Чистая прибыль (убыток) |
млн.руб. |
11 |
6825 |
- |
12. |
Среднесписочная численность ППП |
чел. |
798 |
751 |
94,1 |
13. |
Фонд заработной платы |
млн.руб. |
8420 |
14063 |
167,0 |
14. |
Среднемесячная заработная плата 1 работающего |
тыс. руб. |
843 |
1505 |
178,5 |
15. |
Запасы готовой продукции к среднемесячному объему производства |
% |
104,8 |
66,5 |
- |
16. |
Объем отгруженной продукции в действующих ценах |
млн.руб. |
20053 |
45766 |
228,2 |
17. |
Использование производственной мощности |
% |
83,3 |
83,4 |
- |
18. |
Среднегодовая стоимость основных средств |
млн.руб. |
32340 |
64542 |
199 |
Информация о работе Организация закупочной логистики на предприятии ОАО «Знамя индустриализации»