Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:50, отчет по практике
Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.
Введение……………………………………………………………………………3 1. Управление логистикой на предприятии………………………………………7
2. Товарная политика предприятия………………………………………………12
3. Анализ каналов распределения продукции предприятия……………………21
4. Коммуникационная политика предприятия………………………………..…26
5. Логистическая система предприятия………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
2. Товарная политика
предприятия………………………………………………
3. Анализ каналов распределения продукции предприятия……………………21
4. Коммуникационная политика предприятия………………………………..…26
5. Логистическая система предприятия………………………………………….34
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..
Приложение А………………………………………………
Приложение Б………………………………………………
Индивидуальное задание
………………………………………………………….47
ВВЕДЕНИЕ
Компания «Евроторг» начала свое функционирование в 1993 г. В 2000 г. была проведена реорганизация, в результате которой появилось ООО «Евроторг», которое на данный момент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом и действует на принципах хозяйственного расчёта.
Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.
ООО «Евроторг» является частной собственностью
двух учредителей - Башкирова Юрия Васильевича
и Руденкова Андрея Ивановича. Управление
деятельностью организации
История развития компании представлена в таблице 1.
Таблица 1.1 – История развития компании
1993 г. |
Основание компании «Евроторг» и регистрация торговой марки «Евроопт» |
1996 г. |
Началось строительство первого в РБ мелкооптового магазина Формата «Cash&Carry» |
1997 г. |
Состоялось открытие торгового комплекса 1600 м2 в г. Минске по ул. Казинца, 52 а, а также торговых складов и административного корпуса |
1997-2008 гг. |
Строительство 8 магазинов как в г. Минске, так и в областных центрах |
2008 г. |
Начал работу первый в Беларуси гипермаркет в формате «гипердискаунтер» «Евроопт» торговой площадью 11 000 м2 |
2010 г. |
Торговая сеть ЕВРООПТ насчитывает 39 магазинов |
2011 г. |
Открытие второго гипермаркета в г. Пинске площадью 2672 м2. Ведется строительство гипермаркетов еще в 4 городах. |
2012 г. |
Торговая сеть ЕВРООПТ насчитывает 92 магазина |
Примечание – Источник: Собственная разработка
ООО «Евроторг» – одно из крупнейших
предприятий оптовой и
К концу 2010 года в компании ООО «Евроторг» насчитывалось 4 950 работников, что почти в два раза больше чем в 2008 году. Уже к концу 2011 в компании работает более 10 000.
Средняя торговая площадь магазинов около 600 кв.м. Среднее количество покупателей в день 3,8 тыс. человек в одном магазине. Количество ассортиментных позиций – более 17 000.
В Уставе сформулированы
основные права и направления
деятельности ООО «Евроторг», а
также предмет и цели
Высшим органом управления компании
является Общее Собрание Акционеров,
которое выбирает Директора компании.
В компании нет формального
ООО «Евроторг» управляет команда
опытных и
Основными целями деятельности ООО «Евроторг», согласно Уставу, являются:
1. хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
2. удовлетворение
потребностей потребителей, предприятий,
организаций, учреждений и
Общество осуществляет следующие виды экономической деятельности:
В таблице 2 представлены основные финансово-экономические показатели работы ООО «Евроторг» в динамике за период 2009-2011 гг.
Таблица 2 - Финансово-экономические показатели работы ООО «Евроторг» в 2008-2010 гг.
Показатель |
ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонения, +, - |
Темп роста, % | ||||
2009 от 2008 |
2010 от 2009 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
Выручка от реализации с налогами |
млн. руб |
251830,9 |
266940,7 |
280287,7 |
15109,8 |
13347,0 |
106,0 |
105,0 | ||
НДС |
млн. руб |
27523,9 |
29175,4 |
30634,1 |
1651,5 |
1458,7 |
106,0 |
105,0 | ||
Налог с продаж |
млн. руб |
5769,4 |
6115,6 |
6421,3 |
346,1 |
305,8 |
106,0 |
105,0 | ||
Выручка от реализации без НДС |
млн. руб |
218537,3 |
231649,8 |
243232,3 |
13112,5 |
11582,5 |
106,0 |
105,0 | ||
Полные издержки |
млн. руб |
192313,0 |
203851,1 |
214044,4 |
11538,1 |
10193,3 |
106,0 |
105,0 | ||
Налоги, включенные в выручку от реализации продукции |
млн. руб |
11091,3 |
11735,7 |
12304,8 |
644,4 |
569,1 |
105,8 |
104,8 | ||
Балансовая прибыль |
млн. руб |
1040,9 |
1197,3 |
1729,1 |
156,4 |
531,8 |
115,0 |
144,4 | ||
Налоги от прибыли |
млн. руб |
591,4 |
469,8 |
437,5 |
-121,6 |
-32,3 |
79,4 |
93,1 | ||
Чистая прибыль |
млн. руб |
382,1 |
892,1 |
1121,0 |
510,0 |
228,9 |
233,5 |
125,7 | ||
Среднесписочная численность работников |
чел. |
3018 |
3325 |
3657 |
307,0 |
332,0 |
110,2 |
110,0 | ||
Среднемесячная зарплата на 1 работника |
тыс. руб |
863,542 |
1015,68 |
1197,737 |
152,138 |
182,057 |
117,6 |
117,9 | ||
Окончание таблицы 2 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
Рентабельность реализованной продукции |
% |
0,3 |
1,6 |
4,2 |
1,3 |
2,6 |
- |
- | ||
Прибыль на 1 работника |
тыс. руб |
344, 889 |
360,083 |
472, 812 |
15,194 |
112,729 |
104,4 |
131,3 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Евроторг»
По данным таблицы можно видеть, что по всем показателям предприятие демонстрирует стабильный рост. Не повлиял на финансово-экономические показатели и кризисный период. Это объясняется общим позиционированием торговой сети «Евроопт» как сети магазинов низких цен, который совпал с общей тенденцией в обществе – стремлением к экономии. Низкий цены позволили сохранить уровень продаж, что отразилось на всех показателях.
Показательно, что при высоких темпах роста прибыли (как балансовой, так и чистой; в 1,6 и 2,9 раза за период соответственно) и сравнительно невысоком росте издержек (в 1,1 раз) рентабельность продаж остается невысокой. Это можно объяснить тем, что полученные от реализации продукции денежные средства компания направляет на финансирование развития сети.
Товарно-материальное обеспечение предприятия осуществляется, как правило, на основании прямых договоров. Поставщиками необходимых в текущей деятельности товаров являются в основном предприятия из Польши, Бразилии, России, Италии, Китая, Молдовы, Украины, Венгрии, Аргентины, Великобритании и других стран.
ООО «Евроторг» располагает обширным автопарком, распределительными складами площадью около 10000м2 с современным оборудованием, автомобильными и железнодорожными подъездными путями.
Материально-техническая
база предприятия постоянно
Кроме того в торговой сети компании используются стеллажи дискаунтерного типа, позволяющие разместить большую часть товара в торговом зале, что открывает возможности для рационализации использования складского пространства и позволяет снизить затраты.
1 Управление логистикой на предприятии
Организационная структура управления ООО «Евроторг» представлена в приложении А. Как видно из приложения А, она относится к линейно-функциональной структуре управления.
Логистические функции
выполняет отдельное
Отличительной особенностью организационной структуры ООО «Евроторг» с точки зрения логистики является выделение области закупок в отдельное подразделение, которое хотя и интенсивно взаимодействует с остальными логистическими подразделениями, представляет собой совершенно обособленную от них структурную единицу.
В целом же если анализировать структуру управления логистики ООО «Евроторг» для каждой функциональной области логистики внутри неё создан обособленный отдел.
В отделе транспортной логистики осуществляется деятельность по доставке товаров, постоянно происходит анализ рынка перевозчиков, цен на топливо, издержек по перевозке, и кроме того специалисты транспортной службы занимаются корректировкой маршрутов и партий поставки, ориентируясь на снижение совокупных издержек и времени доставки товаров в магазины.
Отдел распределительной логистики осуществляет деятельность по контролю наличия товаров в магазинах, формирует заявки на отгрузку товара с приоритетами в комплектации, корректирует данные, предоставляемые корпоративной программой «Market» по отчетам продаж на сумму скидок, акций и т.п.
Отдел распределительной логистики осуществляет также деятельность по контролю уровня запасов товаров в торговой сети компании. В целях недопущения затаривания магазинов проводится регулярный (не менее 2 раз в неделю, в понедельник и четверг) мониторинг складских остатков магазина, по итогам которого принимается решение о необходимости провести возврат продукции на центральный склад или, при наличии возможности, в другие магазины сети. В ходе мониторинга выявляют товары, запаса которых хватит более чем на 50 дней продаж при сложившемся в магазине уровне спроса на данный товар, а также те, количество которых превышает полочный запас (количество, необходимое для выкладки).
Складская служба осуществляет и координирует складской бизнес-процесс, анализирует рациональность размещения на складе запасов, совершенствует работу WMS, контролирует голосовое управление заданиями, а также осуществляет наиболее рациональную укладку и комплектование заказа.
Отдел развития торговой сети анализирует распределение сети торговых объектов «Евроопт» по всей республике, проводит мониторинг каждого из них и обосновывает создание новых магазинов и складов. Кроме того, данный отдел осуществляет поиск новых направлений развития компании в соответствии с установившейся концепцией шаговой доступности магазинов и низких цен.
И, наконец, отдел управления логистикой объединяет исследования всех структурных подразделений, анализирует их результаты, а также решает вопросы не относящиеся к конкретной функциональной области логистики.