Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:50, отчет по практике
Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.
Введение……………………………………………………………………………3 1. Управление логистикой на предприятии………………………………………7
2. Товарная политика предприятия………………………………………………12
3. Анализ каналов распределения продукции предприятия……………………21
4. Коммуникационная политика предприятия………………………………..…26
5. Логистическая система предприятия………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………………..
Распределительный центр компании находится в г. Минске, что оправдано как с географической точки зрения, так и с точки зрения оптимальной концентрации структуры персонала, осуществляющего управление потоками, проходящими через логистическую систему ООО «Евроторг». Данный распределительный центр позволяет комплектовать грузы для распределения их по розничной сети, обеспечивает их хранение при температурных режимах -18, -6 и +8°С, а также обладает автоматизированными линиями бакалейной и рыбной фасовки, обеспечивающими до 1 млн. пакетов всех видов круп и макарон в месяц и до 120 тонн готовой рыбной продукции в день. Для эффективного управления процессами РЦ внедрена WMS система, интегрированная в корпоративную информационную систему компании.
В целях наиболее полного и в
то же время эффективного с точки
зрения затрат охвата потребителей, сеть
магазинов «Евроопт»
Все функционирующие магазины делятся на 5 форматов: X, XX, XXX, XXXX и XXXXX. Их подробное описание представлено в таблице 8.
.
Таблица 8 - Общая характеристика форматов магазинов сети «Евроопт»
Формат магазина |
Площадь, м2 |
Месторасположение |
Количество товаров в ассортименте |
Количество магазинов в Беларуси |
Общая торговая площадь, м2 |
X |
до 500 |
в шаговой доступности
от жилых домов или в местах
пересечения линий |
от 2.500 до 3.000 SKU |
54 |
18581 |
XX |
500-1000 |
в крупных спальных микрорайонах, на пересечении главных дорог, дорожных развязок |
от 3.000 до 4.000 SKU |
23 |
15603 |
XXX |
1000-1500 |
в городах от 100.000 чел., в черте города на основных въездах/выездах из города, на границах крупных микрорайонов городов. |
от 4.000 до 30.000 SKU |
7 |
9900 |
XXXX |
2500-4000 |
в городах от 200.000 чел; |
более чем 25.000 SKU |
7 |
23189 |
XXXXX |
Более 4000 |
в городах от 200.000 чел., в пределах кольцевых дорог города, на основных въездах/выездах из города, на дорожных развязках. |
от 30.000 до 45.000 SKU |
1 |
10903 |
Итого |
92 |
78176 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Как видно из таблицы, сеть ООО «Евроторг» на включает 92 магазина с размерами торговых залов от 200 до 10903 м2 с общей торговой площадью около 78.18 тысяч м2.
Территориальное распределение магазинов представлено на рисунке 7:
Рисунок 7 – Количество магазинов разных форматов по регионам
Примечание – Источник: Собственная разработка на основе данных компании
На данный момент в г. Минске расположено 19 магазинов торговой сети, что составляет порядка 20% их общего числа, в том числе и Гипердискаунтер (на диаграмме для наглядности отнесен к формату ХХХХ), на который приходится порядка 15% совокупных продаж. При этом средний чек в нем составляет порядка 30 USD: показатель существенно более высокий, чем в среднем в розничных сетях по республике.
Данные для анализа структуры торговой сети по товарообороту и форматам представлены на рисунке 8.
Рисунок 8– Анализ структуры магазинов по товарообороту и форматам
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Как видно на рисунке 8, наиболее эффективно функционируют магазины форматов Х и ХХ, где доля в совокупном товарообороте значительно превышает удельный вес в общей площади. В некоторой степени это связано с тем, что магазины этих форматов представлены в большем количестве населенных пунктов. Кроме того, можно отметить, что товары категорий «акция» и «топ 1000», с увеличением количества иксов занимают меньшую долю в ассортименте магазина, что сказывается на величине товарооборота. Увеличение его для магазинов ХХХХ и ХХХХХ объясняется тем, что данные торговые точки относятся уже в категорию гипердискаунтеров. Низкая эффективность гипердискаунтеров в регионах по сравнению с г. Минском во многом обусловлена различиями в численности населения. Аналогичную информацию можно получить на основе данных о продажах с 1 м2, представленных в таблице 9.
.
Таблица 9 – Суммарный товарооборот магазинов за апрель-июль 2012
Формат магазина |
Общая торговая площадь по сети, м2 |
Сумма товарооборота за апрель-июль 2012, руб |
Товарооборот с 1м² торговой площади в день, руб/м² |
X |
18581 |
696 145 491 120,00 |
411 708,22 |
XX |
15603 |
535 956 769 060,00 |
377 468,10 |
XXX |
9900 |
258 546 432 470,00 |
286 986,83 |
XXXX |
23189 |
352 097 508 600,00 |
166 855,12 |
XXXXX |
10903 |
336 823 170 920,00 |
339 480,28 |
Итого |
78176 |
2 179 569 372 170,00 |
306 376,79 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия (данные приведены с поправочным коэффициентом для соблюдения конфиденциальности)
Несмотря на описанные выше различия, продиктованные мультиформатностью, магазины «Евроопт» образуют единую сетевую структуру, характеризующуюся общностью управления и контроля, единообразием стилистического и архитектурного оформления торгового пространства, сходной структурой ассортимента, и действуют в рамках единой маркетинговой концепции, что в совокупности позволяет им увеличить эффективность функционирования и открывает широкие перспективы развития.
В частности, на примере ООО «Евроторг» можно выделить следующие преимущества сетевой торговли:
Что касается непосредственно развития торговой сети, его можно охарактеризовать как динамичное, т.к. с момента регистрации торговой марки «Евроопт» в 1993 году в сети открыто 92 магазина, а к концу 2012 года планируется открыть еще 41 новый торговый объект с торговой площадью более 65 тыс. м2 . Рост сети планируется в областных городах и городах с населением свыше 30000 человек.
В 2012 году также
запланировано расширить
4 Коммуникационная политика предприятия
ООО «Евроторг» уделяет значительное внимание продвижению своей торговой сети, для чего в структуре предприятия выделен специальный отдел. Маркетинговые коммуникации предприятия хорошо структурированы и охватывают большое количество различных средств, что представлено на рисунке 9:
Рисунок 9 – Структура маркетинговых коммуникаций ООО «Евроторг»
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Наиболее активно
в рамках рассмотренной выше
структуры используются
ООО Евроторг использует следующие медиа-каналы для коммуникации со своими покупателями:
Структура расходов по медиаканалам представлена на рисунке 10:
Рисунок 10 – Структура расходов по медиаканалам
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Евроторг»
Наибольшие затраты на печатные издания объясняются тем, что в структуру печатных изданий включается журнал «Красная цена», распространяемый через саму торговую сеть. Журнал, еженедельный тираж которого составляет 300 тыс. экземпляров, и занимает большую часть в расходах на печатную рекламу. Расходы между другими медиаканалами распределяются в основном в равных долях, с незначительным преобладанием телевидения.
Реклама предприятия ежемесячно размещается на биллбордах в г. Минске. Компания представлена на всех значимых радиоканалах страны. Данные по размещению рекламы на радио в период декабрь – март 2011 г. представлены на рисунке 11:
Рисунок 11 – Реклама на радиостанциях
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
На основе данных диаграммы можно утверждать, что при размещении рекламы на радио ООО «Евроторг» ориентируется на массового слушателя, выбирая радиостанции, обеспечивающие максимально возможный охват населения республики.
ООО «Евроторг» проявляет значительную активность на рекламном рынке, о чем свидетельствует сравнение интенсивности использования рекламных носителей в 2010 г, что наглядно отражено в таблице 10:
Таблица 10 – Интенсивность
использование рекламных
Наименование предприятия |
Объем размещения рекламы на различных рекламных носителях | ||
Биллборды, шт |
ТВ, кол-во дней |
Радио, кол-во выходов | |
Евроопт |
17 |
147 |
1917 |
Рублевский |
10 |
119 |
1149 |
Prostore |
4 |
27 |
300 |
Алми |
2 |
- |
270 |
Примечание. Источник: собственная разработка
ООО «Евроторг» активно взаимодействует с рекламными агентствами и средствами массовой информации. Основными партнерами являются:
AIDA Pioneer разрабатывает и реализует комплексную концепцию продвижения торговой сети. Концепция реализуется посредством рекламы на ТВ, радио, наружной рекламы.
Размещением наружной рекламы компании занимается рекламное агентство «Проспектпресс». Агентство осуществляет для «Евроопта» монтаж биллбордов, экстендеров, баннеров на путепроводах.
Производство
рекламных роликов для
Рекламное агентство «Медиа Паб» решает вопросы размещения рекламы торговой сети «Евроопт» на радио и ТВ, составляет медиа-планы, выкупает эфирное время.
Постоянным партнером торговой сети является информационное агентство «БелТА». На портале BELTA.BY размещаются публикации об открытиях магазинов, интервью с руководством компании о развитии торговой сети. Также «БелТА» оказывает услуги по реализации нового проекта ООО «Евроторг» - корпоративного издания.