Отчет по практике в ООО «Евроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:50, отчет по практике

Описание работы

Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3 1. Управление логистикой на предприятии………………………………………7
2. Товарная политика предприятия………………………………………………12
3. Анализ каналов распределения продукции предприятия……………………21
4. Коммуникационная политика предприятия………………………………..…26
5. Логистическая система предприятия………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Evrotorg_Gorelikova_I__DML-1.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Распределительный центр компании находится в г. Минске, что оправдано как с географической точки зрения, так и с точки зрения оптимальной концентрации структуры персонала, осуществляющего управление потоками, проходящими через логистическую систему ООО «Евроторг». Данный распределительный центр позволяет комплектовать грузы для распределения их по розничной сети, обеспечивает их хранение при температурных режимах -18, -6 и +8°С, а также обладает автоматизированными линиями бакалейной и рыбной фасовки, обеспечивающими до 1 млн. пакетов всех видов круп и макарон в месяц и до 120 тонн готовой рыбной продукции в день. Для эффективного управления процессами РЦ внедрена WMS система, интегрированная в корпоративную информационную систему компании.

В целях наиболее полного и в  то же время эффективного с точки  зрения затрат охвата потребителей, сеть магазинов «Евроопт» проектируется как мультиформатная. Это позволяет гибко реагировать на изменяющиеся потребности потребителей, снизить риски распределения, а также рационально использовать имеющиеся в регионах продаж инфраструктуру и площади.

Все функционирующие  магазины делятся на 5 форматов: X, XX, XXX, XXXX и XXXXX.  Их подробное описание представлено в таблице 8.

.

Таблица 8 - Общая  характеристика форматов магазинов сети «Евроопт»

 

Формат магазина

Площадь, м2

Месторасположение

Количество товаров  в ассортименте

Количество магазинов в Беларуси

Общая торговая площадь, м2

X

до 500

в шаговой доступности  от жилых домов или в местах пересечения линий общественного  транспорта (метро/автобус и т.д.)

от 2.500 до 3.000 SKU

54

18581

XX

500-1000

в крупных спальных микрорайонах, на пересечении главных дорог, дорожных развязок

от 3.000 до 4.000 SKU

23

15603

XXX

1000-1500

в городах от 100.000 чел., в черте города на основных въездах/выездах  из города, на границах крупных микрорайонов городов.

от 4.000 до 30.000 SKU

7

9900

XXXX

2500-4000

в городах от 200.000 чел;

более чем 25.000 SKU

7

23189

XXXXX

Более 4000

в городах от 200.000 чел., в пределах кольцевых дорог города, на основных въездах/выездах из города, на дорожных развязках.

от 30.000 до 45.000 SKU

1

10903

Итого

     

92

78176


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Как видно из таблицы, сеть ООО «Евроторг» на включает 92 магазина с размерами торговых залов от 200 до 10903 м2 с общей торговой площадью около 78.18 тысяч м2.

Территориальное распределение магазинов представлено на рисунке 7:

 

 

 

Рисунок 7 – Количество магазинов  разных форматов по регионам

Примечание – Источник: Собственная  разработка на основе данных компании

 

На данный момент в  г. Минске расположено 19 магазинов торговой сети, что составляет порядка 20% их общего числа, в том числе и Гипердискаунтер (на диаграмме для наглядности  отнесен к формату ХХХХ), на который  приходится порядка 15% совокупных продаж. При этом средний чек в нем составляет порядка 30 USD: показатель существенно более высокий, чем в среднем в розничных сетях по республике.

Данные для анализа  структуры торговой сети по товарообороту  и форматам представлены на рисунке 8.

 

 

Рисунок 8– Анализ структуры магазинов по товарообороту и форматам

Примечание – Источник: собственная  разработка на основе данных предприятия

 

Как видно на рисунке 8, наиболее эффективно функционируют  магазины форматов Х и ХХ, где  доля в совокупном товарообороте  значительно превышает удельный вес в общей площади. В некоторой степени это связано с тем, что магазины этих форматов представлены в большем количестве населенных пунктов. Кроме того, можно отметить, что товары категорий «акция» и «топ 1000», с увеличением количества иксов занимают меньшую долю в ассортименте магазина, что сказывается на величине товарооборота. Увеличение его для магазинов ХХХХ и ХХХХХ объясняется тем, что данные торговые точки относятся уже в категорию гипердискаунтеров. Низкая эффективность гипердискаунтеров в регионах по сравнению с г. Минском во многом обусловлена различиями в численности населения.  Аналогичную информацию можно получить на основе данных о продажах с 1 м2, представленных в таблице 9.

.

Таблица 9 –  Суммарный товарооборот магазинов  за апрель-июль 2012

 

Формат магазина

Общая торговая площадь по сети, м2

Сумма товарооборота за апрель-июль 2012, руб

Товарооборот с 1м² торговой площади  в день, руб/м²

18581

696 145 491 120,00 

411 708,22 

XX 

15603

535 956 769 060,00 

377 468,10 

XXX

9900

258 546 432 470,00 

286 986,83 

XXXX 

23189

352 097 508 600,00 

166 855,12 

XXXXX

10903

336 823 170 920,00 

339 480,28 

Итого  

78176

2 179 569 372 170,00 

306 376,79 


 

Примечание – Источник: собственная  разработка на основе данных предприятия (данные приведены с поправочным коэффициентом для соблюдения конфиденциальности)

 

Несмотря на описанные  выше различия, продиктованные мультиформатностью, магазины «Евроопт» образуют единую сетевую структуру, характеризующуюся  общностью управления и контроля, единообразием стилистического и архитектурного оформления торгового пространства, сходной структурой ассортимента, и действуют в рамках единой маркетинговой концепции, что в совокупности позволяет им увеличить эффективность функционирования и открывает широкие перспективы развития.

В частности, на примере  ООО «Евроторг»  можно выделить следующие преимущества сетевой  торговли:

  1. с учетом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товара с изменением пространства;
  2. в соответствии с потребительскими предпочтениями возможно изменение ассортимента товаров и формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам;
  3. размер  сети  позволяют ей закупать большие партии товаров,  получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах;
  4. централизация и высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных специалистов позволяют избежать многих недостатков, характерных для отдельного магазина;
  5. возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности;
  6. снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих магазинов, и относя расходы на большое количество товара;
  7. способность объединить функции оптовой и розничной торговли;
  8. сеть дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли с учетом местных потребительских предпочтений успешно вести конкурентную борьбу.

Что касается непосредственно  развития торговой сети, его можно охарактеризовать как динамичное, т.к. с момента регистрации торговой марки «Евроопт» в 1993 году в сети открыто 92 магазина, а к концу 2012 года планируется открыть еще 41 новый торговый объект с торговой площадью более  65 тыс. м2 . Рост сети планируется в областных городах и городах с населением свыше 30000 человек.

В 2012 году также  запланировано расширить географию  торговой сети путем выхода на рынок  РФ, в частности, запланировано 2 торговые точки в Москве, 10 – в Смоленске  и одна в Рославле. В ассортиментном ряду этих магазинов будет широко представлена белорусская продукция, которая пользуется спросом в России, что позволит с одной стороны привлечь покупателей в новые магазины, а с другой - сделать более интенсивным и продуктивным сотрудничество с отечественными производителями. Для организации деятельности зарубежных магазинов будут использованы те же принципы построения бизнес-процессов, что используются в Беларуси, т.к. они уже отработаны и зарекомендовали свою эффективность. Это позволит реализовать ценовое конкурентное преимущество, путем установления цены на 40-50% ниже, чем по всей розничной сети.

 

 

 

 

 

 

4 Коммуникационная политика  предприятия

 

ООО «Евроторг» уделяет  значительное внимание продвижению  своей торговой сети, для чего в структуре предприятия выделен специальный отдел. Маркетинговые коммуникации предприятия хорошо структурированы и охватывают большое количество различных средств, что представлено на рисунке 9:

 

 

 

Рисунок 9 – Структура  маркетинговых коммуникаций ООО  «Евроторг»

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

 Наиболее активно  в рамках рассмотренной выше  структуры используются стимулирование  продаж, реклама и мерчендайзинг.

ООО Евроторг использует следующие медиа-каналы для коммуникации со своими покупателями:

  1. СМИ, включая собственное печатное издание (еженедельный журнал «Красная цена»);
  2. Радио, которое позволяет донести информацию о краткосрочных акциях, проводимых в торговой сети «Евроопт», а также периодическое напоминание про постоянные акции в «Евроопте»;
  3. TV – еженедельные ролики «Красная цена» для усиления восприятия «Евроопта», как торговой сети с «лучшими ценами» и ролики о проводимых совместно с поставщиками акциях и их освещение на телевидение;
  4. Outdoor – борды и реклама в транспорте (метро) имиджевого характера («красная цена», «программа лояльности» и др.).

Структура расходов по медиаканалам представлена на рисунке 10:

 

Рисунок 10 – Структура  расходов по медиаканалам

Примечание – Источник: собственная  разработка на основе данных ООО «Евроторг»

 

Наибольшие затраты  на печатные издания объясняются  тем, что в структуру печатных изданий включается журнал «Красная цена», распространяемый через саму торговую сеть. Журнал, еженедельный тираж  которого составляет 300 тыс. экземпляров, и занимает большую часть в расходах на печатную рекламу. Расходы между другими медиаканалами распределяются в основном в равных долях, с незначительным преобладанием телевидения.

Реклама предприятия  ежемесячно размещается на биллбордах в г. Минске. Компания представлена на всех значимых радиоканалах страны. Данные по размещению рекламы на радио в период декабрь – март 2011 г. представлены на рисунке 11:

 

 

Рисунок 11 – Реклама  на радиостанциях

Примечание – Источник: собственная  разработка на основе данных предприятия

 

На основе данных диаграммы можно утверждать, что при размещении рекламы на радио ООО «Евроторг» ориентируется на массового слушателя, выбирая радиостанции, обеспечивающие максимально возможный охват населения республики.

ООО «Евроторг» проявляет  значительную активность на рекламном рынке, о чем свидетельствует сравнение интенсивности использования рекламных носителей в 2010 г, что наглядно отражено в таблице 10:

 

Таблица 10 – Интенсивность  использование рекламных носителей  в 2010 г.

 

Наименование предприятия

Объем размещения рекламы на различных рекламных носителях

Биллборды,

шт

ТВ,

кол-во дней

Радио,

кол-во выходов 

Евроопт

17

147

1917

Рублевский

10

119

1149

Prostore

4

27

300

Алми

2

-

270


 

Примечание. Источник: собственная  разработка

 

ООО «Евроторг» активно взаимодействует с рекламными агентствами и средствами массовой информации. Основными партнерами являются:

  1. AIDA Pioneer ;
  2. Проспектпресс;
  3. студия рекламы «3А»;
  4. Медиа Паб»;
  5. информационное агентство «Белта».

AIDA Pioneer разрабатывает и реализует комплексную концепцию продвижения торговой сети. Концепция реализуется посредством рекламы на ТВ, радио, наружной рекламы.

Размещением наружной рекламы компании занимается рекламное  агентство «Проспектпресс». Агентство  осуществляет для «Евроопта» монтаж биллбордов, экстендеров, баннеров на путепроводах.

Производство  рекламных роликов для внутренней торговой сети осуществляет студия реклам «3А».

Рекламное агентство  «Медиа Паб» решает вопросы размещения рекламы торговой сети «Евроопт»  на радио и ТВ, составляет медиа-планы, выкупает эфирное время.

Постоянным  партнером торговой сети является информационное агентство «БелТА». На портале BELTA.BY размещаются публикации об открытиях магазинов, интервью с руководством компании о развитии торговой сети. Также «БелТА» оказывает услуги по реализации нового проекта ООО «Евроторг» - корпоративного издания.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евроторг»