Отчет по практике в ООО «Евроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:50, отчет по практике

Описание работы

Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3 1. Управление логистикой на предприятии………………………………………7
2. Товарная политика предприятия………………………………………………12
3. Анализ каналов распределения продукции предприятия……………………21
4. Коммуникационная политика предприятия………………………………..…26
5. Логистическая система предприятия………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Evrotorg_Gorelikova_I__DML-1.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Условия заключения договоров являются закрытой информацией.

Маркетинговые цели, которые  предусмотрены ООО «Евроторг» на текущий год включают в себя:

  •     Усиление лояльности покупателей;
  •     Формирование единого узнаваемого образа магазинов «Евроопт»;
  •     Внедрение нового стандарта магазинов «Евроопт»;
  •     Повышение привлекательности сети за счет коммуникаций с покупателем;
  •     Формирование позиционирования «Евроопта» как социально ответственного брэнда;
  •     Формирование позиционирования «Евроопта» как магазина, в котором процесс покупок сопровождается позитивными эмоциями.

Анализ задач, поставленных на в ООО «Евроторг» для достижения этих целей представлен на рисунке 12 в разрезе распределения расходов маркетинга на их осуществление.

 

 

Рисунок 12 – Стратегия  расходов маркетинга

Примечание – Источник: собственная  разработка на основе данных ООО «Евроторг»

 

Основной статьей расходов маркетинга являются акционные активности. Данное направление является основным для торговой сети, т.к предоставление скидок и соответствующее информирование являются наиболее эффективным инструментом торгового маркетинга. Кроме того ООО «Евроторг» организует рекламные игры, как собственные, так и совместно с поставщиками, активно использует инструменты BTL: дегустации, промоакции, семплинг. Проведение рекламных игр выгодно выделяет торговую сеть из ряда конкурентов.

Основные направления  рекламной активности:

  1. Акция «Красная цена» – более 100 предложений в течение каждой недели при активной рекламной поддержке;
  2. Программа лояльности «Е-Плюс»;
  3. Акции «первой степени», которые проводятся совместно с поставщиками («Больше тратишь, меньше платишь»);
  4. Акции «второй степени», которые проводятся совместно с поставщиками («Легкая стирка», «Каникулы с Coca-Cola» и т.д.);
  5. Краткосрочные акции «Евроопт»: «взрывные цены», «особое предложение» и др.

В компании практикуется дифференцированный подход к стимулированию продаж. Для  собственного персонала применяются  экономические способы стимулирования. Премирование производиться по результатам финансово-хозяйственной деятельности. Показатели и условия премирования, их исходные уровни определяются в соответствии с показателями работы, установленными для данного подразделения. Выплаты стимулирующего характера составляют 60 %   от окладной части в целом по предприятию.

Для стимулирования поставщиков применяются  следующие методы: бесплатное размещение внутримагазинной рекламы, совместное проведение акций. При проведении совместных стимулирующих программ поставщик тратится не сам единолично, а долю затрат несет компания «Евроторг». В рекламе таких акций фигурируют оба партнера.

Данное стимулирование достаточно эффективно. Это подтверждается наличием большого количества поставщиков, резидентов не только нашей страны, но и других стран, которые охотно принимают все условия компании «Евроторг». Так, например, по просьбе «Евроопт» всеми поставщиками в период кризиса были снижены цены на поставляемую продукцию. Также подтверждением вышесказанного является проведение регулярной совместной акции «Красные Цены». Таким образом, можно сказать, что «Евроопт» всеми силами организовывает выгодное долгосрочное сотрудничество с поставщиками.

Для стимулирования потребителей ООО «Евроторг» применяет  в основном ценовые методы стимулирования. На сегодняшний день активно действуют акция «Красная цена», дисконтная программа «Е-плюс», а также акции «Специальное предложение», «Особое предложение», доступные только владельцам дисконтных карт.

Дисконтная программа «Е-плюс» была запущена для повышения  конкурентоспособности торговой сети ООО «Евроторг» в 2010 году. Дисконтная программа «Е-плюс» - это уникальная возможность получать скидки до 5% на приобретаемые товары в магазинах «Евроопт», а также возможность участия в дополнительных специальных акциях и предложениях. Количество держателей дисконтной карты (представлена на рисунке 13) составляет более 400 000 человек.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 13 – Дисконтная карта «Е-плюс»

Примечание – Источник: данные предприятия

 

К PR-мероприятиям ООО «Евроторг» относится воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в Интернет-СМИ. Пресрелизы об открытиях магазинов, проводимых акциях наиболее активно публикуются на следующих порталах:

  • belta.by;
  • Interfax.by;
  • oede.by

Кроме того статьи об открытиях  магазинов публикуются в региональных СМИ и на интернет-порталах местного уровня.

Что бы привлечь новые  целевые группы в возрасте до 30 лет, наличие страничек в социальных сетях это наиболее эффективное  мероприятие в современном обществе, в котором молодые люди проводят большую часть своего свободного времени.

Для создания и содержания акаунта в социальных сетях не требует больших вложений, вследствие чего и не приведет к большим потерям  в случае неудачи. Для полноценной  работы страницы достаточного одного специалиста и персонального компьютера с выходом в интернет. Представление сети «Евроопт» в социальных сетях можно увидеть на рисунке 14.


 

Рисунок 14 –ООО «Евроторг» в социальных сетях

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Одним из важнейших орудий в конкурентной борьбе торговой сети «Евроопт» является акция «Красная цена». Каждые 2 недели «Евроопт» предлагает более 150 товаров со скидками до 50%. Притом, чем больше формат магазина, тем больше предложений и тем ниже цены. Это наиболее действенный метод продвижения, который уже сильно полюбился покупателям «Евроопт».

В 2008 г. проведен ребрендинг торговой сети. Начались работы по созданию и внедрению фирменного стиля. Фирменные  цвета «Евроопт» - синий и желтый. Контрастное цветовое решение – сочетание синего и желтого – это демократичность, простота, ясность и открытость, прагматичная доступность, дружелюбие.

Полный вариант логотипа «Евроопт» и его основные структурные  рассмотрены в разделе 2.

Преимущественная  сфера использования основного  логотипа – «внешняя коммуникация», за пределами магазинов. Также используется внутри магазинов для подчеркивания среды «Евроопт», особенно в отношении других товарных знаков поставщиков.

Помимо полного варианта логотипа могут быть использованы еще два варианта: структурное решение логотипа с надписью и структурное решение с акцентом на символ «е». На рисунке 15 представлено структурное решение логотипа с надписью.

Рисунок 15 – Структурное  решение логотипа с надписью

Примечание – Источник: руководство  по использованию графического стиля

 

В качестве надписи на логотипе может использоваться слоган или www-адрес. Использование любого из вариантов логотипа с надписью допустимо только при наличии структурного элемента фон логотипа.

На рисунке 16 представлено структурное решение логотипа с  акцентом на символ «е».

 

Рисунок 16 – Структурное  решение логотипа с акцентом на символ «е»

Примечание – Источник: руководство  по использованию графического стиля

 

Этот вариант логотипа применяется для оформления собственного рекламного носителя при ограниченной зоне видимости:

  • до рекламного объекта с большого расстояния (на собственных высотных зданиях, крышах);
  • объект в движении - на транспорте, на спец. одежде персонала;
  • объект очень маленький;
  • в композиции с другими собственными информационными логотипами «Красная цена», «Свежий» и т.п.;
  • требуется лаконичный акцент.

В качестве фирменных  шрифтов используются следующие  гарнитуры:

  1. MyriadPro – употребляется для «наружной» коммуникационной информации;
  2. Arial – употребляется для документов и для www-информации, для деловой и технической информации внутри предприятия.

Элементы фирменного стиля используются при оформлении следующих видов печатной продукции:

  • фирменный бланк и конверт;
  • визитные карточки;
  • папки;
  • pos-материалы.

 

 

5  Логистическая система предприятия

 

 

Поставки продукции в ООО  «Евроторг» осуществляются большим  количеством поставщиков из различных  регионов, что обуславливает значительную вариацию сроков доставки и пройденного грузом расстояния. Укрупненно данные показатели можно сгруппировать в зависимости от  регионов отправления партий товара на поставки отечественных производителей, которые осуществляются в течение суток и дальность которых ограничена размерами респубики; поставки из ближнего зарубежья, которые занимают около 3 суток, как, например, доставка из Польши, что по километражу составит порядка 750 км, и поставки из стран дальнего зарубежья, которые по срокам занимают около недели, а в километровом выражении могут составлять значительные цифры, как, например, около 2350 км из Италии или 2250 км из Голландии.

Более подробные данные о сроках, дальности и способах доставки товаров на склады компании представлены в таблице 11.

 

Таблица 11 - Данные о сроках, дальности и способах доставки товаров на склады компании

 

Наименование группы продуктов

Основные поставщики

Вид используемого транспорта

Сроки доставки (часов)

Размеры партий

Бытовая техника

ЗАО «Атлант»

Тент

8

20 тонн

30 европаллет

Продовольственные товары

ОАО «Криница»

Тент

4-5

20т

30 европаллет

ОАО «Минский завод игристых вин»

Тент

12

20т

30 европаллет

МОСТРА-ГРУПП

Изотерма

4-5

20 т

Городейский сахарный комбинат

Тент

5-6

20 т

ДЕЛИС ФРУТ

Изотерма

7-8

20 т

Промышленные товары

НОВАЯ СУПРА

Тент

4-5

6 т

торговый  посад

Тент

4-5

10 т

Упаковка, тара, рекламные  материалы и средства

СП "Унифлекс"

Тент

3-4

4 т


 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Для доставки используется автотранспорт, т.к. он обеспечивает достаточную скорость доставки, позволяет осуществлять доставку от двери до двери, а также более гибко манипулировать габаритами и весом отгружаемых партий. ООО «Евроторг» имеет собственный парк автотранспортных средств, которые преимущественно относятся к категории специализированных. На сегодняшний день компания располагает 18 машинами грузоподъемностью 20 тонн и вместимостью 32 европаллеты. Это машины рефрижераторного типа для перевозки скоропортящихся товаров, конструкция которых позволяет во время транспортировки поддерживать температуру, необходимую для сохранения качества груза. К этому же типу автомобилей относятся и рефрижераторы на 3,5 тонны и 6 европаллет, которые используются для перевозки грузов в черте города Минска. Остальные 6 машин – изотермы на 8 тонн и 14 европаллет - они позволяют поддерживать необходимый температурный режим. Очевидно, что такого количества недостаточно для обеспечения функционирования крупнейшей торговой сети Беларуси, поэтому, наряду с собственным активно используется привлеченный транспорт.

К потенциальным вариантам  организации доставки относится  также лизинг автомобилей.

Приведем некоторые  показатели использования подвижного состава на автотранспорте (ввиду  специфики компании - для тарно-штучных  грузов): в среднем за 1 день автотранспортом компании и привлеченными перевозчиками развозится 730 тонн груза (из них 298 тонн приходится на Минск), причем среднее расстояние одной ездки по региону составляет 400 км., а в Минске - 60 км, со средней технической скоростью 60 км/ч. (с учетом того, что средняя техническая скорость по Минску составляет 40 км/ч., а по региону - 80 км/ч.). Коэффициент использования автотранспорта - 0,7, что, в принципе, является достаточно неплохим показателем, но тем не менее следует стремится к полной загрузке автотранспорта с целью исключения дополнительных ездок машин по одному и тому же маршруту. Однако неполная загрузка автомобилей по большей части следствие неэффективной работы склада, который не успевает выполнять все заявки на отгрузку.

Погрузка и разгрузка автомобиля занимает 0,9 часа (автомобиль номинальной грузоподъемностью 10 тонн). Продолжительность смены водителя составляет 12 часов. При этом нормативными актами предусмотрен режим работы и отдыха водителей, что также следует учитавать при планировании транспортной работы.

Структура транспортных направлений, используемых в компании, соответствует административно-территориальному делению РБ. В целом же маршруты формируются с учетом географического  положения магазинов, их удаленности  друг от друга и от складов компании.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евроторг»