Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:50, отчет по практике
Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.
Введение……………………………………………………………………………3 1. Управление логистикой на предприятии………………………………………7
2. Товарная политика предприятия………………………………………………12
3. Анализ каналов распределения продукции предприятия……………………21
4. Коммуникационная политика предприятия………………………………..…26
5. Логистическая система предприятия………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………………..
В ООО «Евроторг» трудятся более 10 тысяч работников, 89 человек из которых выполняют определенные логистические функции. Данные для анализа структуры логистического персонала компании представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Состав работников, выполняющих логистические функции
Наименование показателя |
Кол-во работников, выполняющих логистические (маркетинговые) функции |
Со специальным образованием в области логистики (маркетинга) |
89 |
С высшим экономическим образованием |
47 |
С высшим техническим образованием |
42 |
Со средним специальным образованием |
- |
Женщин |
48% |
Мужчин |
52% |
В возрасте до 30 лет |
67% |
В возрасте 31-45 лет |
24% |
В возрасте 46-55 лет |
7% |
Свыше 55 лет |
2% |
Свободно владеющих иностранными языками |
Около 35% |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Можно отметить, что в возрастной
структуре персонала преобладаю
Однако несмотря на то, что практически каждый работник компании имеет высшее образование, менеджеры по работе с персоналом 2 раза в год проводят контроль знаний в каждом структурном подразделении. Также ООО «Евроторг» проводит обучение сотрудников и организовывает курсы по повышению квалификации за счет предприятия.
Взаимодействие служб
логистики с другими
Данные о взаимодействии отдела распределительной логистики с другими подразделениями компании в разрезе форматов взаимодействия (б – бумажный документооборот, э – электронный документооборот, л – личные и приравниваемые к личным контакты) представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Взаимодействие отдела распределительной логистики с прочими структурными подразделениями компании
Отдел, с которым осуществляется взаимодействие |
Формат взаимодействия |
Основные аспекты |
отдел кадров |
б, л |
трудовые договора, учет рабочего времени, подбор персонала |
отдел охраны труда |
б |
проведение инструктажа |
управление ИТ |
э, б, л |
Заявки на изменение ПО, неполадки в работе системы или аппаратного обеспечения |
отдел контроля и анализа |
э, л |
анализ наличия/отсутствия товаров в торговой сети |
отдел рекламы и стимулирования продаж |
л |
распределение акционного ассортимента и рекламной продукции (буклеты, плакаты и т.п.) |
отдел запуска торговых объектов |
э, л |
отправка товаров к открытию магазина |
управление закупками |
э, л |
совместный мониторинг товарного запаса, обеспечение эффективного прохождения товарного потока через логистическую систему предприятия |
структурные подразделения торговой сети |
э, л |
согласование количественных и качественных характеристик заявок |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Очевиден тот факт, что наиболее интенсивно протекает взаимодействие отдела со структурами внутри управления логистики.
Помимо электронного обмена данными налажен и бумажный документооборот на основе стандартных форм складской, финансовой, кадровой и прочей отчетности. Кроме того обязательному оформлению в печатном виде подлежат документы, опосредующие взаимодействие подразделений компании с внешними контрагентами различного профиля.
В связи с территориальной обособленностью подразделений для того, чтобы обеспечить необходимый уровень эффективности процесса передачи информации, в качестве аналога устных распоряжений может использоваться корпоративная рассылка.
Кроме того в целях ускорения обмена информацией и оперативного согласования и принятия управленческих решений в компании в рамках взаимодействия отделов практикуется отправка документов, требующих бумажного оформления в электронном виде для предварительного ознакомления.
Активно используются также личные контакты, а также общение посредством телефонных переговоров и сети интернет, т.к. оно позволяет существенно экономить время, затрачиваемое на решение вопросов.
В целях повышения эффективности функционирования системы предприятия в ООО «Евроторг» постоянно проводятся различного рода исследования, как маркетингового, так и логистического характера, а также значительные объемы работ по мониторингу и анализу различных показателей.
Так, например, в различных логистических структурных подразделениях компании постоянно происходит анализ рынка перевозчиков, цен на топливо, издержек по перевозке, рынка складской недвижимости, рынка труда логистического персонала и т.д. Кроме того проводится сравнительный анализ показателей с основными конкурентами, что позволяет компании удерживать лидирующие позиции в сфере сетевого ритейла Республики Беларусь.
Большая часть аналитической работы на основе сводных показателей проводится начальниками отделов и служб, а также их заместителями, или же сотрудниками по их поручению. Последние также могут проводить аналитическую работу самостоятельно и по собственной инициативе. При этом информация, которой они располагают, ограничена рамками прав доступа, сформированных правилами корпоративной информационной системы.
Можно привести также конкретные примеры исследований. Так в 2011-2012 году было проведено исследование по развитию торговой сети, в результате которого было выявлено, что ООО «Евроторг» может освоить новый для компании рынок: организовывать выезд автолавок для труднодоступных районов страны, где создание стационарных магазинов невыгодно.
Также за последние два года отделом развития сети и маркетинговым отделом по распоряжению директора компании было проведено исследование по созданию непродовольственных магазинов. На данный момент уже функционируют 2 магазина «ТехноПлюс» в Бресте и Жлобине, осуществляющих продажу бытовой техники по доступным ценам.
Еще одно совместное исследование отдела распределительной логистики, финансового отдела и директоров компании выявило целесообразность создания собственного банка. Такое решение позволит создать сеть пунктов обмена валюты и выдачи кредитов в крупных магазинах сети «Евроопт»; кроме того, финансовое обслуживание будет более дешевым и выгодным для потребителей. На данный момент выкуплено 90% акций Международного резервного банка; готовится его переименование.
Кроме того постоянно проводятся маркетинговые
исследования, направленные на выявление
особенностей восприятия торговой марки,
коммуникационной политики, проводится
постоянное совершенствование
2 Товарная политика предприятия
ООО «Евроторг» предлагает
широкий ассортимент продукции
по приемлемым ценам. При создании своей
сети компания ориентируется на ассортиментный
перечень продовольственных и
Структуру ассортимента реализуемых товаров в соответствии с классификатором корпоративной информационной системы можно представить в таблице 5.
Таблица 5 – Укрупненные группы товаров
ГРУППЫ ТОВАРОВ |
АССОРТИМЕНТНЫЕ ПОДГРУППЫ |
Бытовая техника |
цифровая, крупная и мелкая бытовая, встраиваемая, климатическая техника, сопутствующие товары и аксессуары, электроинструмент |
Продтовары |
алкоголь, безалкогольные напитки, соки, бакалея, кондитерские изделия, детское питание, молочная продукция, продукты животного происхождения, полуфабрикаты, продукция растениеводства, овощи, грибы, фрукты, ягоды, консервированная продукция, квашения, соления, салаты, пищевые жиры, заправки, уксус, хлебобулочные и сухарно-бараночные изделия |
Промтовары |
бытовая химия, косметика и парфюмерия, товары для гигиены, средства индивидуальной защиты и медицинские средства, корма и аксессуары для домашних животных, садовые принадлежности, автотовары, печатная продукция, галантерея, обувь, одежда и швейные товары для дома, спортивные товары, канцтовары, сувениры и праздничные товары, товары для детей и мам, посуда, столовые принадлежности, хозяйственные товары, предметы интерьера, мебель, средства для ремонта и инструменты, электрические лампочки накаливания, электроустановочные изделия |
Собственное пр-во |
мясной цех, кулинария, пекарня, кондитерский цех, ингредиенты |
Упаковка, тара, рекламные материалы и средства |
Рекламные материалы, рекламные средства, тара возвратная, тара невозвратная, контейнера, пакеты покупательские, прочая упаковка |
Примечание – Источник: Собственная разработка на основе данных компании
В частности, по состоянию
на 17 июня 2012 г. группа «Бытовая техника»
была представлена 2902 наименованиями
товара, продовольственные и
Рисунок 1 – Структура товарного ассортимента
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Для эффективного мониторинга наличия товара в торговых точках, а также для своевременного и рационального пополнения сбытовых запасов в ООО «Евроторг» практикуется деление ассортиментного ряда на категории «акция», «топ 1000», «ассортимент». Взаимосвязь данных категорий наглядно проиллюстрирована на рисунке 2.
Рисунок 2 – Соотношение категорий ассортиментного ряда
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
В акционную группу входят те товары, которые в данный момент времени реализуются торговой сети по сниженным ценам. Для акционного товара организуется расширенная выкладка, причем, если позволяет площадь магазина, они дополнительно размещаются на паллетах в акционной зоне, отмеченной специальными знаками. Также акция сопровождается активными маркетинговыми мероприятиями. Всё это в совокупности приводит к увеличению спроса на товары данной ассортиментной группы, что требует особого внимания к пополнению запасов этих товаров. Обновление ассортимента акции происходит с периодичностью, равной сроку проведения акции, который составляет 3 недели. При этом некоторые позиции могут переходить из акции в акцию, т.е. присутствовать в акционном ассортименте более 3 недель подряд.
Основанием для включения товара в «топ 1000» являются данные соответствующего отчета. Он рассчитывается ежедневно по товарам, распределение которых осуществляется через РЦ. При этом используются данные за 3 недели, предшествующие дате расчета. Т.к. товары данной группы приносят наибольший доход, компания заинтересована в наличии этих ассортиментных позиций на полках.
В категорию ассортимент входят все остальные товары, реализуемые компанией «Евроторг». Их продажи менее интенсивны, чем продажи предыдущих категорий, однако наличие в торговой точке также необходимо. Ранее в компании были штрафные санкции за отсутствие каждой товарной позиции в магазине, но сейчас, в связи с расширением сети, соответствующим усложнением системы и другими факторами, это не практикуется.