Отчет по практике в ООО «Евроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:50, отчет по практике

Описание работы

Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
ООО «Евроторг» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество (его составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации), самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении «Приорбанк», гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3 1. Управление логистикой на предприятии………………………………………7
2. Товарная политика предприятия………………………………………………12
3. Анализ каналов распределения продукции предприятия……………………21
4. Коммуникационная политика предприятия………………………………..…26
5. Логистическая система предприятия………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………………..

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Evrotorg_Gorelikova_I__DML-1.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

В ООО «Евроторг» трудятся более 10 тысяч работников, 89 человек из которых  выполняют определенные логистические функции. Данные для анализа структуры логистического персонала компании представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Состав работников, выполняющих логистические функции

 

Наименование показателя

Кол-во работников, выполняющих  логистические (маркетинговые) функции

Со специальным образованием в области логистики (маркетинга)

89

С высшим экономическим  образованием

47

С высшим техническим  образованием

42

Со средним специальным  образованием

-

Женщин

48%

Мужчин

52%

В возрасте до 30 лет

67%

В возрасте 31-45 лет

24%

В возрасте 46-55 лет

7%

Свыше 55 лет

2%

Свободно владеющих  иностранными языками

Около 35%


 

Примечание  - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Можно отметить, что в возрастной структуре персонала преобладают специалисты в возрасте до 30 лет, что объясняется как причинами макроуровня (особенности развития логистики как таковой в Республике Беларусь), так и причинами микроуровня (предъявляемыми требованиями к уровню владения ПО и обучаемости, а также установленным в компании для данных подразделений графиком работ). Т.к. большая часть коммуникаций сотрудников логистической службы проходит непосредственно внутри структуры, а также с русскоязычными контаргентами, свободное владение иностранным языком в общем случае не является приоритетным требованием к специалисту данной сферы в компании «Евроторг». Вместе с тем предъявляются достаточно высокие требования к знаниям и навыкам в конкретной узкопрофессиональной сфере, а также высоко ценятся аналитические способности.

Однако несмотря на то, что практически  каждый работник компании имеет высшее образование, менеджеры по работе с  персоналом 2 раза в год проводят контроль знаний в каждом структурном  подразделении. Также ООО «Евроторг» проводит обучение сотрудников и организовывает курсы по повышению квалификации за счет предприятия.

Взаимодействие служб  логистики с другими подразделениями  предприятия, а также между собой  осуществляется в среде единой корпоративной  информационной системы в рамках предоставленных прав доступа. Программа Market является собственной разработкой предприятия и относится к классу ERP-систем. Отдельным программным модулем в неё интегрируется WMS система.

Данные о взаимодействии отдела распределительной логистики  с другими подразделениями компании в разрезе форматов взаимодействия (б – бумажный документооборот, э – электронный документооборот, л – личные и приравниваемые к личным контакты) представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 -  Взаимодействие отдела распределительной логистики  с прочими структурными подразделениями компании

 

Отдел, с которым осуществляется взаимодействие

Формат взаимодействия

Основные аспекты взаимодействия

отдел кадров

б, л

трудовые договора, учет рабочего времени, подбор персонала

отдел охраны труда

б

проведение инструктажа

управление ИТ

э, б, л

Заявки на изменение ПО, неполадки в работе системы или аппаратного обеспечения

отдел контроля и анализа

э, л

анализ наличия/отсутствия товаров  в торговой сети

отдел рекламы и стимулирования продаж

л

распределение акционного ассортимента и рекламной продукции (буклеты, плакаты и т.п.)

отдел запуска торговых объектов

э, л

отправка товаров к открытию магазина

управление закупками

э, л 

совместный мониторинг товарного  запаса, обеспечение эффективного прохождения  товарного потока через логистическую систему предприятия

структурные подразделения торговой сети

э, л

согласование количественных и  качественных характеристик заявок


 

Примечание  - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Очевиден тот факт, что наиболее интенсивно протекает взаимодействие отдела со структурами внутри управления логистики.

Помимо электронного обмена данными налажен и бумажный документооборот на основе стандартных  форм складской, финансовой, кадровой и прочей отчетности. Кроме того обязательному оформлению в печатном виде подлежат документы, опосредующие взаимодействие подразделений компании с внешними контрагентами различного профиля.

В связи с территориальной  обособленностью подразделений  для того, чтобы обеспечить необходимый  уровень эффективности процесса передачи информации, в качестве аналога устных распоряжений может использоваться корпоративная рассылка.

Кроме того в целях  ускорения обмена информацией и  оперативного согласования и принятия управленческих решений в компании в рамках взаимодействия отделов практикуется отправка документов, требующих бумажного оформления в электронном виде для предварительного ознакомления.

Активно используются также  личные контакты, а также общение  посредством телефонных переговоров  и сети интернет, т.к. оно позволяет существенно экономить время, затрачиваемое на решение вопросов.

В целях повышения эффективности  функционирования системы предприятия  в ООО «Евроторг» постоянно проводятся различного рода исследования, как  маркетингового, так и логистического характера, а также значительные объемы работ по мониторингу и анализу различных показателей.

Так, например, в различных логистических  структурных подразделениях компании постоянно происходит анализ рынка  перевозчиков, цен на топливо, издержек по перевозке, рынка складской недвижимости, рынка труда логистического персонала и т.д. Кроме того проводится сравнительный анализ показателей с основными конкурентами, что позволяет компании удерживать лидирующие позиции в сфере сетевого ритейла Республики Беларусь.

Большая часть аналитической работы на основе сводных показателей проводится начальниками отделов и служб, а  также их заместителями, или же сотрудниками по их поручению. Последние также  могут проводить аналитическую  работу самостоятельно и по собственной инициативе. При этом информация, которой они располагают, ограничена рамками прав доступа, сформированных правилами корпоративной информационной системы.

Можно привести также конкретные примеры  исследований. Так  в 2011-2012 году было проведено исследование по развитию торговой сети, в результате которого было выявлено, что ООО «Евроторг» может освоить новый для компании рынок: организовывать выезд автолавок для труднодоступных районов страны, где создание стационарных магазинов невыгодно.

Также за последние два года отделом развития сети и маркетинговым отделом по распоряжению директора компании было проведено исследование по созданию непродовольственных магазинов. На данный момент уже функционируют 2 магазина «ТехноПлюс» в Бресте и Жлобине, осуществляющих продажу бытовой техники по доступным ценам.

Еще одно  совместное исследование отдела распределительной логистики, финансового отдела и директоров компании выявило целесообразность создания собственного банка. Такое  решение позволит создать сеть пунктов обмена валюты и выдачи кредитов в крупных магазинах сети «Евроопт»; кроме того, финансовое обслуживание будет более дешевым и выгодным для потребителей. На данный момент выкуплено 90% акций Международного резервного банка; готовится его переименование.

Кроме того постоянно проводятся маркетинговые  исследования, направленные на выявление  особенностей восприятия торговой марки, коммуникационной политики, проводится постоянное совершенствование ассортиментного  ряда, для реализации чего также  проводятся маркетинговые исследования.

 

2 Товарная политика предприятия

 

 

ООО «Евроторг» предлагает широкий ассортимент продукции  по приемлемым ценам. При создании своей  сети компания ориентируется на ассортиментный перечень продовольственных и непродовольственных товаров в зависимости от формата магазина (подробнее см. раздел 3). В целом же типичного представителя целевой аудитории магазина можно описать как женщину 30-55 лет  со средним либо ниже среднего уровнем дохода, живущую в городе с населением от 20000 человек.

Структуру ассортимента реализуемых  товаров в соответствии с классификатором  корпоративной информационной системы  можно представить в таблице 5.

 

Таблица 5 – Укрупненные  группы товаров

 

ГРУППЫ ТОВАРОВ

АССОРТИМЕНТНЫЕ ПОДГРУППЫ

Бытовая техника

цифровая, крупная и мелкая бытовая, встраиваемая, климатическая техника, сопутствующие товары и аксессуары, электроинструмент

Продтовары

алкоголь, безалкогольные напитки, соки, бакалея, кондитерские изделия, детское  питание, молочная продукция,  продукты животного происхождения, полуфабрикаты, продукция растениеводства, овощи, грибы, фрукты, ягоды, консервированная продукция, квашения, соления, салаты, пищевые жиры, заправки, уксус, хлебобулочные и сухарно-бараночные изделия

Промтовары

бытовая химия, косметика и парфюмерия, товары для гигиены, средства индивидуальной защиты и медицинские средства, корма и аксессуары для домашних животных, садовые принадлежности, автотовары, печатная продукция, галантерея, обувь, одежда и швейные товары для дома, спортивные товары, канцтовары, сувениры и праздничные товары, товары для детей и мам, посуда, столовые принадлежности, хозяйственные товары, предметы интерьера, мебель, средства для ремонта и инструменты, электрические лампочки накаливания, электроустановочные изделия

Собственное пр-во

мясной цех, кулинария, пекарня, кондитерский цех, ингредиенты

Упаковка, тара, рекламные  материалы и средства

Рекламные материалы, рекламные средства, тара возвратная, тара невозвратная, контейнера, пакеты покупательские, прочая упаковка


 

Примечание – Источник: Собственная  разработка на основе данных компании

 

В частности, по состоянию  на 17 июня 2012 г. группа «Бытовая техника» была представлена 2902 наименованиями товара, продовольственные и промышленные товары насчитывали 13136 и 375 наименований соответственно; группа «Собственное производство» содержала 475 SKU и наконец, на упаковку, тару и рекламные средства приходилось 379 наименований товара. Соответствующая структура ассортимента представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Структура товарного ассортимента

Примечание – Источник: собственная  разработка на основе данных предприятия

 

Для эффективного мониторинга  наличия товара в торговых точках, а также для своевременного и  рационального пополнения сбытовых запасов в ООО «Евроторг» практикуется деление ассортиментного ряда на категории «акция», «топ 1000», «ассортимент». Взаимосвязь данных категорий наглядно проиллюстрирована на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Соотношение  категорий ассортиментного ряда

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

В акционную группу входят те товары, которые в данный момент времени реализуются торговой сети по сниженным ценам. Для акционного товара организуется расширенная выкладка, причем, если позволяет площадь магазина, они дополнительно размещаются на паллетах в акционной зоне, отмеченной специальными знаками. Также акция сопровождается активными маркетинговыми мероприятиями. Всё это в совокупности приводит к увеличению спроса на товары данной ассортиментной группы, что требует особого внимания к пополнению запасов этих товаров. Обновление ассортимента акции происходит с периодичностью, равной сроку проведения акции, который составляет 3 недели. При этом некоторые позиции могут переходить из акции в акцию, т.е. присутствовать в акционном ассортименте более 3 недель подряд.

Основанием для включения  товара в «топ 1000» являются данные соответствующего отчета. Он рассчитывается ежедневно по товарам, распределение  которых осуществляется через РЦ. При этом используются данные за 3 недели, предшествующие дате расчета. Т.к. товары данной группы приносят наибольший доход, компания заинтересована в наличии этих ассортиментных позиций на полках.

В категорию ассортимент  входят все остальные товары, реализуемые  компанией «Евроторг». Их продажи менее интенсивны, чем продажи предыдущих категорий, однако наличие в торговой точке также необходимо. Ранее в компании были штрафные санкции за отсутствие каждой товарной позиции в магазине, но сейчас, в связи с расширением сети, соответствующим усложнением системы и другими факторами, это не практикуется.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евроторг»